Подшипниковый узел тягового

 

285952

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Uo

Заявлено 18.11.1965 (№ 943798/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 10.Х1.1970, Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 19.1.1971

Кл. 20Ь, 10/60

МПК, В 61с 9/46

УДК 621.333.2 (088.8) Комитет по делахт иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретении

Е. П. Гончаров, Е. Д. Изергии, H. К, Иванченко, Ю, В,фуприЪов

В. И. Науменко, Н, Н. Ткачев и И. Л. Шапирр

Всесоюзный. научно-исследовательский и проектно-конст уй1форскйй, институт электровозостроения

Заявитель

МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ТЯГОВОГО

ЭЛЕКТРОДВИ ГАТЕЛЯ С ОДНОСТОРОННЕЙ ЗУБЧАТОЙ

ПЕРЕДАЧЕЙ

Известны моторно-осевые подшипниковые узлы тяговых электродвигателей с зубчатой передачей, включающие установленные на оси колесной пары подшипники качения. На наружном кольце каждого подшипника расположена фигурная втулка с выступом на наружной поверхности, находящимся в пазу остова электродвигателя, и выступами на торцовой поверхности, сделанными в кольцевых канавках одной втулки. Кольцевыс канавки выполнены в диске ведомой шестерни передачи. В таких устройствах сложная конструкция колсса, противополож передаче.

Для обеспечения надежного уплотнения подшипника, размещенного со стороны, противоположной зубчатой передаче, и упрощения технологии изготовления колеса па ось колесной пары, со стороны, противоположной зубчатой передачи, между колесом и подшипником предлагаемого узла напрессована лабириптная втулка, в канавках которой размещены торцовые выступы другой втулки.

На чертеже изображен предлагаемый подшипниковый узел.

На ось 1 колесной пары напрессованы подшипники качения 2 и 8, посредством которых на колесную пару опирается остов тягового электродвигателя 4. На наружные кольца подшипников напрессованы фигурные втулки

5 и б для уплотнения подшипникового узла и фиксации тягового электродвигателя от осевых перемещений относительно осн колесной пары. Электродвигатель закреплен на оси крышками 7 и 8 подшипников.

Выступы на наружной поверхности втулок размещены в пазу остова тягового электродвигателя, выступы на торцовой поверхности — в кольцевых углублениях центра ведомого зубчатого колеса 9 и лабиринтной втулки 10. Уплотнение подшиппикового узла со стороны колес обеспечивается фланцем 11 и круговыми канавками в остове и крышках 7 и 8.

Для предохранения внутренних колец под15 шипников от поломки предусмотрены кольца

12. Подшипник 2 фиксирует положение тягового электродвигателя относительно оси колесной пары элемента. Поэтому его наружное кольцо охватывается с торцов втулкой б и крышкой 7. Подшипник 8 компенсирует продольные отклонения размеров и тепловые удлинения остова электродвигателя и оси колесной пары. Для этого его наружное кольцо может аксиально перемещаться.

Предмет изобретен ия

Моторно-осевой подшипниковый узел тягового электродвигателя с односторонней зубчатой передачей, включающий установленные

30 на оси колесной пары подшипники качения, 285952

Составитель Б. Левин

Корректор О, М. Ковалева

Редактор В. Ф. Смирягина

Заказ 3846/14 Тираж 480 Подписное

Ц1-1ИИ11И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раугпская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 размещенные в остове тягового электродвигателя, и смонтированную на наружном кольце каждого подшипника фигурную втулку с выступом на наружной поверхности, размещенным в пазу остова электродвигателя, и выступами HB торцовой поверхности, размещенными у одной втулки в кольцевых канавках, выполненных в диске ведомой шестерни передачи, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежного уплотнения подшипника, размещенного со стороны, противоположной зубчатой передаче, и упрощения технологии изготовления колеса, на ось колесной пары между колесом и подшипником напрессована лабиринтная втулка, в канавках которой размещены торцовые выступы другой втулки.

Подшипниковый узел тягового Подшипниковый узел тягового 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается привода локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройству тягового привода, предназначенного для локомотивов

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог, а именно к приводу движущих колес локомотивов
Наверх