Способ измерения момента инерции асинхронного электрического двигателя

Изобретение относится к способам определения момента инерции электрических двигателей в процессе их испытаний. Сущность изобретения заключается в том, что на конец выходного вала асинхронного электрического двигателя поочередно устанавливаются два диска (первый и второй) одинаковой массы, но с различными известными эталонными моментами инерции, а момент инерции асинхронного электрического двигателя определяется как отношение произведения углового ускорения системы вращающихся масс «первый диск с эталонным моментом инерции, асинхронный электрический двигатель» на разность моментов инерции первого и второго дисков с эталонными моментами инерции к разности углового ускорения системы вращающихся масс «второй диск с эталонным моментом инерции, асинхронный электрический двигатель» и углового ускорения системы вращающихся масс «второй диск с эталонным моментом инерции, асинхронный электрический двигатель» минус момент инерции второго диска с эталонным моментом инерции. Технический результат заключается в повышении точности измерения момента инерции асинхронного электрического двигателя при использовании дисков с эталонными моментами инерции. 2 ил.

 

Изобретение относится к способам определения момента инерции электрических двигателей в процессе их испытаний.

Известен способ определения момента инерции электрических двигателей, при котором момент инерции электрического двигателя определяется на основании сравнения значений угловых ускорений двигателя с установленным диском с эталонным моментом инерции и значений угловых ускорений двигателя без диска с эталонным моментом инерции (пат. 2425342 Рос. Федерация: МПК G01M 1/10).

Недостатком данного способа являются погрешности измерений, связанные с различными значениями силы давления вала электрического двигателя на его опорные подшипники: при установленном диске с эталонным моментом инерции и без диска с эталонным моментом инерции. Это приводит к различным условиям трения в подшипниковых узлах, что вносит дополнительные погрешности в процесс измерения.

Изобретение направлено на повышение точности определения момента инерции асинхронного электрического двигателя.

Сущность изобретения заключается в том, что на конец выходного вала асинхронного электрического двигателя поочередно устанавливаются два диска (первый и второй) одинаковой массы, но с различными известными эталонными моментами инерции, а момент инерции асинхронного электрического двигателя определяется как отношение произведения углового ускорения системы вращающихся масс «первый диск с эталонным моментом инерции, асинхронный электрический двигатель» на разность моментов инерции первого и второго дисков с эталонными моментами инерции к разности углового ускорения системы вращающихся масс «второй диск с эталонным моментом инерции, асинхронный электрический двигатель» и углового ускорения системы вращающихся масс «второй диск с эталонным моментом инерции, асинхронный электрический двигатель» минус момент инерции второго диска с эталонным моментом инерции. Технический результат заключается в возможности повышения точности измерения момента инерции асинхронного электрического двигателя при использовании дисков с эталонными моментами инерции.

Новизна заключается в том, что момент инерции асинхронного электрического двигателя определяется с помощью двух дисков одинаковой массы, но различными известными эталонными моментами инерции.

На фиг. 1 и 2 изображена схема реализации предлагаемого способа определения момента инерции асинхронного электрического двигателя с использованием двух дисков одинаковой массы, но с различными значениями известных эталонных моментов инерции, 5 и 6.

На первом этапе на конец выходного вала 3 с помощью полумуфты 4 и скрепляющих устройств устанавливаем диск 5 массой m с эталонным моментом инерции J1. Затем мы разгоняем систему вращающихся масс «асинхронный электрический двигатель, эталонный диск 5» с помощью асинхронного электрического двигателя 2, и с помощью датчика угловых ускорений 1 регистрируем значения углового ускорения ε1 в заданном скоростном диапазоне. При этом выражение для крутящего момента примет вид:

где J1 - момент инерции эталонного диска 5, обладающего массой m; J2 - момент инерции эталонного диска 6, обладающего массой m; JЭД - момент инерции испытательной установки без эталонного диска.

На следующем этапе мы заменяем эталонный диск 5 на эталонный диск 6 той же массы, но с другим, меньшим, моментом инерции J2. С помощью асинхронного электрического двигателя система вращающихся масс «асинхронный электрический двигатель, эталонный диск 6» разгоняется, и с помощью датчика угловых ускорений регистрируется результирующее угловое ускорение ε2.

При этом выражение для крутящего момента примет вид:

Поскольку при неизменных значениях напряжения питающей сети в заданном скоростном диапазоне внешняя характеристика асинхронного электрического двигателя остается неизменной, то, следовательно, можно приравнять правые части выражений (1) и (2) и найти выражение для JЭД+J2:

Определяем момент инерции асинхронного электрического двигателя:

Таким образом, используя два диска одинаковой массы, но с различными известными эталонными моментами инерции, можно определить момент инерции асинхронного электрического двигателя с увеличенной точностью за счет создания одинаковой нагрузки на опорные подшипники качения в асинхронном электрическом двигателе, а, следовательно, одинаковых условий трения в них, при обоих запусках асинхронного электрического двигателя.

Способ измерения момента инерции асинхронного электрического двигателя, отличающийся тем, что на конец выходного вала асинхронного электрического двигателя поочередно устанавливаются два диска (первый и второй) одинаковой массы, но с различными известными эталонными моментами инерции, а момент инерции асинхронного электрического двигателя определяется как отношение произведения углового ускорения системы вращающихся масс «первый диск с эталонным моментом инерции, асинхронный электрический двигатель» на разность моментов инерции первого и второго дисков с эталонными моментами инерции к разности углового ускорения системы вращающихся масс «второй диск с эталонным моментом инерции, асинхронный электрический двигатель» и углового ускорения системы вращающихся масс «второй диск с эталонным моментом инерции, асинхронный электрический двигатель» минус момент инерции второго диска с эталонным моментом инерции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, в частности к горизонтальным балансировочным станкам, а именно к калибровочным роторам. Устройство содержит по меньшей мере один главный барабан (12) с продольной осью А, периферия которого содержит точки (38) крепления балансировочных инерционных грузов, равномерно распределенные в осевом и угловом направлениях вокруг упомянутой оси А, и средства (18, 20) направления во вращении, расположенные на каждом из концов (14, 16) упомянутого главного барабана (12).

