Электрический аккумулятор

 

И Е 275838

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый or патента №

Кл. 21b, 25. 03

Заявлено 08.V11.1957 (№ 1170381 24-7) Приоритет 25Л 11.1966, ¹ 70694, Франция

МПК Н Olm 43, 04 комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

Опубликовано 03Х11.1970, Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 13.Х.1970

УД 1(621.355.8.035.13 (088.8) Автор изобретения

Иностранец

Робэр Марсель Дешан (Франция) Иностранная <Ьирма

«Сосьете дез Аккюмюлятор ч>икс э де Траксьон» (Франция) Заявитель

ЭЛ ЕКТРИ Ч ЕСКИ и АККУМУЛЯТОР

Известны электрические аккумуляторы, содержащие корпус, выполненный в виде двух соосных цилиндров — наружного и внутреннего, между которыми помещены спиральные электроды, разделенные сепаратором.

В предлагаемом изобретении с целью уппощения конструкции внутренний цилиндр выполнен металлическим и сварен с кромкой одного из электродов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый аккумулятор в разрезе; на фиг. 2 и 3 — электроды с внутренним цилиндром; на фиг. 4 и 5 — два варианта выполнения электродов; на фиг. 6— механизм закрывания предлагаемого аккум1лятора.

Аккумулятор является щелочным кадмийникелевым или кадмий-серебряным.

Он состоит из отрицательного электрода 1 и положительного электрода 2 толщиной меньшей или равной 1 лат, отделенных друг от друга пористым сепаратором 3 толщиной 0,1—

0,3 тт и. Электроды и сепаратор спирально свернуты и помещены в кольцеобразный корпус 4. Электроды могут иметь как одинаковую, так и разную длину.

Корпус 4 состоит из внутреннего металлического цилиндра 5 диаметром в несколько сантиметров, наружного металлического цилиндра б и двух венчиков 7 из изоляционного материала, вставленных между цилиндрами б и б.

Для предотвращения короткого замыкания

5 как между двумя навивками электродов, так и между последними и цилиндрами 5 и б сепаратор 8 делается шире, чем покрытая активной массой часть электродов, так что он выступает по меньшей мере на одном конце.

10 Электроды 1 и 2 выполнены из металлического частично перфорированного листа 8, например из никелированной стали, покрытой на перфорированной части своей поверхности спеченным металлическим слоем, содержащим

15 активную массу, т. е. гидроокись кадмия 9для отрицательного электрода и гидроокись никеля 10, в случае необходимости смешанную с гидроокисью кобальта, для положительного электрода, так что правый край 11 отрица20 тельного электрода 1 и левый край 12 положительного электрода 2 остаются свободными от активной массы.

Чтобы облегчить загибанпе краев 11 и 1з они выполнены зубчатыми.

25 Соединительные зажимы образуются для положительного электрода внешним металлическим цилиндром б и для отрицательного электрода внутренним металлическим цилинд275888 ром 5. Свободные от активной массы ненерфорированные края 11 и 12 листов 8 служат выводами соответственно для положительного и отрицательного электродов. Края 11 и 12 могут быть приварены к листам 8 электродов.

Для достижения большого выхода тока аккумулятора необходимо осуществить хороший электрический контакт между выводами, образованными краями 11 и 12 и соответственно цилиндрами 5 и 6. Этот контакт получается с помощью сварных точек или швов 13, имеющихся соответственно между зубчатыми краями 12 и цилиндром 6 с другой стороны после загибания зубчатых краев на соответствующий цилиндр.

Аккумулятор работает следующим образом.

На металлическом цилиндре 5 диаметром в несколько сантиметров, снабженном вблизи своих концов направленными наружу шейками 14, укрепляется, например, с помощью сварных точек или швов 15 край 16 отрицательного электрода 1, затем помещается полностью окруженный сепаратором 8 положительный электрод 2 так, что 01- прокладывается между отрицательным электродом и цилиндром 5, электроды и сепаратор спирально навиваются, вокруг цилиндра 5. Если оказывается трудным выполнить сварные точки или швы, которые облегчают спиральную навивку, то можно достигнуть достаточно прочного соединения между электродом 1 и цилиндром

5 с помощью ленты для склеивания. Когда навивка закончена, то ее держат в этом поломении, например, с помощью ленты для склеивания и осуществляют загибание, а затем приварку зубчатых краев 11 на цилиндр 5 па сварных точках или швах 18. Можно также приварить края 11 к цилиндру 5 по мере Навивки электродов. Если это сделано, то вводят комплекс электроды — сепаратор — цилиндр во второй металлический цилиндр 6, имеющий ту же самую длину, что и цилиндр 5, диаметр которого только допускает введение этого комплекса, и приваривают края 12 положительного электрода 2 к цилиндру 6 в точках или швах И причем поступают так же, как с отрицательным электродом. Цилиндр 6 тогда снабжен двумя направленными внутрь шейками 17, подобными шейкам 14 и расположенными на противоположной стороне. Затем помещают на одном конце полученного элемента и между цилиндрами 5 и 6 венчик 7 из изолирующего и инертного материала, зажимают этот элемент в державке и вставляют, образуя шов, в венчик 7, защемляя шейки 14 и 17 и загибая концы цилиндров 5 и 6 на этот венчик, согласно выступающим краям 18 и

19. Затем вводят необходимый для работы аккумулятора электролит через оставшийся открытым конец элемента, после чего закрывают этот конец вторым- венчиком. Можно также закрыть оба конца элемента одновременно, если электролит был введен до закрытия и остается в электродах и сепараторе.

