Двухпланетарная коробка передач 29r20

Изобретение относится к коробкам передач типа 29R20. В коробке передач три звена двух простых трехзвенных планетарных механизмов: солнечная шестерня, эпициклическое колесо и водило с сателлитами, имеют валы с зубчатыми венцами, согласующий редуктор между планетарных механизмов и десять муфт переключения на входе и выходе двух планетарных механизмов. Достигается повышение эксплуатационных и компоновочных характеристик. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин, к НТС (наземные транспортные системы), в том числе, СДМ (строительные и дорожные машины), бронетанковая техника, тракторы, автомобили и т.д.

Известны агрегаты трансмиссии - КП (коробки передач) со ступенчатым изменением передаточных чисел, содержащие шестерни, валы, опоры, устройства переключения передач, применяемые на отечественных и зарубежных автомобилях. (1. Осепчугов В.В., Фрумкин А.К. Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета. - М.: Машиностроение, 1989. - 304 с. 2. Некрасов В.И. Многоступенчатая трансмиссия. Конструкция, конструирование и расчет: Учеб. пособие. - Курган, Изд-во Курганского гос. ун-та, 2001. - 155 с.)

Эти агрегаты конструктивно сложны и металлоемки.

Современные НТС требуют применения КП с большим диапазоном, равным отношению передаточных чисел низшей и высшей передач, которые за счет выбора необходимого передаточного числа в трансмиссии обеспечивают возможность работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания) на оптимальном режиме с минимальным расходом топлива и выделением экологически вредных веществ.

Недостаток КП традиционной компоновки заключается в том, что для каждой передачи переднего хода они требуют свою пару шестерен, а для заднего хода - три или четыре шестерни. Ряды шестерен приводят к увеличению продольного габарита и металлоемкости КП. Цилиндрические зубчатые передачи имеют ограниченную нагрузочную способность из-за однопарного (однопоточного) зацепления, при увеличении передаваемого крутящего момента необходимо увеличивать межцентровое (межосевое) расстояние, что увеличивает поперечные габариты КП.

Требованию снижения металлоемкости машин из всех видов механических передач наиболее полно удовлетворяют планетарные передачи, отличающиеся малыми габаритами и массой. Это связано с эффектом многопоточности и с применением внутреннего зацепления.

Простой ПМ состоит из трех звеньев: солнечная шестерня (a), эпициклическое колесо (b) и водило (h) с сателлитами.

ПМ характеризуется внутренним параметром К=Zb/Za=1,5-5,0; который равен отношению числа зубьев эпициклического колеса Zb к числу зубьев солнечной шестерни Za. Меньшее значение К ограничивается минимальными размерами сателлитов, большее - солнечной шестерни.

Простой ПМ, помимо дифференциала, в основном, применяют как одноступенчатый колесный редуктор двойной разнесенной ГП (главной передачи) ведущего моста автомобиля (1. рис. 110, с. 138) или двухступенчатый редуктор - демультипликатор на выходе многоступенчатой КП (2. рис. 27, с. 44; рис. 28, г).

Недостаток такого ПМ заключается в том, что он реализует только две передачи: прямую при блокировке ПМ за счет соединения муфтой переключения двух звеньев: эпициклического колеса (b) и водила (h) и медленную в режиме . Где U - передаточное число, индекс вверху - остановленное звено, индексы внизу - звенья входа и выхода крутящего момента. Остановлено эпициклическое колесо (b), крутящий момент подается на солнечную шестерню (a) и снимается с водила (h).

Наиболее близкой к предлагаемому устройству является ПКП (планетарная КП) с двумя ПМ (планетарными механизмами) от гидромеханической передачи (1. рис. 67, с. 92, 93).

ПКП образована двумя элементарными, одинаковыми по параметрам планетарными рядами. ПКП состоит из корпуса, в котором соосно установлены входной и выходной валы. На валах ПКП расположены два ряда шестерен простых трехзвенных ПМ, а также три фрикционные муфты и два ленточных тормозных механизма.

Недостаток рассмотренной конструкции заключается в том, что она обеспечивает только три передачи переднего хода и одну передачу заднего хода (1. c. 94).

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в улучшении эксплуатационных характеристик НТС при снижении габаритов и металлоемкости трансмиссионного агрегата.

Поставленная задача решается за счет более полного использования кинематических возможностей простого трехзвенного ПМ.

Сущность предлагаемого устройства заключается в том, что двухпланетарная коробка передач содержит корпус с установленными в нем входным и выходным валами, двумя простыми трехзвенными планетарными механизмами, каждый состоит из водила с сателлитами, зацепленными с солнечной шестерней и эпициклическим колесом, при этом в опорах корпуса коробки передач с внутренними стенками между входным и выходным валами, оснащенных зубчатыми венцами с трехпозиционными муфтами переключения, параллельно установлены валы солнечных шестерен планетарных механизмов, на этих валах с зубчатыми венцами на торцах свободно установлены входной и выходной трубчатые валы водила с зубчатыми венцами, на трубчатых валах расположены коаксиальные валы корпусов эпициклических колес также с зубчатыми венцами; на стенках корпусов с обеих сторон планетарных механизмов рядом с зубчатыми венцами коаксиальных валов закреплены зубчатые венцы с двухпозиционными муфтами остановки водила или эпициклического колеса; две зацепленные шестерни согласующего редуктора с зубчатыми венцами закреплены на трубчатых валах, установленных в дополнительных опорах внутренних стенок рядом с выходным зубчатым венцом вала солнечной шестерни первого планетарного механизма и с входным зубчатым венцом вала солнечной шестерни второго планетарного механизма, расположенными рядом с зубчатыми венцами внешних стенок корпуса и оснащенных муфтами переключения, с другой стороны этих трубчатых валов закреплены зубчатые венцы с муфтами переключения для выборочного соединения с зубчатыми венцами трубчатых валов водил или с зубчатыми венцами коаксиальных валов эпициклических колес.

Предлагаемое техническое решение по сравнению с типовыми конструкциями обеспечивает двадцать девять передач переднего хода и двадцать передачи заднего хода с высоким диапазоном D=U1/U29=16,77/0,24≈70 при снижении габаритов и металлоемкости, что обеспечивает расширение эксплуатационных и компоновочных характеристик НТС.

На фиг. 1 изображена схема ПКП (планетарной коробки передач) с двумя простыми трехзвенными ПМ (планетарными механизмами), валы входа, выхода и остановки звеньев двух ПМ с зубчатыми венцами и десятью муфтами переключения. В верхней части муфты переключения показаны в состоянии 1-й передачи переднего хода: оба ПМ , в нижней части - 26-я передача переднего хода за счет двух передач заднего хода: оба ПМ . Под зубчатыми венцами мелким шрифтом показаны их положения: Л - левое, С - среднее, П - правое.

Например, положение Л занимают зубчатые венцы: 11, 14, 40, 47 и 52; положение С: 25 и 42; положение П: 13, 17, 27, 30, 45 и 56.