Балансировочное устройство (1) для вращающегося тела (10), имеющее ось вращения (10а) и включающее: некоторое число балансирующих головок (30), выровненных по оси вращения (10а), причем каждая балансировочная головка включает: балансировочные массы (31), подходящие для перемещения по меньшей мере по окружности движения, чтобы устранить разбалансировку вращающегося тела (10); по меньшей мере один двигатель (32), подходящий для перемещения балансировочных масс (31) по отдельности, причем балансировочные массы (31) являются частью разных балансировочных головок (30), отстоящих друг от друга по оси вращения (10а); средства обнаружения разбалансировки (5), включающие некоторое число детекторов вибрации (5а), подходящих для измерения вибраций, вызванных разбалансировкой вращающегося тела (10).

Представлен способ низкоскоростной балансировки ротора, содержащего по меньшей мере один узел лопаток ступени компрессора. Узел имеет ряд лопаток, расположенных по периферии, и включает в себя окружной зазор.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам балансировки роторных машин, а именно газотурбинного двигателя. Объектом изобретения является инструмент для балансировки модуля (10) газотурбинного двигателя в балансировочном станке, при этом модуль содержит по меньшей мере один картер (14) статора и ротор (16), содержащий вал (18) с продольной осью А и по меньшей мере одну лопаточную ступень (20), окруженную упомянутым картером (14) статора.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения координат центра тяжести реальных объектов (например, транспортных средств), которые допускается наклонять на углы величиной от десятых долей до одного радиана.

Изобретение относится к области технической механики и может быть использовано для определения центра тяжести и веса твердых тел. В способе тело устанавливают вдоль его продольной оси на измерительную и поддерживающую опоры, измеряют давление тела на измерительную опору, затем изменяют положение поддерживающей опоры вдоль продольной оси тела, повторно измеряют давление тела на измерительную опору и по результатам обоих измерений вычисляют вес и координаты центра тяжести тела, а изменение положения поддерживающей опоры осуществляют перемещением тела вдоль его оси, при этом заданное расстояние между опорами сохраняют.

Предусмотрены различные системы и способы для фильтра смазочного вещества. В одном примере способ для фильтра смазочного вещества предусматривает индикацию состояния фильтра на основании разницы между измеренным перепадом давления и ожидаемым перепадом давления в выбранных состояниях, в которых все смазочные вещества, закачиваемые насосом выше по потоку от фильтра, поступают в фильтр.

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при испытаниях и калибровке датчиков массового расхода воздуха автомобилей, оборудованных микропроцессорной системой управления двигателем внутреннего сгорания.

Область использования изобретения - исследования физических свойств снежного покрова. Сущность изобретения заключается в том, что выполняют закладку снежного шурфа прямоугольного сечения, затем с помощью жесткой прямоугольной темной пластины-экрана, высотой выше исследуемого снежного покрова, на расстоянии не более 5 см от края фронтальной стенки шурфа, вертикально отделяют снежный блок in situ.

Группа изобретений относится к испытательной технике, а именно к установкам для испытаний изделий на воздействие линейных ускорений. Установка центробежная содержит фундаментную опору, вертикальный двухопорный вал с верхней и нижней опорами, привод вала, установленный на раме, шарнирно закрепленную на вертикальном валу с возможностью изменения местоположения ее оси качания несущую балку, представляющую собой коробчатый корпус с жестко закрепленными на его противоположных сторонах цапфами с надетыми на них подшипниками.

Изобретение относится к торсиометру, содержащему корпус (12), в котором может поступательно перемещаться подвижный элемент (14), перемещающийся в продольном направлении под воздействием осевого давления, представляющего предназначенный для измерения момент вращения.

Изобретение обеспечивает оборудование для изготовления вала датчика крутящего момента путем формирования магнитострикционной области, включающей в себя покрытие на основе металлического стекла с заданным рисунком на боковой поверхности валообразной заготовки.

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств. Способ определения мощности двигателя транспортного средства при заданных полной массе, средней скорости движения и показателе категории испытательной дороги, заключается в перемещении транспортного средства по поверхности и расчете мощности исходя из определения расхода топлива, средней скорости движения, коэффициента суммарного сопротивления движению, коэффициента пропорциональности.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного определения величины момента, создаваемого плоской спиральной пружиной или торсионом с неограниченным углом закрутки.

Изобретение относится к системе стеклоочистителя. Система включает в себя узел стеклоочистителя, датчик влажности оконного стекла, датчик крутящего момента стеклоочистителя и модуль управления.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для испытания, и может быть использовано для измерения крутящего момента в силовых установках, например в двигателях внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам для проведения испытаний приводов и движителей летательных аппаратов. Стенд для определения характеристик электроприводов и движителей беспилотных летательных аппаратов содержит корпус стенда, основание с кронштейнами крепления электропривода и датчика крутящего момента.

Изобретение относится к силоизмерительной технике для стендовых испытаний двигателей, а также для контроля за их работой при эксплуатации, например, роторных ветродвигателей с вертикальным вращающимся валом.

Изобретение относится к области испытаний и может быть использовано для повышения энергетической эффективности механической передачи за счет оптимизации ее нагрузочного режима.

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для измерения вращающих моментов на валу электродвигателей, преимущественно не допускающих дополнительного воздействия во время работы на вращающуюся часть, например электродвигателей гироскопов.
Наверх