Универсальный стенд для определения характеристик электроприводов и движителей действующих моделей бпла

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам для проведения испытаний приводов и движителей летательных аппаратов. Стенд для определения характеристик электроприводов и движителей беспилотных летательных аппаратов содержит корпус стенда, основание с кронштейнами крепления электропривода и датчика крутящего момента. Корпус стенда содержит узлы крепления нагрузочного устройства или вентилятора-движителя, при этом электропривод соединен с вентилятором посредством валов и муфт. Нагрузочное устройство содержит вентилятор, радиально-кольцевой конфузор и направляющий аппарат. Достигается возможность проведения испытаний электроприводов и движителей на одном стенде. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к средствам определения характеристик электроприводов и вентиляторных движителей действующих моделей БПЛА.

Известны устройства для определения мощностных характеристик электроприводов, содержащие испытуемый электропривод, датчик крутящего момента и нагрузочное устройство. Примером таких устройств могут быть стенды для испытания электродвигателей фирмы Lorenz Messtechnik GmbH (www.lorenz-messtechnik.de).

Эти устройства предназначены для испытаний только электродвигателей.

Известны модели БПЛА, содержащие вентиляторы-движители.

При разработке действующих моделей БПЛА с вентиляторами движителями необходимо создавать специальные стенды для испытания как электропривода, так и аэродинамических испытаний вентилятора-движителя.

Задачей и назначением предлагаемого технического решения является создание универсальной экспериментальной установки (стенда) при двух видах испытаний - определение мощностных характеристик электроприводов и определение аэродинамических характеристик вентиляторов-движителей действующих моделей БПЛА.

Техническим результатом, в соответствии с Административным регламентом 10.7.4.3.(1.2) является реализация вышеуказанного назначения.

Решение задачи и технический результат достигаются тем, что в стенде для определения характеристик электроприводов и движителей действующих моделей беспилотного летательного аппарата, содержащем корпус стенда, основание с кронштейнами крепления электропривода и датчика крутящего момента, корпус стенда содержит узлы крепления нагрузочного устройства или вентилятора-движителя, при этом электропривод соединен с вентилятором посредством валов и муфт.

Кроме того, нагрузочное устройство содержит вентилятор, корпус ходовой части, радиально-кольцевой конфузор и направляющий аппарат.

На фигуре 1 приведена схема стенда при испытаниях по определению мощностных характеристик электропривода.

На фигуре 2 приведена схема стенда при испытаниях по определению аэродинамических характеристик вентилятора-движителя действующей модели.

Испытываемый электропривод 1 (Фиг. 1) и датчик крутящего момента 4 при помощи кронштейнов 6 и 9 установлены на общем основании 5, которое закреплено на корпусе стенда 7 и соединены между собой подвесным валом 2 и компенсирующими муфтами 3, а датчик крутящего момента 4 при помощи подвесного вала 15 соединен с валом нагрузочного устройства.

Функции нагрузочного устройства выполняет вентилятор, на входе в который установлен радиально-осевой конфузор, имеющий радиальный участок постоянной ширины 11, внешний корпус 8, соединенный с корпусом стенда 7, и центральное тело 13. В радиальной части конфузора установлены лопатки 12, имеющие общий приводной механизм, обеспечивающий их синхронный поворот. Рабочее колесо вентилятора 14 установлено на валу ходовой части, имеющей подшипниковую опору 10.

При определении мощностных характеристик электропривода выполняется измерение крутящего момента датчиком 4 при различных величинах нагружающего момента, частоты вращения и напряжения питания. В этой конфигурации нагрузочное устройство при помощи узла крепления 17 закреплено на корпусе стенда 7. Изменение нагружающего момента осуществляется путем изменения закрутки потока на входе в рабочее колесо вентилятора при повороте лопаток 12. При использовании данного способа регулирования и двух сменных рабочих колес вентилятора крутящий момент может изменяться на два порядка.

На фигуре 2 показана конфигурация стенда при испытаниях по определению аэродинамических характеристик вентилятора-движителя действующей модели. В этой конфигурации общее основание 5 также закреплено на корпусе стенда 7, а вентилятор-движитель закреплен на корпусе стенда 7 при помощи узла крепления 17. При этом датчик крутящего момента соединяется с ходовой частью вентилятора-движителя 16 при помощи подвесного вала 15 и муфт 3.

В процессе испытаний привод рабочего колеса вентилятора движителя осуществляется от электропривода 1, а измерение крутящего момента и частоты вращения - датчиком крутящего момента 4.

