Сферический гидростатический подшипник

Изобретение относится к области оборудования для прокатного производства и может быть использовано для вращательной поддержки валков в прокатном стане. Подшипник содержит внутреннюю втулку, имеющую внутреннее отверстие и внешнюю сферическую поверхность. Внутреннее отверстие выполнено с возможностью вставки в него в осевом направлении шейки валка. Наружная втулка подшипника имеет внутреннюю сферическую поверхность, выполненную с возможностью установки с охватом на внешнюю сферическую поверхность внутренней втулки с вращательным поддерживанием. Наружная втулка подшипника разделена на множество взаимосвязанных сегментов, радиально поддерживаемых опорной подушкой, которая выполнена с сетью каналов для подачи жидкой смазки. При этом подшипник снабжен средством для вращательной фиксации наружной втулки в опорной подушке. Использование изобретения позволяет повысить надежность работы прокатного оборудования и качество прокатки. 8 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Настоящая заявка испрашивает приоритет заявки США на полезную модель № 14/944720, поданной 18 ноября 2015 г., и предварительной заявки США № 62/128648, поданной 5 марта 2015 г., обе из которых включены в настоящий документ посредством ссылки во всей их полноте.

Варианты осуществления настоящего изобретения в целом относятся к гидростатическим подшипникам в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения и предназначены для того, чтобы вращательным образом поддерживать шейки прокатных валков в прокатном стане, и в частности относятся к сферическими гидростатическими подшипниками, подходящим прежде всего, хотя и не исключительно, для вращательной поддержки конических шеек опорных валков в станах, производящих плоские продукты.

Прокатные станы, производящие плоские продукты, создают чрезвычайно большие усилия, которые сильно нагружают структурные компоненты клетей стана. Эти сильно нагруженные компоненты подвергаются большим отклонениям, которые должны быть компенсированы. Как схематически показано на фиг.1, особое значение имеет отклонение опорных валков 10, которые обеспечивают поддержку для рабочих валков 12. Шейки опорных валков как правило поддерживаются гидростатическими подшипниками 14 такого типа, который раскрыт, например, в патентах США № 6123461 (Wojtkowski) и № 6468194 (Wojtkowski et al.), описания которых включены в настоящий документ посредством ссылки во всей их полноте. Эти подшипники содержатся в корпусах 16, обычно называемых «опорными подушками».

Для того, чтобы компенсировать отклонение валка, опорные подушки 16 должны быть в состоянии наклоняться таким образом, чтобы гидростатические подшипники 14 могли оставаться выровненными с концами валка.

Текущая практика конструирования заключается в том, чтобы позволить опорным подушкам наклоняться посредством использования пластин коромысла 18 для опорных подушек нижних опорных валков, а также искривленных опорных поверхностей 20 для опорных подушек верхних опорных валков. Однако пластины коромысла и искривленные опорные поверхности являются подверженными износу, приводящему к отказу, что создает проблемы, которые влияют как на подшипники 14, так и на способность прокатного стана прокатывать высокоточные продукты.

В одной ранней попытке решения этой проблемы, как раскрыто в патенте США № 2312648 (Jones), было предложено заменить обычные гидростатические подшипники сферическими гидростатическими подшипниками. На фиг.2 видно, что сферические гидростатические подшипники 22 способны компенсировать отклонения валка внутри пределов своих соответствующих опорных подушек 24, устраняя таким образом необходимость в наклоне опорной подушки посредством использования связанных пластин коромысла и искривленных опорных поверхностей. Устранение этих компонентов упрощает конструктивное решение прокатного стана, увеличивает его жесткость и уменьшает общую высоту набора валков.

Несмотря на потенциальные преимущества использования сферических гидростатических подшипников в сильно напряженных прокатных станах, а также несмотря на ее дебют более чем семьдесят лет назад с выдачей патента Джонсу, похоже, что эта технология никогда не использовалась в сильно нагруженных приложениях прокатного стана. Этой задержке способствовал ряд недостатков, включая, если назвать лишь некоторые, прерывистую внутреннюю поверхность подшипника, обеспечиваемую множеством разделенных компонентов наружной втулки подшипника, которые располагаются напротив внутренних поверхностей опорной подушки, что делает затруднительными их сборку и поддержание выравнивания в пределах требуемых допусков при воздействии вращательных сил. Другие недостатки включают в себя несоответствующую смазку на границе наружная втулка/внутренняя втулка, а также чрезмерную длину подшипника.

