Электронный страхующий парашютный прибор

Электронный страхующий парашютный прибор содержит электронный микропроцессорный блок, блок индикации и управления, исполнительное устройство, каждый из которых помещен в отдельный герметичный корпус, покрытый коррозионно-стойким материалом для защиты от внешних воздействий. Электронный микропроцессорный блок содержит вычислительное устройство и снабжен герметичным вводом барометрического датчика давления. Блок индикации и управления имеет цифровую панель, светодиод и кнопку включения прибора, а внутренняя полость корпуса блока индикации и управления герметизирована. Исполнительное устройство содержит отверстие, через которое пропущена зачековочная петля запасной парашютной системы, нож и воспламенитель. Обеспечивается приведение в действие запасного парашюта при достижении определенной высоты и превышении скорости снижения парашютиста. 7 ил.

 

Прибор относится к авиационной промышленности, а именно, к снаряжению к парашюту, и может быть использован в устройствах для инициирования раскрытия запасного парашюта путем перерубания петли зачековочной на установленной высоте при превышении установленной скорости снижения парашютиста.

Известно аварийно-спасательное устройство десантника, [заявка №2016135143 РФ, МПК B64D 17/54, Устройство оперативного управления действиями десантника / Винник Геннадий Николаевич (RU), Шлыков Юрий Николаевич (RU), Першин Андрей Сергеевич (RU), Газин Вячеслав Вячеславович (RU), заявители и патентообладатели: Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова МО РФ (RU), Российская Федерация, в лице которой выступает Министерство обороны Российской Федерации (RU); №2016135143; заявл. 29.08.2016; опубл. 01.03.2018; Бюл. №7] содержащее основной и запасной парашюты, систему принудительного раскрытия упомянутых парашютов, включающую измерители скорости снижения, высоты, выполненную с возможностью принудительного раскрытия основного парашюта и автоматического раскрытия запасного парашюта, при этом оно снабжено навигатором и выполнено с возможностью автоматического раскрытия запасного парашюта при достижении критически малых высот и/или дублирования его командами голосовых инструкций с общей наземной базы командного управления и передачи на нее информации о физическом состоянии и координатах места нахождения десантника.

Известно также устройство для раскрытия парашюта [Патент №2040440 РФ; МПК B64D 17/54; Устройство для раскрытия парашюта / Комаров С.С., Хатмуллин В.Р. Потапов В.А., Беляев Б.А.; заявитель и патентообладатель Уфимский государственный авиационный технический университет, №5028741/23, заявл. 22.01.1992; опубл. 25.07.1995], которое содержит анероидный часовой механизм, блокировочные рычаги, расположенные в корпусе устройства, замок, вытяжной механизм, закрепленный снизу корпуса, содержащий трос в защитном кожухе, присоединенный к двухконусному замку парашюта. На боковой поверхности корпуса установлен механизм стопорения, содержащий защитный корпус с разрезной цангой на свободном конце, стержень с поршнем и легкоразъемным замком, выполненным, например, в виде сферической законцовки и с ответной полостью, расположенной в конической законцовке фала. При нагружении фалом конической законцовки до критического усилия Ркр происходит раскрытие лепестков цанги и коническая законцовка выходит из защепления, вытягивая за собой стержень и поршень. Поршень свободно перемещается внутри защитного корпуса до упора о цангу. После фиксации поршня на цанге происходит разъем замка. Ответная часть замка, расположенная в конической законцовке, перемещается с фалом парашюта, сферическая законцовка стержня остается на приборе. Перемещение стержня из защепления между лыской баланса и упором часового механизма вводит прибор в работу. Движение от часового механизма через систему шестерен передается на блокировочные рычаги, которые либо открывают замок вытяжного механизма, либо останавливают часовой механизм, если высота больше высоты, установленной на шкале прибора. При достижении заданной высоты за счет сжатия анероидного механизма освобождают блокировочные рычаги и часовой механизм дорабатывает оставшиеся 0,8 1,2 с и включает замок, который освобождает поршень. Под действием сжатых пружин поршень перемещается и тянет за собой трос в защитном кожухе и открывает двухконусный замок парашюта.

Недостатками аналогов является низкая надежность и точность инициации введения в действие парашютно-спасательных системна установленной высоте при превышении установленной скорости снижения парашютиста.

Техническим результатом изобретения является надежная и точная инициация введения в действие запасного парашюта на установленной высоте при превышении установленной скорости и текущей высоты снижения парашютиста.

Указанный результат достигается тем, что электронный страхующий парашютный прибор содержит, согласно изобретению, электронный микропроцессорный блок, блок индикации и управления и исполнительное устройство, каждый из которых помещен в отдельный герметичный корпус, покрытый коррозионностойким материалом для защиты от внешних воздействий, при этом электронный микропроцессорный блок соединен с блоком индикации и управления герметичным кабельным вводом, а с исполнительным устройством - герметичным разъемом; электронный микропроцессорный блок содержит вычислительное устройство и снабжен герметичным вводом барометрического датчика давления; блок индикации и управления имеет цифровую панель, светодиод и кнопку включения прибора, а внутренняя полость корпуса блока индикации и управления герметизирована; исполнительное устройство содержит отверстие, через которое пропущена зачековочная петля запасной парашютной системы, нож и воспламенитель.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид прибора в сборе, на фиг. 2 - электронный микропроцессорный блок, на фиг.3 - блок индикации и управления, на фиг. 4 - исполнительное устройство, на фиг. 5 -герметичный воздушный ввод барометрического датчика, на фиг. 6 - нож исполнительного устройства, на фиг. 7 - схематичное изображение прибора.

Электронный страхующий парашютный прибор (фиг. 1) содержит электронный микропроцессорный блок 1 (фиг. 2, 7), блок индикации и управления 2 (фиг. 3, 7) и исполнительное устройство 3 (фиг. 4, 7), помещенные в отдельные корпуса. Эти корпуса выполнены из прочного материала, например металла, покрыты герметизированным коррозионностойким полимерным материалом для защиты от механических и электромагнитных воздействий. Электронный микропроцессорный блок 1 соединен с блоком индикации и управления 2 герметичным кабельным вводом 4 (фиг. 2), а с исполнительным устройством 3 - герметичным разъемом 5 (фиг. 2). Электронный микропроцессорный блок 1 снабжен также герметичным вводом барометрического датчика давления 6 (фиг. 5). Электронный микропроцессорный блок 1 имеет также вычислительное устройство 7 (фиг. 7).

Блок индикации и управления 2 имеет цифровую панель 8, светодиод 9 и кнопку включения 10 прибора, а внутренняя полость корпуса блока индикации и управления 2 герметизирована.

Исполнительное устройство 3 содержит отверстие 11 (фиг. 4), через которое пропущена зачековочная петля запасной парашютной системы, снабжено ножом 12 (фиг. 7) и воспламенителем 13 (фиг. 7). Нож 12 герметизирован, например, резиновыми кольцами 14 (фиг. 6).

Электронный страхующий парашютный прибор работает на принципе контроля давления воздуха, которое регистрирует барометрический датчик давления 6 микропроцессорного блока 1, уплотненный герметичным воздушным вводом 6. Включение прибора осуществляется многократным нажатием (например, 4 раза, для исключения случайного включения прибора) кнопки включения 9 с подтверждением нажатия загоранием светодиода 8 блока индикации и управления 2. После включения прибора на цифровой панели 8 блока индикации и управления 2 выводится меню выбора режима и готовности к использованию, производится выбор необходимого из предлагаемых режимов. Предварительно, до взлета самолета, на земле, при включении прибора кнопкой включения 10, производятся замеры давления атмосферы барометрическим датчиком 6 и фиксируются микропроцессорным блоком 1 как давление на уровне поверхности приземления парашютиста. Либо, вручную предварительно устанавливается необходимое заданное давление на земле в точке приземления. Поскольку прибор является многофункциональным, возможно, в зависимости от подготовленности специалиста, устанавливать несколько режимов вертикальной скорости падения (снижения) парашютиста и установки высоты срабатывания прибора. Далее, в процессе набора высоты самолетом и после прыжка парашютиста, прибор производит замер давления барометрическим датчиком давления 6 прибора и его фиксацию электронным микропроцессорным блоком 1. Программное обеспечение электронного микропроцессорного блока 1 оценивает и посредством вычислительного устройства 7 пересчитывает текущее атмосферное давление на реальную скорость падения и текущую высоту нахождения парашютиста. При достижении установленных критериев скорости падения и высоты нахождения парашютиста над поверхностью его приземления электронный микропроцессорный блок 1 подает сигнал на исполнительное устройство 3, при этом нож 12 и воспламенитель 13 перерубают зачековочную петлю запасного парашюта и инициирует срабатывание запасной парашютной системы парашютиста. При этом нож 12 при срабатывании имеет достаточное усилие для перерубания зачековочной петли, а для герметизации снабжен резиновыми кольцами 14.

Прибор позволяет достичь надежной и точной инициации введения в действие запасного парашюта на установленной высоте при превышении установленной скорости и текущей высоты снижения парашютиста.

Электронный страхующий парашютный прибор, содержащий электронный микропроцессорный блок, блок индикации и управления и исполнительное устройство, каждый из которых помещен в отдельный герметичный корпус, покрытый коррозионно-стойким материалом для защиты от внешних воздействий, при этом электронный микропроцессорный блок соединен с блоком индикации и управления герметичным кабельным вводом, а с исполнительным устройством - герметичным разъемом; электронный микропроцессорный блок содержит вычислительное устройство и снабжен герметичным вводом барометрического датчика давления; блок индикации и управления имеет цифровую панель, светодиод и кнопку включения прибора, а внутренняя полость корпуса блока индикации и управления герметизирована; исполнительное устройство содержит отверстие, через которое пропущена зачековочная петля запасной парашютной системы, нож и воспламенитель.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизму индикатора скорости всплытия, содержащему первый подвижный элемент (1) и датчик давления, выполненный с возможностью деформироваться механически под воздействием изменения давления в окружающей среде, при этом первый подвижный элемент (1) кинематически соединен с датчиком давления таким образом, чтобы приводиться во вращение в случае изменения давления.

Изобретение относится к области навигационной техники и может быть применено в системе организации воздушного движения в условиях сокращенных интервалов вертикального эшелонирования.

Изобретение относится к области навигационного приборостроения воздушных судов (ВС) и может быть применено в системе организации воздушного движения в условиях сокращенных интервалов вертикального эшелонирования.

Изобретение относится к области авиационного оборудования и может быть применено в системе организации воздушного движения в условиях сокращенных интервалов вертикального эшелонирования.

Изобретение относится к области авиационного оборудования и может быть применено в системе организации воздушного движения в условиях сокращенных интервалов вертикального эшелонирования.

Изобретение относится к способам измерения высоты подъема над поверхностью объекта в пределах земной атмосферы. В голографическом способе измерения высоты подъема над поверхностью объекта в качестве чувствительного элемента прибора, реализующего способ измерений, используют упругий чувствительный элемент в виде гофрированной мембранной коробки или в виде сильфона, внутренний объем которых заполнен вакуумом или газом под известным давлением.

Изобретение относится к бортовому авиационному оборудованию. Согласно изобретению в штатный самолетный электромеханический барометрический высотомер введены: компьютер вычисления коррекции, узлы отработки и световой сигнализации, а также электронный узел ввода коррекции.

Изобретение относится к мобильным устройствам, в частности для точного определения высоты мобильного устройства. .

Изобретение относится к системам навигации, самолетовождения, управления воздушным движением (УВД). .

Группа изобретений относится к аварийным средствам покидания самолета. Способ приземления парашютиста заключается в использовании порохового двигателя и датчика, который электрической командой включает пороховой двигатель в зависимости от текущей высоты, вертикальной скорости снижения и предварительно измеренной массы летчика в снаряжении.

Изобретение относится к авиации. Устройство для спасания людей с летательного аппарата содержит ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, грузовую стропу, дополнительные стропы, соединяющие верхнюю часть боковой стенки с внешней подвеской, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей.

Изобретение относится к парашютным системам. .

Изобретение относится к авиационной технике и используется в парашютной автоматике для ввода парашютной системы после катапультирования из самолета кресла с летчиком.

Изобретение относится к парашютной технике и может быть использовано в устройствах для раскрытия ранца парашюта и для введения в действие парашютно-спасательных систем.

Изобретение относится к парашютной технике и может быть использовано в устройствах для раскрытия ранца парашюта и для введения в действие парашютно-спасательных систем.

Изобретение относится к парашютной технике и может быть использовано в устройствах для раскрытия ранца парашюта и для введения в действие парашютно-спасательных систем.

Изобретение относится к парашютной технике и может быть использовано в устройствах для раскрытия ранца парашюта и для введения в действие парашютно-спасательных систем.

Изобретение относится к парашютной технике и может быть использовано в устройствах для раскрытия ранца парашюта, а также для введения в действие парашютно-спасательных систем.
Наверх