Устройство для поворота многоосного автомобиля

 

272077

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Vo

Заявлено 31.XI1.1968 (№ 1298533/27-11) Кл. 63с, 47 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 62d 7/14

УДК 629.114.2:621. .515 (088.8) Комитет по делай изобретений и открытий при Совете Мииистрое

СССР

Опубликовано 26Х.1970. Бюллетень j¹ 18

Дата опубликования описания 17.1Х.1970

Автор изобретения

В. Г. Зеликман

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА МНОГООСНОГО АВТОМОБИЛЯ

Известны устройства для поворота многоосного автомобиля, содержащие хребтовую балку, несущую кузов, с которой связаны оси колес. Однако эти устройства создают повышенное сопротивление повороту, а также имеют большие габариты рулевого устройства, что затрудняет размещение на автомобиле кузова или специального оборудования.

Отличительная особенность предлагаемого устройства состоит в том, что хребтовая балка выполнена изгибаемой в плане рулевым механизмом, и концы ее шарнирно соединены с днищем кузова. Это уменьшает сопротивление поворотам автомобиля.

С целью упрощения крепления кузова, в верхней части хребтовой балки закреплены опорные бруски, поддерживающие кузов, имеющий на днище антифрикционные .прокладки, На фиг. 1 схематически изображен многоосный автомобиль с предлагаемым устройством в плане; на фиг. 2 — то же, в продольном разрезе; на фиг. 3 показан автомобиль во время поворота.

Устройство имеет хребтовую балку 1, концы 2 и 8 которой шарнирно соединены с днищем 4 кузова 5 автомобиля. Оси б моторколес 7 закреплены на хребтовой балке. На верхней части хребтовой балки имеются опорные бруски 8, поддерживающие кузов, на дни5 ще которого предусмотрены антифрикционные прокладки 9. В средней части автомобиля располагается рулевой механизм 10 с подвижными звеньями 11, натяжением которых осуществляется изгибание балки при повороте (см.

10 фиг. 3).

Предмет изобретения

1. Устройство для поворота многоосного автомобиля, содержащего хребтовую балку, несущую кузов, с которой связаны оси колес, стли т ошееся тем, что, с целью уменьшения сопротивления поворотам автомобиля, имеющего моторколеса, хребтовая балка выполнена изгиоаемой в плане рулевым механизмом и

20 концы ее шарнирно соединены с днищем кузова.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения крепления кузова, в верхней части хребтовой балки закреплены

25 спорные бруски, поддерживающие кузов, имеющий на днище антифрикционные прокладки.

272077

Фиг. 1

Фы г.

Составитель Е. Хайзерук

Редактор 3. Твердохлебова Техред 3. Н. Тараненко Корректор Л. А. Фирсова

Заказ 2544)5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для поворота многоосного автомобиля Устройство для поворота многоосного автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам управления колесных транспортных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с гидроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных тракторах

Изобретение относится к тракторному машиностроению и предназначено для безрельсового транспорта, в частности для колесных тракторов со всеми управляемыми и ведущими колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом движителя, имеющих передние и задние или все управляемые колеса
Наверх