Механизм переключения передач

Изобретение относится к механизму переключения передач. Механизм переключения передач содержит блок подвижных прямозубых шестерней, выполненных с возможностью введения в зацепление с жестко закрепленными прямозубыми шестернями коробки передачи, устройство блокировки перемещения подвижных шестерней, реверсивный гидромотор, механически связанный с жестко закрепленными шестернями коробки. Механизм переключения также содержит датчик блокировки подвижных шестерней, реле времени, электрически связанное с датчиком блокировки, и гидрораспределитель, выполненный с возможностью поочередного изменения направления вращения реверсивного гидромотора под действием электрических сигналов реле времени. Достигается упрощение конструкции. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к конструкциям механизма переключения передач сельскохозяйственных машин.

Известна конструкция, включающая блок подвижных шестерен, которые выполнены с возможностью введения в зацепление с жестко закрепленными шестернями коробки передачи; реверсивный гидромотор, механически связанный с жестко закрепленными шестернями коробки и устройства включения передач, каждое из которых связано с соответствующей подвижной шестерней с помощью вилок [B60K 17/10 BY 11939 опубликован 30.06.2008].

Описанное устройство обеспечивает оператору сельскохозяйственной машины достаточно легкий способ переключения передач. При этом механизм включения передач включает сложную гидравлическую систему, а его применение в компоновке сельскохозяйственных машин отрицательным образом сказывается на их себестоимости.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является конструкция (аналог) содержащая блок подвижных прямозубых шестерней и устройство блокировки их перемещения. Подвижные шестерни выполнены с возможностью введения в зацепление с жестко закрепленными прямозубыми шестернями коробки передачи по действием рычага переключения передач. С жестко закрепленными шестернями коробки механически связан реверсивный гидромотор [Комбайны самоходные кормоуборочные КСК-100А и КСК -100А-1. Техническое описание и инструкции по эксплуатации. - Минск: «Полымя», 1987, с. 94-97, 103-104].

Недостатком подобного решения является затрудненное переключение передач вследствие достаточно частого несовпадения зубьев и впадин при вводе в зацепление друг с другом шестерней. Оператор, чтобы включить передачу, вынужден прилагать дополнительные усилия для поворота шестерен относительно друг друга, увеличивается время переключения передач.

Задачей предлагаемого изобретения является создание механизма переключения передач, обеспечивающего улучшение условий труда оператора и сокращение временных потерь в процессе переключения передач.

Поставленная задача достигается тем, что механизм переключения передач содержит блок подвижных прямозубых шестерней, выполненных с возможностью введения в зацепление с жестко закрепленными прямозубыми шестернями коробки передачи по действием рычага переключения передач; устройство блокировки перемещения подвижных шестерней; реверсивный гидромотор, механически связанный с жестко закрепленными шестернями коробки. При этом механизм содержит датчик блокировки подвижных шестерней, реле времени, электрически связанное с датчиком блокировки и гидрораспределитель, выполненный с возможностью поочередного изменения направления вращения реверсивного гидромотора под действием электрических сигналов реле времени.

За счет представленного конструктивного выполнения механизма переключения передач во время разблокировки подвижных шестерен достигается возможность автоматизированной подстройки друг к другу зубьев и впадин входящих в зацепление шестерней путем реверсивного вращательного движения гидромотором жестко закрепленных шестерней коробки передач.

Решения по развитию изобретения являются предметом защиты в зависимых пунктах формулы изобретения.

В предпочтительном варианте выполнения изобретения устройство блокировки перемещения подвижных шестерней содержит главный гидроцилиндр, шток которого механически связан с педалью, и исполнительный гидроцилиндр, выполненный с возможностью препятствовать перемещению блока прямозубых шестерней. Рабочая полость главного гидроцилиндра связана с исполнительным гидроцилиндром гидролинией. Датчик блокировки выполнен в виде реле давления жидкости в гидролинии.

В альтернативном примере выполнения изобретения реверсивный гидромотор является гидромотором привода ведущих колес.

На чертеже изображена общая схема заявляемого механизма.