В широком смысле варианты осуществления настоящего изобретения направлены на то, чтобы предложить новый улучшенный сферический подшипник, который в значительной степени устраняет отмеченные выше недостатки, особенно в рамках пункта 1 формулы изобретения и дополнительных предпочтительных вариантов осуществления, относящихся к дополнительным зависимым пунктам формулы изобретения.

Один примерный вариант осуществления гидростатического подшипника в соответствии с настоящим изобретением для вращательной поддержки валка прокатного стана содержит внутреннюю втулку, имеющую внутреннее отверстие и внешнюю сферическую поверхность. Внутреннее отверстие имеет размеры и выполнено с возможностью вставки в него в осевом направлении шейки валка.

Наружная втулка имеет внутреннюю сферическую поверхность, имеющую размеры и выполненную с возможностью установки с охватом и вращательного поддерживания внешней сферической поверхности внутренней втулки. Наружная втулка разделена на множество взаимосвязанных сегментов, и опорная подушка содержит и радиально поддерживает взаимосвязанные сегменты наружной втулки.

Внутренняя втулка и взаимосвязанные сегменты наружной втулки могут представлять собой интегральный узел, используемый в качестве блока в опорной подушке.

Наружная втулка может быть разделена на два сегмента.

Внутренняя сферическая поверхность наружной втулки предпочтительно является, по существу, непрерывной.

Сегменты наружной втулки могут быть взаимосвязаны стянутыми крепежными деталями.

Некоторое средство может быть обеспечено для подачи жидкой смазки к границе между внешней и внутренней поверхностями сферического подшипника.

Средство для подачи жидкой смазки может содержать сеть каналов в опорной подушке и в наружной втулке, сообщающуюся с расточенными первыми площадками эллиптической формы на внутренней сферической поверхности подшипника в положении за пределами зоны нагрузки подшипника.

Средство для подачи жидкой смазки может дополнительно содержать вторую сеть каналов в опорной подушке и в наружной втулке, сообщающуюся с расточенными вторыми площадками эллиптической формы на внутренней сферической поверхности подшипника в положении внутри зоны нагрузки подшипника.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг.1 представляет собой схематическую иллюстрацию клети прокатного стана, оборудованной обычными гидростатическими подшипниками и опорными подушками;

фиг.2 представляет собой схематическую иллюстрацию клети прокатного стана, оборудованной сферическими гидростатическими подшипниками в соответствии с примерными вариантами осуществления настоящего изобретения;

фиг.3 представляет собой вид сбоку сферического гидростатического подшипника в соответствии с одним примерным вариантом осуществления настоящего изобретения;

фиг.4 представляет собой вид с торца сферического гидростатического подшипника, изображенного на фиг.3;

фиг.5 представляет собой продольное вертикальное сечение вдоль линии 5-5, изображенной на фиг.4;

фиг.6 представляет собой горизонтальное поперечное сечение вдоль линии 6-6, изображенной на фиг.3;

фиг.7 представляет собой вертикальное поперечное сечение вдоль линии 7-7, изображенной на фиг.3;

фиг.8 представляет собой разобранный вид в перспективе множества сегментов, составляющих наружную втулку, показанную на фиг.5-7;

фиг.9 показывает разобранные сегменты наружной втулки перед их узлом вокруг сферической внутренней втулки;

фиг.10 показывает сегменты наружной втулки, собранные вокруг сферической внутренней втулки, которые взаимосвязаны и взаимодействуют со сферической внутренней втулкой для образования интегрального узла, используемого в качестве блока в опорной подушке;

фиг.11 представляет собой частичный внутренний вид сопряженных сегментов наружной втулки; и

фиг.12 представляет собой схематическую иллюстрацию эпюры давлений в зоне нагрузки подшипника.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На фиг.3-7 сферический подшипник в соответствии с одним примерным вариантом осуществления настоящего изобретения в целом обозначается ссылочной цифрой 26. Подшипник 26 содержит внутреннюю втулку 28, имеющую внутреннее отверстие 30 и внешнюю сферическую поверхность 32. Внутреннее отверстие 30 является коническим и конфигурируется и имеет размеры и выполнено с возможностью вставки в него в осевом направлении коническую шейки 34 валка 36.

