Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{ii) 766928 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 0409,78 (21) 2660619/27-11 с присоединением заявки Й9 (23) Приоритет

Опубликовано 3009,80, Бюллетень Н9 36

Дата опубликования описания 3009.80 (51)М, Кл.з

В 61 D 7/28 государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытия (53) УДК 625 272 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Н.В.Шифрин, А.С.Истомин и В.С.Верник (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для сборки железнодорожных полувагонов, и может быть использовано на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах, а также при производстве погрузочно-разгрузочных- работ.

Известны устройства для закр ва- io ния крышек люков железнодорожных полувагонов, содержащие механизм открывания и закрывания крышки люка с приводом, установленные стационарно внутри каждого вагона-хоппера (1).

Недостатком указанного устройства является сложность конструкции, так как на каждый люк необходим свой механизм с приводом.

Известно также устройство для эа- 20 крывания крышек люков железнодорожного полувагона, содержащее тележку, установленную на рельсовом пути параллельно основному пути, смонтированный на раме механизм подъема крыв-25 ки люка, включающий в себя поворотную часть, выполненную в виде рычага, шарнирно закрепленного своим концом в верхней части упомянутой рава.и сиабженного на свободном конце роли- 30 ком, выдвижную часть, подвижно установленную на поворотной и снабженную приводом, силовой цилиндр подъема рычага, шарнирно соединенный штоком с упомянутым рычагом, а корпусом — с рамой тележки, и смонтированные на выдвижной части механизмы установки закидок и поворота запорных секторов с приводом (2), Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому резуль-. тату.

Недостатком укаэанного устройства является невозможность надежного закрывания закидок в процессе сборки полувагонов при изготовлении или ремонте вследствие больших деформаций при сварке крышки люка и рамы полувагона. Этому также способствует отсутствие механизма. горизонтального перемещения крышки, что не обеспечивает ее подгонку в горизонтальном направлении, Целью изобретения является повышение надежности в работе устройства;

Цель достигается тем, что устройство снабжено механизмом поджима крышки люка, включающим в

766928

Формула изобретения себя корпус, шарнирно з акрепленный н а выдвижной части силовой цилиндр и двуплечий рычаг, соединенный с ним с помощью шарнир а, выполненном в выдвижной части с центром кривизны в точке контакта упомянутого двуплечего рычага с запорной серьгой полувагона, причем свободный конец рычага взаимодействует с опорой, установленной н а выдвижной части, и приводными механизмами горизонтального перемещения крышки, а механизм подъема снабжен вторым роликом, при этом оба ролика смонтированы по краям конца рычага механизма подъема.

На фиг.1 схематично изображено устройство, общий вид; на фиг.2 поворотная часть, вид сверху; на фиг. 3 — механизм поджима крышки люка.

На тележке 1 установлена рама 2, к которой с помощью шарнира 3 прикреплен рычаг 4 механизма подъема люка железнодорожного полувагона. На конце рычага 4 по краям установлены два ролика 5, взаимодействующие с крышкой 6, К раме 2 шарнирно присоединены силовой цилиндр 7 для подьема рычага 4, на котором подвижно установлена выдвижная часть 8, содержащая жестко закрепленные на ней направляющие 9, в которых подвижно установлены ползуны 10 и 11 с упорами 12 и 13, с помощью которых закидки полувагона надвигаются на кронштейны крышки 6 люка. Перемещение выдвижной части 8 и ползунов 10 и 11 осуществляется силовым цилиндром 14 посредством тяг 15 и 16. По краям направляющих 9 установлены два пневмоударных механизма 17 и 18 для поворота секторов, запирающих закидки полувагона. В середине выдвижной части 8 установлен механизм поджима крышки люка, содержащий корпус 19, силовой цилиндр 2 0; по вор ачи в ающийся на шарнире 21, рычаг первого рода

22 и опору 23, служащую для установки рычага 22 в вертикальной плоскости относительно серьги 24 полувагона, который шарниром 25 соединен со штоком силового цилиндра 20.

Шарнир 25 размещен в криволинейном пазу 26, центр кривизны которого расположен в точке контакта рычага

22 с серьгой 24 полувагона. По краям рычага 4 установлены механизма

27 и 28 горизонтального перемещения крышки 6, взаимодействующие с вертикальными стойками стенок полувагона и кронштейнами крышки 6 люка. На раме 2 установлен привод 29 механизма перемещения тележки по рельсовому пути.

Устройство работает следующим образомм.

Устройство с опущенной передним концом в крайнее нижнее положение по5

36

55 воротной частью устанавливается по середине люка напротив серьги 24 полувагона, Устанавливается необходимое положение выдвижной части 8 устройства. Включается привод силового цилиндра 7 механизма подъема крышки люка. Рычаг 4 свободным концом поднимается, ролики 6 входят в контакт с кронштейнами крышки 6 и, обкатывая их, поднимают крышку, закрывая люк.

Затем силовой цилиндр 14 передвигает выдвижную часть 8 до соприкосновения пневмоударных механизмов 17 и 18 со стенкой полувагона. Выдвижная часть 8 останавливается, но шток силового цилиндра 14, продолжая двигаться, с помощью расположенных под углом к направлению движения штока тяг 15 и

16 перемещает ползуны 10 и 11 в направляющих 9. Полэуны 10 и 11 своими упорами 12 и 13 соприкасаются с эакидками полувагона и надвигают их на кронштейны крышки 6 люка.

При движении выдвижной части 8 передний конец рычага 22 механизма поджима крышки люка входит в серьгу

24 полувагона. Второй конец рычага

22 под действием силового цилиндра

20 перемещается по криволинейному пазу 26. Передний конец рычага 24, упираясь в крышку 6 и создавая дополнительное усилие закрывания крышки, подж имает ее, выбир ая з аз оры между обвязкой люка и крышкой 6 и деформируя ее так, что ее кронштейны слегка поворачиваются, создавая возможность з акидкам з айти под них.

При смещении крышки 6 в ту или иную сторону в горизонтальной плоскости по отношению к проему люка включается привод соответствующего меха-. низма 27 и 28, устанавливающего крышку 5 в номинальное по отношению к запорным устройствам полувагона положение и дающего возможность поворота запорным сектором. Затем включаются пневмоударные механизма 17 и 18, которые поворачивают запорные сектора, запирая закидки, После этого все рабочие органы устройства возвращаются в исходное положение, и оно перемещается к следующей крышке люка.

Устройство обеспечивает надежность закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов за счет создания дополнительного усилия ее прижима с помощью рычага первого рода, обеспечивающего плотное закрывание люка при сборке полувагона или производстве погрузочно-разгрузочных работ.

Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона, содержащее тележку, установленную на рельсовом пути параллельно основно766928

2f му пути, смонтированный на ее раме механизм подъема крышки люка, включающий в себя поворотную часть, выполненную в виде рычага, шарнирно закрепленного своим концом в верхней части упомянутой рава и снабженного на свободном конце роликом, выдвижную часть, 5 подвижно установленную на поворотной .и снабженную приводом, силовой цилиндр подъема рычага, шарнирно соединенный штоком с упомянутым рычагом, а корпусом — с рамой тележки, и смонтированные на выдвижной части механизмы установки.эакидок и поворота запЬрных секторов с приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно 15 снабжено механизмом поджима крышки люка, включающим в себя корпус,шарнирно закрепленный на упомянутой выдвижной части силовой цилиндр и двуплечий рычаг, соединенный с ним-с 20 помощью шарнир а, раз мещенно го в криволинейном пазу, выполненном в выдвижной части с центром кривиэны в точке контакта упомянутого двуплечего рычага с запорной серьгой полувагона, причем свободный конец рычага вз аимодействует с опорой, устанонленной на выдвижной части, и пр водными механизмами горизонтальнога перемещения. крышки, а механизм подъема снабжен вторым роликом, при этом оба ролика смонтированы по краям конца рычага механизма подъема.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CltlA Р 3515075, кл. 105-249, 02 ° 06.70.

2, Геллер Н.М. Рычажный люкозакрыватель. — Механизация и автоматиза-. ция производства . 1970, М 12, с. 14-16 (прототип).

766928

Составитель П. Григорченко

Редактор A. Купрякова Техред С. Бабурка Корректор Н,Стец

Заказ 7112/14 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Ю

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона 

 

Похожие патенты:

Вагон-весы // 2112674

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается саморазгружающихся вагонов-хопперов и аналогичного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях крытых вагонов- хопперов

Изобретение относится к железнодо рожному транспорту и касается устройств, осуществляющих подъем и закрывание кпыщек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрьшания хрьшек люков полувагонов
Наверх