Согласно предлагаемому изобретению механизм переключения передач (на чертеже не обозначен) включает блок (на чертеже не обозначен) подвижных прямозубых шестерней 1, которые могу быть введены в зацепление с прямозубыми шестернями 2. Шестерни 1 и 2 установлены на параллельных валах (на чертеже не обозначены) коробки 3 передач, при этом шестерни 2 механически связаны с реверсивным гидромотором 4 в предпочтительном варианте путем установки их на валу 5 гидромотора 4. Рычаг 6 переключения передач связан с подвижными шестернями 1 в предпочтительном варианте механической связью посредством троса 7, ползуна 8 с вилкой 9. Механизм переключения передач также содержит устройство (на чертеже не обозначено) блокировки перемещения подвижных шестерней, датчик 10, электрически связанный с реле 11 времени, и гидрораспределитель 12, связанный с гидромотором 4 гидролиниями 13, 14. Гидрораспределитель 12 выполнен электрически управляемым реле 11 времени. Гидрораспределитель 12 соединен с источником (на чертеже не обозначен) давления рабочей жидкости.

Устройство блокировки предназначено для предотвращения самопроизвольного выключения передач под нагрузкой. Нормальное состояние данного устройства - включенное.

Согласно предпочтительному примеру выполнения изобретения устройство блокировки перемещения шестерней 1 включает главный гидроцилиндр 15, шток (на чертеже не обозначен) которого механически связан с педалью 16, и исполнительный гидроцилиндр 17. Рабочая полость 18 гидроцилиндра 15 связана с гидроцилиндром 17 гидролинией 19. Шток (на чертеже не обозначен) гидроцилиндра 17 выполнен с возможностью препятствовать движению шестерней 1 вдоль вала (на чертеже не обозначен) коробки 3 передач в предпочтительном варианте путем вхождения в выемки (на чертеже не обозначены) в ползуне 8. Датчик 10 блокировки выполнен в виде реле давления жидкости в гидролинии 19.

В альтернативном примере выполнения изобретения гидромотор 4, подпитываемый насосом 20, выполняет функцию гидромотора привода (на чертеже не обозначен) ведущих колес 21.

Предлагаемое изобретение действует следующим образом.

Для переключения передач оператор отключает устройство (на чертеже не обозначено) блокировки перемещения шестерней 1. Одновременно срабатывает датчик блокировки 10, подавая электрический сигнал на реле 11 времени. Реле 11 через определенные циклы времени поочередно подает электрические сигналы к электромагнитам (на чертеже не обозначены) гидрораспределителя 12. Рабочая жидкость под давлением через гидрораспределитель 12 поочередно поступает в гидролинии 13, 14, вследствие чего вал 5 гидромотора 4 совершает реверсивные вращательные движения, и соответственно, такие же движения совершают механически связанные с гидромотором шестерни 2.

Оператор воздействует на рычаг 6, изменяя положение блока шестерней 1 на валу (на чертеже не обозначен) в коробке передач 3, согласно предпочтительному варианту посредством механической связи троса 7, ползуна 8 и вилки 9, Вследствие реверсивного вращательного движения шестерней 2 они легко входят в зацепление с шестернями 1 даже в случае изначального несовпадения зубьев (на чертеже не отражены) и впадин (на чертеже не отражены) шестерней 1 и 2.

Согласно предпочтительному примеру выполнения изобретения выключение устройства (на чертеже не обозначено) блокировки перемещения шестерней 1 осуществляется оператором путем нажатия на педаль 16, воздействующей на главный гидроцилиндр 15, который под давлением выжимает из рабочей полости 18 жидкость в исполнительный гидроцилиндр 17 через гидролинию 19. Одновременно срабатывает датчик 10 блокировки, выполненный в виде реле давления жидкости в гидролинии 19. Шток (на чертеже не обозначен) исполнительного гидроцилиндра 17 высвобождает ползун 8, связанный с шестернями 1 посредством вилки 9.

В альтернативном примере выполнения изобретения гидромотор 4, подпитываемый насосом 20, приводит к вращению ведущие колеса 21.

Благодаря отличиям в предлагаемой конструкции от аналога осуществляется возможность создания механизма переключения передач, обеспечивающего улучшение условий труда оператора, у которого нет необходимости приложения дополнительных усилий при вводе в зацепление не совпадающих друг с другом шестерней коробки передач, и соответственно сокращение затрачиваемого оператором времени в процессе переключения передач.

1. Механизм переключения передач, содержащий блок подвижных прямозубых шестерней, выполненных с возможностью введения в зацепление с жестко закрепленными прямозубыми шестернями коробки передачи под действием рычага переключения передач, устройство блокировки перемещения подвижных шестерней, реверсивный гидромотор, механически связанный с жестко закрепленными шестернями коробки, отличающийся тем, что содержит датчик блокировки подвижных шестерней, реле времени, электрически связанное с датчиком блокировки, гидрораспределитель, выполненный с возможностью поочередного изменения направления вращения реверсивного гидромотора под действием электрических сигналов реле времени.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что устройство блокировки перемещения подвижных шестерней содержит главный гидроцилиндр, шток которого механически связан с педалью, исполнительный гидроцилиндр, выполненный с возможностью препятствовать перемещению блока прямозубых шестерней, рабочая полость главного гидроцилиндра связана с исполнительным гидроцилиндром гидролинией, датчик блокировки выполнен в виде реле давления жидкости в гидролинии.

