Транспортное средство производит энергию и двигается энергией сжатого воздуха пневмомоторными колесами

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к пневмомоторным колесам. Пневмомоторные колеса производят энергию сжатого воздуха и двигают транспортное средство энергией сжатого воздуха. Пневмомоторные колеса производят потенциальную энергию сжатого воздуха перистальтическим насосом, аккумулируют ее и двигают транспортное средство кинетической энергией сжатого воздуха. Перистальтический насос состоит из воздушной рабочей камеры. За счет разрежения или давления в пневмосистеме, пневмомоторные ходовые колеса производят энергию сжатого воздуха перистальтическими насосами, из которых рабочее тело с энергией сжатого воздуха выдавливается в воздушные резервуары пневмомоторных ходовых колес через обратные клапаны в воздушные резервуары. Достигается повышение экологичности транспортного средства. 6 ил.

 

Пневмомоторные колеса производят энергию сжатого воздуха и двигают транспортное средство пневомоторными колесами. К аналогу изобретения можно отнести устройство, предназначенное для использования как транспортное средство на воде. Пневмопривод содержит пневмонасосы с ножным приводом, установленные под каждую ногу оператора, воздушного резервуара с золотниками и пневмодвигателей воздушных винтов. RU 2500546 F 5/00

Известен пневматический двигатель и включающее его транспортное средство, которое потребляет энергию сжатого воздуха. Патент RU F01D 1/34; F01C 1/00; B60K 17/10.

Заявленный технический эффект достигается пневмомоторными колесами производящими потенциальную энергию сжатого воздуха перистальтическим насосом, аккумулируют ее и двигают транспортное средство кинетической энергией сжатого воздуха. Перистальтический насос состоит из воздушной рабочей камеры, выполненной в форме замкнутого кольца эластичной трубы, круглой или прямоугольной формы профиля, выполненной, например, из прорезиненной ткани - корда, плотно прилегающей к наружной цилиндрической поверхности корпуса ротора тягового пневматического мотора и плотно прилегающей к наружной поверхности воздушного резервуара по их периметру. На наружной поверхности кольца, вдоль и поперек эластичной трубы имеются выступы - фиксаторы, которые входят в канавки наружной цилиндрической поверхности корпуса ротора тягового пневматического мотора. Которые обеспечивают фиксацию положения эластичной трубы и технологичность монтажа и демонтажа при замене эластичной трубы перистальтического насоса. Воздушная рабочая камера разделена поперек профиля эластичной трубы методом вулканизации стенки эластичной трубы. На входах в воздушные рабочую камеру установлен атмосферный рукав с фильтром, например, волосяного кассетного типа. Вход атмосферного воздуха в атмосферный рукав расположен у оси пневмомоторного ходового колеса, обеспечивающий защиту от проникновения дорожной пыли и влаги. Такт впуска атмосферного воздуха в перистальтический насос и такт выпуска отработанного рабочего тела из пневмосистемы пневмомоторного ходового колеса производятся в автоматическом режиме, за счет разряжения или давления в пневмосистеме. Пневмомоторные ходовые колеса производят энергию сжатого воздуха перистальтическими насосами, из которых рабочее тело выдавливается в воздушные резервуары пневмомоторных ходовых колес через обратные клапаны, и далее, через отверстие в воздушном резервуаре, по каналу ротора, в канал оси, по пневмопроводу, через обратный клапан поступает в воздушный резервуар пневмосистемы, где аккумулируется. Движение транспортного средства по дорожному полотну вперед, осуществляется рабочим телом с энергией сжатого воздуха воздушным резервуаром пневмосистемы движущегося по пневмопроводу на задние пневмомоторные ходовые колеса транспортного средства, через воздушный кран, канал оси, канал вкладыша, вкладыш установлен на оси, на шпонке неподвижно. Далее, в воздушные рабочие полости ротора. От нагрузки ротор, тяговый пневматический мотор, вместе с пневмомоторным ходовым колесом, получает вращение. Отработанное рабочее тело выходит через выходное отверстие во фланце в атмосферу. А движение транспортного средства задним ходом по дорожному полотну осуществляется рабочим телом с энергией сжатого воздуха, подающим из воздушного резервуара пневмосистемы, через воздушный кран по пневмопроводу на передние пневмомоторные ходовые колеса, где роторы установлены с возможностью вращения тяговых пневматических моторов в обратном направлении пневмомоторных ходовых колес.

