Устройство для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания в зимнихусловиях

 

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства хо

Заявлено 24.V11.1967 (Л" 1175064/24-6) с присоединением заявки хт>

Приоритет

Опубликовано 24Х!.1970. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 1.Х.1970

1хл. 46а, 1/02

ЧПК F 02п 17,04

УД!х 621 43-574(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

H. К. Виноградов и A. Б. Гольденберг

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ЗИМНИХ

УСЛОВИЯХ

П р с L . .: с- т и -3 о о |? c т 1 li 11 я

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания в зимних условиях.

Известны устройства для предпускового подогрева двигателей внутреннего сгор ания в зимних условиях, содержащие установленный в масляном поддоне дизеля жидкостный котел-подогреватель с форсункой, подключенной к выхлопному коллектору, например, двухтактного пускового двигателя.

Предложенное устройство отличается от извест iblx тем, что между выхлопным коллектором двухтактного пускового двигателя и форсункой котла-подогревателя установлен ресивер выхлопных газов. Это позволяет повысить стабильEIость горения топлива в котле-подогревателе.

На чертеже приведена принципиальная схема предло>кенного устройства.

Устройство содержит установленный в масляном поддоне дизеля 1 жидкостный котелподогреватель 2 с форсункой 3, подключенный к системе охлаждения дизеля, Форсунка, работающая на выклопнык галах, соединена с выхлопным коллектором 4 двуктактного пускового двигателя 6>. Для ускорения прогрева предусмотрены трех одовые краны 6, отключающие радиатор 7 от системы охлаждения дизеля. Для повышения стабильности горения топлива, распыливаемого выхлопными газами пускового двигателя, между выхлопным коллекторо i и форсункой установлен ресивер 8.

Системы охлаждения дизеля ii пускового двигателя нг весь зимний период выполнены раздезьными и заливаются соответственно водой и незамерзающей жидкостью.

При работе устройства выхлопные газы пускового двигателя 6 за счет кинетической

1О энергии направляются в ресивер 8 и далее в форсунку > котла-подогревателя 2, обеспечивая тем самым ка 1ественное распыление и устойчивое горение топлива, подаваемого по топливопроводу. Продукты сгорания выходят

15 на обогрев заднего коренного подшип1гика.

При нагреве в котле-подогревателе происходит термоспфонная циркуляция жидкости в

ciIcTcме охлаждения, причем треккодовыс краны 6 огключают радиатор 7.

20 После прогрева дсTBëåé н масла в поддоне, водя из котла-подогревателя сливается, а радиатор 7 при помощи треккодовык кранов 6 подклю1ается к системе окля>кдения.

Устройство для прсд11ускового подогрева двигателя внутрсннсl о сгорания в зимник условиях, содержащее жидкостный котел-подо3О греватель с форсункой, подключенной к вы274534

Ъ с> топлива в котле-подогревателе, между выхлопным коллектором и форсункой установлен ресивер.

Составители Н. Клименко

Техрсд Л. В. Куклина

Редактор Е. Кравцова

Заказ 261 .>14 Тира>к 480 Подписное

ЦНИИПИ 1(омитета по делам изобретений и открытий нри Совете Министров СССР

Москва, g(-35, Раугцская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2 хлопному коллектору, например, двухтактного пускового двигателя, отлича ощееся тем, что, с целью повышения стабильности горения! (орректоры: В. Петрова и А. Николаева

Устройство для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания в зимнихусловиях Устройство для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания в зимнихусловиях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки
Наверх