3. Механизм по п. 1 или 2, отличающийся тем, что реверсивный гидромотор является гидромотором привода ведущих колес.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизму переключения передач. Когда рычаг переключения передач передвигается в положение переключения, рычаг переключения передач поджимается под собственным весом в нейтральное положение.

Изобретение относится к устройству привода переключения коробки передач с защелкивающимся инерционным балансиром. Устройство (1) привода переключения содержит опорный подшипник (6), в котором может перемещаться скольжением и поворачиваться приводная ось (2), селекционный рычаг (3), выполненный с возможностью перемещения оси (2) скольжением относительно опорного подшипника (6), переходной рычаг (4), выполненный с возможностью поворота оси (2) вокруг ее геометрической оси, и инерционный балансир (7), шарнирно соединенный с возможностью поворота относительно поворотной связи (10).

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к управляющему устройству для гусеничных машин. Устройство для управления передачей гусеничного транспортного средства содержит: рычажный элемент (2), приводимый в действие оператором, причем рычажный элемент (2) выполнен с возможностью непрерывного смещения между множеством положений; управляющее средство, приводимое в действие рычажным элементом (2) для зацепления или расцепления главной муфты транспортного средства; кулачковый элемент (6), взаимодействующий с коромыслом (7) в сборе для приложения к рычажному элементу (2) управляемой силы, причем упомянутая управляемая сила зависит от положения рычажного элемента (2).

Изобретение относится к устройствам управления гидромеханической трансмиссией с мехатронной системой переключения передач. .

Изобретение относится к ступенчатой коробке передач. .

Изобретение относится к переключающему устройству с сервоусилителем. .

Изобретение относится к устройству и способу обеспечения узла сиденья моторного транспортного средства и, в частности, к регулируемой вручную опоре для верхней части спины для спинки сиденья.

Изобретение относится к способу управления переключением передач. Способ управления обеспечивает регулирование силы тока на электромагнитных клапанах выключения-включения синхронизаторов с использованием датчиков положения и ПИД-регуляторов обратной связи.

Изобретение относится к механизму переключения передач. Когда рычаг переключения передач передвигается в положение переключения, рычаг переключения передач поджимается под собственным весом в нейтральное положение.

Изобретение относится к транспортным средствам с механической трансмиссией. Способ калибровки датчика выбранной передачи для механической трансмиссии с механизмом переключения передач Н-типа, в котором выбираемые передачи расположены в два ряда и имеют несколько параллельных плоскостей движения рычага переключения передач.

Изобретение относится к устройству тросового переключения передач транспортного средства. Устройство содержит рычаг (2) передач, сферический подшипник (8) с точкой С вращения, вокруг которой рычаг передач является подвижным, первую тягу (10) передачи и вторую тягу (12) передачи.

Изобретение относится к устройству тросового переключения передач, предпочтительно грузовиков. Система рычага передач передает перемещения переключения передач от рычага (2) передач двум тросам (4, 6) переключения передач, которые проходят горизонтально из положения под кабиной водителя транспортного средства в коробку передач транспортного средства.

Группа изобретений относится к гидромеханическому приводу осевого перемещения согласующей планетарной передачи. Привод включает неподвижный корпус (1, 8), планетарный механизм (2, 3, 4) с одним звеном, подвижным как вдоль центральный оси (5) планетарного механизма, так и вокруг нее, исполнительный гидроцилиндр двухстороннего действия, неподвижная часть которого связана с корпусом (8), а подвижная часть (12, 13) связана с упомянутым звеном планетарного механизма посредством способного нести осевую нагрузку подшипника (17).

Изобретение относится к устройствам переключения передач трансмиссии приводов путевых машин. Устройство включает вилку и плиту, связанные между собой направляющими, фиксатор, привод переключения шестерни.

Изобретение относится к устройству и способу управления для трансмиссионного механизма ступенчатой трансмиссии. Устройство управления включает в себя муфту низшей передачи (первая муфта), которая должна зацепляться при трогании с места, и муфту высшей передачи (вторая муфта).

Изобретение относится к способу управления переключением передач в трансмиссии транспортного средства. Трансмиссия является ступенчатой трансмиссией с двумя задними передачами.
Наверх