На фиг. 2 показана лучевая диаграмма работы ПКП для К1=1,62 и К2=2,2. На горизонтальной шкале в логарифмическом масштабе отложены величины передаточных чисел ПКП, шкала приведена под второй горизонталью, вверху - в натуральном виде. Вертикальный луч указывает на прямую передачу крутящего момента. Луч направо характеризует замедляющий режим работы ПМ, чем положе луч, тем выше величина передаточного числа. Луч налево характеризует ускоряющий режим работы ПМ, чем положе луч, тем ниже величина передаточного числа. Лучевые диаграммы удобны для понимания структуры и работы КП, так как величина каждого луча постоянна на всех участках диаграммы. При большом числе передач, как например, для нашего случая, без лучевой диаграммы разобраться с работой ПКП невозможно. В верхней и нижней частях диаграммы лучи на фиг.2 расположены симметрично относительно вертикальной оси на уровне 15-й передачи. Трансмиссии НТС требуют большего числа понижающих передач и незначительного числа ускоряющих передач, поэтому начальная точка 0 на второй горизонтали снизу смещена влево за счет согласующего редуктора, установленного между ПМ. Действие согласующего редуктора (С.Р.) обозначено штрихпунктирными линиями, направленными направо вверх между горизонталями: двумя нижними и второй и третьей сверху. Лучи передач заднего хода обозначены пунктирными линиями. Над и под лучевой диаграммой приведены таблицы положений муфт переключения на различных передачах. В верхней части таблицы показаны состояния двух ПМ. Ниже - положения десяти муфт переключения: A-J.

В опорах корпуса ПКП (планетарной коробки передач) 1 с внутренними стенками 2-7 установлены валы с закрепленными на них зубчатыми венцами. На входном валу 8 закреплен трехпозиционный зубчатый венец 9, в опоре вала 8 установлен вал 10 солнечной шестерни первого ПМ, на торцах вала 10 закреплены зубчатые венцы: входной 11, рядом с венцом 9, и выходной 12, рядом с зубчатым венцом 13 стенки корпуса 1. Зубчатый венец 14 стенки корпуса 1 с опорой вала 15 солнечной шестерни второго ПМ, установленного параллельно валу 10 солнечной шестерни первого ПМ, расположен рядом с входным зубчатым венцом 16. Выходной зубчатый венец 17 вала 15, установленного в опоре выходного вала 18, расположен рядом с трехпозиционным зубчатым венцом 19, закрепленным на валу 18. В средней части вала 10 закреплена солнечная шестерня 20 (a) первого ПМ, которая зацеплена сателлитами 21 водила 22 (h) с эпициклическим колесом 23 (в). На валу 10 свободно установлены трубчатые валы водила 22 (h): в опоре внутренней стенки 2 входной вал 24 с зубчатым венцом 25 и выходной вал 26 с зубчатым венцом 27. На входе корпуса 28 эпициклического колеса 23 (b) закреплен входной коаксиальный вал 29 с зубчатым венцом 30, а на выходе - выходной коаксиальный вал 31 с зубчатым венцом 32. На передней внутренней стенке 2 рядом с зубчатым венцом 30 расположен зубчатый венец 33, на задней внутренней стенке 3 рядом с зубчатым венцом 32 расположен зубчатый венец 34. В средней части вала 15 закреплена солнечная шестерня 35 (a) второго ПМ, которая зацеплена сателлитами 36 водила 37 (h) с эпициклическим колесом 38 (в). На валу 15 свободно установлены трубчатые валы водила 37 (h): в опоре внутренней стенки 6 входной вал 39 с зубчатым венцом 40 и выходной вал 41 с зубчатым венцом 42. На входе корпуса 43 эпициклического колеса 38 (b) закреплен входной коаксиальный вал 44 с зубчатым венцом 45, на выходе - выходной коаксиальный вал 46 с зубчатым венцом 47. На передней внутренней стенке 6 второго ПМ рядом с зубчатым венцом 45 расположен зубчатый венец 48, на задней внутренней стенке 7 рядом с зубчатым венцом 47 расположен зубчатый венец 49. В дополнительной опоре внутренней стенки 4 первого ПМ на валу 10 установлен трубчатый вал 50 с закрепленными на нем ведущей шестерней 51 согласующего редуктора с наружным зубчатым венцом 52 и внутренним зубчатым венцом 53, расположенным рядом с зубчатым венцом 27 водила 22. В дополнительной опоре внутренней стенки 5 второго ПМ на валу 15 установлен трубчатый вал 54 с закрепленными на нем ведомой шестерней 55 с наружным зубчатым венцом 56, зацепленной с шестерней 51 согласующего редуктора, и внутренним зубчатым венцом 57, расположенным рядом с зубчатым венцом 40 водила 37. Муфта переключения 58 (A) установлена на зубчатом венце 9 входного вала 8 для выборочного соединения с зубчатым венцом 11 вала 10 солнечной шестерни 20 (a), с зубчатым венцом 25 привода водила 22 (h) и с зубчатым венцом 30 эпициклического колеса 23. Муфта переключения 59 (B) расположена на зубчатом венце 33 передней внутренней стенки 2 для остановки водила 22 (h) зубчатым венцом 25 или эпициклического колеса 23 зубчатым венцом 30, выключенное состояние (H) обеспечивается ее перемещением к стенке 2. Муфта переключения 60 (C) расположена на зубчатом венце 34 задней внутренней стенки 3 для остановки эпициклического колеса 23 (b) зубчатым венцом 32 или водила 22 (h) зубчатым венцом 27, выключенное состояние (H) обеспечивается ее перемещением к стенке 3. Муфта переключения 61 (D) установлена на зубчатом венце 53 трубчатого вала 50 для выборочного соединения с зубчатым венцом 32 выходного коаксиального вала 31 эпициклического колеса 23 (b) или с зубчатым венцом 27 выходного трубчатого вала 26 водила 22 (h), нейтральное (H) состояние обеспечивается установкой муфты между венцами или ее перемещением в крайнее правое положение. Муфта 62 (E) расположена на зубчатом венце 12 на выходе вала 10 для его соединения с шестерней 51 или остановки солнечной шестерни 20 первого ПМ при соединении с зубчатым венцом 13. Муфта 63 (F) расположена на зубчатом венце 16 на входе вала 15 для его соединения с шестерней 55 или остановки солнечной шестерни 35 второго ПМ при соединении с зубчатым венцом 14. Муфта переключения 64 (G) расположена на зубчатом венце 57 трубчатого вала 54 для его соединения с зубчатым венцом 40 для привода водила 43 или эпициклического колеса 38 с зубчатым венцом 45, нейтральное (H) состояние обеспечивается установкой муфты между зубчатыми венцами или ее перемещением в крайнее левое положение. Муфта переключения 65 (H) расположена на зубчатом венце 48 передней внутренней стенки 6 второго ПМ для остановки водила 37 (h) зубчатым венцом 40 или эпициклического колеса 38 с зубчатым венцом 45, выключенное состояние (H) обеспечивается ее перемещением к стенке 6. Муфта переключения 66 (I) расположена на зубчатом венце 49 задней внутренней стенки 7 для остановки эпициклического колеса 38 (b) зубчатым венцом 47 или водила 37 (h) зубчатым венцом 42, выключенное состояние (H) обеспечивается ее перемещением к стенке 7. Трехпозиционная муфта переключения 67 (J) установлена на зубчатом венце 19 выходного вала 18 для выборочного соединения с зубчатым венцом 47 выходного коаксиального вала 46 эпициклического колеса 38 (b) или с зубчатым венцом 42 выходного трубчатого вала 41 водила 37 (h) или с зубчатым венцом 17 вала 15 солнечной шестерни 35, нейтральное (H) состояние обеспечивается установкой муфты между венцами или ее перемещением в крайнее правое положение. Выход вала 10 и вход вала 15 можно использовать как ВОМ - вал отбора мощности.

Простой трехзвенный ПМ (планетарный механизм) может обеспечить пять передач без изменения направления вращения, две передачи заднего хода и три передачи в интегральных (суммирующих) режимах, когда крутящий момент подается на два звена ПМ с различной частотой вращения, а снимается с третьего звена. В рассматриваемой ПКП интегральные (суммирующие) режимы не используем.

1-я передача ПМ: ; 2-я передача ПМ: ;

3-я передача ПМ: Прямая U=1,0;

4-я передача ПМ: ; 5-я передача ПМ: ;

1-я задняя передача ПМ: ; 2-я задняя передача ПМ: .

Знак «минус» условно указывает на изменение направления вращения на выходе по сравнению с входом.

При К1=1,62 получим ;

;

U=1,0; lq 1,0=0,0.

;

;

;

;

При К2=2,2 получим: ;

;

U=1,0; lq 1,0=0,0.

;

.

;

.

Согласующий редуктор между ПМ - Uср=2,0; lq 2,0=0,3.

Устройство работает следующим образом.

Первая передача

На лучевой диаграмме (фиг. 2) этот режим обозначен тремя последовательными пологими лучами , Uср и направо вверх от т. 0 на второй горизонтали снизу к т. 1 на верхней горизонтали.

Над этой точкой показаны состояния муфт переключения (см. фиг. 1, верхнее положение муфт): А - левое (Л); B, D, F и H - правое (П); J - среднее (С); C, E, G и I - нейтральное (Н), выключенное. В верхней части таблицы показаны состояния ПМ.

Эпициклическое колесо 23 (b) первого ПМ остановлено муфтой 59 (B), которая замкнула зубчатые венцы 33 передней внутренней стенки 2 и 30 коаксиального вала 29 корпуса 28 эпициклического колеса 23. Муфты 59 (B) и 60 (C) частично дублируют одна другую. Муфта 60 (C) может быть в нейтральном (H), выключенном положении или замыкать зубчатые венцы 34 задней внутренней стенки 3 и 32 коаксиального вала 31 корпуса 28 эпициклического колеса 23 или зубчатый венец 27 водила 22. Эпициклическое колесо 38 (b) второго ПМ может быть остановлено муфтой 65 (H), которая замкнула зубчатые венцы 48 передней внутренней стенки 6 и 45 коаксиального вала 44 корпуса 43 эпициклического колеса 38. Муфты 65 (H) и 66 (I) также частично дублируют одна другую.

Крутящий момент (фиг.1) от входного вала 8, зубчатого венца 9 муфтой 58 (A) передается на зубчатый венец 11 и валом 10 на солнечную шестерню 20 (a). Солнечная шестерня 20 (а) вращает сателлиты 21, которые, обкатываясь по эпициклическому колесу 23 (b), вращают водило 22 (h) с пониженной частотой, но с увеличенным крутящим моментом. От зубчатого венца 27 муфтой 61 (D), зубчатым венцом 53, трубчатым валом 50, шестернями 51 и 55 согласующего редуктора, зубчатым венцом 56, муфтой 63 (F) на зубчатый венец 16 и валом 15 на солнечную шестерню 35 (a) второго ПМ. Солнечная шестерня 35 (a) вращает сателлиты 36, которые, обкатываясь по эпициклическому колесу 38 (b), вращают водило 37 (h) с пониженной частотой, но с увеличенным крутящим моментом. Трубчатым валом 41, зубчатым венцом 42, муфтой 67 (J) крутящий момент поступает на зубчатый венец 19 и выходной вал 18.

При К1=1,62 и К2=2,2 передаточное число 1-й передачи

Вторая передача

На лучевой диаграмме (фиг. 2) этот режим обозначен тремя лучами направо вверх от т. 0 к т. 2: луч первого ПМ, луч согласующего редуктора и лучом второго ПМ.

Переключаем муфты: A из левого положения в правое (П), В из правого состояния в нейтральное (H), E - из нейтрального в правое (П). Изменилось состояние первого ПМ .

Солнечная шестерня первого ПМ остановлена муфтой 62 (E), которая замкнула зубчатый венец 13 внешней стенки корпуса 1 и зубчатый венец 12 вала 10.

Крутящий момент (фиг. 1) от ведущего вала 8 и зубчатого венца 9 муфтой А передается на зубчатый венец 30,коаксиальный вал 29, корпус 28, эпициклическое колесо 23 (b), которое вращает сателлиты 21 относительно остановленной солнечной шестерни 20 (a), а также водило 22 (h), далее как на 1-й передаче переднего хода.

При К1=1,62 и К2=2,2 передаточное число 2-й передачи

Третья передача

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: луч от т. 0 направо вверх, далее луч согласующего редуктора Uср и луч к т. 3.

Возвращаем муфты A-E первого ПМ в состояние 1-й передачи, по сравнению с 2-й передачей переключаем муфты: F из правого состояния в левое (Л), G из нейтрального в правое состояние (П), Н из правого состояния в нейтральное, выключенное, 1-й ПМ работает как на 1-й передаче, 2-й ПМ работает в режиме.

Крутящий момент от входного вала 8 до водила 22 (h) и далее до ведомой шестерни 55 поступает как на 1-й передаче, затем муфтой 64 (G) передается на зубчатый венец 45 (см. фиг.2 нижнее положение муфт), входной коаксиальный вал 44, корпус 43 и эпициклическое колесо 38, которое, обкатываясь по остановленной солнечной шестерне, вращает водило 37 (h), далее как на предыдущих передачах.

Передаточное число 3-й передачи

Четвертая передача

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т. 0 луч , затем луч согласующего редуктора Uср и луч направо вверх к т. 4. Оба ПМ в режиме заднего хода.

По сравнению с 3-й передачей переключаем муфты: B - из правого положения в среднее (С), D - из правого положения в левое (Л); F из левого положения в правое (П), G из правого положения в нейтральное (Н), выключенное; H из нейтрального в левое (Л) состояние, J из среднего в левое (Л) состояние. Водило 1-го ПМ остановлено муфтой B, которая замкнула зубчатые венцы 30 и 38; а водило 2-го ПМ - муфтой Н, которая замкнула зубчатые венцы 45 и 48.

Крутящий момент до солнечной шестерни 1-го ПМ поступает как на 1-й и 3-й передачах, сателлиты 21 вращают эпициклическое колесо 23, корпус 28, коаксиальный выходной вал 31 и от зубчатого венца 32 по муфте 61 (D) поступает на зубчатый венец 53, далее до ведомой шестерни 55 и солнечной шестерни 35 как на 1-й и 2-й передачах, затем сателлитами 36 на эпициклическое колесо 38, корпус 43, коаксиальный выходной вал 46 и от зубчатого венца 47 муфтой J, далее как на предыдущих передачах.

Передаточное число 4-й передачи

Пятая передача

На лучевой диаграмме этот режим обозначен вертикальным лучом от т. 0 к средней горизонтали, далее луч согласующего редуктора и пологий луч направо вверх к т. 5 на верхней горизонтали.

Переключаем муфты: A и J из левого положения в среднее (С), B из среднего в нейтральное (Н), выключенное состояние; D и H - из левого в правое (П) положение. 1-й ПМ работает в режиме прямой передачи по водилу, 2-й ПМ - . Прямую передачу в ПМ 1 можно также выполнить по валу 10: A - (Л); B - (Н); C - (Н); D - (Н); E - (Л) или по корпусу 28 эпициклического колеса: A - (П); B - (Н); C - (Н); D - (Л); E - (Н).

Водило 2-го ПМ остановлено как на 1-й и 2-й передачах.

Крутящий момент от входного вала 8, зубчатого венца 9 муфтой 58 (A) передается на зубчатый венец 25 и входным трубчатым валом 24 на водил 22 (h), затем на трубчатый выходной вал 26, от зубчатого венца 27 муфтой D на зубчатый венец 53, далее как на 1-й и 2-й передачах.

Передаточное число 5-й передачи

.

Шестая передача

На лучевой диаграмме этот режим обозначен тремя лучами: от т. 0 пологий луч направо вверх, далее луч согласующего редуктора затем вертикальный луч к т. 6.

Возвращаем муфты A-E в состояние 1-й передачи, для 2-го ПМ по сравнению с 5-й передачей переключаем муфты F и H из правого положения в нейтральное (Н), а муфту G из нейтрального положения в левое (Л). Произошла замена состояний ПМ: 1-й ПМ перешел в состояние как на 1-й и 3-й передачах, 2-й ПМ в состояние прямой передачи. Прямую передачу в ПМ 2 можно также выполнить по валу 15: F - (П); G - (Н); H - (Н); I - (Н); J - (П) или по корпусу 43 эпициклического колеса: F - (Н); G - (П); H - (Н); I - (Н); J - (Л).

Крутящий момент до ведомой шестерни 55 передается как на 1-й и 3-й передачах, затем на трубчатый вал 54, зубчатый венец 57, муфтой G на зубчатый венец 40, трубчатый входной вал 44 и водило 37, далее как на 1-й, 2-й, 3-й и 5-й передачах.

Передаточное число 6-й передачи

.

Седьмая передача

На лучевой диаграмме эта передача представлена лучами от т. 0 до т. 7: два луча и между ними луч согласующего редуктора.

Муфты переключения 1-го ПМ находятся в состоянии 2-й передачи, а 2-го ПМ - 3-й передачи.

Крутящий момент от входного вала 8 до согласующего редуктора передается как на 2-й передаче, далее как на 3-й передаче.

Передаточное число 7-й передачи

Восьмая передача

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: луч от т. 0 налево вверх, далее луч согласующего редуктора, затем пологий луч направо вверх к т. 8.

Переключаем муфты 1-го ПМ: A из правого положения среднее (С), муфту D из правого в левое (Л) положение; муфты 2-го ПМ находятся в положениях 1-й, 2-й и 5-й передач.

Солнечная шестерня первого ПМ остановлена муфтой 62 (Е), которая замкнула зубчатый венец 13 внешней стенки корпуса 1 и зубчатый венец 52 ведущей шестерни 51.

Крутящий момент муфтой A передается на зубчатый венец 25, входной трубчатый вал 24 и водило 22 (h), которое вращает сателлиты 21 относительно остановленной солнечной шестерни 20 (a), а также эпициклическое колесо 23 (b), корпусом 28, выходным коаксиальным валом 31, зубчатым венцом 32, муфтой D на зубчатый венец 53, далее как на 1-й, 2-й и 5-й передачах.

Передаточное число 8-й передачи

Девятая передача

На лучевой диаграмме эта передача представлена лучами: от т. 0 луч , затем луч согласующего редуктора направо вверх, далее луч налево вверх до т. 9.

Муфты 1-го ПМ в положениях 1-й, 3-й и 6-й передач. Переключаем муфты 2-го ПМ: F из правого положения в левое (Л), G из нейтрального в также в левое (Л), H из правого положения в нейтральное (Н), выключенное; J из среднего положения в левое (Л).

Крутящий момент до шестерен согласующего редуктора передается как на 1-й, 3-й и 6-й передачах; затем муфтой D на зубчатый венец 40, трубчатый входной вал 39, водило 37, которое вращает сателлиты 36 относительно остановленной солнечной шестерни 35 (a), а также эпициклическое колесо 38 (b), корпусом 43, выходным коаксиальным валом 46, зубчатым венцом 47, муфтой J на зубчатый венец 19 и выходной вал 18.

Передаточное число 9-й передачи

Десятая передача

На лучевой диаграмме эта передача представлена лучами: от т. 0 , затем луч согласующего редуктора направо вверх, далее вертикальный луч до т. 10.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 7-й передаче, для 2-го ПМ - 6-й передаче.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 7-й передаче, далее как на 6-й передаче.

Передаточное число 10-й передачи

Одиннадцатая передача

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т.0 вертикальный луч, затем луч согласующего редуктора направо вверх, далее луч к т. 11.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 5-й передаче, для 2-го ПМ - 7-й передаче.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 5-й передаче, далее как на 7-й передаче.

Передаточное число 11-й передачи

Двенадцатая передача

На лучевой диаграмме эта передача представлена пунктирными лучами двух задних ходов и между ними луч согласующего редуктора: от т. 0 пологий луч налево вниз, затем луч согласующего редуктора направо вверх, пунктирная линия между второй и четвертой горизонталями, далее луч до т. 12.

Крутящий момент муфтой A передается на зубчатый венец 30, входной коаксиальный вал 29 и эпициклическое колесо 23 (b), которое вращает сателлиты 21 относительно остановленного водила 22 (h), а также солнечную шестерню 20 (a), вал 10, зубчатым венцом 12, муфтой Е на зубчатый венец 52 и ведущую шестерню 51, далее как на 4-й передаче.

Передаточное число 12-й передачи

U12п=(1/К1)UсрК2=(1/1,62)*2,0*2,2=2,59; lq 2,59=0,41.

Тринадцатая передача

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: пологий луч от т. 0 налево вверх, затем луч согласующего редуктора направо вверх, далее пологий луч к т. 13.

Для 2-го ПМ положения муфт соответствуют 1-й, 2-й, 5-й и 8-й передачам, для 1-го ПМ переключаем муфты: A - из правого в среднее (С) положение, C - также из правого в левое (Л) положение.

Крутящий момент до водила 1-го ПМ передается как на 8-й передаче, которое вращает сателлиты 21 относительно остановленного эпициклического колеса 23 (b), а также солнечную шестерню 20 (a), вал 10, зубчатым венцом 12, муфтой E на зубчатый венец 52 и ведущую шестерню 51, далее как на 1-й, 2-й, 5-й и 8-й передачах.

Передаточное число 13-й передачи

Четырнадцатая передача

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: луч от т. 0 направо вверх, затем луч согласующего редуктора также направо вверх, далее луч налево вверх к т. 14.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 2-й, 7-й и 10-й передачам, для 2-го ПМ - 9-й передаче.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 2-й, 7-й и 10-й передачах, далее как на 9-й передаче.

