Патенты автора Арзамасцев Александр Геннадьевич (RU)

Изобретение относится к гидропневмоэнергетической системе для преобразования кинетической энергии морских волн в электроэнергию. Система содержит строительные и пневмоэнергетические модули 2 и 10 соответственно. Модули 2 соединены между собой в линию вдоль берега 9 открытого водоема или моря. Внутри модулей 2 закреплены модули 10. В каждом модуле 10 расположен корпус 11 с направляющими стенками 12 прямоугольной формы и головной частью 13, соединенными между собой. Внутри корпуса 11 размещен с образованием камеры сжатия рабочий орган, состоящий из затвора 14. Под затвором 14 находится зона 18 приема волн. В части 13 смонтированы атмосферный впускной клапан 19 и выпускной клапан 20. Рабочие органы являются пневматическими насосами. Рабочее тело из камеры сжатия по трубопроводу 21 под давлением проходит в воздушную аккумуляторную емкость 22, расположенную на берегу 9 для накопления воздушного рабочего тела, поступающего из всех модулей 10. Из емкости 22 рабочее тело непрерывно поступает по трубопроводу к пневмодвигателю 25 для вращения вала 26 ротора электрогенератора 27, вырабатывающего электрическую энергию. Изобретение направлено на обеспечение производства сжатого воздуха и нагнетания его в аккумуляторную емкость для производства электроэнергии. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам с ножными и механическими приводами накопительной энергии. Транспортное средство двигается ножным и механическим приводом. Привод накапливает потенциальную энергоемкость массой маховика, аккумулирует ее с последующей отдачей кинетической энергии для движения транспортного средства. Транспортное средство состоит из рамы с передними управляемыми ходовыми колесами с рулем управления, задними ходовыми ведущими инерционными моторными колесами с ножным приводом. Передвижение возможно за счет попеременного отталкивания ногами от дорожного полотна, движение механическим приводом, который накапливает потенциальную энергоемкость массой маховика, аккумулирует ее с последующей отдачей кинетической энергии для движения транспортного средства. Маховик расположен внутри дисков ходового ведущего колеса. Ходовое ведущее колесо состоит из опорного диска, закрепленного кронштейнами к диску ходового ведущего колеса. Достигается снижение нагрузки на организм пользователя. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к гидроэнергетической станции по производству электрической энергии мелководными речками. Станция 1 содержит гидравлический двигатель, включающий лопастной винт осевого типа, установленный в горизонтальном положении навстречу водяному потоку с возможностью передачи вращения на ротор электрогенератора 7. Станция 1 снабжена строением, расположенным в котловане 2 на краю берега мелководной речки 4 в зоне открытой водной поверхности и включающим входной и выходной водопроводы 5 и 8, дисковые затворы, защитные сетки и технологический отсек 6. Водопроводы 5 и 8 расположены между собой под углом ниже уровня дна речки 4. В отсеке 6 расположен электрогенератор 7. Выходной водопровод 8 направлен в речку по ходу течения потока, а на его конце установлена отсасывающая труба 9, пропускающая верхний слой водяного потока. Гидравлический двигатель размещен посредством фланцевых соединений между водопроводами 5 и 8 с возможностью их перекрытия при выполнении технического обслуживания двигателя дисковыми затворами. Защитные сетки установлены на концах водопроводов 5 и 8. Изобретение направлено на обеспечение круглогодичной непрерывной работы гидроэлектрических станций при использовании энергии мелководных речек. 5 ил.

