Способ регулирования толщины полосы

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетсккк

Социалистическкк

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 18.VI I.1966 (№ 1092265/22-2) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.1.1968. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 13.11I.19á8

Кл. 7а, 1

7а, 9/02

МПК В 21b

В 21b

УДК 621.771.23-503,51 (088.8) Комитет по делам изобретений н открытий прн Совете тлннистров

СССР

Авторы изобретения

Н. Н. Дружинин, А. Н. Дружинин, В. М. Колядич, А. Г. Мирер и Б. А. Шиханович

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения

Заявитель

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ

Известна система автоматического регулирования толщины полосы на непрерывном стане холодной прокатки, где по сигналу измерителя толщины, находящегося на выходе стана, производят регулирование скоростей двигателей предпоследней и последней клети, чтобы получить полосу заданной толщины.

Если же натяжение полосы при таком регулировании превосходит заданное значение, система воздействует на нажимные винты последней клети.

Предложенный способ отличается тем, что воздействие на скорость приводного двигателя последней клети осуществляют непрерывно, а воздействие на скорость приводного двигателя предпоследней клети производят в функции величины перемещения нажимных винтов последней клети.

На чертеже приведена блок-схема регулятора по предлагаемому способу.

Сигнал на выходе микрометра 1, пропорциональный толщине полосы, сравнивается в задатчике 2 с заданным значением толщины полосы 8. Сигнал 4 на выходе задатчика 2, пропорциональный отклонению толщины noJIoci>I от заданного значения, поступает в регулятор 5, сигнал б регулятора 5 воздействует на систему управления приводом 7 последней клети стана, что вызывает соответствующее изменение натяжения полосы в последнем

Måæêëåòåâ0м промежутке и устраняет возникшее отклонение выходной толщины полосы.

Регулятор натяжения, состоящий из измерителя натяжения 8 и канала воздействия на перемещение нажимных винтов 9, обеспечивает поддержание натяжения в пределах заданной зоны путем соответствующего перемещения нажимных винтов, которое для последIIeA клети контролируется датчиком пути 10.

10 Сигнал 11, пропорциональный перемещению нажимных винтов, поступает в релейный узел

12, который срабатывает, если перемещение нажимных винтов превышает заданный предел 18.

15 Величина предела перемещения нажимных винтов определяется условием получения хорошего профиля полосы и зависит от номинальной толщины полосы, поэтому предел 1: может быть установлен автоматически в функ20 ции установки задатчика 2.

При срабатывании релейного узла 12 его контакт включает регулятор 14, воздействующий на систему управления приводом предыдущей клети, и этот регулятор работает сов25 местно с регулятором 5.

Коэффициент усиления регулятора 14, воздействующего на скорость двигателя предпоследней клети, может быть выбран так, что при одновременной работе двух регуляторов

30 (5 и 14) натяжение полосы в последнем про208627

Предмет изобретения наа0абление пА7л 7т,ч ! !

Составитель Т. Юрова

Техред Л. Я. Ьриккср

Корректоры: В. В. Крылова и С. П. Усова

Редактор Середин

Заказ 321j2 Тираж 530 Подписное

Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Це г р, пр. Cepora, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

3 межутке изменялось бы незначительно, в основном будет меняться натяжение в предпоследнем межклетевом промежутке.

Если отклонения толщины полосы невелики, то процесс регулирования происходит только при воздействии на скорость привода одной последней клети (т. е. на натяжение только последнего межклетевого промежутка) .

Регулятор натяжения в этом промежутке, стремясь поддержать постоянство натяжения, 10 будет перемещать нажимные винты последней клети.

При малых отклонениях выходной толщины полосы процесс регулирования толщины сопровождается малыми изменениями натяжения, для компенсации которых требуются малые перемещения нажим ных винтов последней клети (меньше заданного предела перемещения) .

Если же отклонения выходной толщины по- 20 лосы настолько значительны, что перемещение нажимных винтов последней клети превосходит заданный предел, то включается регулятор 14, воздействующий на скорость двигателя предыдущей клети и тогда воздей- 25 ствие осуществляется одновременно на скорости двух последних клетей.

Для повышения эффективности регулирования можно изменять натяжение в предпоследнем межклетевом промежутке не толь- 30 ко воздействием на систему управления электропривода предпоследней клети 15, но также одновременным воздействием на системы управления электроприводами предыду,цих

4 клетей 1б в противоположном направлении, как показано пунктиром на чертеже.

Вместо сигнала 11 датчика пути 10 можно использовать сигнал мессдозы, пропорциональный давлению металла на валки в последней клети.

При таком способе на большей части полосы возмущения будут отрабатываться с лучшим качеством регулирования, так как при воздейсгвии на одну последнюю клеть имеет место меньшее транспортное запаздывание и повышается быстродействие.

Способ регулирования толщины полосы на выходе непрерывного стана холодной прокатки с воздействием на натяжение полосы в двух последних межклетевых промежутках путем изменения скорости приводных двигателей последней и предпоследней клети в функции отклонения выходной толщины с одновременным регулированием натяжения в обоих межклетевых промежутках воздействием на перемещение нажимных винтов каждой последующей клети в функции отклонения натяжения, отличающийся тем, что, с целью повышения качества регулирования, воздействие на скорость приводного двигателя последней клети осуществляют непрерывно, а воздействие на скорость приводного двигателя предпоследней клети производят в функции величины перемещения нажимных винтов последней клети.

Способ регулирования толщины полосы Способ регулирования толщины полосы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металла давлением, в частности к регулированию толщины полосы при холодной прокатке

Изобретение относится к автоматизации процесса прокатки полосы

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства, а именно, к регулированию толщины полосы на непрерывном стане холодной прокатки
Наверх