Передача с регулируемой скоростью вращения

 

и

О П " Мг "Н

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

74597

Союз Соеетоких

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03.111.1969 (№ 1307700/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 24Л 1.1970. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 29.1Х.1970

Кл. 47h, 13

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров

СССР

МПК F 16h 3(44 х ДК, 621.833.6.062 (088.8) Авторы изобретения

С. Н. Кожевников и А. И. Ян

Заявитель Специальное конструкторское бюро полимерного машиностроения

ПЕРЕДАЧА С РЕГУЛИРУЕМОЙ СКОРОСТЬЮ ВРАЩЕНИЯ

ВЕДОМОГО ВАЛА

Известны переда ти с регулируемой с«оростью вращения ведомого вала, содержащая дифференциал, одно из основны. звеньев которого соединено с основным приводом, другое звено — с ведомым валом, а третье звено через самотормозящее устройство — с регулируемым дополнительным приводом. В качестве самотормозящего устройства использован двойной механизм свободного хода с червячной передачей, эквивалентный самотормозящей червячной передаче.

Описываемая передача от;шчается тем, что третье звено дифференциала соединено с дополнительным приводом муфтой свободного хода, а с ведомым валом — зубчатой передачей с последовательно установленной в ней другой муфтой свободного хода. Это позволяет автоматически отключать дополнительный привод в процессе регулирования и получать передачу с фиксированным передаточным отношением при вращающемся третьем звене дифференциала.

На чертеже изображена кинематичсская схема передачи.

В описываемую передачу входит дифференциал, состоящий из двух центральных колес

1 и 2, двух сателлитов 8 и 4, установленных на ступице коронной шестерни 5, и дополнительного привода. Привод состоит из двигателя б и самотормозящей червячной пары 7, связанной с. колесом 2 дифференциала при помощи муфты 8 свободного хода и зубчатой передачи, блокирующей центральные колеса 1 и 2. Зубчатая передача содержит шестерни

5 9 — 12 с последовательно включенной в нее муфтой 18 свободного хода. Колесо 1 дифференциала жестко связано с приводным валом 14 передачи. При вращении шестерни 5 с постоянной скоростью скорость приводно10 го вала 14 будет определяться скоростью вращения центрального колеса 2, растормаживаемого с заданной скоростью двигателем постоянного тока через червячную пару 7. В тот момент, когда скорость вращения наружной

15 обоймы самотормозящей муфты 8 превысит скорость вращения колеса 2, регулирующая цепь отключится от двигателя б. Этим устраняется необходимость синхронизации скорости вращения двигателя постоянного тока после

20 замыкания муфтой И свободного хода зубчатой передачи, блокирующей центральные конические колеса 1 и 2 дифференциала.

Крутящий момент с вала центрального конического колеса 2 через шестерни 9 — 12 пе25 редается на муфту свободного хода, а при достижении равенства угловых скоростей наружной и внутренней обойм муфты — на приводной вал 14. Следовательно, при замыкании муфтой свободного хода блокирующей зубча30 той передачи на приводном валу14суммиру2745И

Составитель И. Слонимская

Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. В, Куклина

Корректоры: Е. Ласточкина и Л. Корогод

Заказ 2609/12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 ется полная мощность с обоих конических колес 1и2.

Такое суммирование мощности на приводном валу возможно только при определенном значении скорости приводного вала 14, определяемом выбранными передаточными отношениями шестерен 9 — 12.

Предмет изобретения

Передача с регулируемой скоростью вращения ведомого вала, содержащая дифференциал, одно из основных звеньев которого соединено с основным приводом, другое звено — с ведомым валом, а третье звено через самотормозящее устройство — с регулируемым дополнительным приводом, отлииагощаяся тем, что, с целью автоматического отключения дополнительного привода в процессе регулирования и получения передачи с фиксированным передаточным отношением при вращающемся третьем звене дифференциала, третье звено дифференциала соединено с дополнительным приводом муфтой свободного хода, а с ведомым валом — зубчатой передачей с последовательно установленной в ней другой муфтой свободного хода.

Передача с регулируемой скоростью вращения Передача с регулируемой скоростью вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх