Тяговый привод локомотива

 

279687

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл, 20Ь, 10/10

Заявлено 16.XI I.1968 (№ 1290077/27-11) с присоединением заявки №

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

МПК В 61с 9/46

УДК 625.2.02:621.333.2 (088.8) Приоритет

Опубликовано 26.VIII.1970. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 19.XI.1970

I . " с

I

А. И. Беляев, Л. В. Червова и С. T. Хаустова

1 с r ër тг из

Авторы изобретения

Заявитель

ТЯ ГОВЫ14 ПРИВОД ЛОКОМОТИВА

Предмет изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается привода локомотива.

Известны тяговые приводы локомотивов, включающие в себя тяговый электродвигатель, опирающийся с одной стороны с помощью клеммовых зажимов через подшипники на ось колесной пары, а с другой — на раму тележки. Однако в таких приводах ось колесной пары связана с тяговым двигателем неупруго, так что тяговый привод испытывает определенные ударные нагрузки.

Целью изобретения является использование его для привода колес, свободно посаженных на ось, и обеспечение их взаимной эластичной связи.

Это достигается тем, что электродвигатель опирается на ось посредством упругих элементов, а зубчатые колеса, выполнены эластичными, и напрессованы на ступицы колес.

На фиг. 1 изображен предлагаемый тяговый привод для одного колеса; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Тяговый электродвигатель 1 опирается одной стороной на ось 2 колесной пары посредством упругих элементов 8 и клеммовых зажимов 4. С другой стороны электродвигатель 1 может опираться на раму тележки локомотива (на чертеже не показана). На валу 5 электродвигателя сидит шестерня б, сцепляющаяся с зубчатым колесом 7, выполненным эластич-, ным и посаженным на ступицу колеса 8. Ко5 лесо 8 смонтировано на оси 2 с помощью самоустанавливающихся подшипников 9.

Крутящий момент от двигателя передается через каждую пару зубчатого зацепления двусторонней зубчатой передачи на одно колесо.

10 За счет эластичных элементов привода осуществляется упругая связь колес пары через вал 5 электродвигателя.

Тяговый привод локомотива, включающий в себя тяговый электродвигатель, опирающийся на ось колесной пары, с шестернями на его валу, взаимодействующими с зубчатыми ко20 лесами, жестко связанными с вращающимися элементами колесной пары, отличающийся тем, что, с целью использования его для привода колес, свободно посаженных на ось, и обеспечения их взаимной эластичной связи, 25 электродвигатель опирается на ось посредством упругих элементов, а зубчатые колеса выполнены эластичными и напрессованы на ступицы колес.

279687

Фиг. Z

Составитель Б. Левин

Техред Л. Я. Левина Корректор Л. Л. Евдонов

Редактор 3. Твердохлебова

Тппографпл, пр. Сапунова, 2

Заказ 3332,14 Тираж 480 Подписное jHNNHN Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Рауьвская паб., д. 4 5

Тяговый привод локомотива Тяговый привод локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается привода локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройству тягового привода, предназначенного для локомотивов

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог, а именно к приводу движущих колес локомотивов
Наверх