Герметичный компрессор

 

Использование в холодильных машинах. В рабочем цилиндре установлен поршень, связанный посредством головки шатуна с кривошипом вертикального коленчатого вала. Вал имеет канал подвода масла, сообщающийся одним концом с масляной ванной, а другим - с зоной разбрызгивания. Головка шатуна в зоне разбрызгивания масла имеет цилиндрический венец, содержащий радиальный сквозной паз для направленного выброса масла и открытую сверху внутреннюю полость для кругового разбрызгивания масла через край венца. При этом внутренняя полость расположена между верхней торцевой поверхностью коленчатого вала и верхней кромкой венца. Размеры и расположение радиального сквозного паза, а также высота венца определяются расчетным путем исходя из конструкции компрессора. Это позволяет повысить эффективность охлаждения и смазки деталей компрессора. 2 ил.

Изобретение относится к герметичным холодильным компрессорам и может быть использовано в системах смазки герметичных компрессоров.

Известен герметичный компрессор в сочетании с маслораспределительной системой, содержащий кожух, внутри которого расположены цилиндр, поршень, установленный в цилиндре и связанный посредством головки шатуна с кривошипом коленчатого вала, содержащего канал подвода масла, средства для разбрызгивания масла [1].

Недостатком известного герметичного компрессора является сложность решения и недостаточная эффективность охлаждения и смазки в зонах трения.

Наиболее близким по технической сути к предлагаемому изобретению является герметичный компрессор, содержащий рабочий цилиндр с поршнем, связанным посредством головки шатуна с кривошипом коленчатого вала, содержащего канал подвода смазки [2].

Недостатком известного компрессора является сложность, недостаточная эффективность охлаждения деталей и узлов компрессора.

Технической задачей изобретения является упрощение конструкции, повышение эффективности охлаждения и смазки зон трения.

Поставленная задача достигается тем, что предлагаемый компрессор содержит рабочий цилиндр с поршнем, связанным посредством головки шатуна с кривошипом вертикального коленчатого вала, имеющего канал подвода смазки, один конец которого связан с масляной ванной, другой - с зоной разбрызгивания, головка шатуна в зоне разбрызгивания масла имеет цилиндрический венец, содержащий радиальный сквозной паз для направленного выброса масла и открытую сверху внутреннюю полость, расположенную между верхней торцевой поверхностью коленчатого вала и верхней кромкой венца.

На фиг. 1 показан предлагаемый герметичный компрессор, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Герметичный компрессор содержит герметичный кожух 1, корпус 2 с расположенным в нем цилиндром 3, уплотненным головкой 4, поршень 5, установленный в цилиндр 3 и связанный посредством головки 6 шатуна 7 с кривошипом 8 коленчатого вала 9, содержащего канал 10 подвода масла, нижний конец которого связан с масляной ванной (не показана), а верхний конец выходит в зону разбрызгивания масла. Головка 6 шатуна 7 в зоне разбрызгивания масла имеет цилиндрический венец 11, выполненный заодно целое с головкой 6. Венец 11 имеет радиальный сквозной паз 12 для направленного выброса масла в зону трения поршень - цилиндр и открытую сверху внутреннюю полость 13 для кругового разбрызгивания масла через край венца 11, при этом внутренняя полость 13 расположена между верхней торцевой поверхностью коленчатого вала 9 и верхней кромкой венца 11.

При работе компрессора масло из масляной ванны по каналу 10 подается в зону разбрызгивания в полость 13, откуда под действием центробежных сил масло выбрасывается через радиальный сквозной паз 12 в зону трения поршень - цилиндр и через край венца 11 - на другие детали компрессора для их охлаждения, при этом большая часть масла направленно разбрызгивается через паз 12, а меньшая часть - через край венца 11.

Количество и направление выбрасываемого масла через радиальный паз 12 и через край венца 11 определяется высотой венца 11 и расположением радиального сквозного паза 12, которые в свою очередь определяются расчетным путем исходя из траектории движения выбрасываемого масла и расположения зон трения и охлаждения.

Предлагаемый герметичный компрессор обладает простотой решения и позволяет повысить эффективность охлаждения и смазки за счет того, что масло направленно разбрызгивается непосредственно в зоны трения и охлаждения, что в свою очередь повышает эффективность работы компрессора.

Источники информации 1. Патент СССР N 1521286, F 04 B 39/02, oпубл. 1989 г.

2. А.с. СССР N 1476189, F 04 B 39/02, oпубл. 1989 г.

Формула изобретения

Герметичный компрессор, содержащий рабочий цилиндр с поршнем, связанным посредством головки шатуна с кривошипом вертикального коленчатого вала, имеющего канал подвода масла, сообщающийся одним концом с масляной ванной, а другим - с зоной разбрызгивания масла, отличающийся тем, что головка шатуна в зоне разбрызгивания масла имеет цилиндрический венец, содержащий радиальный сквозной паз для направленного выброса масла и открытую сверху внутреннюю полость, расположенную между верхней торцевой поверхностью коленчатого вала и верхней кромкой венца.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессорам, а более конкретно к поршневым холодильным компрессорам, устанавливаемым на транспортных средствах различных назначений

Изобретение относится к области компрессоростроения, в частности к холодильным агрегатам, и может быть использовано в системах смазки и охлаждения герметичных холодильных компрессоров

Изобретение относится к герметичному компрессору для холодильного оборудования и может быть использовано в системах смазки герметичных компрессоров с вертикальным коленчатым валом и кулисным передаточным механизмом

Изобретение относится к газовому подшипнику, способу изготовления такого подшипника и линейному компрессору

Изобретение относится к газовому упорному подшипнику, а также к линейному компрессору, в котором применен такой газовый упорный подшипник

Изобретение относится к области компрессоростроения, а именно к мультипликаторным центробежным компрессорам, которые могут быть использованы для работы в составе установок получения холода. Турбокомпрессор холодильной установки содержит размещенную в корпусе рабочую ступень, мультипликатор, ведущая шестерня которого установлена на валу привода и находится в зацеплении с ведомой шестерней, установленной на валу ротора рабочей ступени. Внутренняя полость мультипликатора сообщена с рамой-маслобаком, корпус рабочей ступени соединен с всасывающим и нагнетательным трубопроводами газовой системы холодильной установки, а рама-маслобак сообщена с всасывающим трубопроводом. Внутренняя полость мультипликатора сообщена с всасывающим трубопроводом через уравнительную линию, снабженную запорной арматурой, которая находится в открытом положении при нерабочем состоянии турбокомпрессора и в закрытом при запуске и рабочем состоянии турбокомпрессора. Турбокомпрессор холодильной установки по второму варианту содержит, по меньшей мере, две рабочие ступени, каждая из которых размещена в соответствующем корпусе. Техническим результатом изобретения является обеспечение защиты рабочих ступеней и газовой системы установки получения холода в целом от попадания в них масла из рамы-маслобака в период подготовки к запуску турбокомпрессора и общих потерь масла при его эксплуатации, повышение надежности и срока службы устройства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системам смазки машин под давлением, преимущественно поршневых компрессоров. Система содержит блок смазки с напорным фильтром и основным маслонасосом, маслосборник и соединительные трубопроводы, причем основной маслонасос установлен на корпусе блока и кинематически связан с валом компрессора, его входная полость соединена всасывающим трубопроводом с маслозаборником в маслосборнике, нагнетательная - с первым отверстием в днище корпуса блока, и в корпусе блока выполнен масляный канал, при этом она дополнительно содержит оснащенный электроприводом насос предпусковой смазки, нагнетательная полость которого соединена трубопроводом со вторым отверстием в боковой стенке блока, при этом масляный канал выполнен от входной полости фильтра до второго отверстия, а первое отверстие выполнено сквозным до соединения с масляным каналом. Технический результат - упрощение соединений в системе. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области компрессоростроения, к компрессорам с переменной скоростью вращения. Компрессор содержит коленчатый вал, подшипник, маслоотстойник, масляный насос и патрубок для уравновешивания давления. Коленчатый вал включает маслоподающий канал, выполненный в нем в продольном направлении. Подшипник поддерживает с возможностью вращения нижнюю часть коленчатого вала. Маслоотстойник размещен вблизи нижней части коленчатого вала. Масляный насос включает масловпускное отверстие, масловыпускное отверстие, маслоприемную камеру и разгрузочную камеру для масла. Масловпускное отверстие может быть расположено ниже уровня масла в маслоотстойнике и гидравлически сообщаться с маслоприемной камерой. Разгрузочная камера для масла может гидравлически сообщаться с маслоподающим каналом в нижней части коленчатого вала через масловыпускное отверстие. Патрубок для уравновешивания давления обеспечивает гидравлическое сообщение между пространством над уровнем масла в маслоотстойнике и маслоприемной камерой. Расход масла существенно не зависит от скорости вращения коленчатого вала. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 10 ил.