На фиг. 1 изображен общий вид пневмомоторного колеса, вид спереди в разрезе. Показано поступление атмосферного воздуха в воздушную рабочую камеру перистальтического насоса через атмосферный рукав с фильтром. Из деформированной части воздушной рабочей камеры перистальтического насоса, рабочее тело с энергией сжатого воздуха вытеснено в воздушный резервуар пневмосистемы через обратный клапан, далее, через отверстие в воздушном резервуаре, по каналу ротора, в канал оси и на выход в пневосистему воздушной магистрали. Показано поступление рабочего тела с энергией сжатого воздуха из воздушного резервуара пневмосистемы в тяговый пневматический двигатель, через канал оси, канал вкладыша, в воздушные рабочие полости ротора, из ротора, отработанное рабочее тело выходит через отверстие во фланце в атмосферу. На фиг. 2 изображен общий вид пневмомоторного колеса, вид сбоку в разрезе: покрышка, воздушный резервуар, эластичная труба. Показана рабочая эластичная труба, разделенная поперек профиля эластичной трубы с образованием герметичных входа и выхода с расположением атмосферного и обратного клапанов. Ось сместилась вниз на расстояние Н деформации эластичной трубы. На фиг. 3 изображен общий вид вкладыша с воздушным каналом, установленного на оси шпоночным соединением, вид сбоку. На фиг. 4 изображен фрагмент эластичной трубы с выступами - фиксаторами, которые входят в канавки наружной цилиндрической поверхности корпуса ротора тягового пневматического мотора, вид спереди в разрезе. На фиг. 5 изображен фрагмент ротора, установленного в корпусе с прессовой посадкой, вид сбоку в разрезе. Показан вход рабочего тела с энергией сжатого воздуха в тяговый пневматический двигатель через два входных отверстия, равномерно расположенных одно от другого во вкладыше и направление движения рабочего тела с энергией сжатого воздуха, воздействующих на стенки воздушных рабочих камер. На фиг. 6 изображена схема производства рабочего тела с энергией сжатого воздуха перистальтическими насосами пневмомоторными ходовыми колесами и аккумулированного в воздушном резервуаре пневмосистемы. Изображена схема привода пневмомоторными ходовыми колесами транспортного средства: а) - движение транспортного средства вперед по дорожному полотну рабочим телом с энергией сжатого воздуха, поступающего из воздушного резервуара пневмосистемы по пневмопроводу на задние пневмомоторные ходовые колеса, через воздушный кран 34, которым водитель регулирует скорость движением транспортного средства педалью 35. б) - движение транспортного средства задним ходом по дорожному полотну рабочим телом с энергией сжатого воздуха подающим из воздушного резервуара пневмосистемы, через воздушный кран 33 по пневмопроводу на передние пневмомоторные ходовые колеса, где роторы установлены с возможностью вращения тяговых пневматических моторов в обратном направлении пневмомоторных ходовых колес.

