Сдвоенная шарнирная муфта юрченко (вариант)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов. Сдвоенная шарнирная муфта содержит два наружных звена (1, 3), внутреннее звено (2), двенадцать роликов (4) и два фиксирующих элемента (5). Часть поверхности роликов выполнена в виде усеченных конусов. Угол при мнимой вершине конической части каждого ролика составляет 90°. Каждые два ролика из шести относящихся к соединению наружного (1) и внутреннего (2) звеньев сдвоенной муфты, обращенные друг к другу меньшими основаниями, имеют одну общую ось. Все шесть попарно находятся на трех взаимно перпендикулярных осях, при этом два обращенных друг к другу ролика из четырех лежащих в плоскости, перпендикулярной оси сдвоенной муфты, находящейся в исходном положении, принадлежат наружному звену (1), а два других ролика принадлежат одной стороне внутреннего звена (2). Оставшиеся два ролика данного соединения, расположенные по оси сдвоенной муфты, находящейся в исходном положении, жестко фиксируются между собой. Размер длины фиксирующего элемента (5) между роликами равен сумме высот отсеченных конических частей от этих двух роликов, а максимальный размер сечения фиксирующего элемента (5) не превышает наименьший из четырех диаметров меньших оснований усеченных конических поверхностей роликов, принадлежащих соединению наружного и внутреннего звеньев. Достигается упрощение конструкции. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и автомобилестроения и может быть использовано для соединения валов, передающих крутящий момент под различными, возможно, меняющимися углами.

Известно устройство шарнирная муфта [ГОСТ 5147-97, тип 2 (сдвоенная)], которая нашла широкое применение в различных машинах: летательных аппаратах, приборах, станках, автомобилях, сельхозмашинах и др., когда по условию работы необходимо изменение взаимного расположения валов, передающих вращение. Сдвоенная шарнирная муфта состоит из двух одинаковых полумуфт в виде ступицы с вилкой, вилки спаренной располагающейся между полумуфтами и двух крестовин, соединяющих полумуфты с вилкой спаренной посредством, шарниров.

Однако недостатками данной сдвоенной шарнирной муфты являются сложность конструкции и процесса сборки-разборки.

Так же известны и другие сдвоенные шарнирные муфты, например, СДВОЕННАЯ ШАРНИРНАЯ МУФТА ЮРЧЕНКО патент на изобретение №RU 2675717.

Недостатком данного устройства является зависимость размера сдвоенной шарнирной муфты от размера центрирующих шариков (подбор или изготовление шариков необходимого размера).

Задача настоящего изобретения заключается в упрощении конструкции сдвоенной шарнирной муфты и уменьшении затрат на изготовление.

Поставленная задача достигается тем, что сдвоенная шарнирная муфта содержит два наружных звена, расположенное между ними внутреннее звено, двенадцать роликов, по шесть на каждое из двух мест соединения наружных и внутреннего звеньев и два фиксирующих элемента. Часть поверхности роликов выполнена в виде усеченных конусов обращенных своими меньшими основаниями к общему центру. Угол при мнимой вершине конической части каждого ролика составляет 90°. Каждые два ролика, из шести относящихся к соединению наружного и внутреннего звеньев сдвоенной муфты, обращенные друг к другу меньшими основаниями, имеют одну общую ось. Все шесть, попарно находятся на трех, взаимно перпендикулярных осях, при этом два обращенных друг к другу ролика, из четырех лежащих в плоскости перпендикулярной оси сдвоенной муфты находящейся в исходном положении, принадлежат одному наружному звену, а два других ролика принадлежат одной стороне внутреннего звена. Оставшиеся два ролика, данного соединения, расположенные по оси сдвоенной муфты находящейся в исходном положении, жестко фиксируются между собой. Размер длины фиксирующего элемента между роликами равен сумме высот отсеченных конических частей от этих двух роликов, а максимальный размер сечения фиксирующего элемента не превышает наименьший из четырех диаметров меньших оснований усеченных конических поверхностей роликов принадлежащих соединению наружного и внутреннего звеньев. Соединение второго наружного звена и второй стороны внутреннего звена выполнено, так же как и предыдущее соединение. Усилие при передаче крутящего момента от первого наружного звена передается на внутреннее звено и далее на второе наружное звено посредством контакта конических поверхностей роликов принадлежащих наружным и внутреннему звеньям, минуя какие-либо промежуточные элементы. Данная конструкция позволяет обоим наружным звеньям отклоняться от общей продольной оси сдвоенной шарнирной муфты, при этом контактирующие между собой конические поверхности роликов обкатываются друг относительно друга по сопрягаемым поверхностям.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами:

На Рис. 1 представлена сдвоенная шарнирная муфта в общем виде, на Рис. 2 представлена сдвоенная шарнирная муфта при передаче крутящего момента М с первого наружного звена - поз. 1 на второе наружное звено - поз. 3, когда углы α1≠α2, при этом угловые скорости наружных звеньев не равны между собой ω1≠ω3. При жесткой фиксации наружных звеньев, таким образом, что все звенья, включая внутреннее, лежат в одной плоскости, а углы α1=α2, угловые скорости наружных звеньев равны между собой ω1=ω3, в таком виде данную сдвоенную шарнирную муфту можно использовать, как муфту равных угловых скоростей (МРУС) Рис. 3. Где:

1 - первое наружное звено

2 - внутреннее звено

3 - второе наружное звено

4 - ролики

5 - фиксирующий элемент

Достоинством изобретения являются его компактность, простота изготовления и обслуживания.

Сдвоенная шарнирная муфта характеризуется тем, что содержит два наружных звена, расположенное между ними внутреннее звено, двенадцать роликов, по шесть на каждое из двух мест соединения наружных и внутреннего звеньев, и два фиксирующих элемента, часть поверхности роликов выполнена в виде усеченных конусов, обращенных своими меньшими основаниями к общему центру, угол при мнимой вершине конической части каждого ролика составляет 90°, каждые два ролика из шести относящихся к соединению наружного и внутреннего звеньев сдвоенной муфты, обращенные друг к другу меньшими основаниями, имеют одну общую ось, все шесть попарно находятся на трех взаимно перпендикулярных осях, при этом два обращенных друг к другу ролика из четырех лежащих в плоскости, перпендикулярной оси сдвоенной муфты, находящейся в исходном положении, принадлежат одному наружному звену, а два других ролика принадлежат одной стороне внутреннего звена, оставшиеся два ролика данного соединения, расположенные по оси сдвоенной муфты, находящейся в исходном положении, жестко фиксируются между собой, размер длины фиксирующего элемента между роликами равен сумме высот отсеченных конических частей от этих двух роликов, а максимальный размер сечения фиксирующего элемента не превышает наименьший из четырех диаметров меньших оснований усеченных конических поверхностей роликов, принадлежащих соединению наружного и внутреннего звеньев, соединение второго наружного звена и второй стороны внутреннего звена выполнено так же, как и предыдущее соединение, усилие при передаче крутящего момента от первого наружного звена передается на внутреннее звено и далее на второе наружное звено посредством контакта конических поверхностей роликов, принадлежащих наружным и внутреннему звеньям, минуя какие-либо промежуточные элементы, данная конструкция позволяет обоим наружным звеньям отклоняться от общей продольной оси сдвоенной шарнирной муфты, при этом контактирующие между собой конические поверхности роликов обкатываются относительно друг друга по сопрягаемым поверхностям.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов. Шарнирная муфта содержит два наружных звена (1, 2) и шесть роликов (3), часть поверхности которых выполнена в виде усеченных конусов, обращенных своими меньшими основаниями к общему центру.

Изобретение относится к области машиностроения. Зубчатое соединение с внутренним зацеплением зубьев состоит из зубчатой обоймы - колеса с внутренними зубьями с прямолинейной образующей и зубчатой втулки - шестерни с зубьями, на боковой поверхности которых реализована пространственная геометрия, учитывающая комплексное действие перемещений и поворотов элементов зубчатого соединения, вызванных наличием погрешностей изготовления, погрешностей монтажа и деформаций под действием рабочей нагрузки.

Изобретение относится к зубчатой муфте (30), которая включает две соединенные полумуфты (27, 28). Каждая полумуфта (27, 28) содержит, по меньшей мере, одну часть (3, 4) с наружными зубьями и одну часть (5, 6) с внутренними зубьями.

Изобретение относится к тракторам с коробкой отбора мощности спереди. Трактор содержит двигатель (4), коробку (6) отбора мощности и несущий ременный шкив (24, 25), вал (5), соединяющий двигатель (4) с коробкой (6) отбора мощности.

Изобретение относится к зубчатому зацеплению (1) в прокатных станах или установках непрерывного литья и способу его изготовления. Устройство содержит множество зубьев (2), входящее в зацепление со вторым зубчатым венцом по типу шлицевого зубчатого зацепления.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к муфтам с соединительным кольцом. Муфта состоит из двух соединительных деталей.

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи крутящего момента в машинах разного назначения.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы при реализации его в трехступенчатом планетарном редукторе. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах раскрытия крупногабаритных трансформируемых механических систем космических аппаратов, а также в других областях техники.

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения. .
Наверх