Транспортное средство для ледяной поверхности

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, для движения по ледяным поверхностям. Транспортное средство содержит платформу на гусеничном ходу, установленные с двух сторон платформы стационарные, или навесные, или выдвижные, горизонтальные панели шириной 15-20 см, выступающие на три метра спереди и сзади платформы, расположенные на высоте 30-40 см над ледяной поверхностью, на концах которых установлены колеса. Достигается упрощение конструкции для спасения пользователей транспортного средства при наезде на трещину на ледяной поверхности. 1 ил.

 

Настоящее изобретение относится к области транспортного машиностроения, автомобилестроения и, в частности, может быть использована для движения по ледяным поверхностям и в сейсмически опасных регионах.

Известны случаи падения транспортных средств в щели скрытые на ледяной поверхности, при передвижении, например, по территории Антарктиды, Арктики, Гренландии и других территориях.

Известно транспортное средство для передвижения по ледяной поверхности, содержащее выносные опоры скольжения в виде лыж, установленных на конце кронштейнов, подвижно связанных с рамой транспорта, которые в откинутом положении фиксируются относительно рамы. В случае разрушения льда под движителями транспорта, выносные опоры, находящиеся вне зоны разрушения ледяного покрова, принимают нагрузку веса транспорта, см. RU 2653348, B60S 9/14, от 02.05.2017.

Однако, известное транспортное средство не обеспечивает спасение пользователей транспортного средства при его наезде на щель в ледяном покрытии,

Целью создания изобретения является достижение технического результата по обеспечению возможности спасения пользователей транспортного средства при наезде на трещину на ледяной поверхности и при передвижении по территории после землетрясения..

Указанный технический результат достигается тем, что транспортное средство для ледяной поверхности, содержащее платформу на гусеничном ходу, кабину водителя и салон для пассажиров и грузов, дополнительно содержит, установленные с двух боковых сторон платформы стационарные или навесные или выдвижные, горизонтальные панели, шириной 15-20 см, выступающие на три метра сзади и спереди платформы, расположенные на высоте 30-40 см над ледяной поверхностью, на концах которых установлены колеса.

Изобретение поясняется графическими материалами. На Фиг. 1 представлен общий вид транспортного средства в 3-х проекциях, со следующими обозначениями:

1. гусеничная платформа;

2. кабина водителя:

3. салон транспортного средства;

4. боковые панели;

5. колеса на концах боковых панелей

Транспортное средство состоит из гусеничной платформы 1, на которой установлены кабина водителя 2 и салон 3 для пассажиров и грузов. По боковым сторонам транспорта на высоте 30-40 см. над ледовой поверхностью установлены, выступающие на три метра вперед и сзади панели 4 шириной 15-20 см. с колесами 5 на концах. При этом на концах панелей 4 установлены колеса

Транспортное средство работает следующим образом.

При движении по ледяной поверхности водитель транспортного средства видит трещины на ледяной поверхности шириной более трех метров, т.к. снег не удерживается в таком промежутке между краями трещины. Но, трещины меньшей ширины могут быть закрыты снегом и водитель транспортного средства может его не заметить. А это может привести к провалу транспортного средства в эту щель, травмированию и даже гибели водителя и пассажиров. Но этого не случится, т.к. при наезде на щель, выступающие на три метра вперед и назад панели 4 с колесами 5 на концах будут опираться на другой край трещины, а задние концы панелей 4 в этот момент будут опираться на задний край трещины. Таким образом, само транспортное средство может оказаться висящим над щелью. В этом случае водитель выходит из кабины 2 транспортного средства и оценивает положение гусеничной платформы 1 относительно провала трещины и сдвигает платформу вперед или назад, чтобы гусеницы платформы зацепились за лед на переднем или заднем краях трещины. После этого водитель садится в кабину 2 и направляет транспортное средство в ту строну, где основательно зацепляется гусеницами платформы 1 с краем трещины и выезжает на твердую поверхность ледового покрытия. Таким образом, введенные в транспортное средство конструктивные нововведения позволяют не только не провалится в пропасть, но и спастись всем пассажирам.

Заявленное изобретение является новым, ранее неизвестны, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - новизна.

Транспортное средство может быть изготовлена на любом машиностроительном предприятии, что говорит о ее соответствии критерию патентоспособности - промышленная применимость.

Транспортное средство для ледяной поверхности, содержащее платформу на гусеничном ходу, кабину водителя и салон для пассажиров и грузов, отличающееся тем, что дополнительно содержит установленные с двух сторон стационарные, или навесные, или выдвижные горизонтальные панели шириной 15-20 см, выступающие на три метра сзади и спереди платформы, расположенные на высоте 30-40 см над ледяной поверхностью, на концах которых установлены колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортно-технологическим средствами и может быть использовано при создании амфибийных вездеходов. Транспортно-технологическая платформа содержит корпус, движитель и систему, обеспечивающую управление смещением центра тяжести.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к системам стабилизации транспортного средства с шасси. Система для стабилизации транспортного средства.

Изобретение относится к транспортно-технологическим средствам. Транспортно-технологическая платформа, несущая полезную нагрузку, содержит корпус, движитель и систему, обеспечивающую управление смещением центра тяжести транспортно-технологического средства.

Изобретение относится к подвеске транспортного средства. Активная подвеска узкого транспортного средства содержит силовой привод, работающий под управлением программного обеспечения электронного блока в зависимости от скорости, угла поворота и сил, действующих на транспортное средство.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для повышения прочности кузова транспортного средства при опрокидывании содержит датчик углового положения транспортного средства, подключенный к источнику постоянного тока - аккумулятору.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства расположено в верхней части кузова и содержит датчик углового положения транспортного средства, источник питания, соединенный с пиропатроном газогенератора, подключенного к пневмоцилиндру, имеющему фиксаторы штока, на конце которого закреплен упор.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство для повышения устойчивости и тягово-сцепных характеристик трелевочного трактора включает гидроцилиндр, электрогидрораспределитель, гидромагистрали, электронный блок управления.

Изобретение относится к крутосклонным колесным тракторам. Колесный трактор имеет остов со всеми агрегатами, а конечная передача на ведущие колеса выполнена с применением цевочного механизма.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для повышения прочности кузова транспортного средства при опрокидывании содержит датчик углового положения транспортного средства, подключенный к источнику постоянного тока - аккумулятору.

Изобретение относится к системам повышения безопасности движения карьерных автомобилей. Система предотвращения аварий карьерного автомобиля с антиблокировочной системой тормозов содержит две штанги, установленные на горизонтальном кронштейне кузова с возможностью поворота в вертикальное и горизонтальное положение, дальномеры, установленные на штангах, пневмоцилиндры, соединенные со штангами.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам страховки транспорта при передвижении по льду водной поверхности. Для страховки транспортного средства на льду оно содержит выносные опоры скольжения в виде лыж, установленные на конце кронштейнов, подвижно связанных с рамой транспорта, которые в откинутом положении фиксируются относительно рамы.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов подвижного состава содержит установленную поперек железнодорожного пути опорную балку с рабочими домкратами.

Изобретение относится к механизмам для перемещения автомобилей. .

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства, преимущественно путевых машин и трамваев.

Изобретение относится к области буровых установок и может быть использовано для перевозки грузов, укладки труб и строительства дорог на болотах. .

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к автономным приводам колес транспортных средств. .

Изобретение относится к гаражному оборудованию. .

Изобретение относится к области технического обслуживания транспортных средств, а именно к вспомогательному оборудованию для ремонта тележек грузовых железнодорожных вагонов.

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, может быть использовано при необходимости подъема автомобиля, например для ремонта или перемещения в гараже.
Наверх