Способ возведения дорожного покрытия

 

ОП И САН ЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсиик

Социаяистичесиик

Респубнии

<>692579

К ПАТЕНТУ (6! ) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 21.0874 (21) 2054837/29-33 (23) Приоритет- (32) 040769 (3() 9509/69 (38) Швеция

Опубликовано 1510.79. Бюллетень Ю 38

Дата опубликования описания 151079 (5!) М. Кл.

E 0l С 3/02

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (S3) УДК 625 ° 841 (088. 8) .(72) Автор изобретения

Иностранец

Гуннар Олссон (Швеция) (7!) заявитель (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОГО

ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к области дорожного строительства -и мо;кет быть использовано при возведении дорог с монолитными цементобетонными покрытиями.

Наиболее близким техническим реше- нием к описываемому изобретению является способ возведения дорожного покрытия, включающий укладку слоя цементобетона на основание (1).

Приспосо6ления для образования углублений могут быть выполнены, например, .в виде шипов соответствующей формы на валике для укатки цементобетона. В конструкции дорож- ного покрытия, возведенной описываемым способом,.обеспечено надежное сцепление цементобетона с основанием. .Ширина раскрытия усадочных трещин.В- известном способе в слое цементобетона создают углубления, благодаря чему увеличивается сцепление асфальтового покрытия со слоем цементобетона. Однако этот слой не связан с грунтовым основанием, в связи с чем в монолитном цементобетоне могут развиваться усадочные трещины с большой величиной их раскрытия.

Цель изобретения — уменьшение величины раскрытия усадочных трещин в цементобетоне.

Указанная цель достигается тем, что в известном способе возведения дорожного покрытия, включающем укладку слоя цементобетона, в основание через слой свежеотформованного цементобетона вдавливают приспособления,обраЭующие расположенные рядами углубления. На фиг. 1 изображен вертикальный разрез возводимого дорожного покрытия; на фиг. 2 — то же в плане.

Дорожное покрытие возводят в следующей последовательности.

На подготовленное гравийное или песчаное основание 1 наносят и уплотняют слой 2 цементобетона. Сразу после этого в слой свежеотформоВанного цементобетона вдавливают специальные приспособления (на чертежах не показаны), которые образуют в основании 1 расположенные рядами углубления 3, заполняемые цементобетоном. После твердения слоя цементобетона 2 поверх него может быть нанесено асфальтовое покрытие 4.

6925 79

10 фиг.!

Фиа. 2.

Составитель В. Яструбинецкий ж2 а2 -" жй л в

Заказ 62б4/5.6 Гираж 621 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий и

Филиал ППП Патент, г. Ужгород., ул. Проектная, 4 в цементобетоне определяется возможностью деформации цементобетона на участках между углублениями. Поскольку эти участки малы, .усадка цементобетонного слоя приводит к образованию большого количества трещин незначительного раскрытия. такие трещины не вызывают образования соответствующих трещин в асфальте благодаря большей егб деформативности по срав нению с цементобетоном. При отсутствии асфальтового покрытия незначи тельное раскрытие трещин в цементобетоне не приводит к дефектам его поверхности и не влияет на удобство езды по дорожному покрытию.

Формула изобретения

Способ воз ведени я дорожного покрытия, включающий укладку слоя цементобетона на основание, о т л и ч а ющи йс я тем, что, с целью уменьшения величины раскрытия усадочных трещин в цементобетоне, в основание через слой свежеотформованного цементобетона вдавливают приспособления, образующие расположен- ные рядами углубления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Страментов A. E. Городские дороги. Издание Минкоммунхоза РСФСР, М. 1960, с. 245, 275, рис. 208, 220.

Способ возведения дорожного покрытия Способ возведения дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и предназначено для устройства сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к способу изготовления конструкции дорожного полотна

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог. Автомобильная дорога состоит из грунта земельного полотна, слоя песка, слоя щебня, асфальтобетонного покрытия и укрепительных полос. При этом на вбитых в грунт земельного полотна сваях расположены продольные железобетонные балки, каждый ряд которых отстоит от двух других рядов соответственно на 0,5 м и 1,5 м. Технический результат: увеличение прочности асфальтобетонного слоя путем уменьшения давления на него колес автомобилей. 3 ил.
Наверх