Судоподъемный модульный комплекс-док

Изобретение относится к судостроению и техническим средствам для судоподъемных и судоремонтных работ. Судоподъемный модульный комплекс-док включает два крановых судна-модуля, соединительные балки, носовую, кормовую и днищевые приставки, объединяемые в единый комплекс. Оба крановых судна имеют опускающиеся в швертовых колодцах балластные кили, которые выполнены телескопическими из отдельных секций. Нижние секции сделаны полыми в виде цистерн, к которым присоединены массивные бульбы-балласты. Достигается возможность судоподъемных работ в более сложных метеоусловиях. 3 ил.

 

Изобретение относится к судостроению и техническим средствам для судоподъемных, аварийно-спасательных и судоремонтных работ.

Известен комплекс для подъема и транспортирования затонувших подводных лодок и других судов (патент на изобретение RU 2390460 C1), включающий два крановых судна, соединительные балки, носовую, кормовую и днищевые приставки. Относительным недостатком этого комплекса является ограничение выполнения судоподъемных работ по метеоусловиям.

Известно крановое судно с опускающимися балластными килями (патент на изобретение RU 2524411 C1), несколько повышающими его остойчивость.

Целью изобретения является создание мобильного судоподъемного модульного комплекса, способного работать в более сложных метеоусловиях-, что расширяет его возможности.

Этот технический результат достигается тем, что оба крановых судна-модуля выполняются с опускающимися телескопическими балластными килями, снижающими центр тяжести и повышающими остойчивость в рабочем положении.

Отличительной особенностью является то, что опускающиеся балластные кили выполняются телескопическими из отдельных секций, позволяя увеличить дополнительно глубину опускания и понизить центр тяжести судна, опускание-подъем которых осуществляется гидроцилиндрами. Для увеличения массы балластных килей нижние секции выполнены полыми в виде цистерн, заполняемых балластной водой, к нижней части которых присоединены массивные чугунные бульбы-балласты.

На фиг. 1 изображен мобильный судоподъемный модульный комплекс-док в рабочем положении при подъеме затонувшего судна с опущенными балластными килями, на фиг. 2 - в транспортном положении с поднятым судном. На фиг. 3 показано устройство опускающихся балластных килей.

Судоподъемный модульный комплекс-док включает в себя следующие модули: два крановых судна 1 с несколькими стреловыми грузоподъемными устройствами 2, соединительные балки 3, днищевые приставки - балластирующиеся понтоны 4, а также носовую и кормовую приставки, захватное устройство 5.

В диаметральной плоскости каждого кранового судна 1 установлены швертовые колодцы 7, внутри которых помещены опускающиеся балластные кили, состоящие из верхних секций 8 и нижних секций 9. Нижние секции выполнены полыми в виде цистерн 10, заполняемых балластной водой. К нижней части балластных цистерн прикреплены массивные бульбы-балласты 11. Опускание-подъем верхних секций осуществляется с помощью телескопических гидроцилиндров 12, нижних секций - с помощью гидроцилиндров 13. Верхние секции 8 перемещаются в обоймах опорных роликов 14, присоединенных к корпусу судна, и роликов 15, прикрепленных к верхним секциям. В рабочем положении при подъеме затонувшего судна обе секции балластных килей опущены в крайнее нижнее положение (фиг. 1), что существенно повышает остойчивость кранового судна, в транспортном положении подняты в крайнее верхнее положение. При этом нижняя кромка бульб-балластов 11 находится на уровне днища крановых суднов, что позволяет присоединять днищевые модули-приставки 4.

Судоподъемный модульный комплекс-док, включающий два крановых судна с несколькими стреловыми грузоподъемными устройствами, соединительные балки, носовую, кормовую и днищевые приставки, объединяемые в единый комплекс на месте выполнения судоподъемных работ, отличающийся тем, что оба крановые судна-модули имеют опускающиеся в швертовых колодцах балластные кили, выполненные телескопическими из отдельных секций, опускание-подъем которых осуществляется с помощью гидроцилиндров в обоймах роликов, при этом нижние секции балластных килей выполнены полыми в виде цистерн, заполняемых балластной водой, к нижней части которых прикреплены массивные чугунные бульбы-балласты, что понижает центр тяжести и увеличивает остойчивость крановых судов, допуская судоподъемные работы в более сложных метеоусловиях.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судоподъема и предназначено для захвата и подъема заиленных подводных объектов произвольной формы. Предложенное устройство содержит горизонтальную секцию, балластные емкости с впускными клапанами, силовой гидроцилиндр и вертикальные секции в виде вертикальных трубчатых стержней, через которые проложены грузовые тросы.