В обоих видах испытаний используются одни и те же элементы экспериментальной установки: корпус стенда 7, подвесные валы 2, 11, муфты 3, общее основание 5, датчик крутящего момента 4, кронштейны крепления электропривода 6 и датчика крутящего момента 9, узел крепления 17.

Предлагаемое устройство позволяет проводить оба вида испытаний на одном стенде.

1. Стенд для определения характеристик электроприводов и движителей беспилотных летательных аппаратов, содержащий корпус стенда, основание с кронштейнами крепления электропривода и датчика крутящего момента, корпус стенда содержит узлы крепления нагрузочного устройства или вентилятора-движителя, при этом электропривод соединен с вентилятором посредством валов и муфт.

2. Стенд для определения характеристик электроприводов и движителей беспилотных летательных аппаратов по п. 1, отличающийся тем, что нагрузочное устройство содержит вентилятор, радиально-кольцевой конфузор и направляющий аппарат.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, в частности к аэродинамическим трубам. Устройство содержит задающее устройство, исполнительный механизм, датчики температуры, давления, положения, а также регулятор давления.

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и предназначено для использования в аэродинамических трубах (АДТ), где требуется проведение исследований явлений аэроупругости.

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, в частности к аэродинамическим трубам. Устройство содержит задающее устройство, исполнительный механизм, датчики температуры, давления, положения, регулятор давления.

Изобретение относятся к области экспериментальной аэрогазодинамики. Универсальная рабочая камера Эйфеля аэрогазодинамической установки содержит рабочую камеру, источник модельного газа на ее входе, а на выходе камеры - диффузор.

Изобретение относится к технике наземных испытаний элементов летательных аппаратов (ЛА), а именно к способам воспроизведения аэродинамического теплового воздействия на головную часть (обтекатель) ракеты в наземных условиях.

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для получения гиперзвукового потока газа в лабораторных условиях. Аэродинамическая труба содержит установленные симметрично с образованием общей форкамеры два дифференциальных мультипликатора давления, поршни которых выполнены ступенчатыми и установлены с возможностью перемещения навстречу друг другу.

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к установкам для определения аэродинамических характеристик модели в аэродинамической трубе в присутствии неподвижного экрана.
Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к проведению исследований в аэродинамической трубе аэродинамических характеристик экранопланов, и может быть использовано для совершенствования аэрогидродинамических компоновок экранопланов.

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано преимущественно при исследованиях аэродинамического обтекания моделей в аэродинамических трубах.

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и предназначено для использования в аэродинамических трубах, где требуется определение угла атаки начала отрыва потока и выявление зон отрыва потока с гладких поверхностей испытуемых моделей.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для определения запаса движущего момента в шарнирных устройствах (ШУ) космических летательных аппаратов над моментами сопротивления как в нормальных условиях, так и при экстремальных температурах.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях процессов массопереноса пластичного смазочного материала при работе зубчатых передач.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях процессов массопереноса пластичного смазочного материала при работе зубчатых передач.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу и устройству для испытаний червячных редукторов. В предлагаемом способе ускоренного испытания червячной пары червячного редуктора в качестве пары скольжения сначала проводят первичную макроприработку сопряжения пары скольжения.

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано при обкатке и испытании элементов машин. Устройство содержит два нагружателя инерционного действия с присоединительными валами.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний на циклическую прочность приводных ремней. Устройство включает электрический двигатель, выполняющий функцию привода, электрический двигатель, выполняющий функцию нагрузочной машины, испытуемый ремень, приводной шкив, нагрузочный шкив, натяжной шкив, натяжной механизм, ролик автоматического натяжения ремня, обеспечивающий его постоянное натяжение, подшипниковый узел, датчик крутящего момента нагрузочной машины, соединительные муфты, тензодатчик, раму, измерительный шкаф, силовой шкаф, в котором находятся преобразователи частоты и рекуператор электрической энергии.

Изобретение относится к машиностроению и ремонту машин, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании элементов машин. Устройство содержит два нагружателя инерционного действия с присоединительными валами.

Изобретение относится к области испытательной техники. Стенд для моделирования воздействия аэродинамической нагрузки на раскрывающиеся элементы летательных аппаратов содержит основание, на котором неподвижно установлен механизм раскрытия с раскрывающимся элементом и нагружающий механизм, кинематически связанный с раскрывающимся элементом.

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов силовых передач, особенно передач, имеющих длинные валы, например, передач (трансмиссий) хвостовой части вертолетов.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях процессов массопереноса пластичного смазочного материала при работе зубчатых передач.

Изобретение относится к силоизмерительной технике для стендовых испытаний двигателей, а также для контроля за их работой при эксплуатации, например, роторных ветродвигателей с вертикальным вращающимся валом.
Наверх