Приспособление для шлифования фасок и тарелок клапанов двигателей

Изобретение относится к техническому обслуживанию двигателей внутреннего сгорания тракторов и автомобилей и может быть использовано при шлифовании фасок и тарелок клапанов для удаления нагаров, образующихся при сгорании топлива. Приспособление содержит корпус, закрепленные на нем абразивное и резцовое плечи, рабочие элементы которых предназначены для взаимодействия, соответственно, с фаской и тарелкой клапана. Абразивное и резцовое плечи выполнены с возможностью приведения их в движение посредством зубчатых колес, смонтированных на винтовых толкателях, с обеспечением осевого перемещения вдоль оси корпуса. В результате упрощается конструкция приспособления, повышается производительность шлифования клапанов и ресурс их работоспособности. 5 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к техническому обслуживанию двигателей внутреннего сгорания (ДВС) тракторов и автомобилей, в частности для шлифования фасок и тарелок клапанов от нагаров, образующихся при сгорании топлива и смазочного масла, и может быть использовано для снижения затрат труда на притирание клапана, а также для повышения эксплуатационных характеристик двигателя.

Уровень техники

Известно устройство для шлифования фасок клапанов двигателей внутреннего сгорания, с закрепленными на нем узлом базирования клапанов, приводами вращения шлифовального круга и клапанов, плитой, в которой установлен с возможностью осевого перемещения приводной вал шлифовального круга, несущий привод вращения клапанов, выполненный в виде фрикционной передачи (SU 1458170 А1, опубликовано в бюллетене №6 15.02.1989).

Известное устройство имеет сложное конструкционное исполнение, не имеет возможности обрабатывать днище тарелки клапана.

Известно также устройство для обработки фаски клапана газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания с использованием вращающегося эксцентрика для сообщения подпружиненному клапану осевого возвратно-поступательного движения относительно абразивного инструмента, обеспечивающее снижение гидравлических сопротивлений газов при всасывании и выхлопе, а также лучшее уплотнение клапанно-гнездового сопряжения, имеющее крепление абразивных брусков в вибрирующих держателях, в которых они прижимаются к обрабатываемой поверхности под воздействием центробежных сил, развиваемых грузами, расположенными на рычагах. (№135784, опубликовано в «Бюллетене изобретений» №3 за 1961 г.) (прототип).

Известное устройство не имеет возможности устанавливать абразивные бруски под различные углы обработки фаски клапана и обрабатывать днище тарелки клапана.

Раскрытие изобретения

Задача изобретения заключается в упрощении технической конструкции приспособления для шлифования фасок и тарелок клапанов двигателей, повышении производительности при шлифовании клапанов, повышении ресурса работоспособности клапанов.

Это достигается тем, что в отличие от известного технического решения приспособление для шлифования фасок и тарелок клапанов газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания содержит зубчатые колеса для приведения в движение левого и правого винтовых толкателей с целью перемещения абразивного и резцового плеч, что в свою очередь позволяет выполнить весь комплекс технологических операций по шлифованию клапана двигателя со снижением затрат труда.

Описание чертежей

На фиг. 1 представлен общий вид приспособления для шлифования фасок и тарелок клапанов двигателей, на фиг. 2 - сборочный чертеж приспособления для шлифования фасок и тарелок клапанов двигателей, на фиг. 3 - абразивное плечо, на фиг. 4 - резцовое плечо, на фиг. 5 - левый винтовой толкатель.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 изображен общий вид приспособления, закрепленного в рабочем положении на станине сверлильного станка; на фиг. 2 представлено приспособление для шлифования фасок и тарелок клапанов ДВС, содержащее станину (1) для установки на сверлильный станок, корпус (2) для крепления рабочих органов, абразивное плечо (3), резцовое плечо (4), левый винтовой толкатель (5) для перемещения абразивного плеча (3) и правый винтовой толкатель (6) для перемещения резцового плеча (4), зубчатые колеса (7) служат для приведения в движение левого и правого винтовых толкателей (5, 6), фиксатор (8), абразивный брусок (9), зажим (10), шток (11), штангу (12), пружину (13), эксцентрик (14), электродвигатель (15), направляющую резца (16), резцовый зажим (17), токарный резец (18), фиксирующий болт (19), левую рукоятку (20) для приведения в движение левого винтового толкателя (5), правую рукоятку (21) для приведения в движение правого винтового толкателя (6), соединительную втулку (22), гайки (23).

Устройство работает следующим образом.

Приспособление устанавливается и закрепляется на станине сверлильного станка (фиг. 1). Клапан зажимается в патрон станка, затем фиксатором 8 задается определенный угол (30° или 45° в зависимости от типа клапана) абразивного плеча 3 и устанавливается по высоте резцовый зажим 17 с помощью направляющей резца 16 с последующей фиксацией его фиксирующим болтом 19. В резцовом зажиме 17 располагается токарный резец 18, производящий очистку тарелки клапана. Затем включается станок и с помощью левой рукояти 20 рабочий передвигает абразивное плечо 3, на которое установлены электродвигатель 15, эксцентрик 14, штанга 12, пружина 13, шток 11, зажим 10, абразивный брусок 9. На валу электродвигателя закреплен эксцентрик 14, при вращении которого происходит перемещение штанги 12, находящейся в зацеплении с зажимом 10, где закреплен абразивный брусок 9, выполняющий функцию шлифования и устранения дефектов (трещины, сколы, неровности) фаски клапана. За счет перемещения штанги 12 происходит перемещение абразивного бруска 9 по оси плеча в крайнее правое положение. После поворота эксцентрика на 180°, пружина 13 перемещает зажим 10 в крайнее левое положение, в результате чего создается возвратно-поступательное движение, что в свою очередь позволяет шлифовать фаску клапана по всей длине абразивного бруска 9.

После шлифования фаски клапана, рабочий с помощью правой рукояти 21 перемещает резцовое плечо 4 за счет правого винтового толкателя 6, благодаря чему производится очистка тарелки клапана.

Абразивное плечо 3 и резцовое плечо 4 соединены с левым и правым винтовыми толкателями 5, 6 посредством гаек 23. Абразивное и резцовое плечи перемещаются по оси корпуса 2 благодаря левому и правому винтовым толкателям 5, 6, которые соединены соединительной втулкой 22 и приводятся в движение за счет зубчатых колес 7. Благодаря вращательному движению и двум плечам с абразивным брусом и токарным резцом быстро шлифуется фаска и тарелка клапана, стачивается слой металла для устранения дефектов (трещины и сколы).

Приспособление для шлифования фасок и тарелок клапанов газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания, имеющее корпус, отличающееся тем, что оно содержит закрепленные на корпусе абразивное и резцовое плечи, рабочие элементы которых предназначены для взаимодействия, соответственно, с фаской и тарелкой клапана, при этом абразивное и резцовое плечи выполнены с возможностью приведения их в движение посредством зубчатых колес, смонтированных на винтовых толкателях, с обеспечением осевого перемещения вдоль оси корпуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области заострения и придания формы лезвиям для катания по льду, используемым в коньках, в спортивных санях, санях для бобслея и др. Аппарат для заточки лезвия на коньке содержит процессор, средства ввода данных, держатель коньков, измерительное устройство и устройство для заточки.

Изобретение относится к заточным станкам и может быть использовано при заточке элементов, позволяющих перемещаться по снегу и льду, таких как коньки, лыжи и сноуборд.
Изобретение относится к области спортивного инвентаря и может быть использовано при изготовлении и поддержании в рабочем состоянии коньков, в частности при механической заточке их лезвий.

Изобретение относится к станкостроению, касается шлифования и может быть использовано для заточки по передней и задней поверхностям зубьев дереворежущих насадных фрез.

Изобретение относится к устройствам механической обработки, может быть применено для шлифования фасок на цилиндрических изделиях и позволяет повысить надежность, производительность обработки и расширить технологические возможности.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для шлифования фасок на цилиндрических изделиях. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для механической обработки уплотнительных поверхностей корпусов и запорных элементов клиновых задвижек трубопроводной арматуры.
Наверх