Подвеска осевого редуктора моторных вагонов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 18 1/.1971 (М 1661424/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.VI1.1972. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 24ХП.1972

М. Кл. В 61с 9/46

Комитет ао делам изобретений и вткрытий ори Совета Министров

СССР

УДК 621.333.2 (088.8) Авторы изобрет ения

Е. С. Алдухов, В. В. Риквейль и Б. В. Ивакин

Рижский ордена Трудового Красного Знамени вагоностроительный завод

Заявитель

ПОДВЕСКА ОСЕВОГО РЕДУКТОРА МОТОРНЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается локомотивостроения.

Известны подвески осевого редуктора моторных вагонов, содержащие стержень, соединяющий кронштейны рамы тележки и редуктора, и смонтированные на нем амортизаторы. Однако стержень одним концом соединен с кронштейном поперечной балки рамы тележки, а другим — с кронштейном корпуса редуктора. Предохранительное устройство исключает падение редуктора на путь в случае обрыва элементов подвески. Необходимость использования этого устройства усложняет конструкцию подвески и увеличивает ее вес.

Кроме того, при изменении направления движения вагона кронштейн подвески редуктора, приваренный к раме, работает в различных условиях. При этом элементы кронштейна рамы подвергаются воздействию сил разного направления, что приводит к возникновению кромочных напряжений в элементах кронштейна.

Целью изобретения является увеличение надежности и исключение предохранительного устройства.

Это достигается тем, что кронштейн рамы тележки выполнен коробчатой формы. К нему жестко прикреплены концы стержня. Амортизаторы установлены в средней части последнего, зажимая кронштейн редуктора. При этом между отверстиями амортизаторов, кронштейна редуктора и стержнем имеется зазор.

Для уменьшения динамических нагрузок в элементах подвески и привода амортизаторы выполнены в виде монолитных резино-металлических блоков, высота и наружный диаметр которых находятся в соотношении 0,8—

10 1,0.

На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска в разрезе; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

К поперечной балке 1 рамы тележки при15 варен кронштейн рамы 2, который с фланцем 8, закрепленным болтами 4, образует коробчатую форму, и к нему жестко прикреплен своими концами стержень б подвески гайками б, контргайками 7 и стопорными

20 шайбами 8. В средней части стержня размещен кронштейн редуктора 9, который зажат между двумя резино-металлическими амортизаторами 10. Между отверстиями кронштейна редуктора, резино-металлических аморти25 заторов и стержнем имеется радиальный зазор, обеспечивающий свободу перемещения в горизонтальной плоскости кронштейна редуктора относительно кронштейна рамы.

Амортизатор и кронштейн редуктора связа30 ны со стержнем подвески посредством гайки

3 и упорной шайбы 11. Упорный буртик 12 стержня подвески служит для ограничения затяжки амортизаторов. С целью снижения жидкости, а следовательно, и динамических сил в элементах подвески, высота и наружный диаметр рези но-металлических блоков находятся в соотношении 0,8 — 1,0, При приложении вертикальной нагрузки к кронштейну редуктора 9, направленной вниз, сжимается нижний амортизатор 10, усилие через который и упорную шайбу 11 передается стержню б подвески и далее через гайку б — на кронштейн рамы 2 и поперечную балку 1 рамы тележки. При противоположном направлении нагрузки сжимается верхний амортизатор 10, усилие через который и среднюю гайку б передается стержню 5 и далее через нижнюю гайку б, фланец 8 — на кронштейн 2 и поперечную балку 1. Таким . образом, в любом. случае приложения нагрузки стержень подвески работает только на растяжение, горизонтальные стенки коробчатого кронштейна рамы — на изгиб, а вертикальные — на сжатие, благодаря чему создается возможность уменьшения диаметра

343888

4 стержня, толщины стенок кронштейна; т. е. снижение их веса.

Предмет изобретения

1. Подвеска осевого редуктора моторныхвагонов, содержащая стержень, соедикякщий кронштейны рамы тележки и редуктора; и смонтированные на нем амортизаторы; отли10 чающаяся тем, что, с целью увеличения надежности и исключения специального нредохранительного устройства, кронштейн рамы тележки выполнен коробчатой формы, и к нему жестко прикреплены концы стержня, а

l5 амортизаторы установлены в средней части последнего, зажимая кронштейн: редуктора, при этом между отверстиями амортизаторов, кронштейна редуктора и стержнем имеется зазор.

20 2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что; с целью уменьшения динамических нагрузок в элементах подвески и привода, амортизато" ры выполнены в виде монолитных резино=металлических блоков, высота и наружный диа25 метр которых находятся в соотношении О;8—

1,0.

343888

Уиг 2

Составитель Б, Левин

Редактор 3. Овчаренко

Корректор О. Тюрина

Техред 3. Тараненко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2261/18 Изд. № 947 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подвеска осевого редуктора моторных вагонов Подвеска осевого редуктора моторных вагонов Подвеска осевого редуктора моторных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается привода локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройству тягового привода, предназначенного для локомотивов

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог, а именно к приводу движущих колес локомотивов
Наверх