Способ разделки рельс

Изобретение относится к области утилизации длинномерных прокатных профилей и может быть использовано для разделки рельс на длинномерные составные части. Рельс укладывают в требуемое положение. Выполняют рез в продольном положении у головки и у подошвы рельса. По всей длине рельса с одной из боковых сторон прикладывают усилие к головке и шейке рельса. Достигается получение длинномерных фрагментов рельса – головки, шейки и подошвы. 2 ил.

 

Предлагаемое техническое решение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для разделки рельс на длинномерные составные части рельса (головка, шейка и подошва).

Аналогичные технические решения известны, см., например, описание к заявке на изобретение РФ №2001126598, в которой охарактеризован способ разделки рельс, и который содержит нижеследующую совокупность существенных признаков:

- укладывают рельс в требуемое положение;

- выполняют в поперечном направлении резы рельса;

- выполняют в продольном направлении рез головки рельса, с одной из боковых сторон шейки рельса;

- осуществляют рез подошвы рельса в продольном направлении, по всей длине рельса, с одной и той же боковой стороны шейки рельса;

- прикладывают усилие с соответствующей боковой стороны шейки рельса;

- отделяют фрагменты рельса в виде отделенных друг от друга частей (головки, шейки и подошвы).

Общими признаками предлагаемого для патентования технического решения и выше охарактеризованного аналогичного технического решения являются:

- укладка рельса в требуемое положение;

- выполнение в продольном направлении, по всей длине рельса, реза головки с одной из боковых сторон шейки рельса;

- выполнение в продольном направлении, по всей длине рельса, реза подошвы с одной и той же боковой стороны шейки рельса;

- приложение усилия с соответствующей боковой стороны шейки рельса;

- получение фрагментов рельса в виде отделенных друг от друга частей (головки, шейки и подошвы).

Известно также аналогичное техническое решение, которое выбрано в качестве ближайшего аналога, прототипа (см. патент РФ №2221914), техническая сущность которого заключается в нижеследующем:

- укладывают рельс в требуемое положение;

- выполняют в поперечном направлении резы рельса по одной из подошв до боковой поверхности шейки рельса;

- выполняют в продольном направлении рез головки, по всей длине рельса, с одной из боковых сторон шейки;

- выполняют в продольном направлении рез подошвы, по всей длине рельса, с одной и той же стороны шейки;

- последовательно прикладывают усилия с соответствующей боковой стороны шейки рельса;

- получают отрезки (куски) рельса в виде отделенных друг от друга частей;

- дополнительно приложенным выше усилиям прикладывают усилия с противоположной стороны участка реза шейки рельса;

- отделяют шейку от подошвы;

- получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей. Общими признаками предлагаемого технического решения и прототипа являются:

- укладка рельса в требуемое положение;

- выполнение в продольном направлении реза головки с одной из боковых сторон шейки рельса, по всей длине рельса;

- выполнение в продольном направлении реза подошвы с одной и той же боковой стороны шейки рельса по всей длине рельса;

- приложение усилия к соответствующим участкам рельса;

- получение фрагментов рельса в виде отделенных друг от друга частей (головки, шейки и подошвы).

Технический результат, который невозможно достичь ни одним из известных и выше охарактеризованных аналогичных технических решений, заключается в создании способа разделки рельс на длинномерные составные части рельса (головка, шейка и подошва).

Причиной невозможного достижения вышеуказанного технического результата является то, что до настоящего времени известные способы разделки рельс, как правило, предусматривали разделку рельс на легко транспортируемые фрагменты (отрезки) рельс, которые направлялись на переплавку, при этом вопросам использования длинномерных составных частей рельса по какому-то другому назначению должного внимания не уделялось.

Учитывая характеристику и анализ известных аналогичных технических решений, можно сделать вывод, что задача создания эффективных способов разделки рельс на длинномерные составные части является актуальной на сегодняшний день.

Технический результат, указанный выше, достигается тем, что в способе разделки рельс, заключающемся в том, что укладывают рельс в требуемое положение, выполняют в продольном направлении, по всей длине рельса, рез головки с одной из боковых сторон шейки рельса, выполняют в продольном направлении, по всей длине рельса, рез подошвы с одной и той же боковой стороны шейки рельса, прикладывают усилие к соответствующим участкам рельса и получают фрагменты рельса в виде отделенных друг от друга частей (головки, шейки и подошвы), причем прикладывают усилие к соответствующим участкам рельса, по всей длине рельса, одновременно, и получают длинномерные фрагменты рельса.

Прикладывание усилия к соответствующим участкам рельса, по всей длине рельса, одновременно, и получение длинномерных фрагментов рельса, как это указано выше, позволяет на одной боковой стороне шейки, уложенного в требуемое положение рельса, выполнить резы в продольном направлении головки и подошвы по всей длине рельса, а приложив усилие к соответствующим участкам рельса, произвести разделку рельса одновременно на отдельные длинномерные составные части рельса в виде головки, шейки и подошвы, обеспечив, таким образом, создание способа разделки рельс, обеспечивающего расширение арсенала технических средств, реализующего свое назначение в виде способа разделки рельс.

В чем и проявляется достижение вышеуказанного технического результата.

Техническая сущность предлагаемого способа разделки рельс заключается в следующем:

- укладывают рельс в требуемое положение;

- выполняют в продольном направлении, по всей длине рельса, рез головки с одной из боковых сторон шейки рельса;

- выполняют в продольном направлении, по всей длине рельса, рез подошвы с одной и той же боковой стороны шейки рельса;

- прикладывают усилие к соответствующим участкам рельса, по всей длине рельса, одновременно;

- получают длинномерные фрагменты рельса в виде отделенных друг от друга частей.

Предлагаемый способ разделки рельс поясняется нижеследующим описанием и чертежами, на фиг. 1 которых изображен рельс, предназначенный для одновременной разделки на составные части (головку, шейку и подошву), а на фиг. 2 изображена подставка, предназначенная, например, для приложения усилия к соответствующим участкам рельса.

Представленный на фиг.1 рельс содержит:

- шейку - 1, соединяющую своими продольными краями соответствующие продольные края подошвы - 2 и головки - 3, и установленную своей соответствующей боковой поверхностью на верхней поверхности, например, металлического прямоугольного бруса - 4, установленного, в свою очередь, на поверхности, например, бетонного основания - 5;

- первый продольный рез - 6, выполненный в области соединения соответствующих краев шейки - 1 и соответствующего участка внешней поверхности головки - 3;

- второй продольный рез - 7, выполненный в области соединения соответствующих краев шейки - 1 и соответствующего участка внешней поверхности подошвы - 2.

На фиг. 2 представлена металлическая подставка, выполненная в виде объемной «П»-образной формы, с одной укороченной продольно-вертикальной стойкой - 8 и с продольным фигурным дугообразным пазом - 9, выполненными на нижней торцевой продольной поверхности продольно-вертикальной стойки - 8, и с другой удлиненной продольно-вертикальной стойкой - 10 и с продольным фигурным дугообразным пазом - 11, выполненным на нижней торцевой продольной поверхности продольно-вертикальной стойки - 10.

Практический способ разделки рельс осуществляют следующим образом:

- укладывают рельс, например, на металлическую балку - 4, расположенную, например, на бетонном основании - 5, таким образом, чтобы одна из внешних боковых сторон шейки - 1 рельса располагалась на верхней, внешней поверхности металлической балки - 4;

- выполняют плазменным резаком продольный рез головки - 3 с одной из боковых (верхней) поверхностей шейки - 4 рельса, по всей длине рельса, глубиной не более - 0,7 см;

- выполняют плазменным резаком продольный рез подошвы - 1 с одной и той же боковой поверхности шейки - 4 рельса, по всей длине рельса, глубиной не более - 0,7 см;

- устанавливают подставку (см. фиг.2) своим продольным фигурным дугообразным пазом - 11 на соответствующем участке внешней поверхности головки - 3 и своим продольным фигурным дугообразным пазом - 9 на верхнем продольном крае подошвы - 2;

- прикладывают усилие (используя, например, лебедку с длинномерным грузом, соответствующим длине рельса, предназначенного для разделки) к соответствующим участкам рельса (верхний продольный край подошвы - 2 и верхняя, внешняя поверхность головки - 3), по всей длине рельса, одновременно;

- разделяют рельс на длинномерные составные части рельса (головку - 3, шейку - 1 и подошву - 2).

Таким образом, предлагаемый способ разделки рельс позволяет разделить рельс на длинномерные составные части рельса (головку, шейку и подошву) и расширить арсенал технических средств, реализующих свое назначение в виде способа разделки рельс на длинномерные составные части рельса (головку, шейку и подошву).

Способ разделки рельс, заключающийся в том, что укладывают рельс в требуемое положение, выполняют в продольном направлении рез головки и рез подошвы, по всей длине рельса с одной из боковых сторон шейки рельса прикладывают одновременно усилие к соответствующим участкам рельса и получают фрагменты рельса в виде отделенных друг от друга частей, отличающийся тем, что прикладывают усилие к соответствующим участкам рельса по всей длине рельса одновременно и получают длинномерные фрагменты рельса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области утилизации длинномерных прокатных профилей и может быть использовано для разделки рельсов на длинномерные составные части. Рельс укладывают в требуемое положение.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для резки рельсов или подобных рельсу предметов. .

Изобретение относится к зажимному устройству (1) для фиксации станка (2) для обработки пути на рельсе (3) пути (4). .
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения рельс на составные части. .

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки рельс резанием. .

Изобретение относится к станкостроению, в частности к отрезным станкам, используемым для резки железнодорожных рельсов и рельсовых плетей. .

Изобретение относится к области утилизации длинномерных прокатных профилей и может быть использовано для разделки рельсов на длинномерные составные части. Рельс укладывают в требуемое положение.

Изобретение относится к области утилизации использованных баллонов, находящихся под давлением, способом ударного нагружения, у которых не представляется возможным произвести стравливание давления без разрушения баллонов.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения рельс на составные части. .

Изобретение относится к области утилизации использованных баллонов, содержащих остатки взрывоопасных и токсичных веществ наполнителей. .
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективной резки рельс на мерные отрезки. .
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения рельс на составные части. .

Изобретение относится к устройствам для разделки металлолома, преимущественно корпусов судов и другого крупногабаритного лома, и может быть использовано в металлоперерабатывающей, металлургической промышленности.
Наверх