Устройство для управления крышкой люка

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КРЫШКОЙ ЛЮКА транспортного средства по авт.св. 893598, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования положения крышки при одновременном сохранении надежности фиксации сферической головки рычага в направляющей , ее паз вьшолнен винтовым с подъемом, направленным в сторону перемещения сферической головки рычага при закрывании крышки. о: to о со to

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3559 60 J 9 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1g 2l

17 (61 ) 893598 (21 ) 3481516/27-11 (22) 05.08..82 (46) 23.12.83. Вюл. 9 47 (72) Н.A.Егоров, В.О.Нифонтов, и Р.К.Эсманский (71) Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им.И.A.Ëèõà÷åâà (53) 629.113.011.64(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 893598, кл. В 60 z .9/02, 1979 (прототип).

„.SU„„ 1062032 А (54) (57) УСТРОЙСТВО цЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

КРЫШКОЙ JltOKA транспортного средства по авт.св. М 893598, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования положения крышки при одновременном сохранении надежности фиксации сферической головки рычага в направляющей, ее паз выполнен винтовым с подъемом, направленным в сторону перемещения сферической головки рычага при закрывании крышки.

1062032

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям люков транспортных средств.

По основному авт, cs. У 893598 известно устройство для управления крышкой люка, содержащее рычаг, связанный с крышкой и с осью, на одном конце которой смонтирована рукоятка, а другой конец оси пропущен через втулку, жестко закрепленную на соответствующем элементе кузова, при этом устройство снабжено фиксатором положения крышки, внутренняя поверхность которой снабжена цилиндрической направляющей, а рычаг -. сферической головкой для ее взаимодействия с указанной направляющей, при этом другой конец рычага установлен в вилке, которая смонтирована на пропущенном через втулку конце оси 1 g. 20

Недостатком известного устройства является то, что паз под сферическую головку,.образованный двумя срезами, параллельными оси направляющей, ограничивает диапазон регу- 25 лирования положения крышки. Указанные срезы приводят к недопустимому увеличению ширины паза, при которой не обеспечивается надежное удержание сферической головки в направляю- ЗО щей.

Цель изобретения - расширение диапазона регулирования положения крышки при одновременном сохранении надежности фиксации сферической го,ловки рычага в направляющей.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для управления крышкой люка транспортного средства, содержащем рычаг, связанный с крышкой и с осью, на одном конце которой смонтирована рукоятка, а другой конец оси пропущен через втулку, жестко закрепленную -Ha соответствующем элементе кузова, при этом устройство снабжено фиксатором положения крышки, внутренняя поверхность которой снабжена цилиндрической направляющей, а рычаг - сферической головкой,для ее взаимодействия с указанной направляющей, при этом . 50 другой конец рычага установлен в вилке, которая смонтирована на пропущенном через втулку конце оси, паз направляющей выполнен винтовым: с подъемом, направленным в сторону 55 перемещения сферической головки рычага при закрывании крышки.

На.фиг. 1 изображен люк транс.портного средства с устройством для управления его крышкой; на фиг. 2 - вид A на фиг. 1, на фиг.3узел 1 на фиг, 1; на фиг. 4 - вид

Б на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез

В- В на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез

Г-Г на фиг. 4; на фиг. 7 — взаимное положение рычага и направляющей при полностью открытой крышке; на ,фиг. 8 — вид Д на фиг. 7.

Устройство для управления крышкой люка, установлено на стенке 1 кабины транспортного средства. Крышка 2 люка 3 снабжена цилиндрической направляющей 4, закрепленной винтами 5. При помощи винтов 6 на стенке 1 установлены втулка 7 и панель 8.

Соосно втулке 7 в стенке 1 и в панели 8 выполнены отверстия 9 и 10.

Через эти отверстия и втулку 7 пропущена ось 11, один конец которой выполнен в виде вилки 12, в которую установлен и зафиксирован пальцем

13 нижний конец рычага 14, снабженного сферической головкой 15 для взаимодействия с направляющей 4. На другой конец оси 11 надета пружина

16 сжатия, упирающаяся торцами во втулку 7 и в косой срез рукоятки 17, закрепленной на оси 11 с помощью штифта 18 с воэможностью вращательного перемещения относительно его оси. В рукоятку запрессован штифт

19 для взаимодействия с одной из прорезей 20 сектора 21, закрепленного к стенке 1 винтами 22. На направляющей 4 выполнены два косых среза 23 и 24, образующих винтовой паэ для прохода рычага 14, причем винтовой паэ имеет подъем в сторону перемещения сферической головки 15 при закрывании крышки.

Устройство работает следующим образом.

Поворачивая рукоятку относитель- но штифта 18, выводят ее конец со штифтом 19 из зацепления с прорезью

20 сектора 21. Поворот рукоятки по часовой стрелке осуществляет перемещение рычага 14, открывающего крышку 2. Достигнув требуемого положения крышки, рукоятку со штифтом

19 заводят в соответствующую прорезь сектора 21. При этом пружина

16 поджимает конец рукоятки со штифтом 19 к сектору 21, обеспечивая фиксацию крышки 2.

Выполнение паза направляющей предлагаемым образОм позволяет существенно увеличить угол управляемого открытия крышки.

1062032

:ФФ дидА

22

Уиг. 7

Составитель И.Антропова

Редактор С.Саенко Техред О.Неце Корректор A.Äçÿòêî

Заказ 10129/16 Тираж 675 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления крышкой люка Устройство для управления крышкой люка Устройство для управления крышкой люка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к закрывающим механизмам люков военных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовному оборудованию автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к смотровым люкам специальных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к устройствам для крепления крышки монтажного люка в проеме пола кузова транспортных средств, преимущественно троллейбусов, и может быть использовано для крепления крышек монтажных люков в проеме пола кузова других транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается устройства вентиляционно-аварийных люков кабин транспортных средств, которые служат для выхода водителя и пассажира в случае аварии транспортного средства, наблюдения за окружающей местностью и ведения боевых действий вокруг транспортного средства (специальные автомобили для армии) и т.п

Изобретение относится к устройствам крепления монтажного люка в пассажирском салоне автобуса Цель повышение надежности, снижение шума в салоне и предотвращение попадания пыли в салон

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к устройствам аварийного открывания люков для эвакуации людей при авариях, и может быть использовано также в стационарных сооружениях
Наверх