Механизм автоматического останова ка упоре рабочего органа станка

 

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к ьато сиом свидетельств

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 01.1 V.1969 (Лз 1317310/25-8) Кл, 49а, 23 с присоединением заявки ¹ TIi1К В 23b 7 00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 26.Ч.1970. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования о1-.исаш1я 31.ЧП1.1970

УДК 621.941-229.2 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА НА УПОРЕ

РАБОЧЕГО ОРГАНА СТАНКА

Описываемый меха;шзм предназначен для станков токарной группы и других видов.

В известных устроиствах, предназначенных для автоматического останова на упоре рабочего органа станка, уменьшение передавяемого момента и скорости движения перед набеганием рабочего органа на упор производится управлением муфты основного привода илп непосредственным переключением основного привода на вспомогательный от отдельного электродвигателя.

В известных механизмах электродвигатель вспомогательного привода связан с ходовым валом цепи основного привода. При набегании рабочего органа на упор сказывается возникающее в звеньях вспомогательной цепи трение движения, причем на рабочий орган действует сила, определяемая номинальным моментом вспомогательного электродвигателя.

Для повышения точности останова рабочего органа станка «a IIope II OIIIIñûBàåìîì механизме вспомогательная цепь подач снабжена муфтой, например конусно-роликовой, устанавливаемой непосредственно перед ходовым валом привода рабочего органа, конструкция которой позволяет регулировать передаваемый крутящий момент, причем цепь основного привода снабжена муфтой, например шариковой, устанавливаемои непосредственно на валу реечной шестерни, конструкция которой позвочяет х.меиьшить влияние инс11циоииости цепи ня процесс останова.

Коиусио-роликовая муфта механизма вы1юлиена из дв1 х пяр ко:,леи с конических!и фпи! .циîíHûìè поверхHостями, расположенными вершщгами конусов навстречу руг другу, и роликов, зажаты; pcl óëèpóñìîé силои между фрикциоииыми поверхностями гнутреиппх 11 наружных колец. Для угеличения передлвае10 мого копусио-роликовой муфтой крутящего момента илружиыс кольца сс выполнены упруго-деформируемыми.

Шариковая муфта мехлиизмл остлиова снабжена фиксирующим устройстгом и пружиной

15 для перемещения ее ведущей иолумуфты при расфиксапии последпси.

Ня чертеже изобряиозня кинематическяя схема описываемого механизма. Механизм помещается в корпусе рабочего органа 1 и состоит

20 из цепи основного и цепи вспомогательного привода. Цепь основного привода включает в себя ходовой валик 2. понижающие передачи

8 и размыкающую муфту. Последняя состоит пз вед .щей полумуфты 4, соединенной сколь25 зящей шпонкои с ведущим вялом л, шариков

6 для переда ш крутя1цсго момента от ведущей полумуфты -1 нл ведущую полумуфту 7, посаженную жестко ил гял 8 реечной шестерни 9, размыкяющсй пруж1шы 10 и фпксирую30 щего устройства, содсржлпгегг фиксирующии.г.- -.-и

1

М. Л. Орликов и И. Г. Федоренко

Киевский ордена Ленина политехнический инстит т :н .Л;:=ТЕ, 271996

15

25

60 шарик 11, расположенный в кольцевом пазу втулки 12, жестко соединенной с ведущим валом 5, пружину 18, толкатель 14, втулку 15 с внутренней конической проточкой, пружину 16.

Для включения муфты при соприкосновении рабочего органа с упором 17 служит штанга

18, рычаг 19, штифт 20.

Цепь вспомогательного привода включает в себя вспомогательный электродвигатель 21, понижающую передачу. 22, конусно-роликовую муфту, состоящую из внутренних колец 28 и

24 с наружными коническими фрпкционными поверхностями, направленными вершинами конусов навстречу друг другу (причем кольцо

28 жестко закреплено на валу 25, а кольцо 24 закреплено на валу 25 через скользящую шпонку), наружных колец 26 и 27, соединенных между собой, с внутренними коническими фрикционными поверхностями, направленными вершинами конусов навстречу друг другу, конических роликов 28 и 29, зажатых регулируемой силой между коническими фрикционными поверхностями внутренних и наружных колец, нажимной пружины 80 и регулировочной гайки 81.

Для передачи крутящего момента от конусно-роликовой муфты к реечной шестерне 9 служат поводки 82, шестерни 88, 84, электромагнитная муфта 85, закрепленная на валу 8.

Для выключения электромагнитной муфты

85 установлен конечный выключатель 86.

Механизм работает следующим образом.

