Тяговый привод колесной пары локомотива

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

345032

C0lB9 GOBB1CKHl

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Мз

М. Кл. В 61с 9/46

Заявлено 29Х.1970 (№ 1445260/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 14Х11.1972. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 28ХП.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.333,2(088.8) Авторы изобретения

А. В, Петров, В. А. Мороз и В. В. Рснкунас

Заявитель тяговый пРивад колесной пАРы локомотивА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотива, а именно его тягового привода.

Известны тяговые приводы колесной пары локомотива, содержащие опирающийся посредством моторно-осевых подшипников на ось колесной пары тяговый электродвигатель с шестерней на его валу, зацепляющейся с шестерней, напрессова1ьной на ось колесной 1р пары.

В таких приводах межцентровое расстояние зубчатой передачи изменяется с изменением зазора по износу моторно-осевых подшипников, при этом износ последних со стороны зубчатой передачи превышает износ их с противоположной ей стороны и направлен в обратную сторону.

При таком износе моторно-осевых подшипников неизбежен перекос шестерен зубчатой 20 передачи и преждевременный их износ.

Цель изобретения — улучшение условий работы и увеличение долговечности зубчатой передачи.

Это достигается тем, что оси вала тягового 25 электродвигателя и колесной пары расположены под углом в проходящей через них плоскости, при этом ось якоря со стороны, противоположной зубчатой передаче, смещена от оси колесной пары на величину, рав- ЗО ную половине предельно допустимого зазора по износу моторно-оссвых подшипников.

На чертеже схематически изображен предлагаемый привод.

Тяговый электродвигатель 1 опирается на ось 2 колесной пары через моторно-осевые подшипники 8. На вал 1 электродвигателя напрсссована шестерня 5, заценляющаяся с

1нсстернсй 6, нанрессоншшой на ось 2.

Ось вала 4 якоря со стороны, противоположной зубчатой передаче, смещена от оси

Л колесной пары 1111 Веëll÷llll ра1зн 10 по

2 ловпне прсдсльно допустимого зазора по износу моторно-осевых подшипников.

В процессе эксплуатации работа зубчатой передачи до предельно допустимого зазора по износу моторно-осевых подшипников делится на трп этапа: с допустимым перекосом осей на величину в процессе приработки мо2 торно-осевых подшипников; при параллельных осях колесной пары и вала тягового электродвигателя п с допустимым обратным

Л перекосом осей на величину — — в процессе

2 усталостного износа моторно-осевых подшипников.

345032

Предмет изобретения

Составитель Б. Левин

Текред 3. Тараненко

Редактор В. Борисова

Корректор Л. Бадылама

Заказ 2290/!8 Изд, № 1008 Тираж 406 Подписное

ЦКИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-85, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Тяговый привод колесной пары локомотива, содержащий опирающийся посредством моторно-осевых подшипников на ось колесной пары тяговый электродвигатель с шестерней на его валу, зацепляющейся с шестерней, напрессованной на ось колесной пары, отличпюи4ийся тем, что, с целью улучшения условий работы и увеличения долговечности зубчатой передачи, оси вала тягового электродвигателя и колесной пары расположены под углом в проходящей через них плоскости, при этом

5 ось вала якоря со стороны, противоположной зубчатой передаче, смещена от оси колесной пары на величину, равную половине предельно допустимого зазора по износу моторноосевых подшипников.

Тяговый привод колесной пары локомотива Тяговый привод колесной пары локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается привода локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройству тягового привода, предназначенного для локомотивов

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог, а именно к приводу движущих колес локомотивов
Наверх