Свинцово-кислотный аккумулятор погружного типа

 

т., О Е:;) 3 I ":) ß

NRT6rlT i о 1;"-.. :;Си@Я биб иотенд VI&A

278809

ОПИСАНИЕ изоьеитиния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.VII.1969 (М 1340838/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.VI I I.1970. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 20.XI.1970

Кл. 21b, 23/01

21b, 1/01

МПК Н Olm 1/02

Н Olm 39/00

УДК 621.355.2.035.13 (088.8) Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

М. А. Дасоян, И. В. Лащагин, М. И. Лашков, В. А. Никольский, А. П. Сыровегина, В. М. Скворцов, А. И. Трепалин, Б. И. Ужинов, А. А. Фадеев и И. В. Дамаскин

Заявитель

СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫЙ АККУМУЛЯТОР ПОГРУЖНОГО ТИПА

Извес ген свинцово-кислотный аккумулятор погружного типа, содержащий электроды, помещенные в бак, закрытый крышкой с выступамп 3 местах вывода борнов, частично заполненную электродами компенсационную камеру со стравливающим клапаном и заливочный штуцер. Недостатком такого аккумулятора является необходимость разборки отдельных узлов при производстве регламентных работ в процессе эксплуатации (доливке воды. замерах плотности и уровня электролита и др.). Кроме того, при замене вышедших из строя отдельных аккумуляторов необходимо производить демонтаж батареи, собранной из таких аккумулятсров.

В предлагаемом аккумуляторе с целью упрощения эксплуатации заливочный штуцер расположен в верхней части компенсационной камеры, а на выступах крышки установлены изоляционные стаканчики.

На фпг. 1 пзображен огтисываемый аккумулятор; на фиг. 2 — то )ке, вид сбоку.

АккумуJIBTop состоит из блока электродов 1, установленного на призмы 2 пластмассового или эбонитового бака 3, герметично закрытого крышкой 4. Для уплотнения бориа 5 использовано резиновое кольцо б торовой формы и центрирующая втулка 7. Для изоляции токопроводящего узла на борн надет пластмассовый или эбонитовый стаканчик 8, который шайбой 9 и нижней гайкой 10 прижат к выступу крышки 11. В канавку выступа помещено уплотнительное резиновое кольцо 12. Аккумуляторы соединены в батарею при помощи перемычки 13, покрытой изоляционным слоем 14. Перемычка надевается на борн и крепится верхней гайкой 10. Стаканчик 8 залит слоем 15 обратимой изоляционной мастики так, чтобы слой мастики перекрывал

10 изоляцию перемычки не менее чем на 15 лтлт.

Для обеспечения работоспособности в условиях гидростатического давления аккумулятор снабжен эластичной компенсационной камерой 1б, которая нижним фланцем установле15 на на горловину крышки. Уплотнение соединения камеры с крышкой осуществляется прокладкой 17 и гайкой 18. Компенсационная камера заполнена электролитом 19 на

70 — 75%, причем объем электролита, разме20 щенного в камере, должен составлять не менее 10% от объема электролита в аккумуляторе. Свободный от электролита объем необходим для осуществления заряда под водой на глубине до 10 лт, так как в процессе заряда

25 уровень электролита поднимается как вследствие расширения из-за повышения температуры, так и вследствие большого количества выделяющегося газа.

На верхнем фланце камеры 1б размещен

30 клапан 20, который служит для стравливания

278809 избыточного давления, создающегося внутри аккумулятора из-за выделения газов при эксплуатации. Наличие газовой подушки под стравливающим клапаном улучшает свободный выход газов с меньшим захватом электролита. Избыточное давление, при котором клапан приходит в действие, выбрано равным

0,2 ати; при выборе учитывается устранение возможности попадания забортной воды в аккумулятор при свободном выходе газов и обеспечение полной герметизации всех узлов уплотнения аккумулятора.

Стабильность работы клапана 20 обеспечивается за счет применения стержня 21 из фторопласта, не обладающего адгезией к материалу клапана, а клапан выполнен из материала, стойкого к выходящим газам. Кольцевой выступ 22 на внутренней поверхности клапана и соответствующая впадина на стержне упрощают сборку и обеспечивают надежное соединение. Крепление клапана и герметизация соединения с фланцем осуществляется втулкой

28, прокладкой 24 и гайкой 25. Соотношение диаметров клапана 20 и стержня 21 определяет Г!рГгце!!т г!Оди:атия клапа!!а и давления с т р а В л и В а е! и я .

В верхней части компенсационной камеры размещен заливочный штуцер 2б, закрепленный прокладкой 27 и гайкой 28. Штуцер герметично закрыт пробкой 29 и колпачком 80 и используется для проведения регламентных работ г, процессе эксплуатации.

На крьпцке 4 расположены ушки с отвер10 стиями 81 для эксплуатационной транспортировки.

Предмет изобретения

Свинцово-кислотный аккумулятор погруж15 ного типа, содержащий электроды, помещенные в бак, закрытый крышкой с выступами в местах вывода борнов, частично заполненную электролитом компенсационную камеру со стравливающим клапаном и заливочный шту20 цер, отлича!ощийся тем, 1то, с целью упрощения эксплуатации, штуцер расположен в верхней части компенсационной камеры, а на выступах крышки установлены изоляционные стаканчики.

278809

Фиг 2

Сосгавитель Ю. Драгомирова

Редактор А. Ю. Пейсоченко Техред Л. Я. Левина

Корректор О. С. Зайцева

Заказ 3292 11 Тираж 480 Подписное

1IIiMHIIII Комитета по делам пзобрсте: ий и открытий прп Совсзс Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Свинцово-кислотный аккумулятор погружного типа Свинцово-кислотный аккумулятор погружного типа Свинцово-кислотный аккумулятор погружного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к химическим источникам электроэнергии, а именно к свинцовым аккумуляторным батареям для двигателей внутреннего сгорания
Наверх