Изобретение относится к тяговым системам транспортных средств. Транспортное средство содержит рабочие органы пневматической системы, состоящие из воздушного поршневого насоса вертикального расположения. Воздушный поршневой насос состоит из корпуса, закрепленного герметично к днищу кузова транспортного средства, нескольких воздушных рабочих камер, разделенных перегородкой и закрепленных между собой. К нижней части корпуса прикреплено герметично дно. В воздушных рабочих камерах расположены поршни, которые закреплены на штоке, конец которого закреплен к мосту транспортного средства с возможностью свободного перемещения вдоль моста. Поступление воздушной массы из атмосферы в воздушные рабочие камеры производится через атмосферные окна в стенке корпуса, выпуск рабочего тела из воздушных рабочих камер корпуса производится под давлением через золотники по трубопроводу в воздушный резервуар для аккумулирования энергии сжатого воздуха. Пневматический двигатель энергией сжатого воздуха вращает вал электрогенератора, вырабатывающего электрическую энергию, которая используется для заряда тяговых аккумуляторов. Технический результат заключается в увеличении пробега электрического транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Способ производства электрической энергии электромобилем для его движения заключается в том, что электрогенератор производит зарядку тяговых аккумуляторов электромобиля все время его движения, принимая попутную энергию от неровностей дорожного полотна и физических сил. Электрогенератор состоит из статора с обмоткой возбуждения, установленного в корпусе на полу кузова электромобиля неподвижно, внутри статора с обмоткой возбуждения расположен электромагнит, на сердечнике-ползуне установлена катушка из проволоки неподвижно, которая подсоединена проводами к контактным пластинкам. Электромагнит получает электрический ток от тяговых аккумуляторов через контактные пластинки, установленные на изоляторах вдоль концов сердечника-ползуна и входящие в непрерывный электрический контакт через токоподающие щетки, прижимаемые к контактным пластинкам пружинами. Сердечник-ползун установлен в направляющих между пружинами сжатия. Направляющие сердечника-ползуна установлены съемными и выполнены из капрона. Электрогенератор вырабатывает электрическую энергию для заряда тяговых аккумуляторов блоком управления заряда. Технический результат заключается в увеличении пробега электромобиля. 3 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Способ производства электрической энергии электромобилем для его движения заключается в том, что механическая система электромобиля производит электрическую энергию при движении электромобиля. Рабочий орган механической системы состоит из фрикционной обгонной муфты свободного хода двойного действия, которая принимает нагрузку от приводного механизма возвратно-поступательного движения, который одновременно приводит во вращение две обоймы обгонной муфты. Ступица установлена на валу якоря электрогенератора. Фрикционная обгонная муфта свободного хода состоит из ступицы, на которой имеются гнезда, расположенные в два ряда по окружности ступицы, в которых установлены ролики, отжимаемые плунжерами с пружинами. На ступицу посажены обоймы со скользящей посадкой, на наружной поверхности обойм расположены зубья. Приводной механизм имеет форму рамки с зубьями, расположенными на внутренних сторонах зубчатых реек. Рамка с зубьями приводного механизма закреплена концом штока к мосту электромобиля шарнирно. На валу якоря электрогенератора установлен маховик-накопитель. Электрогенератор вырабатывает электрическую энергию для заряда тяговых аккумуляторов. Технический результат заключается в увеличении пробега электромобиля. 5 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – обеспечение возможности подзарядки тяговых аккумуляторов транспортного средства во время движения. Заявленный способ обеспечивается за счет электрогенератора, установленного на полу кузова транспортного средства и состоящего из неподвижного статора с обмоткой возбуждения, внутри которой установлен ротор. Ротор выполнен в виде цилиндрического постоянного магнита, установленного в направляющих между пружинами сжатия. Переменный ток электрогенератора выпрямляется в постоянный ток блоком управления заряда перед поступлением в тяговые аккумуляторы. Тяговые аккумуляторы используются для приведения во вращение тяговых электрических двигателей ходовых колес для движения электротранспорта. 3 ил.

Гелиопневмоэнергетическая станция относится к области малой энергетики и может использоваться на садово-огородных участках; на отдельно расположенных территориях проживания и деятельности. Гелиопневмоэнергетическая станция содержит котлован со стенками и полом и воздушным резервуаром, который нагревается солнечной энергией, и пневмодвигатель, приводимый в движение нагретым рабочим телом для выработки электрической энергии. Гелиопневмоэнергетическая станция содержит гелиопневматический приемник, он же является и пневматическим насосом, установленным над котлованом со стенками и песчаным полом, сохраняющими в котловане теплую воздушную среду во все сезоны года, внутри котлована расположен воздушный резервуар, вентиляция котлована обеспечивается воздуховодом, электрогенератор с пневмодвигателем расположены в отдельном помещении, гелиопневматический приемник - пневматический насос выполнен металлическим с герметичной воздушной камерой, например, яйцевидной или круглой формы в горизонтальной плоскости, на наружную поверхность гелиопневматического приемника - пневматического насоса нанесен светопоглощающий краситель черного цвета и установлена крышка, выполненная из светопрозрачного твердого материала с атмосферным технологическим отверстием и расположенная на расстоянии над наружной поверхностью гелиопневматического приемника - пневматического насоса, образуя воздушную полость, которая обеспечивается нагревом солнечной лучистой энергией воздушной массы полости, удержание тепла в воздушной полости и передача тепла через наружную поверхность воздушной камеры гелиопневматического приемника - пневматического насоса. Обеспечивается расширение возможностей для массового использования и подсоединение к электросети общего пользования. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к пневмомоторным колесам. Пневмомоторные колеса производят энергию сжатого воздуха и двигают транспортное средство энергией сжатого воздуха. Пневмомоторные колеса производят потенциальную энергию сжатого воздуха перистальтическим насосом, аккумулируют ее и двигают транспортное средство кинетической энергией сжатого воздуха. Перистальтический насос состоит из воздушной рабочей камеры. За счет разрежения или давления в пневмосистеме, пневмомоторные ходовые колеса производят энергию сжатого воздуха перистальтическими насосами, из которых рабочее тело с энергией сжатого воздуха выдавливается в воздушные резервуары пневмомоторных ходовых колес через обратные клапаны в воздушные резервуары. Достигается повышение экологичности транспортного средства. 6 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Система зарядки тяговых аккумуляторов электротранспорта при его движении содержит рабочие органы пневматической системы двойного действия. Рабочий орган состоит из воздушного насоса поршневого типа двойного действия, с воздушными рабочими камерами верхнего и нижнего расположения в цилиндре. Воздушный поршневой насос состоит из цилиндра, выполненного в форме стакана и закрепленного герметично к днищу воздушного резервуара, образуя воздушную камеру, воздушный резервуар выполнен совместно с днищем кузова. На стенке цилиндра выполнено атмосферное окно для поступления массы воздуха из атмосферы в верхнюю и нижнюю воздушные рабочие камеры цилиндра, внутри цилиндра размещен поршень, образующий верхнюю и нижнюю воздушные рабочие камеры. Перемещение поршня внутри цилиндра осуществляется штоком, второй конец которого закреплен к переднему или заднему мостам с возможностью свободного перемещения вдоль мостов механизмом, состоящим из проушины с продольной прорезью. В прорези проушины размещен ползун, к ползуну закреплен второй конец штока осью. Технический результат заключается в увеличении длины пробега электротранспорта на аккумуляторах. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к пневмомоторным колесам. Пневмомоторное колесо производит энергию сжатого воздуха и двигает транспортное средство энергией сжатого воздуха. Пневмомоторное колесо состоит из пневматической шины в составе покрышки и воздушной камеры. Энергия сжатого воздуха производится перистальтическим насосом, установленным на корпусе тягового пневматического мотора. Тяговый пневматический мотор установлен на оси вращения пневмомоторного колеса. Воздушным резервуаром пневмосистемы является аккумулятор энергии сжатого воздуха. На пневмомоторное колесо установлены направляющие диски. Тяговый пневматический мотор состоит из корпуса с внутренней цилиндрической поверхностью, с фланцами, закрепленными герметично по его торцам. Корпус с фланцами установлен на оси ведущего пневмомоторного колеса на подшипниках. Внутри корпуса размещен ротор. Достигается расширение областей применения транспортного средства. 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Мускулокат с ведущими пневомоторными колесами является пешеходно-дорожным транспортным средством. Транспортное средство производит энергию и двигается пневомоторными колесами. Транспортное средство состоит из шасси с передними управляемыми ходовыми колесами, задними ведущими пневмомоторными. В состав шасси входит рама. В передней части рамы закреплено рулевое устройство с управляемыми ходовыми колесами. К задней части рамы закреплены ведущие пневмомоторные колеса. В средней части на раме установлен воздушный резервуар, входящий в пневмосистему. На ось ведущего пневомоторного колеса установлен пневмоносос, на который опирается задний конец рамы. Конец рамы опирается и на подвеску пружинного типа. Нижний конец подвески закреплен на рычаге, который установлен шарнирно к раме. Достигается расширение областей применения транспортного средства. 7 ил.

