Узел крепления гибкой герметичной оболочки пневматического элемента

Изобретение относится к химическому машиностроению, в частности к конструкции гибких эластомерных элементов машин, и может быть использовано в системах пневматической амортизации различных конструкций и сооружений. В металлической стенке узла крепления в области привулканизации гибкой герметичной оболочки выполнены сквозные отверстия. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности узла крепления герметичной оболочки. 1 ил.

 

Изобретение относится к химическому машиностроению, в частности к конструкции гибких эластомерных элементов машин и может быть использовано в системах пневматической амортизации различных конструкций и сооружений.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату к заявляемому узлу крепления гибкой герметичной оболочки пневматического элемента является узел крепления пневматического упругого элемента подушечного типа (авторское свидетельство SU 1758309 А1, опубл. 30.08.1992, бюл. №32), содержащий расположенную между опорными металлическими пластинами и привулканизованную к ним армированную резинокордную оболочку с ниппелем и прослойкой из резины между покровным слоем и силовым каркасом.

Недостатком известного узла крепления является малая надежность, обусловленная тем, что при снижении давления во внутренней полости резинокордной оболочки в процессе ее работы, под действием продиффундировавшего газа происходит отрыв привулканизованной части резинокордной оболочки в зоне привулканизации.

Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности узла крепления герметичной оболочки.

Технический результат достигается за счет того, что в металлической стенке узла крепления в области привулканизации гибкой герметичной оболочки выполнены сквозные отверстия.

Сущность поясняется чертежом, на котором показан общий вид узла крепления гибкой герметичной оболочки пневматического элемента.

Заявленный узел крепления гибкой герметичной оболочки пневматического элемента содержит металлическую стенку 1 и привулканизованную к ней гибкую герметичную оболочку 2, при этом в металлической стенке 1 в области привулканизации гибкой герметичной оболочки 2 выполнены сквозные отверстия 3. Гибкая герметичная оболочка, как правило, работает в составе пневматического элемента с армированной стенкой, либо совмещается с армированной стенкой конструктивно.

Заявленный узел крепления гибкой герметичной оболочки пневматического элемента работает следующим образом.

В процессе эксплуатации гибкой герметичной оболочки 2, ее внутренняя полость заполнена газом под постоянным давлением. Поскольку резина является материалом малой плотности, молекулы газа частично диффундируют через стенку гибкой оболочки 2. При диффундировании через стенку в области контакта стенки с внешней средой, молекулы газа свободно выходят в атмосферу. Поскольку величина скорости диффундирования газов в металле в 5-10 раз меньше скорости диффундирования в резине, в области привулканизации гибкой герметичной оболочки 2 к металлической стенке 1 молекулы газа не выходя из стенки гибкой герметичной оболочки 2 насыщают ее. Насыщенность стенки гибкой герметичной оболочки 2 молекулами газа представляет собой градиентное поле, в котором максимум насыщения расположен в области привулканизации гибкой герметичной оболочки 2 к металлической стенке 1. В области максимума насыщения стенки гибкой герметичной оболочки 2 газом, молекулы газа образуют микрополости с газом, находящимся под давлением, равным рабочему давлению гибкой герметичной оболочки 2.

В заявленном узле крепления гибкой герметичной оболочки пневматического элемента в металлической стенке 1 в области привулканизации гибкой герметичной оболочки выполнены сквозные отверстия 3, через которые молекулы газа диффундируют из зоны привулканизации в атмосферу, что снижает максимум насыщения стенки гибкой герметичной оболочки 2 газом.

Снижение максимума насыщения предотвращает образование в стенке гибкой герметичной оболочки 2 находящихся под давлением микрополостей газа, что предотвращает расширение микрополостей в стенке гибкой герметичной оболочки 2 при возможном кратковременном снижении давления во внутренней полости герметичной оболочки 2, к примеру при больших рабочих деформациях или перепаде давления в системе питания гибкой герметичной оболочки воздухом. Тем самым повышается надежность узла крепления гибкой герметичной оболочки пневматического элемента.