Изобретение относится с судоподъемным средствам и предназначено для подъема затонувших подводных лодок, оборудованных подъемными обухами. Предложена система для подъема затонувшей подводной лодки, включающая размещенные на подводной лодке подъемные обухи, стыковочные узлы (обушки) для направляющих проводников, выполненных составными, подъемные устройства, каждое из которых содержит проушины, соединенные между собой осью, гак с подпружиненной защелкой, соединенный осью с нижней проушиной, судоподъемные скобы, присоединенные к верхней проушине, приспособление для взведения гака и стопорения его во взведенном положении, выполненное в виде магнита с ручкой управления, установленного на нижней проушине, и взаимодействующего с ним фиксатора с подкреплением, установленного на гаке, направляющие приспособления для проводников, выполненные в виде крюков с защелками, установленных на основаниях, которые закреплены на нижней проушине, рым, установленный на гаке, к которому присоединена съемная плавучесть.

Система включает установленные на подводной лодке подъемные обухи, стыковочные узлы в виде обушков для направляющих проводников, установленные на равном расстоянии от продольной осевой лини подъемных обухов, подъемные устройства, каждое из которых содержит проушины, соединенные между собой осью, гак с подпружиненной защелкой, соединенный осью с нижней проушиной, судоподъемные скобы, присоединенные к верхней проушине, приспособление для взведения гака и стопорения его во взведенном положении, выполненное в виде магнита с ручкой управления, установленного на нижней проушине, и взаимодействующего с ним фиксатора с подкреплением, установленным на гаке.

Изобретение относится к судоподъемным работам и средствам для их выполнения. Предложено устройство для закрепления подъемных стропов на корпусе затонувшего объекта, содержащее корпус с обухами, механизм закрепления рабочего штока, который выполнен в виде закрепленной в верхней части корпуса крышки с центральной втулкой для пропускания проводника и резьбовыми отверстиями в диаметральной плоскости для сквозных втулок, в которых с возможностью перемещения установлены ползуны, на концах которых смонтированы кольца, причем на нижнем кольце с возможностью свободного качания закреплены полумуфты, внутренняя поверхность которых повторяет контуры головки рабочего штока, а на наружной стороне выполнены уступы, взаимодействующие при закреплении рабочего штока с выступами на корпусе устройства.

Изобретение относится к области судостроения и касается проведения подводно-технических и поисково-спасательных работ. Предложены захватное устройство для подъема заиленных подводных объектов и способ его использования.

Изобретение относится к области использования необитаемых подводных аппаратов при проведении подводно-технических работ, связанных с подъемом затонувших объектов.

Изобретение относится к области судоподъема а именно, к оборудованию для якорной установки судов. Способ удержания спасательного судна над аварийной подводной лодкой основан на использовании держащей силы мертвых якорей, за которые закрепляют грузонесущие связи грузовых механизмов судна.

Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательным работам по подъему затонувших объектов. .

Изобретение относится к судоподъемной технике, в частности к устройствам для подъема затонувших подводных лодок (ПЛ). .

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при создании устройств для подъема затонувших объектов. .

Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательным работам на морских и внутренних водоемах. Для выполнения подводных подъемно-транспортных операций включают позиционирование под водой в вертикальной и горизонтальной плоскостях над поднимаемым объектом подъемно-транспортное устройство и опускают его на поднимаемый объект.

Изобретение относится к понтонам, которые используются для поддержания на плаву аварийных или поднятых судов при их буксировке к местам базирования. Понтон для поддержания на плаву аварийных объектов содержит прямостенный корпус, осушаемые отсеки, систему затопления и осушения отсеков, обухи для найтовки и буксировки, горловины для прохода в отсеки с крышками, устройства для остропки с коромыслами, желобы, направляющие для стропов, приспособления для обеспечения плотного прилегания.

Изобретение относится к средствам обеспечения подводно-технических работ (ПТР), а также подъема на борт затонувших объектов значительных масс и габаритов в условиях волнения и течения.

Изобретение предназначено для подъема подводных лодок, затонувших на глубине, превышающей их длину. Система для подъема затонувших подводных лодок содержит установленные на прочном корпусе подводной лодки обухи, взаимодействующие с ним средства крепления, содержащие корпус, палец со стопорным механизмом и обухи в верхней части корпуса, и судоподъемные понтоны.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к способу и устройству для подъема в условиях морского волнения объектов, расположенных на дне. .

Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательным работам по подъему затонувших объектов. .

Изобретение относится к системам автоматическою регулирования, а именно к электрогидравлическим системам, предназначенным для обеспечения функционирования спуско-подъемных устройств, обеспечивающих глубоководные работы, например работу водолазного колокола, опускаемого с корабля.

Изобретение относится к области средств для судоподъемных и аварийно-спасательных работ. .

Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательным работам на морских и внутренних водоемах. .

Изобретение относится к области водных перевозок тяжеловесных негабаритных грузов. .

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и предназначено для обеспечения возможности ремонта судов в наливных доках в условиях зимнего времени при температуре окружающей среды ниже 0°С.
Наверх