Устройство переключения передач трансмиссии



Устройство переключения передач трансмиссии
Устройство переключения передач трансмиссии

 


Владельцы патента RU 2546353:

Открытое акционерное общество "Калужский завод "Ремпутьмаш" (RU)

Изобретение относится к устройствам переключения передач трансмиссии приводов путевых машин. Устройство включает вилку и плиту, связанные между собой направляющими, фиксатор, привод переключения шестерни. В устройство введены дополнительная направляющая и рычаг, имеющий ролики, закрепленные в пазах плиты. Рычаг установлен на оси поворота с шарнирным элементом, а фиксатор - с возможностью фиксации рычага переключения с помощью пневмоцилиндра и упругого элемента. При этом оси роликов и ось переключаемой шестерни находятся в одной плоскости. Достигается повышение надежности работы устройства и увеличение срока его службы. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам переключения передач трансмиссии приводов путевых машин.

Устройство переключения передач трансмиссии, содержащее вал с продольными пазами, шестерню, перемещаемую по шлицам вала тягой, связанной с приводом управления. Шестерня соединена через ось с шарнирным узлом и подшипниковой опорой, закрепленной на тяге (патент России №2134641, МПК B60K 25/00).

Наиболее известна путевая машина с устройством переключения передач трансмиссии, включающим вилку, сцепленную с переключаемой шестерней, плиту, связанные между собой двумя направляющими-колонками. Плита соединена с приводом переключения шестерни. На двух направляющих вилки и плиты установлены втулки, при этом направляющие закреплены в плите. Фиксатор установлен на одной из направляющих и выполнен шариковым (Технические условия 3186-045-01055782-03 ТУ Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина непрерывного действия Дуоматик 09-32С, г. Калуга, 2003 г.).

Использование устройства переключения передач такой конструкции в передачах большей мощности с большими усилиями переключения становится нецелесообразным из-за больших поперечных усилий, вызывающих перекосы и износ в направляющих, а также возникновения больших изгибающих моментов в местах соединения направляющей с вилкой и плитой.

Технический результат: надежность работы устройства и увеличение срока его службы за счет отсутствия боковых сил и перекосов в силовой цепи и создания механизма переключения повышенной жесткости, способного воспринимать большие усилия при его переключении.

Это достигается тем, что в устройство переключения передач трансмиссии, включающее вилку и плиту, связанные между собой направляющими, фиксатор, привод переключения, введены рычаг переключения, установленный на оси поворота с шарнирным элементом и снабженный роликами, закрепленными в пазах плиты, и не менее одной направляющей, при этом фиксатор установлен с возможностью фиксации рычага переключения с помощью пневмоцилиндра и упругого элемента, а оси роликов и ось переключаемой шестерни находятся в одной плоскости.

Введение рычага и выполнение оси поворота рычага с шарнирным элементом позволяет распределить нагрузку на оси поровну, так как усилия от обоих роликов равны и их равнодействующая сила приложена по оси переключения шестерни.

Введение дополнительной направляющей способствовало созданию прочной и жесткой конструкции и позволило направлять большие усилия при переключениях в передачах трансмиссии больших мощностей.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображено устройство переключения передач трансмиссии (прототип);

на фиг.2 изображено устройство переключения передач трансмиссии осевого редуктора.

Устройство переключения передач трансмиссии включает вилку 1, сцепленную с переключаемой шестерней 2, плиту 3, жестко связанную с вилкой 1 направляющими колонками 4, 5, 6, рычаг переключения 7, соединенный с приводом переключения 16. Рычаг переключения 7 установлен на оси поворота 8, снабженной шарнирным элементом 9. С двух сторон в рычаге переключения 7 смонтированы оси 10 с вращающимися роликами 11, подвижно установленными в пазах плиты 3. Оси 10 роликов 11 находятся в одной плоскости с осью 18 переключения шестерни 2 (ось переключения 18 шестерни 2 совпадает с осью вала осевого редуктора). Рычаг 7 переключения имеет два отверстия для ввода фиксатора 12 с помощью упругого элемента 13 и вывода его с помощью пневмоцилиндра 14. Фиксатор 12 выполнен штыревым. Отверстия рычага 7 переключения соответствуют двум положениям «Включено» и «Выключено». Направляющие колонки 4, 5, 6 обеспечивают точное перемещение шестерни 2 и жесткую, прочную конструкцию, способную воспринимать значительные усилия переключения. В приводе переключения 16 установлены датчики конечных положений 17 шестерни, соединенные с системой управления 19. На рычаге 7 переключения установлен датчик 15, связанный с системой управления 19. Датчик 15 служит для отслеживания конечного положения фиксатора 12.