Передаточное число 14-й передачи

Пятнадцатая передача

На лучевой диаграмме этот режим обозначен: вертикальными лучами от т. 0 направо вверх к т. 15, между ними луч согласующего редуктора.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствует 11-й передаче, для 2-го ПМ - 6-й и 10-й передачам.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 11-й передаче, далее как на 6-й и 10-й передачах.

Передаточное число 15-й передачи

U15п=Uср=2,0; lq 2,0=0,3.

Шестнадцатая передача

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т. 0 налево вверх луч , далее луч согласующего редуктора и луч направо вверх к т. 16.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствует 8-й передаче, для 2-го ПМ - 3-й, 7-й и 11-й передачам.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 8-й передаче, далее как на 3-й, 7-й и 11-й передачах.

Передаточное число 16-й передачи

Семнадцатая передача

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т. 0 направо вверх пологий луч , далее луч согласующего редуктора и пологий луч налево вверх к т. 17.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствует 1-й, 3-й и 9-й передачам, для 2-го ПМ по сравнению с 1-й передачей изменяем звенья входа и выхода крутящего момента.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 1-й, 3-й и 9-й передачах, далее до водила 37 как на 9-й передаче, водило 37 сателлитами 36 вращает солнечную шестерню 35, валом 15, зубчатым венцом 17, муфтой J на зубчатый венец 19 и выходной вал 18.

Передаточное число 17-й передачи

Восемнадцатая передача

На лучевой диаграмме эта передача представлена пунктирными лучами двух задних ходов и между ними луч согласующего редуктора: от т. 0 луч направо вниз, затем луч согласующего редуктора направо вверх, пунктирная линия между второй и четвертой горизонталями, далее луч налево вверх до т. 18.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствует 4-й передаче, для 2-го ПМ переключаем муфты: G - из левого положения в правое (П), H - из правого в нейтральное (Н), I - из нейтрального в среднее (С).

Крутящий момент до шестерен согласующего редуктора передается как на 4-й передаче, далее муфтой G передается на зубчатый венец 45, входной коаксиальный вал 44 и эпициклическое колесо 38 (b), которое вращает сателлиты 36 относительно остановленного водила 37 (h), а также солнечную шестерню 35 (a), вал 15, зубчатым венцом 17, муфтой J на зубчатый венец 19 и выходной вал 18.

Передаточное число 18-й передачи

Девятнадцатая передача

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т. 0 вертикальный луч, далее луч согласующего редуктора и луч налево вверх к т. 19.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 5-й, 11-й и 15-й передачам, для 2-го ПМ - 9-й и 14-й передачам.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 5-й, 11-й и 15-й передачах, далее как на 9-й и 14-й передачах.

Передаточное число 19-й передачи

Двадцатая передача

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т. 0 налево вверх луч , далее луч согласующего редуктора и вертикальный луч вверх к т. 20.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 8-й и 16-й передачам, для 2-го ПМ - 6-й, 10-й и 15-й передачам.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 8-й и 16-й передачах, далее как на 6-й, 10-й и 15-й передачах.

Передаточное число 20-й передачи

Двадцать первая передача

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: пологий луч от т. 0 налево вверх, затем луч согласующего редуктора, далее луч направо вверх к т. 21.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствует 13-й передаче, для 2-го ПМ положения муфт соответствуют 3-й, 7-й, 11-й и 16-й передачам.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 13-й передаче, далее как на 3-й, 7-й, 11-й и 16-й передачах. Передаточное число 21-й передачи

Двадцать вторая передача

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: луч от т. 0 направо вверх, затем луч согласующего редуктора также направо вверх, далее пологий луч налево вверх к т. 22.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 2-й, 7-й, 10-й и 14-й передачам, для 2-го ПМ - 17-й передаче.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 2-й, 7-й, 10-й и 14-й передачах, далее как на 17-й передаче.

Передаточное число 22-й передачи

Двадцать третья передача

На лучевой диаграмме этот режим обозначен двумя лучами от т. 0 к т. 23 налево вверх, между ними луч согласующего редуктора.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 8-й, 16-й и 20-й передачам, для 2-го ПМ - 9-й, 14-й и 19-й передачам.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 8-й, 16-й и 20-й передачах, далее как на 9-й, 14-й и 19-й передачах.

Передаточное число 23-й передачи

Двадцать четвертая передача

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: пологий луч от т. 0 налево вверх, затем луч согласующего редуктора направо вверх, далее вертикальный луч к т. 24.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствует 13-й и 21-й передачам, для 2-го ПМ положения муфт соответствуют 6-й, 10-й, 15-й и 20-й передачам.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 13-й и 21-й передачах, далее как на 6-й, 10-й, 15-й и 20-й передачах.

Передаточное число 24-й передачи

Двадцать пятая передача

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т. 0 вертикальный луч, далее луч согласующего редуктора и пологий луч налево вверх к т. 25.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 5-й, 11-й, 15-й и 19-й передачам, для 2-го ПМ - 17-й и 22-й передачам.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 5-й, 11-й, 15-й и 19-й передачах, далее как на 17-й и 22-й передачах.

Передаточное число 25-й передачи

.

Двадцать шестая передача

На лучевой диаграмме эта передача представлена пунктирными лучами двух задних ходов и между ними луч согласующего редуктора: от т. 0 луч налево вниз, затем луч согласующего редуктора направо вверх, пунктирная линия между второй и четвертой горизонталями, далее луч налево вверх до т. 26.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 12-й передаче, для 2-го ПМ положения муфт соответствуют 18-й передаче.

Крутящий момент до шестерен согласующего редуктора передается как на 12-й передаче, далее как на 18-й передаче.

Передаточное число 26-й передачи

U26п=(1/К1)Uср(1/К2)=(1/1,62)*2,0*(1/2,2)=0,28; lq 0,28=-0,55.

Двадцать седьмая передача

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: пологий луч от т. 0 налево вверх, затем луч согласующего редуктора направо вверх, далее луч налево вверх к т. 27.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 13-й, 21-й и 24-й передачам, для 2-го ПМ положения муфт соответствуют 9-й, 14-й, 19-й и 23-й передачам.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 13-й, 21-й и 24-й передачах, далее как на 9-й, 14-й, 19-й и 23-й передачах.

Передаточное число 27-й передачи

Двадцать восьмая передача

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т. 0 налево вверх, луч согласующего редуктора и пологий луч налево вверх к т. 28.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 8-й, 16-й, 20-й и 23-й передачам, для 2-го ПМ - 17-й, 22-й и 25-й передачам.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 8-й, 16-й, 20-й и 23-й передачах, далее как на 17-й, 22-й и 25-й передачах.

Передаточное число 28-й передачи

.

Двадцать девятая передача

На лучевой диаграмме этот режим обозначен двумя пологими лучами от т. 0 налево вверх к т. 29, между ними луч согласующего редуктора. Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 13-й, 21-й, 24-й и 27-й передачам, для 2-го ПМ положения муфт соответствуют 17-й, 22-й, 25-й и 28-й передачам.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 13-й, 21-й, 24-й и 27-й передачах, далее как на 17-й, 22-й, 25-й и 28-й передачах.

Передаточное число 29-й передачи

Первая передача заднего хода 1R

На лучевой диаграмме (фиг. 2) этот режим обозначен лучами: от т. 0 пологий луч направо вверх, далее луч согласующего редуктора также направо вверх, затем луч заднего хода (R2) направо вниз, далее пунктирная линия к т. 1R.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 1-й передаче переднего хода, для 2-го ПМ - 4-й передаче переднего хода, где были использованы две передачи заднего хода.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 1-й передаче переднего хода, далее как на 4-й передаче переднего хода.

Передаточное число 1-й передачи заднего хода 1R

Вторая передача заднего хода 2R

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т. 0 луч заднего хода (R1) направо вниз, далее луч согласующего редуктора направо вверх, затем пологий луч направо вниз к т. 2R.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 4-й передаче переднего хода, для 2-го ПМ - первым передачам переднего хода.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 4-й передаче переднего хода, далее как на первых передачах переднего хода.

Передаточное число 2-й передачи заднего хода 2R

.

Третья передача заднего хода 3R

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т. 0 луч направо вверх, затем луч согласующего редуктора направо вверх, луч (R2) направо вниз и вертикальный луч к т. 3R.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 7-й передаче переднего хода, для 2-го ПМ - 4-й передаче переднего хода.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 7-й передаче переднего хода, далее как на 4-й передаче переднего хода.

Передаточное число 3-й передачи заднего хода 3R.

Четвертая передача заднего хода 4R

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т. 0 луч (R1) направо вниз, затем луч согласующего редуктора направо вверх, далее луч направо вниз к т. 4R.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 2-й передаче заднего хода, для 2-го ПМ - 3-й передаче переднего хода.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 2-й передаче заднего хода, далее как на 3-й передаче переднего хода. Передаточное число 4-й передачи заднего хода 4R

Пятая передача заднего хода 5R

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т. 0 вертикальный луч U1=1,0 вверх, затем луч согласующего редуктора направо вверх, далее луч заднего хода (R2) направо вниз и вертикальная пунктирная линия к т. 5R.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 5-й передаче переднего хода, для 2-го ПМ - 3-й передаче заднего хода.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 5-й передаче переднего хода, далее как на 3-й передаче заднего хода.

Передаточное число 5-й передачи заднего хода 5R

.

Шестая передача заднего хода 6R

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т. 0 луч заднего хода (R1) налево вниз, затем луч согласующего редуктора направо вверх, далее пологий луч направо вниз к т. 6R.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 12-й передаче переднего хода, для 2-го ПМ - 2-й передаче заднего хода.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 12-й передаче переднего хода, далее как на 2-й передаче заднего хода.

Передаточное число 6-й передачи заднего хода 6R

Седьмая передача заднего хода 7R

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т. 0 луч (R1) направо вниз, затем луч согласующего редуктора направо вверх, далее вертикальный луч вниз к т. 7R.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 2-й передаче заднего хода, для 2-го ПМ - 5-й передаче переднего хода.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 2-й передаче заднего хода, далее как на 5-й передаче переднего хода.

Передаточное число 7-й передачи заднего хода 7R

.

Восьмая передача заднего хода 8R

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т. 0 луч налево вверх, затем луч согласующего редуктора направо вверх, далее луч заднего хода (R2) направо вниз, далее вертикальная пунктирная линия к т. 8R.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 8-й, 16-й, 20-й, 23-й и 28-й передачам переднего хода, для 2-го ПМ - 1-й, 3-й и 5-й передачам заднего хода.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 8-й, 16-й, 20-й, 23-й и 28-й передачах переднего хода, далее как на 1-й, 3-й и 5-й передачах заднего хода.

Передаточное число 8-й передачи заднего хода 8R

Девятая передача заднего хода 9R

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т. 0 пологий луч направо вверх, далее луч согласующего редуктора также направо вверх, затем луч заднего хода (R2) налево вниз, далее пунктирная линия к т. 9R.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 1-й передаче заднего хода, для 2-го ПМ - 18-й передаче переднего хода.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 1-й передаче заднего хода, далее как на 18-й передаче переднего хода.

Передаточное число 9-й передачи заднего хода 9R

Десятая передача заднего хода 10R

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т. 0 луч заднего хода (R1) направо вниз, затем луч согласующего редуктора направо вверх, далее луч налево вниз к т. 10R.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 7-й передаче заднего хода, для 2-го ПМ - 9-й передаче переднего хода.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 7-й передаче заднего хода, далее как на 9-й передаче переднего хода.

Передаточное число 10-й передачи заднего хода 10R

Одиннадцатая передача заднего хода 11R

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т. 0 луч заднего хода (R1) налево вниз, затем луч согласующего редуктора направо вверх, далее луч направо вниз к т. 11R.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 6-й передаче заднего хода, для 2-го ПМ - 4-й передаче заднего хода.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 6-й передаче заднего хода, далее как на 4-й передаче заднего хода.

Передаточное число 11-й передачи заднего хода 11R

Двенадцатая передача заднего хода 12R

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т. 0 пологий луч налево вверх, далее луч согласующего редуктора направо вверх, затем луч заднего хода (R2) направо вниз, далее пунктирная линия к т. 12R.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 13-й, 21-й, 24-й и 27-й передачам переднего хода, для 2-го ПМ - 1-й, 3-й, 5-й и 8-й передачах заднего хода.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 13-й, 21-й, 24-й и 27-й передачах переднего хода, далее как на 1-й, 3-й, 5-й и 8-й передачах заднего хода.

Тринадцатая передача заднего хода 13R

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т. 0 луч направо вниз, затем луч согласующего редуктора направо вверх, луч (R2) налево вниз и вертикальный луч к т. 13R.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 3-й передаче заднего хода, для 2-го ПМ - 9-й передаче заднего хода.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 3-й передаче заднего хода, далее как на 9-й передаче заднего хода.

Передаточное число 13-й передачи заднего хода 13R.

Четырнадцатая передача заднего хода 14R

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т. 0 луч заднего хода (R1) налево вниз, затем луч согласующего редуктора направо вверх, далее вертикальный луч к т. 14R.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 6-й и 11-й передачам заднего хода, для 2-го ПМ - 7-й передаче заднего хода.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 6-й и 11-й передачах заднего хода, далее как на 7-й передаче заднего хода.

Передаточное число 14-й передачи заднего хода 14R

.

Пятнадцатая передача заднего хода 15R

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т. 0 луч заднего хода (R1) направо вниз, затем луч согласующего редуктора направо вверх, далее пологий луч налево вниз к т. 15R.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 7-й передаче заднего хода, для 2-го ПМ - 17-й передаче переднего хода.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 7-й передаче заднего хода, далее как на 17-й передаче переднего хода.

Передаточное число 15-й передачи заднего хода 15R

.

Шестнадцатая передача заднего хода 16R

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т. 0 вертикальный луч U1=1,0 вверх, затем луч согласующего редуктора направо вверх, далее луч заднего хода (R2) налево вниз и вертикальная пунктирная линия к т. 16R.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 5-й передаче заднего хода, для 2-го ПМ - 13-й передаче заднего хода.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 5-й передаче заднего хода, далее как на 13-й передаче заднего хода.

