Устройство для регулирования толщины полосы

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02 1Х.1968 (№ 1266718/22-2) Кл. 7а, 9/02 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.Vill.1970. Бюллетень № 27

II,àòà опубликования описания 1.Х11.1970.ЧПК В 21Ь 37/02

Комитет по делам изобретений и открмтий при Совете 1йинистров

СССР

УДК, 621,771.237-503.51 (088.8) Авторы изобретения

Н. H. Дружинин, В. М. Колядич и А. Г. Мирер

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ

НА НЕПРЕРЫВНОМ СТАНЕ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ

Известно устройство для регулирования толщины полосы иа непрерывном станс холодной прокатки, включающее микрометр за первой клетью, связанный с двигателями нажимных винтов первой и последующей (последней) клети. Однако это устройство характеризуется сложностью подстройки коэффициентов усиления при большом транспортном запаздывании от микрометра за первой клетью до последней клети.

Предложенное устройство отличается тем, что оно имеет канал регулирования натяжения

В первом межклстевом промежутке, Воздейстствующий иа нажимные винты второй клети, содержащий датчик и задатчик натяжения и регулятор.

Выход микрометра соединен с приводным двигателем первой клети и со входом регулятора канала натя>кения. Зто повышает точность регулирования.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства, Регулятор содер>кит микрометр 1 за первой клетью, задатчик 2 толщины, канал > регулирования толщины с воздействием иа нажпмные винты первой клети, инерционный усилитель 4, датчик 5 натяжения, задатчик б натяжения и канал 7 регулирования натяя<синя с воздействием на на>кимиые винты второй клети. Кроме того, регулятор имеет вторую клеть 8 стана, вторую клеть 9 стана, приводной двигатель 10 первой клети, систему 11 управления скоростью двигателя 10 и тахогенератор 12.

Сигнал отклонения от заданного значения толщины полосы после первой клети подается с выхода задатчика 2 толщины по двум каналам: иа вход капала > регулирования толщины, воздействующего на иажимные пииты

10 первой клети, и иа вход инерционного усилителя 4, Сигнал с выхода инсрциопиого усилителя 4 воздействует, с одной стороны, на скорость приводного двигателя 10 первой клети через

15 систему 11 управления и, с другой стороны, иа перемещение иажимиых винтов второй клети через дополнительный вход канала 7 регулирования натяжения. При этом толщина полосы за первой клетью изменяется в исоб20 ходимом направлении как за счет перемещения иа>кимных винтов первой клети, так и за счет изменения натяжения мс>кду первой и второй клетями, возики<ающего вследствие измсиеш:я скорости первой клети. Кроме того, 25 под действием изменения натяжения изменяется также толщина полосы на выходе из второй клети.

Если отклонение натяжения Т 2 превышает зону нечувствительности задатчика б канала

30 7 регулирования натяжения, ro происходит

2795Я

Предмет изобретения

Составитель Т. Юрова

Редактор 3. Твердохлебова Техред 3. Н. Тараненко

Корректоры: В. Петрова и Е. Ласточкина

Заказ 3337/14 Тираж 480 Подписное

L(III4I4IIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

1У!осква, 7К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 перемещение нажимных винтов второй клети, при котором натяжение Ti z возвращается внутрь зоны нечувствительности, а толщина полосы на выходе второй клети практически не изменяется.

Если воздействие на скорость первой клети подать с таким запаздыванием, прп котором изменение натяжения Т1 а произойдет в тот момент, когда участок полосы, па котором возникло отклонение толщины, замерснное микрометром 1, подойдет к валкам второй клети, то отклонение толщины полосы па выходе этой клети не возникает при условии, что величина коэффициента усиления по каналу воздействия на скорость первой клети выбрана правильно. При этом перемещение нажимных винтов первой клети получается значительно меньше, чем при работе обычного регулятора без воздействия на скорость этой клети.

Для упрощения схемы регулятора и повышения его надежности звено 4 вместо теоретически требующегося звена чистого запаздывания выполнено в виде инерционного усилителя с постоянной времени, обратно пропорциональной сигналу тахогеператора 12, т. с. скорости прокатки.

Такое упрощение оправдано, поскольку изза влияния инерционности микрометра и привода клети точная компенсация отклонения толщины за второй клетью нсвозмо;кна.

5 Воздействие на перемещение нажимпых гпнтов второй клети в функции сигнала с выхода усилителя звена 4, не нарушая описанного выше эффекта регулирования толщины полосы, обеспечивает лучшсс качество регу10 лирования натяжения.

Устройство для регулирования толщины по15 лосы па непрерывном стане холодной прокатки, включающее микрометр за первой клетью, связанный с двигателями пажпмных винтов первой и последующей клети, orëè÷àþèIååñÿ тем, что, с целью повышения

20 точности регулирования, оно имеет канал регулирования натяжения в первом межклетевом промежутке, воздействующий на пажпмпые винты второй клети, содержащий датчик и задатчик натяжения и регулятор, причем

25 выход микрометра соединен с приводным двигателем первой клети и со входом регулятора канала натяжения.

Устройство для регулирования толщины полосы Устройство для регулирования толщины полосы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металла давлением, в частности к регулированию толщины полосы при холодной прокатке

Изобретение относится к автоматизации процесса прокатки полосы

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства, а именно, к регулированию толщины полосы на непрерывном стане холодной прокатки

 // 355600
Наверх