На расстоянии а рабочего органа 1 от упора 17 штифтом 20 через рычаг 19 и штангу 18 сдвигается втулка 15. В результате ослабляется сила нажима пружины 18 на фиксирующий шарик 11 и выключающая пружина 10 сдвигает ведущую полумуфту 4 в осевом направлении.

Шарики 6 выходят из продольных пазов ведущей полумуфты на ее цилиндрическую проточку, и передача крутящего момента от ходового валика прекращается.

Одновременно штанга 18 нажимает на кнопку конечного выключателя 86, в результате чего включается электромагнитная муфта 85 и подвод рабочего органа к упору осуществляется на постоянной скорости вспомогательным приводом. До набегания рабочего органа 1 на упор 17 дви:кение от электродвигателя 21 на реечную шестерню 9 передается через конусно-роликовую упругую муфту без относительного проворота деталей в пей. Когда рабочий орган 1 набегает на упор 17, реечная шестерня 9, шестерни 88 и 84 останавливаются.

Крутящий момент от электродвигателя 21 передается к реечной шестерне 9 через конусно-роликовую упругую муфту, в которой наружные упругие кольца 26 и 27 неподвижны, а ролики 28, 29 и внутренние кольца 28 и 24, связанные с валом 25, вращаются с постоянной скоростью.

Ролики 28, 29, перекатываясь по внутренним коническим фрнкцнопным поверхностям наружных колец 26, 27, деформируют пх, т. с. гонят упругую волну, в результате чего муфта может передать крутящий момент значительно больший, чем в случае выполнения наружных колец жесткими. Таким образом, передача крутящего момента конусно-ролпково, муфтой осуществляется за счет сил трения ка чения между роликами 28, 29, внутренними 2!

24 и наружными 26, 27 кольцами, а также з счет упругой деформации наружных колеь

26, 27.

Рабочий орган 1 поджпмается к упору 17 до окончания переходного процесса.

Электродвигатель 21 при коротких ходах рабочего органа может быть включенным постоянно, а при длитель Iblx циклах — включаться одновременно с включением электромагнитной муфты 85 и выключаться после окончания переходного процесса.

Предмет изобретения

1. Механизм автоматического останова на упоре рабочего органа станка, приводимого от ходового вала через реечную передачу со вспомогательной подачей от отдельного электродвигателя, необходимой для его подвода, выдержки на упоре и поджима с постоянной силой до окончания переходного процесса останова, отличающийся тем, что, с целью повышения точности останова на упоре, вспомогательная цепь подач снабжена муфтой, например конусно-роликовой, устанавливаемой непосредственно перед ходовым валом основного привода рабочего органа, конструкция которой позволяет регулировать передаваемый крутящий момент, причем цепь основного привода снабжена муфтой, например шариковой, устанавливаемой непосредственно на валу реечной шестерни, конструкция которой позволяет уменьшить влияние инерционности цепи на процесс останова.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что конусно-роликовая муфта выполнена из двух пар колец с коническими фрикционными поверхностями, расположенными вершинами конусов навстречу друг другу, и роликов, зажатых регулируемой силой между фрикционными поверхностями внутренних и наружных колец.

3. Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью увеличения передаваемого конусно-роликовой муфтой крутящего момента, наружные кольца ее выполнены упругодеформируемыми.

4. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что шариковая муфта снабжена фиксирующим устройством и пружиной для перемещения ее ведущей полумуфты при расфиксации последней.

271996 а

Составитель Макарова

Техред A. А. Камышникова Корректор Л. А. Фирсова

Редактор С. Сюткина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2345)10 Тиран< 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4 5

Механизм автоматического останова ка упоре рабочего органа станка Механизм автоматического останова ка упоре рабочего органа станка Механизм автоматического останова ка упоре рабочего органа станка 

 

Похожие патенты:

Покрытие // 2126458
Изобретение относится к области плазменных покрытия и может быть использовано для защиты элементов конструкций и изделий ракетно-космической техники (РКТ) от электростатических зарядов и обеспечения теплового режима их эксплуатации

Изобретение относится к станкостроению, устройствам, имеющим бесконечный гибкий передаточный элемент - ремень или цепь для передачи вращения на исполнительный или промежуточный вал изделия, например шпиндель станка

Изобретение относится к области станкостроения, к автоматическим токарным станкам, к выполнению с высокой точностью операций продольно-фасонного точения, обработки центральных отверстий, нарезания резьбы и других в цилиндрических длинномерных изделиях

Изобретение относится к области нанесения покрытий на инструментальные материалы и может быть использовано при обработке металлов резанием

Изобретение относится к области станкостроения, токарным станкам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля кинематической точности металлорежущих станков токарной группы

Изобретение относится к станкостроению, преимущественно к малогабаритным станкам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании станков для суперфинишной обработки деталей типа колец подшипников качения
Наверх