Cпособ и устройство для смазки соединения относятся к области компрессоростроения. Кожух (80) предназначен для размещения переходника (48) коленчатого вала, который присоединяет масляный насос (32) к компрессору (30). Кожух (80) содержит корпусной элемент (91), образующий круговую полость (86), предназначенную для размещения переходника (48) коленчатого вала. Питающий маслопровод (82), проходящий через корпусной элемент (91) в круговую полость (86), предназначен для подачи масла. Первый отводной трубопровод (88) расположен напротив подающего маслопровода, проходит через корпусной элемент (91) в круговую полость (86) и предназначен для отвода масла из полости (86). Заглушка (90) расположена в первом отводном трубопроводе (88) и предназначена для уменьшения объема отводимого из круговой полости (86) масла. Второй отводной трубопровод (96), проходящий через корпусной элемент (91) в круговую полость (86), предназначен для отвода масла из полости (86). Второй отводной трубопровод (96) расположен между подающим маслопроводом (82) и первым отводным трубопроводом (88), по существу, под углом 50°-130° к первому отводному трубопроводу (88) на периферии корпусного элемента (91). Улучшается смазка в соединении между масляным насосом и компрессором. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области машин объемного действия поршневого типа. Способ заключается в том, что при возвратно-поступательном движении поршня происходит всасывание, сжатие и нагнетание газа потребителю с одновременным сжатием смазочно-охлаждающей жидкости в картере машины при ходе поршня вниз и ее подача в зазор между поршнем и цилиндром через питающие круговые щели в цилиндре и в сам цилиндр в конце хода всасывания и начале хода сжатия. В конце хода поршня вверх соединяют картер машины с атмосферой. Машина состоит из цилиндра 1 с установленным в нем с зазором поршнем 2 с механизмом движения, размещенным в частично заполненной смазочно-охлаждающей жидкостью 6 полости 7 картера 8. В цилиндр 1 запрессованы втулки 9, 10 и 11, которые при контакте образуют своими шероховатыми торцовыми поверхностями питающие круговые щели 12. Наружная окружность щелей 12 соединена с полостью 7 через обратный самодействующий клапан 13 и канал 14, подсоединенные к картеру 8 ниже уровня 15 жидкости. Цилиндр 1 имеет сквозное отверстие 29, которое служит для соединения свободной от жидкости полости 7 картера 8 с атмосферой при положении поршня 2 в верхней мертвой точке. Изобретение обладает высоким ресурсом безостановочной работы, высокой экономичностью. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство подачи топлива для ДВС, имеющее корпус (1), в котором размещены по меньшей мере один подающий модуль и один приводной вал (2), который установлен с возможностью вращения в предусмотренном в корпусе (1) опорном отверстии (3), в пределах которого расположена уплотнительная система (4) с по меньшей мере одним кольцевым уплотнением (5) приводного вала для герметичного отделения топливопроводящей внутренней части (6) от смазкопроводящей внешней части (7). Приводной вал (2) имеет путь (8) прохождения смазочного материала, направляемого по этому пути, под действием центробежной силы, радиально изнутри наружу относительно продольной оси (А) приводного вала (2), вплоть до прилегающего к валу кольцевого уплотнения (5), благодаря чему при работе устройства подачи топлива возможно снабжение кольцевого уплотнения (5) смазочным материалом по пути (8). Технический результат - повышение эффективности уплотнения и снижение износа в месте контакта кольцевого уплотнения и приводного вала. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх