Масломер двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а также к техническому диагностированию и обслуживанию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройству для определения объема масла, доливаемого в картер двигателя внутреннего сгорания, при техническом обслуживании автотранспортного средства. Предложен масломер двигателя внутреннего сгорания, который основан на применении штатного масломера. Он выполнен в виде линейки с линейной шкалой, начало отсчета которой совпадает с верхней меткой, а окончание отсчета - со свободным концом линейки. При этом шкала образована с ценой деления 1 мм в виде коротких и длинных штрихов, причем длинные штрихи отстоят друг от друга на 5 мм. Над верхней меткой вдоль линейки выполнена надпись в виде формулы, поясняющей порядок вычисления объема доливаемого масла. В совокупности это позволяет создать масломер двигателя внутреннего сгорания с возможностью получения информации об объеме масла, который необходимо долить в картер после контроля в нем уровня масла.1 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, а также к техническому диагностированию и обслуживанию двигателей внутреннего сгорания, в частности, к устройству для определения объема масла, доливаемого в картер двигателя внутреннего сгорания, при техническом обслуживании автотранспортного средства.

Известен щуп для определения уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания, измерительная часть которого выполнена в виде последовательно размещенных усеченных конусов со штрихами на их боковой поверхности (Патент РФ на изобретение №2625540, G01F 23/04 (2006.01), F01M 11/12 (2006.01), 21.05.2015) [1].

Недостатком известного устройства является его сложность конструкции.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является масломер, выполненный с возможностью его установки в картер двигателя, а также с возможностью контроля уровня масла в его поддоне и для этого оснащенного верхней и нижней метками в виде штрихов (рисок) (Тракторы «Беларусь» МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-80А, МТЗ-82А: техническое описание и инструкция по эксплуатации / Э.А. Бомберов [и др.]. - Мн.: Ураджай, 1987. - С. 34, 273) [2].

Недостатком указанного устройства является то, что оно мало приспособлено для использования его в качестве средства для определения объема масла, необходимого для доливки по результатам контроля уровня масла в картере двигателя. Необходимость доливки масла контролируют по положению его уровня в поддоне картера относительно нижней метки на щупе. Работа двигателя с уровнем масла ниже нижней метки не допускается. Однако в практике почти не представляется возможным обнаружить тот момент, когда уровень масла в поддоне картера точно совпадает с нижней меткой на щупе. Поэтому доливку масла обычно производят раньше, чем его уровень достигнет нижней метки, но при этом не имеют информации о том, какой объем масла следует долить, чтобы его уровень соответствовал верхней метке. Однако бывают и такие ситуации, когда уровень масла в двигателе опускается ниже нижней метки на масломере и в этом случае также отсутствует информация о необходимом объеме доливаемого масла.

Задачей изобретения является создание масломера двигателя внутреннего сгорания с возможностью получения информации об объеме масла, который необходимо долить в картер после контроля в нем уровня масла.

Сущность изобретения состоит в следующем. Щуп выполнен в виде линейки, свободный конец которой отстоит от нижней метки настолько, что имеет возможность контроля уровня масла в картере двигателя, когда указанный уровень ниже нижней метки. На линейке, между верхней меткой и срезом ее свободного конца, нанесена линейная шкала, начало отсчета которой совпадает с верхней меткой, а окончание отсчета - со свободным концом линейки. При этом шкала образована с ценой деления 1 мм в виде коротких и длинных штрихов, причем длинные штрихи отстоят друг от друга на 5 мм. Над верхней меткой, вдоль линейки выполнена надпись «Долить: V=КН, л», где V - объем масла в литрах, необходимый для доливки в картер двигателя при его техническом обслуживании, K - коэффициент, учитывающий объем масла в литрах, приходящийся на 1 мм расстояния между верхней и нижней метками масломера, Н - расстояние в мм, измеренное от верхней метки до уровня масла, зафиксированного на масломере. При этом коэффициент К относится к двигателю, на котором установлен этот масломер, и представлен на линейке в виде постоянного числа. В совокупности это позволяет создать масломер двигателя внутреннего сгорания с возможностью получения информации об объеме масла, который необходимо долить в картер после контроля в нем уровня масла.

На фиг. изображен масломер двигателя внутреннего сгорания, где буквами обозначены: V - объем масла в литрах, необходимый для доливки в картер двигателя при его техническом обслуживании, K - коэффициент, учитывающий объем масла в литрах, приходящийся на 1 мм расстояния между верхней и нижней метками масломера, Н - расстояние в мм, измеренное от верхней метки до уровня масла, зафиксированного на масломере (он показан штриховой линией); L - расстояние в мм между верхней 5 и нижней 8 метками масломера. Масломер, выполнен в виде линейки 3 с установочным стаканом 2 и кольцом 1. При этом на линейке 3 в виде штрихов нанесены верхняя 4 и нижняя 8 метки. Щуп выполнен в виде линейки 3, свободный конец которой отстоит от нижней 8 метки настолько, что имеет возможность контроля уровня масла в картере двигателя, когда указанный уровень ниже нижней 8 метки. На линейке, между верхней 5 меткой и срезом ее свободного конца, нанесена линейная шкала, начало отсчета которой совпадает с верхней 5 меткой, а окончание отсчета - со свободным концом линейки 3. При этом шкала образована с ценой деления 1 мм в виде коротких 6 и длинных 7 штрихов, причем длинные 7 штрихи отстоят друг от друга на 5 мм. Над верхней 5 меткой, вдоль линейки 3 выполнена надпись «Долить: V=КН, л», где К относится к двигателю, на котором установлен этот масломер, и может быть представлен на линейке 3 в виде постоянного числа, например: «Долить: V=0,05Н, л».

Объем масла, доливаемого в картер двигателя внутреннего сгорания, при техническом обслуживании автотранспортного средства, определяют следующим образом (Беларус 1221: руководство по эксплуатации: 1221 - 0000010РЭ / сост. В.Г. Левков, редактор М.Г. Мелешко. - 3-е изд., перераб. и доп. - Мн.: ПО «Минский тракторный завод», 2000. - 224 с - С. Л7) [3]. Устанавливают машину на ровную площадку, останавливают двигатель и после того, когда масло полностью стечет в картер (через 3-5 мин после остановки двигателя), вынимают масломер, протирают его начисто и вновь устанавливают его на место до упора. Затем снова вынимают масломер и находят положение зафиксированного уровня масла относительно верхней 5 метки на масломере путем измерения посредством шкалы на этой же линейке расстояния (величины Н в мм) от указанной метки 5 до зафиксированного уровня масла на масломере, который на фиг. для примера показан штриховой линией. По фиг. Н равно 12 мм. После чего определяют объем масла, необходимый для доливки в картер двигателя, по формуле, указанной на линейке 3 в табличке 4. В нашем примере получим:

V=0,082Н=0,082⋅12=0,984 л.

При этом значение K было вычислено предварительно по формуле , где ΔV - объем масла в литрах в картере двигателя, соответствующий объему картера между верхней 5 и нижней 8 метками масломера, L - расстояние в мм между верхней 5 и нижней 8 метками масломера. Доливают в картер двигателя через маслозаливную горловину (не показана) заданный (вычисленный) объем масла - 0,984 л. После выполнения этой операции масломером проверяют уровень масла в картере двигателя, который должен соответствовать верхней 5 метке на масломере.

Предложен масломер двигателя внутреннего сгорания с возможностью получения информации об объеме масла, который необходимо долить в картер после контроля в нем уровня масла.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ПРИНЯТЫЕ ВО ВНИМАНИЕ

1. Патент РФ на изобретение №2625540, G01F 23/04 (2006.01), F01M 11/12 (2006.01), 21.05.2015.

2. Тракторы «Беларусь» МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-80А, МТЗ-82А: техническое описание и инструкция по эксплуатации / Э.А. Бомберов [и др.]. - Мн.: Ураджай, 1987. - С. 34, 273 - прототип.

3. Беларус 1221: руководство по эксплуатации: 1221 - 0000010РЭ / сост. В.Г. Левков, редактор М.Г. Мелешко. - 3-е изд., перераб. и доп. - Мн.: ПО «Минский тракторный завод», 2000. - 224 с - С. Л7.

Масломер двигателя внутреннего сгорания, состоящий из щупа, выполненного с возможностью его установки в картер двигателя, а также с возможностью контроля уровня масла в его поддоне и для этого оснащенного верхней и нижней метками в виде штрихов, отличающийся тем, что щуп выполнен в виде линейки, свободный конец которой отстоит от нижней метки настолько, что имеет возможность контроля уровня масла в картере двигателя, когда указанный уровень ниже нижней метки, на линейке между верхней меткой и срезом ее свободного конца нанесена линейная шкала, начало отсчета которой совпадает с верхней меткой, а окончание отсчета - со свободным концом линейки, при этом шкала образована с ценой деления 1 мм в виде коротких и длинных штрихов, причем длинные штрихи отстоят друг от друга на 5 мм, над верхней меткой вдоль линейки выполнена надпись «Долить: V=КН, л», где V - объем масла в литрах, необходимый для доливки в картер двигателя при его техническом обслуживании, К - коэффициент, учитывающий объем масла в литрах, приходящийся на 1 мм расстояния между верхней и нижней метками масломера, Н - расстояние в мм, измеренное от верхней метки до уровня масла, зафиксированного на масломере, при этом коэффициент К относится к двигателю, на котором установлен этот масломер, и представлен на линейке в виде числа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а также к техническому диагностированию и обслуживанию двигателей внутреннего сгорания, в частности к способу определения объема масла, доливаемого в картер двигателя внутреннего сгорания, при техническом обслуживании автотранспортного средства.

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения основных теплофизических параметров жидкости в резервуаре, а именно уровня жидкости и распределения температур по высоте резервуара в условиях непрерывных технологических процессов.

Группа изобретений относится к сенсорному устройству для измерения количества топлива в топливном баке транспортного средства, способу измерения количества топлива в топливном баке транспортного средства, транспортному средству для осуществления вышеуказанного способа.

Изобретение относится к двигателестроению, а также к техническому диагностированию и обслуживанию двигателей внутреннего сгорания. Предложен щуп для определения уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к контролю расхода масла в автомобильных двигателях. Устройство контроля расхода масла содержит измерительный стержень, рукоятку, на которой выполнено крепление к картеру двигателя в виде резьбового соединения, при этом измерительный стержень представляет собой полый цилиндр с отверстиями на боковой поверхности, во внутреннем объеме которого установлены датчик уровня масла и измеритель температуры, сообщающиеся с закрепленным на рукоятке электронным блоком, подсоединенным к системе зажигания автомобиля и индикатору расхода масла, находящемуся в кабине автомобиля.

Изобретение относится к устройству для замера толщины слоя нефти над водой и может быть использовано для оценки количества нефти в скважинной продукции с большой долей воды, а также для определения объема нефти на поверхности природного водоема при аварийных изливах нефти из трубопровода или резервуара.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к устройствам измерения параметров жидких сред, таких как уровень и границы раздела фаз в двухфазных средах, определения уровня подтоварной воды, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в частности, в резервуарных парках нефтеперерабатывающих заводов, нефтебазах, складах горюче-смазочных материалов, автозаправочных станциях, пунктах подготовки и налива нефти.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к устройствам измерения уровня и границы фаз в двухфазных средах, в частности определения уровня подтоварной воды.

Изобретение относится к области измерительных средств, а точнее к способам и приборам, позволяющим определить толщину углеводородной фазы над водой в накопителе нефтесодержащих отходов.

Изобретение относится к двигателестроению, а также к техническому диагностированию и обслуживанию двигателей внутреннего сгорания, в частности к способу определения объема масла, доливаемого в картер двигателя внутреннего сгорания, при техническом обслуживании автотранспортного средства.

Изобретение относится к системе смазки двигателя внутреннего сгорания. В заявке описан способ регулирования перепада давлений между камерой сгорания и картером двигателя, причем способ включает: прием устройством управления сигнала, указывающего на подсоединение контейнера для смазочного масла к системе циркуляции смазочного масла, связанной с двигателем; и в ответ на принятый сигнал обеспечение данных для функционирования устройства регулирования всасывания для обеспечения регулирования перепада давлений.

Изобретение относится к вращающимся электрическим устройствам, таким как высокоскоростные стартеры-генераторы для газотурбинных двигателей и, в частности, к узлу отводной трубы для стартера-генератора.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания. Регулятор уровня моторного масла для двигателя внутреннего сгорания содержит бачок для хранения резервного масла, подсоединенный к бачку гибкий маслопровод, датчик уровня масла в картере двигателя, электромагнитный клапан, размещенный в месте присоединения маслопровода к бачку, также регулятор дополнительно содержит индикатор уровня масла в бачке для хранения резервного масла и электропровода, соединяющие датчик, клапан и индикатор с аккумулятором автомобиля и бортовой системой автомобиля.

Группа изобретений относится к машиностроению, а именно к способам и устройствам по выявлению нарушения целостности картера и ухудшения характеристик системы вентиляции картера.

Изобретение относится к двигателестроению, а также к техническому диагностированию и обслуживанию двигателей внутреннего сгорания. Предложен щуп для определения уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при проектировании, производстве и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания мобильных машин.

Изобретение относится к технологии обнаружения неисправности датчика уровня масла, используемого для определения уровня масла в поддоне картера двигателя внутреннего сгорания, 2.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при проектировании, производстве и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания мобильных машин.
Наверх