Способ контроля системы смазки поршневого

 

О П И С А-Н И--Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

274I36

Союз Советских

Социалистических

Росоублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М—

Заявлено 02 1Х.1967 (№ 1182328/24-6) Кл. 17а, 16 с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 24.V1.1970. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 18.IX.1970

МПК F 04b 39/02

УДК 621.57.041(088.8) Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Б. H. Маркевич и H. А. Кубышкин

Заявитель

СПОСОБ КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ПОРШНЕВОГО

КОМП Р ЕССОРА

Предмет изобретения

Изобретение относится к отрасли компрессоростроения, а именно к производству и эксплуатации поршневых компрессоров, например, для домашних холодильников.

Известен способ контроля системы cìàçêí путем выявления ее исправности по степени нагрева кожуха. Однако этот способ несовершенен, поскольку ко>кух нагревается при работе компрессора как с исправной так и с неисправной системой смазки. Поэтому трудно установить ту температуру кожуха, которая свидетельствует о выходе системы смазки из строя.

Предложенный способ отличается тем, что устанавливают зоны наибольшего нагрева ко>куха при наличии и отсугствии циркуляции масла и определяют с помощью приборов, например дифференциальной батареи, термопар и гальванометра, знак разности температур между зонами, по которому судят об исправности системы смазки.

Применение предложенного способа позволяет повысить эффективность контроля системы смазки.

На чертеже схематически изображен компрессор, заключенный в кожух.

Компрессор 7 заключен в кожух 2, в который залито масло >, всасываемое маслонасосом и после выхода из компрессора сливаемое обратно в кожух. Зона 4, на которую сливается масло, подвергается»a:táî.÷üøåìó нагреву при наличии циркуляции масла в системе. 3она 5, расположенная над головкой компрессора, подвергается наибольшему нагреву при отсутствии циркуляции масла.

Таким образом, если система смазки работает нормально, зона 4 теплее зоны 5. Если же система смазки неисправна, зона 5 теплее зоны 4.

Для того, чтобы определить, которая из двух зон теплее, может быть использована дифференциальная батарея термопар с гальванометром 6, причем половина спаев батареи устанавливается на зону 4, а другая полови15 на — на зону 5. Полярность электродвижущей силы на выходе батареи определяют, выясняя которая из зон теплее, т. е. знаком разности температур. Отклонение стрелки гальванометра в ту или иную сторону от нуля показывает, 20 исправна или неисправна система смазки.

Способ контроля системы смазки поршнево25 го компрессора, размещенного в герметически закрытом кожухе, например, для домашнего холодильника, путем выявления исправности системы смазки по степени нагрева кожуха при работающем компрессоре, отличающийся

З0 тем, что, с целью повышения эффективности

274136

Составитель Г. Вайнштейн

Редактор Л. Кравцова Техред Т. П. Курилко Корректор Г. И. Тарасова

Заказ 2571,10 Тирах< 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4i5

Типографии, пр. Сапунова, 2

Э контроля, устанавливают зоны наибольшего ,нагрева кожуха при наличии и отсутствии циркуляции масла и определяют с помощью приборов, например дифференциальной батареи термопар и гальванометра, знак разности температур между зонами, по которому судят об исправности системы смазки.

Способ контроля системы смазки поршневого Способ контроля системы смазки поршневого 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к герметичным холодильным компрессорам и может быть использовано в системах смазки герметичных компрессоров

Изобретение относится к области компрессоростроения, в частности к холодильным агрегатам, и может быть использовано в системах смазки и охлаждения герметичных холодильных компрессоров

Изобретение относится к герметичному компрессору для холодильного оборудования и может быть использовано в системах смазки герметичных компрессоров с вертикальным коленчатым валом и кулисным передаточным механизмом

Изобретение относится к газовому подшипнику, способу изготовления такого подшипника и линейному компрессору

Изобретение относится к газовому упорному подшипнику, а также к линейному компрессору, в котором применен такой газовый упорный подшипник

Изобретение относится к компрессорам, а более конкретно к поршневым холодильным компрессорам, устанавливаемым на транспортных средствах различных назначений
Наверх