Изобретение относится к малой энергетике. Предложенный способ зарядки аккумуляторов электромобиля при его движении включает выработку электрической энергии электрогенератором при помощи воздушного резервуара, из которого рабочее тело вытесняется под давлением. Зарядка тяговых аккумуляторов производится рабочим органом, состоящим из воздушных камер с всасывающими клапанами поступающего воздуха из атмосферы. Воздушные камеры расположены и закреплены между движущимися в вертикальном направлении элементами переднего и заднего мостов с подвесками относительно днища кузова. Внутренний объем воздушных камер устанавливается нагрузками масс электромобиля с пассажирами от неровностей дорожного полотна, воздействующими на воздушные камеры, обеспечивая движение рабочего тела из воздушных камер под давлением по трубопроводам через золотники в воздушный резервуар с предохранительным клапаном и краном слива конденсата, выполненный совместно с полом и днищем кузова электромобиля. Также увеличение давления рабочего тела в резервуаре производится вторым рабочим органом, состоящим из воздушных камер с всасывающими клапанами поступающего воздуха из атмосферы, расположенными между движущимися в вертикальном направлении сиденьями пассажиров относительно пола кузова при движении электромобиля по неровностям дорожного полотна. Сиденья пассажиров установлены на салазках и закреплены к полу кузова электромобиля. Движение рабочего тела из воздушных камер под давлением в воздушный резервуар обеспечивается по трубопроводам через золотники. Из воздушного резервуара рабочее тело под давлением вытесняется через жиклер к пневмодвигателю, установленному на валу якоря электрогенератора, приводящему во вращение вал якоря электрогенератора, который вырабатывает электрическую энергию, которая по проводам передается через электрическую схему к блоку управления заряда, и аккумуляторы получают электрическую энергию, заряжаясь во время движения электромобиля. 4 ил.

Заявленный технический эффект достигается электрической станцией, работающей от потенциальной энергии движущихся масс тел и механизмов по рабочему органу, преобразующей кинетическую в электрическую энергию. Электрическая станция состоит из рабочего органа, который возможно разместить на полу здания, на пешеходной дорожке, в местах прохода массы тел или механизмов. В рабочий орган входит воздушный насос. Воздушный насос состоит из нижнего цилиндра с днищем, закрепленным на полу в стационарном положении. Сверху, снаружи на нижний цилиндр с днищем установлен верхний цилиндр с днищем. Между внутренними поверхностями нижнего и верхнего днищ цилиндров размещены пружины, удерживающие рабочую площадку в верхнем исходном положении. На нижнем цилиндре с днищем, на наружной стороне стенок, по периметру, установлен уплотнитель. Вход воздуха в воздушную камеру из атмосферы обеспечивается через всасывающие клапаны, размещенные в стенке верхнего цилиндра с днищем, которые закрываются и открываются за счет давления или разрежения в воздушной камере. Выход рабочего тела из воздушной камеры обеспечивается через отверстие, расположенное в стенке нижнего цилиндра с днищем и соединенное воздуховодом с золотником и с воздушным резервуаром. Из воздушного резервуара по трубопроводу рабочее тело проходит через жиклер к пневмодвигателю электрогенератора. Сверху на верхнем цилиндре с днищем, на наружной стороне закреплена рабочая площадка. Рабочие органы установлены в местах движения массы тел или механизмов в любом количестве и в необходимом порядке. Вокруг рабочих органов размещены половые настилы, на уровне ниже верхнего положения рабочей площадки с возможностью входа массы тел и механизмов на рабочие площадки рабочих органов с любой стороны. Во время рабочего процесса рабочая площадка опускается на уровень Н от уровня полового настила, что образует ступеньку размером Н, ниже уровня полового настила. Для уменьшения высоты нижней ступеньки в два раза рабочая площадка установлена в исходное положение выше уровня полового настила на высоту , тогда рабочая площадка опустится на уровень от уровня полового настила. 4 ил.

Изобретение относится к средствам малой энергетики и касается выработки электрической энергии в местах проезжей части дороги. Комплекс электрических станций состоит из электрической станции с пневматической системой двойного действия, где рабочий процесс совершается нагрузкой, которая обеспечивает движение рабочего тела из воздушной камеры. Комплекс содержит рабочий орган, который состоит из воздушной камеры с воздуховодами, сообщающими внутреннюю полость воздушной камеры с внешней атмосферой, пружины, размещенные по наружному периметру воздушной камеры, ветродвигатель с электрогенератором. На дороге, на противоположных полосах движения транспортных средств размещены электрические станции, работающие одна от другой в автономном режиме, рабочие площадки установлены на штоках, которые входят в направляющие, установленные на раме, рабочие площадки имеют ограничения перемещения верхнего и нижнего положения, котлован электрической станции оборудован устройством водоотведения. Комплекс электрических станций содержит пункт зарядки и обмена аккумуляторов электромобилей. Техническим результатом является создание новой технологии выработки электрической энергии методом перемещения масс тел и механизмов по рабочим поверхностям площадок, установленных на дорогах. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

К изобретению относится стиральная машина, включающая бак, установленную в нем неподвижную цилиндрическую бельевую емкость с отверстиями, размещенную во внутренней полости вращающегося барабана с лопастями на ее наружной и внутренней поверхности. По периметру наружной поверхности бельевой емкости у кромок отверстий под углом выполнены выступающие лопатки. Сушка белья выветриванием работает по системе постоянного поступления свежего воздуха из атмосферы, с предварительной очисткой от пыли, с его подогревом, его смешиванием с агрессивной воздушной средой, образованной от испарения влаги из белья, и его постоянным выводом в канализацию, при заключительном выветривании белья без нагрева. Отделения воздушной среды внутреннего пространства бака от канализации после окончания стирки. Воздух из атмосферы поступает через входную полость бака, заполняет пространство воздушного канала, образованного защитной стенкой. Вращением барабана захватывает лопастями непрерывно поступающим свежим воздухом. Нагревает его внутри бака нагревателем и соединяется с испарениями влаги из белья. Лопасти барабана создают движению воздуху между поверхностью стенки барабана и стенкой бельевой емкостью. Лопатки кромок отверстий захватывают порции от движущейся воздушной массы и направляют их движение в бельевую емкость и на белье по всему периметру. Внутри бельевой емкости образуется завихрение воздуха, что обеспечивает создание среды испарения влаги и объединение с воздухом. Образованная испарениями воздушная агрессивная среда постоянно захватываются лопастями барабана и направляются в сторону заборника воздуха, где часть воздушного потока отсекается заборником воздуха и направляется в воздушный рукав и по нему в канализацию. Остальная часть потока, смешиваясь с менее агрессивной средой, продолжает движение вдоль защитной стенки, которая обеспечивает свободное поступлению свежего воздуха из атмосферы в бак. Лопасти барабана захватывают поступающий свежий воздух из воздушного канала, смешивается с испарениями от белья, и продолжают движение в сторону заборника и выводиться по заданной системе в канализацию, в объеме поступления воздуха из атмосферы. Окончательное выветривание белья производится без нагрева, а свежим воздухом, до полного удаления запахов из белья, а влаги из стиральной машины. После окончании сушки белья, внутреннее пространство воздушного рукава отделяется от канализации, например, дисковым затвором. Агрессивную воздушную среду, возможно, выводить в вентиляционный воздуховод здания через установленный воздушный рукав и открытый дисковый затвор по действующей системе выветривания белья. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области малой энергетики, в частности к электрическим станциям. Электрическая станция, состоящая из пневматической системы двойного действия, при которой рабочий процесс совершается нагрузкой, обеспечивающей движения рабочего тела из воздушной камеры, а при снятии нагрузки рабочий процесс обеспечивает движение потока воздуха из атмосферы в воздушную камеру, содержит рабочий орган. Рабочий орган состоит из воздушной камеры с воздуховодами, сообщающими внутреннюю полость воздушной камеры с внешней атмосферой. Боковые стенки воздушной камеры выполнены с возможностью изменения внутреннего объема полости камеры за счет уменьшения или увеличения размеров стенок по высоте путем создания или снятия нагрузки и за счет упругости и эластичности материала. Внутренний объем воздушной камеры устанавливается в исходное положение пружинами, размещенными по наружному периметру воздушной камеры. Внутри воздуховодов установлены ветродвигатель с электрогенератором. При этом электрическая станция расположена в котловане, днище воздушной камеры упирается в дно котлована, рабочая поверхность площадки воздушной камеры расположена на уровне прилегающей поверхности котлована. Изобретение направлено на обеспечение непрерывного режима работы электрической станции. 5 ил.

Изобретение относится к установкам по использованию ветровой энергии. Ветроэнергетическое сооружение оборудовано ветродвигателем лопастного типа. Лопасти получают давление ветра под углом к рабочим поверхностям. На вертикально расположенной опоре установлена ось в вертикальном положении. На ось смонтирован приводной рабочий орган, состоящий из рамы, с возможностью поворота рамы вокруг оси. На ось установлен передний приводной шкив на два посадочных места приводных ремней. На другом конце рамы установлена ось в вертикальном положении с устройством натяжения ремня, на ось установлен приводной шкив. Приводные шкивы между собой соединены бесконечным приводным ремнем. На бесконечный приводной ремень снаружи в вертикальном положении установлены лопасти на шарнирах с возможностью поворота в горизонтальное положение и установлены с интервалом между собой. Лопасти имеют полки, опирающиеся на пластину П-образной формы, установленную сзади лопастей переднего ряда вдоль рамы в вертикальном положении и горизонтальными стенками наружу. На раме под рабочим углом А к пластине установлена флюгарка. На раме установлен электрогенератор с ведомым шкивом и соединенным приводным бесконечным ремнем с передним приводным шкивом на два посадочных места приводных ремней. Спереди сооружение и лопасти защищены от движения ветра ширмой, смонтированной на раме. Изобретение направлено на более полное использование энергии ветра и снижение торможения между трущимися поверхностями. 6 ил.