Узел крепления гибкой герметичной оболочки пневматического элемента, содержащий металлическую стенку и привулканизованную к ней гибкую герметичную оболочку, отличающийся тем, что в металлической стенке в области привулканизации гибкой герметичной оболочки выполнены сквозные отверстия.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к транспортному средству, оборудованному амортизатором. Транспортное средство содержит кузов самодвижущегося транспортного средства, в котором предусмотрены переднее колесо и заднее колесо, механический амортизатор с переменной силой демпфирования и амортизатор с регулируемой силой демпфирования.

Изобретение относится к области машиностроения. Пневматическая подвеска содержит резинокордную оболочку с крышкой, образующие основную рабочую полость, дополнительную полость и расположенную между ними перегородку.

Изобретение относится к амортизирующему устройству, предназначенному для соединения с транспортным средством. Шасси воздушного судна содержит амортизирующее устройство.

Группа изобретений относится к способу поглощения или рассеивания энергии для демпфирования нагрузок. Поглотитель (2) энергии действует между приемным блоком (101) и несущим устройством (102).

Изобретение относится к амортизатору крышки отделения для хранения в транспортном средстве. Амортизатор включает в себя сильфонную камеру и воздухопроводящие конструкции амортизатора, каждая из которых выполнена с возможностью обеспечения впуска объема воздуха при расширении сильфонной камеры, меньшего, чем выпуск объема воздуха при сжатии сильфонной камеры.

Группа изобретений относится к системе пружинного амортизатора для использования в опорах или в качестве амортизатора, в частности в качестве системы пружинного амортизатора в активных опорах.

Изобретение относится к машиностроению. Гибридная пневматическая пружина представляет собой каркас, надеваемый на спиральную пружину, удерживающий в межвитковом пространстве пружины пневматические камеры, наполняемые газом.

Группа изобретений относится к крепежной скобе кулака и паре крепежных скоб кулака. Крепежная скоба кулака содержит цилиндрический основной корпус крепежной скобы и пару захватывающих частей.

Изобретение относится к области механики, а именно к устройствам гашения колебаний. Пневматический гаситель колебаний содержит цилиндрический корпус, внутри которого размещен упругий элемент, выполненный в виде сильфона.

Изобретение относится к виброизоляционному оборудованию. Пневматический амортизатор содержит две резинокордные оболочки (РКО) баллонного типа, находящиеся под избыточным давлением.

Изобретение относится к амортизатору крышки отделения для хранения в транспортном средстве. Амортизатор включает в себя сильфонную камеру и воздухопроводящие конструкции амортизатора, каждая из которых выполнена с возможностью обеспечения впуска объема воздуха при расширении сильфонной камеры, меньшего, чем выпуск объема воздуха при сжатии сильфонной камеры.

Изобретение относится к амортизатору крышки отделения для хранения в транспортном средстве. Амортизатор включает в себя сильфонную камеру и воздухопроводящие конструкции амортизатора, каждая из которых выполнена с возможностью обеспечения впуска объема воздуха при расширении сильфонной камеры, меньшего, чем выпуск объема воздуха при сжатии сильфонной камеры.

Изобретение относится к машиностроению. Гибридная пневматическая пружина представляет собой каркас, надеваемый на спиральную пружину, удерживающий в межвитковом пространстве пружины пневматические камеры, наполняемые газом.

Изобретение относится к машиностроению. Гибридная пневматическая пружина представляет собой каркас, надеваемый на спиральную пружину, удерживающий в межвитковом пространстве пружины пневматические камеры, наполняемые газом.

Изобретение относится к машиностроению. Гибридный пневматический баллон устанавливается внутри спиральной пружины.

Изобретение относится к машиностроению. Рукавный амортизатор растяжения содержит резинокордную оболочку, выполненную в виде цилиндра с углом армирующих нитей от 0 до 54°.

Изобретение относится к машиностроению. Виброзащитная система содержит соединенные трубопроводом верхний и нижний пневмобаллоны.

Изобретение относится к машиностроению. Тросовый виброизолятор выполнен двухступенчатым и состоит из последовательно соединенных упругодемпфирующих тросовых элементов.

Изобретение относится к виброизоляционному оборудованию. Пневматический амортизатор содержит две резинокордные оболочки (РКО) баллонного типа, находящиеся под избыточным давлением.

Изобретение относится к виброизоляционному оборудованию. Пневматический амортизатор содержит две резинокордные оболочки (РКО) баллонного типа, находящиеся под избыточным давлением.
Наверх