Так как сварка краев 11 последних витков

65 навивки и краев 12 первых витков анивки соответственно с цилиндрами 5 и 6 может быть трудной, есл:I нельзя загибать эти края на цилиндры, например, вследствие нх недостаточной ширины, возможно несколько вариантов осуществления электрического контакта между краями 11 и 12 и цилиндрами 5 и 6.

Один из вариантов состоит в том, что загибают край fL-го витка одного из электродов на край (и — 1)-го витка и там приваривают его, затем загибают край (и — 1)-го витка на край (и — 2)-IQ витка и там приваривают его и т. д., пока не достигают внутреннего цилиндра.

В другом варианте загибают край первого витка навивки другого электрода на край второго и там приваривают его и т. д., пока не достигнут внешнего цилиндра.

В еще одном варианте приваривают зубчатые части две к двум или три к трем, причем предусматривают смещение витка для каждой новой сварки и приваривают непосредственно к каждому цилиндру виток или витки самые близкие к нему.

Можно TBIcHie IIpHBHpHBBTh K вн1.трепнем и к внешнему цилиндрам края соответствующих самых близких к нему витков и снабжать более отдаленные витки, например, путем сварки, достаточно длинными язычками 20, чтобы их можно было загнуть и приварить к их соответствующему цилиндру. Этот вариант показан на фиг. 3, в которой электроды 1 и 2 расположены перевернуто, прежде чем они были навиты на внутренний цилиндр 5. Можно выполнять края 21 и 22 величиной, возрастающей по мере того, как расстояние между ними и цилиндром, к которому. очи должны быть приварены, увеличивается, при этом края могут быть выполнены зубчатыми (см. фиг. 2) .

Еще один вариант состоит в том, что применяют коллекторы тока в форме гребня таким образом, что зубья этого гребня подходят к свободным от активной массы краям электродов и там могут быть приварены.

В случае необходимости электрод, который приваривают к внутреннему цилиндру, может быть положительным вместо отрицательного.

Тогда можно осуществить контакт между внешним цилиндром и отрицательным электродом, предусматривая дополнительный BHток свободного от активной массы листа, который вследствие простого давления произвсдит трение на внутреннюю поверхность внешнего цилиндра.

На фиг. б показано выполнение корпуса аккумулятора, в котором цилиндрический желоб

28 приварен в точке 24 к краям одного из цилиндров, например к внутреннему цилиндру,и закреплен путем вставления на края другого цилиндра, причем между ними вкладывается прокладка 25 из пластмассы.

Выпуклая форма желоба 28 придает ему гибкость, которую можно использовать для более легкого помещения его или для увели2И838

17

Уиг!

Уиг 2 гия силы давления, действующей на проадку.

Цля изготовления корпуса аккумулятора жно также использовать.два металлических линдра различной длины с загибом концов пее длинного цилиндра на более короткий линдр и изолирующую прокладку, наприр, из пластмассы, которая обеспечивает незницаемость аккумулятора и изоляцию еих частей корпуса.

3 случае выполнения корпуса согласно г. 1 применяют венчики 7 из металла и зкладку из пластмассы, вставленную между ми венчиками и одним из металлических линдров для электрической изоляции вы ных зажимов и непроницаемости аккумугора. Прокладка может быть .предварительнаформована на эти венчики.

Предлагаемый аккумулятор имеет небольшое внутреннее сопротивление и большой выход по току. Он может быть использован в сочетании с различными устройствами, например с электрическими двигателями, которые помещаются во внутреннюю полость внутреннего цилиндра.

Предмет изобретения

Электрический аккумулятор, содержащий корпус, в виде двух соосных цилиндров — нарух<ного и внутреннего, между которыми помещены спиральные электроды, разделенные сепаратором, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, внутренний цилиндр выполнен металлическим и сварен с кромкой одного из электродов.

275888

Фиг. 4

Фиг. б гз

Фиг б

Составитель Ю. Драгомирова

Редактор И. В. Тимофеева Техред Л. Я. Левина Корректор С. A. Кузовенкова

Заказ 2775, 14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ 1<омитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Электрический аккумулятор Электрический аккумулятор Электрический аккумулятор Электрический аккумулятор 

 

Похожие патенты:
Наверх