Пневмомоторные ходовые колеса 1 установлены на транспортное средство. Пневмомоторные ходовые колеса 1 производят потенциальную энергию сжатого воздуха и двигают транспортное средство кинетической энергией сжатого воздуха. Пневомоторное ходовое колесо 1 состоит, из: пневматической шины 2, воздушного резервуара 3, перистальтического насоса 4, тягового пневматического мотора 5 и управления пневматической системой, производящего рабочее тело с потенциальной энергией сжатого воздуха. Аккумулируют рабочее тело в воздушных резервуарах 3 и в воздушном резервуаре 6 пневмосистемы. Воздушный резервуар 3 выполнен в форме замкнутого кольца металлической трубы, установленный по периметру на наружную стенку 7 перистальтического насоса 4. Воздушный резервуар 3 является и ободом пневматической шины 2. Воздушный резервуар 6 пневмосистемы установлен в кузове транспортного средства. Перистальтический насос 4 состоит из воздушной рабочей камеры 8, выполненной в форме замкнутого кольца эластичной трубы 9, круглой или прямоугольной формы профиля. Эластичная труба 9 выполнена, например, из прорезиненной ткани - корда. Перистальтический насос 4 установлен плотно к прилегающей к наружной цилиндрической поверхности корпуса 10 ротора 11 тягового пневматического мотора 5 и плотно прилегающей к наружной поверхности воздушного резервуара 3 по их периметру. На наружной поверхности кольца, вдоль и поперек эластичной трубы 9 имеются выступы 12 -фиксаторы, которые входят в канавки 13 наружной цилиндрической поверхности корпуса 10 ротора 11 тягового пневматического мотора 5. Которые обеспечивают фиксацию положения эластичной трубы 9 и технологичность монтажа и демонтажа при замене эластичной трубы 9 перистальтического насоса 4. Воздушная рабочая камера 8 разделена поперек профиля эластичной трубы 9 методом вулканизации стенки эластичной трубы 9, с образованием входного отверстия 14 и выход 15. На входе 14 в воздушную рабочую камеру 8 перистальтического насоса 4 установлен атмосферный рукав 16 с фильтром 17, например, волосяного кассетного типа. Вход атмосферного воздуха в атмосферный рукав 16 расположен у оси 18 пневмомоторного ходового колеса 1, обеспечивающий защиту от проникновения дорожной пыли и влаги. На выходе из воздушной рабочей камеры 8 перистальтического насоса 4 установлен обратный клапан 19. Из воздушной рабочей камеры 8 рабочее тело с энергией сжатого воздуха выходит из выходного отверстия 15, проходит по каналу 20 ротора 11 через канал 36 оси 18 и обратный клапан 37 в воздушный резервуар 6 пневмосистемы. Тяговый пневматический мотор 5 состоит из корпуса 10, внутри которого в цилиндрической поверхности закреплены фланцы 21. Корпус 10 с фланцами 21 установлен на оси 18 пневомоторного ходового колеса 1 на подшипниках 22 с уплотнителями 23. Внутри корпуса 10 размещен ротор 11 с прессовой посадкой с наружной цилиндрической поверхностью 24 и с внутренней цилиндрической поверхностью 25 корпуса 10. На оси 18 пневомоторного ходового колеса 1, ротор 11 установлен с посадкой скольжения. На наружной цилиндрической поверхности 24 ротора 11, по окружности, равномерно выполнены продольные пазы воздушных рабочих полостей под определенным углом с образованием воздушных рабочих камер 26. Вход рабочего тела с энергией сжатого воздуха в тяговый пневматический мотор 5 производится через канал 27 оси 18, канал 28 вкладыша 29, в воздушные рабочие камеры 26 ротора 11 через два отверстия 30 и 31, равномерно расположенных одно от другого на вкладыше 29. Вкладыш 29 установлен на оси 18 на шпонке 38 неподвижно. Отработанное рабочее тело выходит в атмосферу через выходное отверстие 32 во фланце 21. Работа тяговыми пневматическими моторами 5 управляется пневмоприводом воздушных кранов: воздушным краном 33 вручную (движение задним ходом) и воздушным краном 34 от педали 35 (движение передним ходом), которыми водитель управляет движением транспортного средства. Воздушный резервуар 6 пневмосистемы заполняется от внешнего источника через воздушный вентиль 39.

Пневмомоторные ходовые колеса 1 производят потенциальную энергию сжатого воздуха, аккумулируют ее и двигают транспортное средство кинетической энергией сжатого воздуха следующим образом.