Передаточное число 16-й передачи заднего хода 16R

.

Семнадцатая передача заднего хода 17R

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т. 0 луч заднего хода (R1) налево вниз, затем луч согласующего редуктора направо вверх, далее луч налево вниз к т. 17R.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 6-й, 11-й и 14-й передачам заднего хода, для 2-го ПМ - 10-й передаче заднего хода.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 6-й, 11-й и 14-й передачах заднего хода, далее как на 10-й передаче заднего хода.

Передаточное число 17-й передачи заднего хода 17R

Восемнадцатая передача заднего хода 18R

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т. 0 луч налево вверх, затем луч согласующего редуктора направо вверх, далее луч заднего хода (R2) налево вниз, далее вертикальная пунктирная линия к т. 18R.

Передаточное число 18-й передачи заднего хода 18R

Девятнадцатая передача заднего хода 19R

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т. 0 луч заднего хода (R1) налево вниз, затем луч согласующего редуктора направо вверх, далее пологий луч налево вниз к т. 19R.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 6-й, 11-й, 14-й и 17-й передачам заднего хода, для 2-го ПМ - 15-й передаче заднего хода.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 6-й, 11-й, 14-й и 17-й передачах заднего хода, далее как на 15-й передаче заднего хода.

Передаточное число 19-й передачи заднего хода 19R

Двадцатая передача заднего хода 20R

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т. 0 пологий луч налево вверх, далее луч согласующего редуктора направо вверх, затем луч заднего хода (R2) налево вниз, далее пунктирная линия к т. 20R.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 12-й передаче заднего хода, для 2-го ПМ - 9-й, 13-й, 16-й и 18-й передачах заднего хода.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 12-й передаче заднего хода, далее как на 9-й, 13-й, 16-й и 18-й передачах заднего хода.

Передаточное число 20-й передачи заднего хода 20R

Изменение внутреннего параметра К изменит кинематические характеристики ПКП.

Получили компактный трансмиссионный агрегат малой металлоемкости, что создает лучшие условия для компоновки двигателя и трансмиссии. Обеспечили расширение эксплуатационных характеристик транспортного средства за счет увеличения диапазона и числа передач. Предлагаемый трансмиссионный агрегат можно рассматривать как универсальную многоступенчатую КП для различных сочетаний двигателей и других агрегатов трансмиссии. Например, для высокооборотных двигателей (бензиновые, газотурбинные и т.д.) использовать передачи ПКП, расположенные в правой и центральной зоне лучевой диаграммы; для низкооборотных двигателей (дизели и др.) - передачи ПКП, расположенные в центральной и левой зоне лучевой диаграммы.

Обозначения:

1 - корпус ПКП (планетарной коробки передач);

2 - внутренняя передняя стенка первого ПМ (планетарного механизма);

3 - внутренняя задняя стенка первого ПМ;

4 - внутренняя стенка с дополнительной опорой валов первого ПМ;

5 - внутренняя стенка с дополнительной опорой валов второго ПМ;

6 - внутренняя передняя стенка второго ПМ;

7 - внутренняя задняя стенка второго ПМ;

8 - входной вал;

9 - трехпозиционный зубчатый венец, закрепленный на входном валу 8;

10 - вал солнечной шестерни первого ПМ;

11 - входной зубчатый венец вала солнечной шестерни первого ПМ;

12 - выходной зубчатый венец вала солнечной шестерни первого ПМ;

13 - зубчатый венец стенки корпуса 1 рядом с зубчатым венцом 12 вала 10;

14 - зубчатый венец стенки корпуса 1 рядом с зубчатым венцом 16 вала 15;

15 - вал солнечной шестерни второго ПМ, расположенный параллельно валу 10 солнечной шестерни первого ПМ;

16 - входной зубчатый венец вала 15 солнечной шестерни второго ПМ;

17 - выходной зубчатый венец вала 15 солнечной шестерни второго ПМ;

18 - выходной вал;

19 - трехпозиционный зубчатый венец, закрепленный на валу 18;

20 (a) - солнечная шестерня первого ПМ;

21 - сателлиты на осях водила 22;

22 (h) - водило первого ПМ;

23 (b) - эпициклическое колесо первого ПМ;

24 - трубчатый входной вал водила 22 (h);

25 - зубчатый венец трубчатого вала 24 на входе водила 22 (h);

26 - трубчатый выходной вал водила 22 (h);

21 - зубчатый венец трубчатого вала 26 на выходе водила 22 (h)

28 - корпус эпициклического колеса 23;

29 - входной коаксиальный вал корпуса 28 эпициклического колеса 23;

30 - зубчатый венец входного коаксиального вала 29;

31 - выходной коаксиальный вал корпуса 28 эпициклического колеса 23;

32 - зубчатый венец выходного коаксиального вала 31;

33 - зубчатый венец передней внутренней стенки 2;

34 - зубчатый венец задней внутренней стенки 3;

35 (a) - солнечная шестерня второго ПМ;

36 - сателлиты на осях водила 37;

37 (h) - водило второго ПМ;

38 (b) - эпициклическое колесо второго ПМ;

39 - трубчатый входной вал водила 37 (h);

40 - зубчатый венец трубчатого вала 39 на входе водила 37 (h);

41 - трубчатый выходной вал водила 37 (h);

42 - зубчатый венец трубчатого вала 41 на выходе водила 37 (h);

43 - корпус эпициклического колеса 38;

44 - входной коаксиальный вал корпуса 43 эпициклического колеса 38;

45 - зубчатый венец входного коаксиального вала 44;

46 - выходной коаксиальный вал корпуса 43 эпициклического колеса 38;

47 - зубчатый венец выходного коаксиального вала 46;

48 - зубчатый венец передней внутренней стенки 6 второго ПМ;

49 - зубчатый венец задней внутренней стенки 7;

50 - трубчатый вал на валу 10 первого ПМ, с закрепленной на нем шестерней 51;

51 - ведущая шестерня согласующего редуктора;

52 - наружный зубчатый венец шестерни 51;

53 - внутренний зубчатый венец трубчатого вала 51;

54 - трубчатый вал на валу 15 второго ПМ, с закрепленной на нем шестерней 55;

55 - ведомая шестерня согласующего редуктора, зацепленная с шестерней 51;

56 - наружный зубчатый венец шестерни 55;

57 - внутренний зубчатый венец трубчатого вала 54;

58 (A) - муфта переключения на зубчатом венце 9 входного вала 8;

59 (B) - муфта остановки водила 22 или эпициклического колеса 23 первого ПМ на зубчатом венце 33 передней внутренней стенки 2;

60 (C) - муфта остановки эпициклического колеса 23 или водила 22 первого ПМ на зубчатом венце 34 задней внутренней стенки 3;

61 (D) - муфта переключения на зубчатом венце 53 трубчатого вала 50;

62 (E) - муфта переключения на зубчатом венце 12 вала 10;

63 (F) - муфта переключения на зубчатом венце 16 вала 15;

64 (G) - муфта на зубчатом венце 57 трубчатого вала 54;

65 (H) - муфта остановки водила 37 или эпициклического колеса 38 второго ПМ на зубчатом венце 48 передней внутренней стенки 6;

66 (I) - муфта остановки эпициклического колеса 38 или водила 37 второго ПМ на зубчатом венце 49 задней внутренней стенки 7;

67 (J) - трехпозиционная муфта переключения на зубчатом венце 19 выходного вала 18.

