Двусторонний сбрасыватель длинномерных грузов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

272209

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента хь

Заявлено 24.VI II.1966 (Л" 1100609/29-33) Кл. 81е, 129

МПК В 65 47/38

Приоритет 25.Ч11!.1965 № 2034/65, Финляндия

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министрае

СССР

Опубликовано 26.Ч.1970. Бюллетень № 18

УДК 629.1-445.75:

:634.0.371 (088.8) Дата опубликования описания 9.IX.1970

Автор изобретения

Иностранец

Эркки Топиас Летола (Финляндия) Иностранная фирма

«Ои Тэке Аб» (Финляндия) Заявитель

ДВУСТОРОННИЙ СБРАСЬ!ВАТЕЛЬ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к лесной промышленности.

Известны двусторонние сбрасыватели длинномерных грузов, преимущественно бревен, имеющие транспортер и поворотные в продольной вертикальной плоскости рамки, каждая из которых представлена в виде двух двуплечих рычагов, установленных на общем горизонтальном валу, расположенном перпендикулярно тяговому органу транспортера, причем верхние плечи рычагов выполнены с наклонными во внутреннюю сторону опорными поверхностями для бревен, а нижние — с возможностью взаимодействия со стопорным механизмом.

Однако известные сбрасыватели малоэффективны и требуют больших мощностей.

Для повышения эффективности работы каждый горизонтальный вал описываемого сбрасывателя жестко соединен с тяговым органом транспортера, а опорная поверхность рычага выполнена в виде площадки, расположенной широким торцом в сторону движения.

Передний край опорной поверхности имеет заостренный выступ.

На фиг. 1 изображен сбрасыватель, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3— сбрасыватель с частичным разрезом, вид спереди;,на фиг. 4 — то же, рабочее положение.

Сбрасыватель состоит из транспортера 1, предназначенного для сортирования бревен. и двух или более рамок 2, выполненных поворотными в продольной вертикальной плос5 кости и снабженных разгрузочными устройствами (на чертеже не показаны), установленными по обеим сторонам транспортера 1.

Ка кдая рамка 2 выполнена в виде двух двуплечих рычагов 8 и 4, смонтированных на

10 общем горизонтальном валу 5, расположенном перпендикулярно тяговому органу транспортера 1 и имеющем установленные на концах колеса илп ролики 6.

15 Верхние плечи рычагов 8 и 4 выполнены с наклонными во внутреннюю сторону опорнымн поверхностями 7 для бревен, а нижние — с возможностью взаимодействия со стопорным механизмом 8.

20 Вал 5 жестко соединен с тяговым органом транспортера 1, а опорная поверхность 7 рычагов 8 и 4 выполнена в виде площадки, расположенной широким торцом в сторону движения. Для более прочного удержания брев25 на во время транспортировки передний край опорной поверхности 7 имеет выступающую над ней вертикальную пластину 9 с заостренным выступом 10.

Описываемый сбрасыватель работает сле30 дующим образом (см. фиг. 4), Рамки 2 устанавливают предпочтительно таким образом, чтобы наиболее короткие транспортируемые бревна удерживались по крайней мере двумя рамками. Причем бревна, которые должны сбрасываться, располагают так, что центр их тяжести находится посредине между двумя рамками 2. Когда бревно поступит к месту, где оно должно быть сброшено, магнит 11 тянет с помощью штока

12 вверх рычаг 18, в результате чего стопорный механизм 8, установленный на свободном верхнем конце рычага 14, поворачивающегося относительно оси 15, поворачивается прежде, чем направляющая поверхность 1б окажется .против места сброса бревна. При движении рамок 2 вперед направляющая поверхность 1б приходит в соприкосновение со стопорным механизмом 8, при этом рамки 2 поворачиваются относительно вала б назад и вверх со скоростью, зависящей от скорости транспортера 1 и от формы направляющей поверхности 1б.

Опорная поверхность 7 также поворачивается вверх и вперед относительно вала б.

Одновременно это произойдет в двух рамках 2, благодаря чему бревно скатывается с последних.

Наклонные края 17 рамок 2 обеспечивают плавное перекатывание бревен. Рамки 2 перемещаются вдоль направляющих 18 с помощью роликов б, в которых установлены подшипники, в результате чего устраняется всякое трение скольжения в узлах, а также снижается существенно трение качения.

Предмет изобретения

1. Двусторонний сбрасыватель длинномерных грузов, преимущественно бревен, вклю10 чающий транспортер и поворотные в продольной вертикальной плоскости рамки, каждая из которых представлена в виде двух двуплечих рычагов, установленных на общем горизонтальном валу, расположенном перпенди15 кулярно тяговому органу транспортера, причем верхние плечи рычагов выполнены с наклонными во внутреннюю сторону опорными поверхностями для бревен, а нижние — с возможностью взаимодействия со стопорным

20 механизмом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, каждый горизонтальный вал сбрасывателя жестко соединен с тяговым органом транспортера, а опорная поверхность рычага выполнена в ви25 де площадки, расположенной широким торцом в сторону движения:

2. Сбрасыватель по и. 1, отличающийся тем, что передний край опорной поверхности имеет заостренный выступ.

272209

Составитель М. Мясникова

Редактор С. Сюткина Техред А. А. Камышникова Корректор М. П. Ромашова

Заказ 2392/17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )I(-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

Двусторонний сбрасыватель длинномерных грузов Двусторонний сбрасыватель длинномерных грузов Двусторонний сбрасыватель длинномерных грузов Двусторонний сбрасыватель длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к устройствам для сортировки грузов

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, например труб, в накопители

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности
Наверх