Перед движением транспортного средства водитель готовит пневмосистему в рабочее состояние, заполняя воздушный резервуар 6 пневмосистемы рабочим телом с энергией сжатого воздуха из других источников через вентиль 39. При этом магистральный воздушный кран 33 и воздушный кран 34 закрыты. Для движения транспортного средства по направлению вперед по дорожному полотну, водитель открывает воздушный кран 34. Рабочее тело с энергией сжатого воздуха устремляется по пневмопроводу к задним тяговым пневматическим моторам 5, в канал 27 оси 18, в канал 28 вкладыша 29, в воздушные рабочие камеры 26 ротора 11 через два отверстия 30 и 31, равномерно расположенных одно от другого на вкладыше 29. Направленное под определенным углом, рабочее тело с энергией сжатого воздуха, на стенки воздушных рабочих камер 26, под нагрузкой давления. Поток рабочего тела с энергией сжатого воздуха воздействуют на стенки воздушных рабочих камер 26. За счет плеча рычага, образованного между осью 18 и стенками воздушных рабочих камер 26 ротора 11, создается крутящий момент ротору 11 тягового пневматического мотора 5. Рабочее тело энергией сжатого воздуха, последовательно воздействуют на стенки следующих воздушных рабочих камер 26, обеспечивается процесс проворачивания ротора 11 вместе с тяговым пневматическим мотором 5 вокруг оси 18. Происходит постоянный, непрерывный расход рабочего тела с энергией сжатого воздуха при движении транспортного средства. Для движения транспортного средства по направлению назад по дорожному полотну, водитель открывает воздушный кран 33. Рабочее тело с энергией сжатого воздуха устремляется по пневмопроводу к передним тяговым пневматическим моторам 5, в канал 27 оси 18, в канал 28 вкладыша 29, в воздушные рабочие камеры 26 ротора 11 через два отверстия 30 и 31, равномерно расположенных одно от другого на вкладыше 29. Так как роторы 11 повернуты в положение обратного вращения, тяговые пневматические моторы 5 вместе с передними пневмомоторными ходовыми колесами 1 получат вращения для движения транспортного средства по направлению назад по дорожному полотну.

Постоянное, непрерывное производство рабочего тела с энергией сжатого воздуха производится перистальтическим насосом 4 в следующей рабочей последовательности. Вход атмосферного воздуха в воздушную рабочую камеру 8, эластичной рабочей трубы 9 перистальтического насоса 4 производится свободно через атмосферный рукав 16 воздушный фильтр 17 расположенный у оси 18 пневмомоторного ходового колеса 1, обеспечивающий защиту от проникновения дорожной пыли и влаги при движении по воде (глубина воды - уровень дороги до оси ходового колеса). При движении пневмомоторного колеса 1, веса пассажиров и веса транспортного средства нагружают пневматическую шину 2, которая сохраняет свою форму, обеспечивая качественное качение по дорожному полотну. От веса пассажиров и веса транспортного средства нагружается эластичная рабочая труба 9 перистальтического насоса 4. От весовой нагрузки ось 18 смещается вниз на расстояние Н. На расстояние Н деформируется и эластичная рабочая труба 9, воздействием корпуса 10 тягового пневматического мотора 5. Внутри воздушной рабочей камеры 8, находящаяся атмосферная воздушная масса, получает такт сжатия. Создается давление, создается рабочее тело с энергией сжатого воздуха, которое воздействует на обратный клапан 19. Обратный клапан 19 открывает проход рабочему телу с энергией сжатого воздуха в воздушный резервуар 3 пневмомоторного ходового колеса 1. Рабочее тело с энергией сжатого воздуха полностью выдавится из воздушной рабочей камеры 8 за половину оборота пневмомоторного ходового колеса 1. Во второй половине воздушной камере 8 находится полностью заполненная воздушная масса, поступившая из атмосферы через атмосферный рукав 16 с воздушным фильтром 17. Выход рабочего тела с энергией сжатого воздуха из воздушной рабочей камеры 8 перистальтического насоса 4 в воздушный резервуар 6 пневмосистемы, происходит по выходу 15 и каналу 20 ротора 11, по каналу 36 оси 18, по пневмопроводу, через обратный клапан 37, где рабочее тело с энергией сжатого воздуха аккумулируется. Все время, пока транспортное средство движется по дорожному полотну, происходит постоянное, непрерывное производство рабочего тела с потенциальной энергией сжатого воздуха пневматической системой, оборудованной на транспортном средстве, аккумулирует ее и двигает транспортное средство кинетической энергией сжатого воздуха.

В представленной работе совмещены три системы направленные на повышение технического уровня, связанного с решением проблем экологии на транспорте, снижение стоимости транспортировки и ее мобильности, применением экологически чистого энергетического продукта, именно:

- пневмосистема использования готового экологически чистого энергетического продукта в качестве вспомогательного: получение, аккумулирование и использование рабочего тела с энергией сжатого воздуха из других источников;

- пневмосистема производства энергетического продукта рабочего тела с энергией сжатого воздуха, транспортным средством;

- пневмосистема использования произведенного энергетического продукта транспортным средством рабочего тела с энергией сжатого воздуха транспортным средством экологически чистого продукта.

Пневмомоторные колеса производят энергию сжатого воздуха и двигают транспортное средство энергией сжатого воздуха, отличающееся тем, что пневмомоторные колеса производят потенциальную энергию сжатого воздуха перистальтическим насосом, аккумулируют ее и двигают транспортное средство кинетической энергией сжатого воздуха, перистальтический насос состоит из воздушной рабочей камеры, выполненной в форме замкнутого кольца эластичной трубы, круглой или прямоугольной формы профиля, выполненной, например, из прорезиненной ткани - корда, плотно прилегающей к наружной цилиндрической поверхности корпуса ротора тягового пневматического мотора и плотно прилегающей к наружной поверхности воздушного резервуара по их периметру, на наружной поверхности кольца, вдоль и поперек эластичной трубы имеются выступы-фиксаторы, которые входят в канавки наружной цилиндрической поверхности корпуса ротора тягового пневматического мотора, которые обеспечивают фиксацию положения эластичной трубы и технологичность монтажа и демонтажа при замене эластичной трубы перистальтического насоса, воздушная рабочая камера перистальтического насоса разделена поперек профиля эластичной трубы методом вулканизации стенки эластичной трубы, на входе в воздушную рабочую камеру установлен атмосферный рукав с фильтром, например, волосяного кассетного типа, вход атмосферного воздуха в атмосферный рукав расположен у оси пневмомоторного ходового колеса, обеспечивающий защиту от проникновения дорожной пыли и влаги, такт впуска атмосферного воздуха в перистальтический насос и такт выпуска отработанного рабочего тела из пневмосистемы пневмомоторного ходового колеса производятся в автоматическом режиме, за счет разрежения или давления в пневмосистеме, пневмомоторные ходовые колеса производят энергию сжатого воздуха перистальтическими насосами, из которых рабочее тело с энергией сжатого воздуха выдавливается в воздушные резервуары пневмомоторных ходовых колес через обратные клапаны в воздушные резервуары, из воздушных резервуаров через отверстие, далее, по каналу ротора, в канал оси, по пневмопроводу, через обратный клапан поступает в воздушный резервуар пневмосистемы, где аккумулируется, движение транспортного средства по дорожному полотну, вперед, осуществляется рабочим телом с энергией сжатого воздуха воздушного резервуара пневмосистемы движущегося по пневмопроводу на задние пневмомоторные ходовые колеса транспортного средства, через воздушный кран, управляемый педалью водителем, канал оси, канал вкладыша, вкладыш установлен на оси, на шпонке неподвижно, далее, в воздушные рабочие полости ротора, от нагрузки ротор, тяговый пневматический мотор, вместе с пневмомоторным ходовым колесом, получает вращение, отработанное рабочее тело выходит через выходное отверстие во фланце в атмосферу, а движение транспортного средства задним ходом по дорожному полотну осуществляется рабочим телом с энергией сжатого воздуха, подающим из воздушного резервуара пневмосистемы, через воздушный кран по пневмопроводу на передние пневмомоторные ходовые колеса, где роторы установлены с возможностью вращения тяговых пневматических моторов в обратном направлении пневмомоторных ходовых колес.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству с приводом на четыре колеса. В транспортном средстве при запросе на переключение из состояния без зацепления в состояние зацепления устройство управления вычисляет первую разность частот вращения между зацепляемыми зубьями на стороне источника мощности приведения в движение и зацепляемыми зубьями на стороне вспомогательных ведущих колес и вторую разность частот вращения между зацепляемыми зубьями на стороне источника мощности приведения в движение и зацепляемыми зубьями на стороне вспомогательных ведущих колес.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Модуль (10) для трансмиссии транспортного средства содержит первую часть (11) и вторую часть (12).