Наружная втулка 38 имеет внутреннюю сферическую поверхность 40 имеющую такую конфигурацию и размеры, чтобы она могла охватывать и вращательно поддерживать внешнюю сферическую поверхность 32 внутренней втулки 28.

На фиг.8 видно, что наружная втулка 38 разделена на множество сегментов, причем предпочтительными являются два полусегмента 38a, 38b.

На фиг.9 видно, что два полусегмента 38a, 38b наружной втулки конфигурируются и располагаются так, чтобы они объединялись вокруг внутренней втулки 28 в направлении схематических стрелок и были взаимосвязаны, как показано на фиг.10, стянутыми болтами 42. Хотя на чертеже показаны болты 42, любые другие похожие стянутые крепежные детали могут быть использованы для того, чтобы стянуть сегменты наружной втулки вокруг внутренней втулки.

Как показано на фиг.10, взаимосвязанные таким образом сегменты 38a, 38b наружной втулки и внутренняя втулка 28 представляют собой интегральный узел 44, используемый в качестве блока в опорной подушке 46.

Внутренняя сферическая поверхность 40 наружной втулки 38 является, по существу, непрерывной, что означает, что она является непрерывной за исключением каналов, площадок и канавок, служащих для подачи жидкой смазки к границе между сферическими поверхностями 32, 40, а также швов в местах примыкающих краев сегментов наружной втулки.

Как показано на фиг.6, внутренняя втулка может быть вращательно закреплена на шейке 34 прокатного валка ключами 48, а наружная втулка 38 может быть вращательно закреплена внутри опорной подушки 46 штифтом 50 или другой похожей соединительной деталью. Толщина внутренней втулки 28 является такой, что ключи 48 могут продолжаться в зону нагрузки Z подшипника, не оказывая негативного влияния на точность прокатки. Это выгодно сокращает общую длину L подшипника.

Как показано на фиг.6, сеть каналов 56, 58 в опорной подушке 46 и наружной втулке 38 может служить в качестве средства для подачи под низким давлением жидкого смазочного материала через расточенные площадки 59 эллиптической формы к границе между внешней и внутренней сферическими поверхностями 32, 40 подшипника. Площадки 59 располагаются за пределами зоны нагрузки подшипника.

На фиг.11 видно, что расточенные площадки 59 эллиптической формы имеют высоты «H» и ширины «W», и делятся пополам швом между двумя половинами 38a, 38b наружной втулки. Для того, чтобы максимизировать эффективную подачу смазочного материала, ширины W площадок должны составлять от 70 до 90% длины «X» наружной втулки, предпочтительно 80%, а высоты H площадок должны составлять от 20% до 30% ширин W площадок, предпочтительно 25%.

Считается, что площадки с размерами, выходящими за пределы этих диапазонов, будут иметь уменьшенную эффективность смазки.

Как показано на фиг.5 и фиг.8, дополнительные каналы 52, 54 могут быть предусмотрены для подачи смазочного материала под высоким давлением через расточенные площадки 55 эллиптической формы к границе между внешней и внутренней поверхностями 32, 40 подшипника в зоне нагрузки Z подшипника.

На фиг.12 видно, что когда подшипник подвергается нагрузке, эпюра давлений гидродинамически поддерживаемой пленки смазочного материала в зоне нагрузки Z подшипника максимизируется в центре наружной втулки, и постепенно уменьшается в противоположных направлениях от центра к внутреннему и внешнему концам. Из-за более низких давлений на внутреннем и внешнем концах, на внутренней и внешней концевых частях Z1, Z0 зоны нагрузки наружная втулка может располагаться на расстоянии от опорной подушки и не обязана радиально поддерживаться опорной подушкой 46. В результате, как показано на фиг.5, концевые зазоры между наружной втулкой и опорной подушкой позволяют выгодно расположить достаточно большие внутренний и внешний маслосборники S1, S0 для приема смазочного материала, стекающего с противоположных концов границы наружная втулка подшипника/внутренняя втулка. Это дополнительно способствует уменьшению длины подшипника.

Подшипник 26 может удерживаться на шейке 34 прокатного валка стопорным кольцом 60 и муфтой 62, наворачиваемой на конец шейки прокатного валка. Крышка 64 обычно закрывает наружный конец подшипника. Уплотнительный узел 66 на внутреннем конце подшипника может служить для удержания смазочного материала в подшипнике, предотвращая при этом проникновение внешних загрязняющих веществ, например, охлаждающей воды, прокатной окалины и т.д.