Двухпланетарная коробка передач, содержащая корпус с установленными в нем входным и выходным валами, двумя простыми трехзвенными планетарными механизмами, каждый состоит из водила с сателлитами, зацепленными с солнечной шестерней и эпициклическим колесом, отличающаяся тем, что в опорах корпуса коробки передач с внутренними стенками между входным и выходным валами, оснащенных зубчатыми венцами с трехпозиционными муфтами переключения, параллельно установлены валы солнечных шестерен планетарных механизмов, на этих валах с зубчатыми венцами на торцах свободно установлены входной и выходной трубчатые валы водила с зубчатыми венцами, на трубчатых валах расположены коаксиальные валы корпусов эпициклических колес также с зубчатыми венцами; на внутренних стенках корпусов с обеих сторон планетарных механизмов рядом с зубчатыми венцами коаксиальных валов закреплены зубчатые венцы с двухпозиционными муфтами остановки водила или эпициклического колеса; две зацепленные шестерни согласующего редуктора с зубчатыми венцами закреплены на трубчатых валах, установленных в дополнительных опорах внутренних стенок рядом с выходным зубчатым венцом вала солнечной шестерни первого планетарного механизма и с входным зубчатым венцом вала солнечной шестерни второго планетарного механизма, расположенными рядом с зубчатыми венцами внешних стенок корпуса и оснащенными муфтами переключения, с другой стороны этих трубчатых валов закреплены зубчатые венцы с муфтами переключения для выборочного соединения с зубчатыми венцами трубчатых валов водил или с зубчатыми венцами коаксиальных валов эпициклических колес.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коробкам передач с промежуточными параллельными валами и зубчатыми колесами. 20-режимная коробка передач (КП) содержит ведущий 0, промежуточные А, B, C и выходной X валы, расположенные параллельно друг другу в картере на подшипниках.

Изобретение относится к коробкам передач с промежуточными параллельными валами и зубчатыми колесами. 24-режимная коробка передач (КП) содержит ведущий 0, промежуточные А, B, C и выходной X валы, расположенные параллельно друг другу.

Изобретение относится к планетарным коробкам передач. Коробка передач содержит три планетарных механизма и пять фрикционных элементов управления.

Изобретение относится к коробке передач с двойным сцеплением. Коробка передач содержит пять рядов зубчатых колес, соединяемых с первичными валами (1) и (2) и с вторичным валом (6) зубчатыми муфтами, перемещаемыми гидроцилиндрами двухстороннего действия.

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств (ТС). Устройство управления трансмиссией ТС содержит электронный блок управления, выполненный с возможностью во время переключения передачи мощности с первого тракта на второй тракт, во время движения ТС, приводить в действие второй и первый механизм сцепления трансмиссии так, что второй механизм сцепления включается из выключенного состояния, и затем первый механизм сцепления выключается.

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств. Устройство управления системой привода транспортного средства, включающей в себя бесступенчатый механизм передачи, механизм передачи и механизм сцепления, при этом механизм сцепления осуществляет избирательное изменение между первым трактом передачи мощности и вторым трактом передачи мощности.

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств. Устройство управления системой привода транспортного средства, включающей в себя бесступенчатый механизм передачи, механизм передачи и механизм сцепления, при этом механизм сцепления осуществляет избирательное изменение между первым трактом передачи мощности и вторым трактом передачи мощности.

Изобретение относится к коробкам передач. В коробке передач одновременно с соосной установкой дополнительных валов предусматривается возможность несоосной установки одного дополнительного вала.

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств. Четырехступенчатая коробка передач автобуса содержит три последовательно соединенных модуля.

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств. Коробка передач содержит три последовательно соединенных модуля.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам, предназначенным для передачи вращения с регулируемым передаточным отношением, и может найти применение в трансмиссиях различных машин как транспортного, так и технологического назначения.

Изобретение относится к несоосным коробкам передач. В коробке передач в постоянном зацеплении находятся три пары шестерен, обеспечивающие четыре передачи, первый простой трехзвенный планетарный механизм (ПМ), обеспечивающий четыре режима движения: три передачи переднего хода и задний ход, а также второй ПМ, обеспечивающий два режима движения переднего хода.

Изобретение относится к машиностроению. Планетарная коробка передач содержит входной, промежуточный и выходной валы, четыре однорядных планетарных механизма (ПМ), две фрикционные муфты и четыре тормоза.

Изобретение относится к механическим зубчатым передачам для передачи крутящего момента с реверсированием и может быть использовано в машиностроении. Реверсный редуктор содержит соосные входной и выходной валы, зубчатые передачи, муфту.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Приводное устройство для гибридного транспортного средства содержит двигатель; два электромотора и устройство деления выходной мощности от двигателя на приводную мощность и мощность, передаваемую в сторону ведущих колес.

Группа изобретений относится к машиностроению. Приводная передача для летательного аппарата содержит множество главных шестерен, при этом первая главная шестерня включает в себя стенку, ограничивающую внутренний объем, на наружной поверхности стенки выполнен наружный зубчатый венец, входящий в зацепление по меньшей мере со второй главной шестерней, во внутренний объем встроена система зубчатых колес, включающая в себя образующий коронную шестерню элемент, на внутренней поверхности которого выполнен внутренний зубчатый венец.

Изобретение относится к планетарным передачам. Двухскоростная автоматическая планетарная передача содержит корпус, планетарный ряд, фрикционную муфту, связывающую центральные колеса планетарного ряда.

Изобретение относится к трансмиссии с регулируемой скоростью. Трансмиссия (1) с регулируемой скоростью содержит планетарный зубчатый механизм (40), с которым соединены входной вал (20) и выходной вал (30), и механизм (50) регулирования скорости, изменяющий число оборотов шестерни (41) с внутренним зацеплением, солнечной шестерни (42) или водила (44) планетарной передачи.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к планетарным передачам для изменения скорости и мощности вращения двигателей. Устройство для усиления момента вращения содержит корпус, в котором смонтировано одно зубчатое колесо, взаимозацепленное с сателлитами, соединенными с водилом.

Изобретение относится к несоосной коробке передач типа 24R28. На входе МКП на двух параллельных валах свободно установлены три ряда шестерен переднего хода и ряд шестерен заднего хода для реверса, простой трехзвенный ПМ, состоящий из водила с сателлитами, которые зацеплены с солнечной шестерней и эпициклическим колесом, семь муфт переключения передач.

Изобретение относится к коробкам передач типа 13R12. Три звена простых трехзвенных планетарных механизмов (ПМ) - солнечная шестерня, эпициклическое колесо и водило с сателлитами - имеют валы с зубчатыми венцами и восемь муфт переключения на входе и выходе двух ПМ. Достигается компактность планетарной коробки передач типа 13R12 (тринадцать передач переднего хода и двенадцать передач заднего хода) при снижении габаритов и металлоемкости. 2 ил.
Наверх