Грузоподъемный кран

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

274318

Йоюз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.I II. 1969 (№ 131584а/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 24.VI.1970. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 28.IX.1970

Кл. 35Ь, 3/12

МПК В 66с 23 06

УДK 621.874(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Соеете тлинистроо

СССР

Авторы из обретения

В. И. Пындак, П. П. Шевцов, В. Л. Строков и Ю.Ф. Тарасов

Волгоградский сельскохозяйственный институт

Заявитель

ГРУЗОПОДЪЕМНЫИ КРАН

Изобретение относится к грузоподьемным устройствам, монтируемым в основном на мобильных машинах.

Известны грузоподъемные краны, содержащие грузовую лебедку, силовые цилиндры (с грузовой подвеской, шарнирно опирающейся на несущую платформу, соединенные между собой в одном узле.

Целью настоящего изобретения является обеспечение устойчивой работы крана. Для этого концы двух силовых цилиндров соединены осью, установленной в пустотелой шаровой опоре, расположенной в обойме с цапфамп, к которым присоединены проушины третьего цилиндра и грузовой подвески.

На фиг. 1 показан кран, вид сбоку; па фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел соединения трех цилиндров и грузозахватно о элемента и частичный разрез по шаровой опоре; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 3.

Телескопические цилиндры 1, 2 и 8 с помощью шарниров соответственно 4, 5 и б одними концами закреплены на несущем основании 7, противоположные концы всех трех цилиндров соединены вместе в узле 8.

Узел 8 содержит пустотелую шаровую опору 9 с укрепленной в ее стенках осью 10, ось симметрии которой совпадает с одной из геометрических осей шаровой опоры. На оси 10 посажены концы цилиндров 1 и 2, один из которых выполнен в виде серьги 11, а другой— в виде проушины 12, охватывающей серьгу.

Шаровая опора 9 заключена в обойму 18, внутренняя сферическая поверхность когорой находится в зацеплении с шаровой.

Обойма выполнена из двух частей, соединенных между собой болтами; на каждой пз этих частей имеются цапфы 14. К цапфам присоединена проушина 15 цилиндра 8, а также

10 щеки lб, к которым прикреплен захватный крюк 17.

Осп симметрии всех элементов, соединенных в узле. 8, пересекаются геометрически в одноч точке — в центре шаровой опоры, а цилиндры вместе с основанием образуют пространственную ферму в виде трехгранной пирамиды.

Кран работает следующим образом. При изменении длины хотя бы одного цилиндра изменяется геометрическая форма «пирамиды», 20 и ее узел 8 начинает перемещаться.

Изменением длины цилиндров 1, 2 и 8 достигается перемещение узла 8, а следовательно, и присоединенного к нему захватного крюка 17.

При изменении длины цилиндра 8 неработающие цилиндры 1 и 2 разворачиваются в вертикальной плоскости как одно целое, представляя «стрелу». При одновременном изменении длины цилиндров 1 и 2 «стрелой» являетЗр ся цилиндр 8. При увеличении длины цилинд274318

Предмет изобретения

9,5

Составитель М. Москалец Редактор М. Андреева

Корректор Л. А. Царькова

Заказ 26.>4i9 Тираж 48о Подписное

Цг ИИПИ Комизсза по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сап снова, 2

3 ра 1 и сокращений на ту же величину длины тающие цилиндры 1 и 2 разворачиваются в вертикальной плоскости как одно целое, предцилиндра 1 и сокращении на ту же величину длины цилиндра 2 цилиндр 8 разворачивается в горизонтальной плоскости. Если изменяется длина хотя бы одного из цилиндров 1 или 2, изменяется угол между этими цилиндрами.

В этом случае серьга 11 и проушина 12 проворачиваются одна относительно другой на оси 10.

При работе цилиндров изменяется и угол между цилиндром 8 и линией симметрии в плане цилиндров 1 и 2 В данном случае проушина 15 цилиндра 8 проворачивается относительно цапф 14 обоймы 18, а шаровая опора 9 вместе с закрепленной на ней осью 10 проворачивается относительно обоймы 18, при этом разворот шаровой опоры происходит в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

После завершения работы крана штоки цилиндров втягиваются, и кран сокращает свои габариты в походном положении.

Грузоподъемный кран, содержащий грузо10 вую лебедку, силовые цилиндры с грузовой подвеской, шарнирно опирающейся на несущую платформу, соединенные между. собой в одном узле, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивой работы крана, концы

1S двух силовых цилиндров соединены осью, установленной в пустотелой шаровой опоре, расположенной в обойме с цапфами, к которым присоединены проушины третьего цилиндра и грузовой подвески.

Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к подъемным кранам и может быть применено в системах управлений портальных кранов

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам, выполняющим операции спуска и подъема подводных объектов, связанных с судном кабель-тросом

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано в гидроманипуляторах, применяемых в различных областях лесной промышленности и строительстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при производстве погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях тоннелей краном, установленным на путевой машине или автомобиле

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно для установки тяжеловесных грузов на платформу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в стреловых грузоподъемных устройствах
Наверх