1. Гидростатический подшипник (26) для вращательной поддержки валка (36) прокатного стана, содержащий

внутреннюю втулку (28) с внешней сферической поверхностью (32) и с внутренним отверстием (30), которое имеет конфигурацию и размеры, обеспечивающие возможность вставки в него в осевом направлении шейки (34) упомянутого валка,

наружную втулку (38) с внутренней сферической поверхностью (40), имеющей конфигурацию и размеры, обеспечивающие возможность установки с охватом на внешнюю сферическую поверхность (32) внутренней втулки с вращательным поддерживанием, причем наружная втулка выполнена разделенной на множество взаимосвязанных сегментов (38a, 38b), и

опорную подушку (46), радиально поддерживающую сегменты наружной втулки и выполненную с сетью каналов (56) для подачи жидкой смазки к границе между внешней (32) и внутренней (40) сферическими поверхностями,

отличающийся тем, что

он снабжен средством для вращательной фиксации наружной втулки (38) в опорной подушке (46), выполненным в виде штифта (50), при этом

внутренняя втулка (28) и взаимосвязанные сегменты (38a, 38b) наружной втулки выполнены с возможностью образования цельного узла (44) с возможностью установки в опорной подушке (46) как единого блока,

на внутренней сферической поверхности (40) за пределами зоны нагрузки подшипника выполнены первые расточенные площадки (59) эллиптической формы, связанные посредством выполненной в наружной втулке (38) сети каналов (58) с сетью каналов (56) опорной подушки (46), а

внутренняя и внешняя концевые части сегментов наружной втулки (38) расположены на расстоянии от опорной подушки (46) без радиальной поддержки опорной подушкой.

2. Гидростатический подшипник по п.1, отличающийся тем, что наружная втулка (38) разделена на два сегмента.

3. Гидростатический подшипник по п.1, отличающийся тем, что внутренняя сферическая поверхность (40) наружной втулки (38) является, по существу, непрерывной.

4. Гидростатический подшипник по п.1, отличающийся тем, что сегменты наружной втулки (38) соединены стянутыми крепежными деталями.

5. Гидростатический подшипник по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит вторую сеть каналов (52, 54) для подачи жидкой смазки, выполненную в опорной подушке (46) и в наружной втулке (38) и сообщающуюся расточенными вторыми площадками (55) эллиптической формы на внутренней сферической поверхности (40) внутри зоны нагрузки подшипника.

6. Гидростатический подшипник по п.1, отличающийся тем, что первые площадки (59) имеют ширину, составляющую от 70 до 90% длины наружной втулки (38).

7. Гидростатический подшипник по п.6, отличающийся тем, что первые площадки (59) имеют ширину, составляющую 80% длины наружной втулки (38).

8. Гидростатический подшипник по п.1, отличающийся тем, что первые площадки (59) имеют высоту, составляющую от 20 до 30% ширины этих площадок.

9. Гидростатический подшипник по п.8, отличающийся тем, что первые площадки (59) имеют высоту, составляющую 25% ширины этих площадок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическому узлу из двух механических деталей, вращающихся одна относительно другой и позволяющих получить самоцентрирующийся гидростатический подшипник.

Изобретение относится к способу закручивания болтов для нижних тяг в двигателе внутреннего сгорания, содержащем многозвенный поршневой кривошипно-шатунный механизм.

Изобретение относится к самосмазывающейся фрикционной композитной детали, в частности, представляющей собой подшипник или направляющую. Самосмазывающаяся фрикционная композитная деталь выполнена с возможностью работы при температурах, по меньшей мере составляющих 250°С, содержащая вдоль поверхности трения один слой ткани, образованной нитями утка (5) и нитями основы (6) из политетрафторэтилена.

Изобретение относится к вращающимся установкам, в частности, но не исключительно, к турбоустановкам, таким как газовые турбины, паровые турбины, осевые и центробежные компрессоры.

Изобретение относится к втулке, предусмотренной для монтажа на валу вращающейся машины для создания внутренней поверхности гидростатического или гидродинамического подшипника, и направлено на возможность сохранения допуска на механическую обработку наружной поверхности втулки.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в качестве опор высокоскоростных турбомашин.

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в узлах трения, работающих в условиях сухого трения и химически агрессивных средах. Металлополимерный подшипник скольжения состоит из металлической втулки, на которую нанесен слой антифрикционного полимерного нанокомпозиционного материала.

Изобретение относится к конструктивному элементу подшипника с внутренней опорной поверхностью, которая имеет алмазное покрытие. Конструктивный элемент подшипника включает в себя основное тело (2) и образованное в основном теле (2) отверстие (3), в котором выполнена внутренняя опорная поверхность.

Изобретение относится к самосмазывающемуся направляющему устройству для сочленений любого рода. Направляющее устройство в форме металлического кольца (1) для монтажа штифта с трением и со способностью к сочленению и/или скольжению, с отверстием кольца, содержащим поверхность трения и рабочие конструкции (1а), пригодные для выполнения функции запасания смазки в зоне трения.

Изобретение относится к технической области сочленений кольцевого, поворотного или скользящего типа с приспособлениями, пригодными для выполнения функции резервуара для смазки с целью увеличения промежутков времени, в которые необходимо выполнять смазывание.

Изобретение относится к области оборудования для прокатки. Клапан регулирования объемного расхода обеспечивает возможность управления объемным расходом текучей среды в двух отводящих каналах.

Изобретение относится к области прокатки. Валковое устройство содержит прокатный валок (110), шейка (114) которого помещена с возможностью вращения в опорную втулку (130) подушки (120) прокатной клети.

Изобретение относится к области металлургии. Узел уплотнения гидростатического подшипника содержит гибкое уплотнение 24a.

Изобретение относится к области прокатного производства. Опора (100) валка (10) с бочкой (25) валка и по меньшей мере одной шейкой (20) валка имеет подушку (60) валка с приемным отверстием для приема шейки (20) валка, причем внутренний диаметр приемного отверстия выполнен большим по сравнению с наружным диаметром шейки (20) валка с образованием между подушкой (60) валка и шейкой (20) валка кольцевого зазора(35) для приема смазочного средства (31), первый дроссельный элемент (70), который расположен без возможности проворота на обращенной к бочке валка торцевой стороне приемного отверстия подушки валка для уплотнения имеющегося там кольцевого зазора, и второй дроссельный элемент (71), который расположен без возможности проворота на удаленной от бочки валка торцевой стороне приемного отверстия подушки валка для уплотнения имеющегося там кольцевого зазора (35).

Изобретение относится к области прокатного производства. Втулка-цапфа подшипника жидкостного трения для валка прокатного стана содержит цилиндрическую наружную поверхность и соосную ей внутреннюю поверхность, установленную с натягом на конической наружной поверхности шейки прокатного валка и имеющую разность наружного диаметра и максимального диаметра внутренней поверхности в пределах от 10 мм до 0,024ds+14,5 мм.

Изобретение относится к уплотнениям шейки прокатного валка прокатного стана. Устройство для уплотнения шейки прокатного валка прокатного стана содержит первое маслосъемное кольцо (54), расположенное по окружности валка (40), имеющее первую осевую поверхность, удерживающую пластину (30), окружающую валок (40) и имеющую вторую осевую поверхность в противоположном отнесенном положении относительно первой осевой поверхности.

Изобретение относится к гибридным гидродинамическим и гидростатическим жидкостным подшипникам. Втулка гибридного гидродинамического и гидростатического жидкостного подшипника прокатной клети для опоры шейки валка содержит кольцевую оболочку, имеющую внутреннюю поверхность для размещения с возможностью вращения шейки валка прокатной клети, множество выемок гидростатического вкладыша подшипника, образованных на упомянутой внутренней поверхности, и по меньшей мере один отдельный изолированный канал для смазки.

Изобретение касается подушки, т.е. опорного корпуса для опоры валка в станине прокатной клети.

Изобретение относится к опорному узлу (100) прокатного валка для использования в металлургии. Узел содержит валок с бочкой (11) и двумя шейками (10) и, по меньшей мере, одну втулку (20) для размещения без возможности проворота и без зазора одной из шеек (10).

Изобретение относится к опорным узлам (100) валков для использования в металлургии. Узел содержит валок с бочкой (11) валка и двумя цапфами (10) валка и по меньшей мере одну цапфенную втулку (20) для установки без возможности вращения по меньшей мере одной из цапф (10) валка.
Наверх