Ходовой механизм

 

О П И С А Н И Е 276862

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическив

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 04.V111.1969 (№ 1351430/22-3) с присоединением заявки ¹

Приори гет

Кл. 5b, 33/00

5b, 29/22

63с, 31

МПК Е 21с 33/00

Е 21с 29/22

В 62d 57/00

УДК 622.232.7: 629.11..012.57 (088.8) Комитет по делам изо0ретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 22.VH.1970. Бюллетень чь 24

Дата опубликования описания З.Х1.1970

Авторы изобретения

Б. М. Кочергин, П. Ф. Нарыжный и В. П. Оболенскии"

1 t

110 .,....,-.. 1О !

Заявитель

l i

ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ

Известны ходовые механизмы для тяжелых машин типа ме>куступного пере -ружателя, включающие раму и опорные устройства.

Предлагаемый ходовой механизм отли гасTся тем. что он снабжен шагающими опорамп и опорой поворота, связанной с рамой через цапфу.

Это повышает надежность и упрощает конструкцию.

Кроме того, шагающие опоры выполнены в виде центральных и боковых лыж, по рельсовым направляющим которых перемещаются тележки, причем центральная лыжа с криволинейными рельсовыми направляющими перпендикулярна продольной оси машины, те- 15 лежки которой соединены с рамой гидроцилиндрами, а боковые лыжи с рельсовыми направляющими параллельны продольнои осп машины, тележки которых соединены с рамой кронштейнами. Опора поворота выполнена в виде гусеничной тележки, на поперечной балке которой установлен рычаг, взаимодействующий с рамой.

На фиг. 1 изображен ходовой механизм, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане. 25

Описываемый механизм включает раму 1, смонтированную на опоре поворота 2 через цапфу 3 с подшипниками. Рама имеет возможность поворота относительно опоры 2 в горизонтальной плоскости. 30

Опора поворота мо>кет быть выполнена шагающей, рельсо-колесной плп гусеничной. На чертеже показана опора, выполненная в виде двухгусенпчпой тележки и снабженная рычагом 4, закре -:ленным н-1 поперечной балке 5.

Рыча; закан-.пвается шаровым шарниром, который прп необходимости может быть закреплен на раме 1. В случае применения рельсоколесной опоры поворота рычаг 4 не требуется.

Противоположная сторона рамы 1 опирается на две бо" îâûå лыжи 6 и центральную лыжу 7. В рельсовых направля ощпх боковых лы>к 6 установлены ходовые тележки 8, соединенные с лыжами горизонтальными гидроцилиндрами 9 и с рамой 1 кронштейнами 10.

Рельсогые направляющ е центральной лыжи 7 выполнены криволинейными с центром кривизны, лежащим на оси опоры поворота

2, и в них закгпочепы две ходовые тележки 11, соединенные с лыжей горизонтальными гидроцилпндрами 12 п с рамой 1 вергпкальными гпдроцплпндрамп 18.

Боковые лыжи б параллельны продольной осп машины, а центральная лыжа 7 перепендпкулярна этой же осп. Прямолинейное движение механизма осуществляется, когда гусеничная тележка параллельна боковым лыжам.

В исходном положении механизм опирается па боковые лыжи б, а центральная лыжа 7 вертикальными гпдроцплпндрамп 9 поднята.

276862

»О 6

2 3

« Щ »- к фиг 1 иг

Составитель А. Шестимиров

Техред 3. H. Тараненко Корректор Г. С. Мухина

Редактор А. Бер

Заказ 3044 3 Тираж 480 Подписное

Ц1-111ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мпппсгрод СССР

Москва, К-35, Раушская ваб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидроцилиндрами 9 машина перемещается

IIO рЕЛЬCaf»I Jlbla< б, TO. IKaa ГуСЕНПЧНуЮ тЕЛЕгя:ку. Перемещение происходит на вели шну хода гндроцилиндра. После это.о гндгоцнлиндрами И опускается на грунт централ:.ная лыжа 7 и дальнейшим действием этик гидроцилиндров происходит нодьем соковых лыж.

B поднятом положении боковые лыжи опираются ца колеса ходовых тележек и гидроцилиндрами 9 выдвигаются вперед. Далее цикл повторяется.

Аналогично происходит и разворот маш|нть относительно опоры поворота 2. Только в этом случае машина перемещается по центральной лыже 7 гидроцилпндрамн неремещепня 12.

В транспортном ноложеннн шарнир рычага

4 зафиксирован на раме, благодаря чему прн развороте машины одно ременно разворачивается и гусеничная опора 2.

В рабочем положении рычаг 4 отсоедпнен от рамы 1.

Предмет изобретен ия

1. Ходовой механизм для тяжелых машин типа межуступного перегружателя, включающий раму и опорные устройства, отличаюи1ийсл тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, он снабжен шагающими опорами II опорой поворота, связанной с рамой через цапфу.

2. Ходовой механизм rfо п. 1, отличаючийся тем, что шагающие опоры выполнены в виде центральных и боковых лыж, по рельсовым

10 направляющим которых перемещаются тележки, причем центральная лыжа с криволинейными рельсовыми направляющими перпендикулярна продольной оси машины, тележки которой соединены с рамой гидроцилиндрами.

15 а боковые лыжи с рельсовыми направляющими параллельны продольной оси машины, те. лежки которых соединены с рамой кронштейнами.

20 3. Ходовой механизм по п. 1, отлиыающи:.ся тем, что опора поворота выполнена в виде гусеничной тележки, на поперечной балке которой установлен рычаг, взаимодействующий с рамой, 25

Ходовой механизм Ходовой механизм 

 

Похожие патенты:
Наверх