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Гибридное транспортное средство с приводом на четыре колеса содержит две пары ведущих колес; двигатель; два электромотора; первый карданный вал, передающий мощность двигателя на вторую пару колес, и раздаточную коробку, распределяющую мощность двигателя на первую пару колес.

Изобретение относится к системе охлаждения силовых установок. Мобильная рабочая машина, в частности в форме карьерного самосвала или грузового автомобиля, содержит дизель-электрический тяговый привод и систему охлаждения.

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам высокой проходимости. Сочлененное транспортное средство с колесно-шагающим движителем включает переднюю и заднюю корпусные секции, левый и правый механизмы поворота продольных рычагов на каждой корпусной секции.

Изобретение относится к способам управления транспортного средства. Способ управления ведущими колесами включает в себя этапы, на которых прикладывают тормозное усилие ко всем четырем колесам моторного транспортного средства для остановки указанного транспортного средства при продолжении прикладывания крутящего момента к его ведущим колесам и предотвращают пробуксовку ведущих колес.

Изобретение относится к расположению электрических силовых установок и трансмиссий транспортных средств. Асинхронный электропривод с интеграцией на редуктор и дифференциал содержит малошумные асинхронные двигатели, запитанные от источников питания, и системы управления этими электродвигателями, дифференциал и редуктор моста.

Изобретение относится к колесным редукторам. Цилиндрический несоосный бесступичный редуктор содержит корпус и крышку колесного редуктора, в которые установлены вал редуктора, две цилиндрические косозубые шестерни постоянного зацепления - ведущая и ведомая.

Изобретение относится к устройству для снижения динамической нагруженности трансмиссии мобильных агрегатов. Устройство содержит двигательную установку, качающийся на оси ведущий мост с редуктором, соединенный с двигательной установкой телескопической карданной передачей.

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств (ТС). Устройство управления трансмиссией ТС содержит электронный блок управления, выполненный с возможностью во время переключения передачи мощности с первого тракта на второй тракт, во время движения ТС, приводить в действие второй и первый механизм сцепления трансмиссии так, что второй механизм сцепления включается из выключенного состояния, и затем первый механизм сцепления выключается.

Изобретение относится к моторно-трансмиссионной установке (МТУ) гусеничной боевой машины. Решение заключается в применении единого силового блока – моноблока - с трансмиссионной установкой с механизмом реверса, обеспечивающим равное количество передач переднего и заднего хода. Силовой блок закрепляют на трех опорах, сочетающих шарнирный подшипник с обоймой в опоре двигателя, и два бугеля на бортах транспортного средства для размещения цапф механизма передач и поворота. Достигается сохранение работоспособности силовой установки в реальных условиях и унифицированный ремонт в случае отказа, повреждения, капитального ремонта. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх