Устройство к автол10билю с роспуском для погрузки и разгрузки длиниомерных материалов

 

275764

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 63с, 3/08

Заявлено ОЗЛ1!.1969 (№ 1317554/27-11) с присоединением заявки №

11риоритет

Опубликовано ОЗ.Vll.1970. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 22.Х.19?О

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК 62d 49/02

УДК 629.114:621.863 (088.8) Авторы изобретения

И. А. Бувайло, Г. Г. Шакирзянов, М. 3. Гафаров и В. И. Камаев

Казанский филиал Азербайджанского научно-исследовательс института нефтяного машиностроения

Заявитель г i

УСТРОИСТВО К АВТОМОБИЛЮ С РОСПУСКОМ ДЛЯ ПОГРУЗКИ .

И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЪ|Х МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройству к автомобилю с роспуском для погрузки и разгрузки длинномерны«материалов.

Известны аналогичные устройства, которые содержат поворотные круги, коники с откидывающимися стойками, разгрузочные балки с накатами и лебедку с грузовым канатом и блоками. Такие устройства неудобны тем, что они не позволяют механизировать разгрузку длинномерных материалов в сторону, с которой была произведена их погрузка на автомобиль. К ним необходимы дополнительные якорные приспособления для закрепления натяжных тросов и наклона коников на автомобиле и роспуске, Для механизации погрузочно-разгрузочных работ и возможности разгрузки материалов в любую сторону борта коники предлагаемого устройства жестко прикреплены к поворотным кругам, на концах которых установлены стойки с храповыми колесами, взаимодействующими с подпружиненными собачками. Над кониками установлены разгрузочные балки, шарнирно опирающиеся на оси стоек, устанавливающихся наклонно при разгрузке, при этом на конце установлены блоки, один из которых запасован грузовым канатом, идущим на вертикальную стойку и лебедку., а другой канатом, идущим на отклоненную стойку противоположного борта.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство при погрузке материалов; на фиг. 2 — то же, при разгрузке материалов в сторону, с которой была произведена погрузка; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — устройство при разгрузке материалов в сторону., противоположную погрузке; на фиг. 5 — вид по стрелке Б на фиг. 2: на фиг.

6 — вид по стрелке В на фиг. 5.

Коники 1 жестко прикреплены к поворотным кругам 2 (на фиг. показан один коник и один поворотный круг). На концы коников 1 установлены стойки 8 и 4 с «раповыми колесами

5 и б, взаимодействующими с собчаками 7 и 8, шарнирно прикрепленными к стержням 9 и 10.

На стержня«расположены распорныс пружины 11 и 12. На стойке 8 закреплен блок 18, а на стойке 4 — блоки 14, 15 и 1б . Ha коникс 1 установлены блоки 7 и 18, а на раме 19 автомобиля — блок 20.

Устройство включает грузовой канат 21 с крюком 22 и грузовой канат 28 с коушем и

p v «o ii 24. Н а д k o ks H re a M H p 3 с 11 o, k0 e é bk р а 3грузочные балки 25 с серьгами 2б и 27 и прикреплены накаты 28 (на фиг. показана одна

30 балка и один накат).

275764

Работает устройство следующим образом.

При загрузке автомобиля стойка 3 откидывается, и материал стропится «удавкой», при этом грузовой канат 21 запасовывается в блоках 14, 15, 1б и 20 и наматывается на лебедку (на фиг. нс показана). Загружается автомобиль fl) TQAt подтягHBBHHH матерна ча I10 накатам 28. При разгрузке автомобиля в сторону, с которой была сделана загрузка, над кониками наклонно устанавливают разгрузочные балки 25, при этом за серьгу 2б заводится крюк

22, а за серьгу 27 крюк 24. Разгрузка осуществляется обычным способом (скатыванием).

При разгрузке автомобиля в сторону, противополо>кную загрузке, стойка 4 откидывается, а стойка 8 устанавливается вертикально, при этом коуш 29 каната 21 заводится за крюк 22. Канат 28 крюком 24, располо>кенным на противоположном конце, заводится за серьгу 27 разгрузочной балки. Последняя устанавливается наклонно в сторону разгру>каемого борта. Разгрузка производится обычным способом.

Предмет изобретения

Устройство к автомобилю с роспуском для погрузки и разгрузки длинномерных материалов, включающее поворотные круги, коники с откидывающимися стойками, разгрузочные балки с накатами и лебедку с грузовым канатом и блоками, отгичаюш,,ееся тем, что, с целью повышения механизации погрузочно10 разгрузочных работ, обеспечения разгрузки материалов в любую сторону борта, коники жестко прикреплены к поворотным кругам, на концах которых установлены стойки с храповыми колесами, взаимодействующими с подпружиненными собачками, а над кониками установлены разгрузочные балки, шарнирно опирающиеся на оси стоек, устанавливающихся наклонно при разгрузке, при этом на конике установлены блоки, один из которых запа20 сован грузовым канатом, идущим на вертикальную стойку и лебедку, а другой — канатом, идущим на отклоненную стойку противополож ного борта.

275764

Вид g

Фиг,5

Составитель Б, Даньшин

Техред Л. Я. Левина Корректор В. В. Чаклина

Редактор А. Просвирни

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2898j8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Устройство к автол10билю с роспуском для погрузки и разгрузки длиниомерных материалов Устройство к автол10билю с роспуском для погрузки и разгрузки длиниомерных материалов Устройство к автол10билю с роспуском для погрузки и разгрузки длиниомерных материалов Устройство к автол10билю с роспуском для погрузки и разгрузки длиниомерных материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов
Наверх