Работа путевой машины с устройством переключения передач трансмиссии

Машинист с помощью пульта управления производит запуск дизелей силовых установок. Вырабатываемое питание силовыми установками подводится к гидромоторам для создания крутящего момента и передачи его на входной вал 20 редуктора колесной пары. Включение гидромоторов на движение заблокировано устройством переключения передач трансмиссии. При переключении режима работы машины с транспортного «Выключено» на рабочий «Включено» или наоборот сжатый воздух подают в штоковую полость пневмоцилиндра 14, упругий элемент 13 сжимается, фиксатор 12 выходит из отверстия рычага переключения 7. Происходит включение пневмоцилиндра 16, и через рычаг 7, оси 10 и ролики 11 продольное перемещение передается плите 3 и вилке 1 с переключаемой шестерней 2. В конечном положении шестерни сигнал от датчиков 17 поступает в систему управления 19. Система управления 19 выдает сигнал на фиксацию. При фиксации происходит сообщение штоковой полости пневмоцилиндра 14 с атмосферой, фиксатор 12 под действием упругого элемента 13 входит в отверстие рычага 7 и конечное положение его фиксируется датчиком 15 и сигналом в систему управления 19. Включение гидромоторов разблокируется. Выключение гидромоторов происходит в том же порядке.

Устройство переключения передач трансмиссии, включающее вилку и плиту, связанные между собой направляющими, фиксатор, привод переключения шестерни, отличающееся тем, что в него введены рычаг переключения, установленный на оси поворота с шарнирным элементом и снабженный роликами, закрепленными в пазах плиты, соединенный с приводом переключения шестерни, и не менее одной направляющей, при этом фиксатор установлен с возможностью фиксации рычага переключения с помощью пневмоцилиндра и пружинного элемента, а оси роликов и ось шестерни расположены в одной плоскости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству и способу управления для трансмиссионного механизма ступенчатой трансмиссии. Устройство управления включает в себя муфту низшей передачи (первая муфта), которая должна зацепляться при трогании с места, и муфту высшей передачи (вторая муфта).

Изобретение относится к способу управления переключением передач в трансмиссии транспортного средства. Трансмиссия является ступенчатой трансмиссией с двумя задними передачами.

Изобретение относится к устройствам управления гидромеханической трансмиссией с мехатронной системой переключения передач. .

Изобретение относится к устройствам для дистанционного управления механизмами, в частности для переключения передач в коробке передач транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением.

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам. .

Изобретение относится к автомобилестроению, станкостроению и может быть использовано в коробках передач автомобилей и металлорежущих станков. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станках, например, с автоматическим циклом переключения скоростей. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к системам управления транспортными средствами. Система автоматизированного переключения в механической коробке передач состоит из ряда одинаковых устройств, равного числу муфт синхронизатора коробки передач, каждое из которых состоит из электродвигателя постоянного тока, жестко соединенного с механическим редуктором, шарнирно установленным на корпусе коробки передач и с помощью выдвижного штока шарнирно сочлененным с рычагом переключения передач, контактирующим с планкой, имеющей возможность возвратно-поступательного перемещения и оснащенной продольным пазом, через который с помощью пальца она подвижно связана с корпусом и шарнирно сочленена с вилкой, установленной в корпусе коробки передач поворотно.

Изобретение относится к исполнительному устройству, размещенному на рулевом колесе транспортного средства и обеспечивающему переключение коробки передач. .

Изобретение относится к вычислительной технике и может найти применение в системах управления электропневматическим приводом механической ступенчатой коробки передач.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам управления трансмиссий транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для переключения передач многоступенчатых редукторов с задним дополнительным редуктором, в частности коробок передач автомобилей и автобусов.

Изобретение относится к технике управления движением транспортных средств, оборудованных коробками передач с фрикционными узлами, и предназначено для использования при выполнении трансмиссий тягачей, автобусов, специальных гусеничных машин и т.п.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в гидравлических системах управления транспортных средств, имеющих ступенчатые коробки передач с фрикционами и бустерами для каждой из передач.

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкциях коробок передач транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Группа изобретений относится к гидромеханическому приводу осевого перемещения согласующей планетарной передачи. Привод включает неподвижный корпус (1, 8), планетарный механизм (2, 3, 4) с одним звеном, подвижным как вдоль центральный оси (5) планетарного механизма, так и вокруг нее, исполнительный гидроцилиндр двухстороннего действия, неподвижная часть которого связана с корпусом (8), а подвижная часть (12, 13) связана с упомянутым звеном планетарного механизма посредством способного нести осевую нагрузку подшипника (17). Исполнительный гидроцилиндр характеризуется тем, что цилиндрические поверхности скольжения неподвижной части (1, 8, 9) выполнены внутренними. Сопряженные с ними цилиндрические поверхности скольжения подвижной части (12, 13) выполнены внешними. Диаметр срединных поверхностей скольжения меньше диаметров крайних цилиндрических поверхностей скольжения, а в подвижной части выполнено сквозное цилиндрическое отверстие, соосное с цилиндрическими поверхности скольжения. Механизм центрирования привода линейного перемещения в первом промежуточном положении включает первый пружинный механизм (22, 23, 24) и второй пружинный механизм (25). Рычажно-кулачковый механизм для перемещения привода из первого промежуточного положения во второе промежуточное положение включает кулачок (26) и приводной элемент (27), закрепленные на общем валу (28) и выполненные таким образом, что вал (28) может совершать как вращательное движение вокруг своей оси, так и поступательное движение вдоль этой оси, а кулачок выполнен с возможностью соприкосновения с подвижной частью (2) привода. Перемещение привода из первого промежуточного положения во второе промежуточное положение осуществляется при повороте приводного элемента (27) и вала (28) вокруг своей оси. Достигается снижение габаритов, массы и повышение живучести трансмиссии. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх