Устройство перемещения кабины универсальной сельскохозяйственной машины

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Устройство перемещения кабины универсальной сельскохозяйственной машины содержит три параллельных друг другу рычага и два исполнительных механизма. Рычаги связаны сферическими шарнирами одной стороной с кабиной, а другой стороной с ходовой частью машины. Исполнительные механизмы связаны сферическими шарнирами одной стороной с ходовой частью машины, а другой стороной с одним из рычагов. Один из исполнительных механизмов установлен с возможностью перемещения кабины в продольном направлении к ходовой части машины. Другой исполнительный механизм установлен с возможностью перемещения кабины в поперечном направлении к ходовой части машины. Достигается возможность перемещения кабины машины в продольном и поперечном направлениях. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам перемещения кабины универсальных сельскохозяйственных машин.

Известна конструкция устройства перемещения кабины многоцелевой сельскохозяйственной машины, включающей по меньшей мере два отдельных поддерживающих средства на ходовой части машины, приспособление для подъема и перемещения кабины посредством установленных на нее зацепов, а также средство для фиксации кабины на ходовой части машины в заданном поддерживающем средстве [B62D 33/06 US 4427090 опубликован 24.01.1984].

Данное решение обеспечивает изменение положения кабины относительно ходовой части сельскохозяйственной машины. Недостатком подобного решения является то, что оно не позволяет реализовать перемещение кабины без ее вращения.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является устройство перемещения кабины грузового автомобиля содержащее, по меньшей мере, три параллельных друг другу рычага, шарнирно связанные одной стороной с кабиной, а другой стороной - с ходовой частью машины, и два гидроцилиндра, шарнирно связанные с двумя разными рычагами, а другой стороной - с ходовой частью машины [B62D 33/063 US 8991538 опубликован 31.03.2015].

Подобное решение обеспечивает продольное перемещение кабины без ее вращения. Недостатком конструкции является отсутствие возможности поперечного перемещения кабины относительно ходовой части машины.

Задачей предлагаемого изобретения является создание устройства перемещения кабины универсальной сельскохозяйственной машины в продольном и поперечном направлениях к ее ходовой части.

Поставленная задача достигается тем, что устройство перемещения кабины универсальной сельскохозяйственной машины содержит, по меньшей мере, три параллельных друг другу рычага, связанные сферическими шарнирами одной стороной с кабиной, а другой стороной - с ходовой частью машины, и, по меньшей мере, два исполнительных механизма, каждый из которых связан сферическими шарнирами одной стороной с ходовой частью машины, а другой стороной - с одним из рычагов. По меньшей мере, один из исполнительных механизмов установлен с возможностью перемещения кабины в продольном направлении к ходовой части машины. По меньшей мере, один из исполнительных механизмов установлен с возможностью перемещения кабины в поперечном направлении к ходовой части машины.

Устройство перемещения кабины универсальной сельскохозяйственной машины может дополнительно содержать приспособление для гашения колебаний кабины, расположенное между кабиной и сферическими шарнирами рычагов.

Устройство перемещения кабины универсальной сельскохозяйственной машины может дополнительно содержать, по меньшей мере, одно приспособление для фиксации положения кабины.

Изложенная сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами, на которых изображены:

Фиг. 1 - сельскохозяйственная машина с перемещенной кабиной назад;

Фиг. 2 - сельскохозяйственная машина с перемещенной кабиной вперед;

Фиг. 3 - сельскохозяйственная машина с перемещенной кабиной в поперечном направлении.

Согласно предлагаемому изобретению устройство перемещения кабины 1 универсальной сельскохозяйственной машины 2 содержит три или более рычага 3, 4, 5, а также два или более исполнительных механизма 6, 7.

Каждый из рычагов установлен таким образом, что он всегда остается параллельным по отношению к другим рычагам. Каждый из рычагов связан сферическими шарнирами (на фигурах не обозначены) одной стороной (на фигурах не обозначена) с кабиной, а другой стороной (на фигурах не обозначена) - с ходовой частью 8 машины.

В предпочтительном варианте исполнительные механизмы выполнены в виде гидроцилиндров (на фигурах не обозначены).

Каждый из исполнительных механизмов связан сферическими шарнирами (на фигурах не обозначены) одной стороной (на фигурах не обозначена) с ходовой частью машины, а другой стороной (на фигурах не обозначена) - с одним из рычагов. По меньшей мере, один из исполнительных механизмов 6 устанавливается с возможностью перемещения кабины в продольном направлении к ходовой части машины путем воздействия на связанный с ним рычаг 3. По меньшей мере, один из исполнительных механизмов 7 устанавливается с возможностью перемещения кабины в поперечном направлении относительно ходовой части машины путем воздействия на связанный с ним рычаг 4. Каждый из исполнительных механизмов устанавливается с возможностью движения без соприкосновения с рычагами, не связанных с ним шарнирно, и другими исполнительными механизмами.

Устройство перемещения кабины универсальной сельскохозяйственной машины может дополнительно содержать приспособление (на фигурах не отображено) для гашения колебаний кабины. Данное приспособление в предпочтительном варианте выполняется в виде амортизаторов (на фигурах не отображены) с переходной рамой (на фигурах не отображена). Амортизаторы одним концом связаны с кабиной, а вторым концом - с переходной рамой, к которой крепятся рычаги посредством сферических шарниров.

Устройство перемещения кабины универсальной сельскохозяйственной машины может дополнительно содержать приспособление для фиксации (на фигурах не отображены) положения кабины на машине после ее продольного илипоперечного перемещения, представляющее собой один из вариантов множества видов креплений.

Предлагаемое изобретение действует следующим образом.

В случае необходимости изменения положения кабины 1 в продольном направлении шарнирно установленный на ходовой части 8 машины 2 исполнительный механизм 6 воздействует на шарнирно связанный с ним рычаг 3, изменяя его положение и перемещая кабину в продольном направлении. При этом остальные рычаги 4, 5 двигаются параллельно рычагу 3, а исполнительный механизм 7, управляющий перемещением кабины в другом направлении, не оказывает активное сопротивление движению связанного с ним рычага 4.

В случае необходимости изменения положения кабины в поперечном направлении шарнирно установленный на ходовой части машины исполнительный механизм 7 воздействует на шарнирно связанный с ним рычаг 4, изменяя его положение и перемещая кабину в поперечном направлении. При этом остальные рычаги 3, 5 двигаются параллельно рычагу 4, а исполнительный механизм 6, управляющий перемещением кабины в другом направлении, не оказывает активное сопротивление движению связанного с ним рычага 3.

Поскольку все шарнирные соединения выполнены сферическими рычаги с исполнительными механизмами могут изменять свое положение в различных направлениях, обеспечивая возможность поперечного и продольного передвижения кабины.

При переходе кабины из одного положения в другое возможно возникновение ее колебаний относительно ходовой части машины. Наличие приспособления (на фигурах не отображено) для гашения данных колебаний, установленное между кабиной (на фигурах не отображено) и сферическими шарнирами рычагов, обеспечивает принудительное затухание или уменьшение амплитуды колебаний до допустимых пределов.

После завершения перемещения кабины в продольном или поперечном направлениях, она может быть закреплена на машине приспособлением (на фигурах не отображено) для фиксации.

Благодаря вышеуказанному реализуется возможность работы устройства для перемещения кабины универсальной сельскохозяйственной машины в продольном и поперечном направлениях относительно ходовой ее части.

1. Устройство перемещения кабины универсальной сельскохозяйственной машины, содержащее по меньшей мере три параллельных друг другу рычага, связанных сферическими шарнирами одной стороной с кабиной, а другой стороной с ходовой частью машины, и по меньшей мере два исполнительных механизма, каждый из которых связан сферическими шарнирами одной стороной с ходовой частью машины, а другой стороной с одним из рычагов, отличающееся тем, что по меньшей мере один из исполнительных механизмов установлен с возможностью перемещения кабины в продольном направлении к ходовой части машины и по меньшей мере один из исполнительных механизмов установлен с возможностью перемещения кабины в поперечном направлении к ходовой части машины.

2. Устройство перемещения кабины по п.1, отличающееся тем, что дополнительное приспособление для гашения колебаний кабины расположено между кабиной и сферическими шарнирами рычагов.

3. Устройство перемещения кабины по п.1 или 2, отличающееся тем, дополнительно содержит по меньшей мере одно приспособление для фиксации положения кабины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам. Гусеничное транспортное средство гражданского назначения с несущей рамой и с кабиной водителя.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к энергосредствам для агрегатирования со сменяемыми модулями-адаптерами на выполнении работ при возделывании, уборке сельскохозяйственных культур и перевозке грузов.

Настоящее изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для обеспечения доступа к части транспортного средства под кабиной водителя промышленного, или коммерческого, или специализированного транспортного средства содержит средства для обеспечения продольного скользящего движения кабины вперед.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Сельскохозяйственный трактор на остове которого смонтированы: двигатель, трансмиссия, навесная система.

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для повышения безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия.

Группа изобретений относится к тормозному оборудованию и способу торможения для транспортного средства с изменяемым направлением сиденья водителя. Тормозное оборудование транспортного средства с сиденьем водителя, направление которого является изменяемым, содержит детектор направления сиденья водителя, модуль торможения и модуль переключения.

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для повышения безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия.

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы.
Наверх