Электрическая станция относится к области малой энергетики, а именно к установкам по использованию энергии стока рек. Электрическая станция содержит корпус, установленный в нем гидродвигатель 27 с рабочим органом, электрогенератор 18, установленный над гидродвигателем 27. Рабочий орган установлен с возможностью взаимодействия с водным потоком, поступающим через приемный вход в рабочую зону корпуса, выхода из неё и захватывания общим течением реки, способствующим увеличению скорости выхода потока. Станция снабжена обгонной муфтой 29 и ветродвигателем 28, установленными последовательно в ряд над электрогенератором 18 и гидродвигателем 27. Рабочие органы гидродвигателя 27 выполнены состоящими из радиальных лопаток, установленных на осях между опорными кольцами, смонтированными на валу посредством спиц. Лопатки выполнены с возможностью поворота на осях до ограничителей и автоматического установления в рабочее и нерабочее положение потоком рабочего тела. Ветродвигатель 28 выполнен действующим аналогично гидродвигателю 27. Станция выполнена с возможностью поворота в подшипнике, установленном на оголовнике. Оголовник установлен на станции неподвижно. Изобретение направлено на обеспечение возможности непрерывной работы электрической станции. 5 ил.

Транспорт содержит ходовую часть, состоящую из пневматических ведущих ходовых колес, установленных по бортам рамы. На ходовые колеса борта смонтированы гусеницы. Силовая передача транспорта снабжена ножным приводом, состоящим из педалей рычажного типа с храповиками и блоком ведущих шестерен. Ведомая звездочка вторичного вала левого борта выполнена в блоке с ведомыми шестернями пониженной и повышенной передачами, установленными на валу неподвижно. И ведомая звездочка заднего вала левого борта установлена на валу неподвижно. По левому борту ведущие ходовые колеса установлены на вторичном и заднем валах. Ведомые звездочки вторичного и заднего валов охватываются бесконечной цепью. И по правому борту ведущие ходовые колеса транспорта установлены на вторичном и заднем валах. На вторичных и задних валах, на левых и правых бортах, на шлицах установлены кулачковые муфты. Ведущие ходовые колеса снабжены муфтами обгона. Движение транспорта производится действием оператора возвратно-поступательным движением ног на педали. Управление транспортом обеспечивается кулачковыми муфтами при помощи рычагов управления левого и правого бортов, соединяющих и разъединяющих передачу крутящих моментов через валы на ведущие ходовые колеса бортов. Для очистки территории от снега на раму транспорта устанавливается навесное оборудование с приемным лотком со шнеком и колесами привода шнека. Для уборочных работ территории от мусора на раму транспорта устанавливается навесное оборудование с коммунальной щеткой вального типа с колесом привода. От вращения колеса привода о ходовое колесо транспорта трением протекторами при движении транспорта мусор перемещается в сторону обочины вращением щетки. Ввод оборудования в работу производится ручным управлением рычагом первого рода. Для: вспашки, боронования, рыхления, культивации земельных участков и удаления сорняков, и при необходимости транспортировки грузов, к транспорту прицепляется: плуг, борона, культиватор или грузовая тележка. Движение транспорта на пониженной и на повышенной передачах возможно без гусениц. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно для активного отдыха на воде. Плавающий мускульный транспорт содержит раму, выполненную П-образной формы, плавательные средства, рабочий орган движения, ножной привод и плавательные средства, стабилизаторы уровня. Плавательные средства установлены в один ряд, на некотором расстоянии один от другого, и закреплены неподвижно на раме, и устроены с возможностью оборудования сидениями для пассажиров. На раме смонтирован рабочий орган движения, состоящий из двух рядов направляющих. На направляющих установлены толкатели. К нижним сторонам толкателей на шарнирах установлены лопасти. Движение транспортного средства осуществляется ножным приводом, состоящим из площадок для установки ног с креплением к обуви, и оборудованных на толкателях. Стабилизаторы уровня выполнены из волнистой формы пластин, гребни которых направлены по ходу движения транспортного средства и которые удерживают транспортное средство в горизонтальном положении массой воды, находящейся над поверхностью и ниже поверхности стабилизаторов уровня. Достигается расширенная возможность для массового использования транспорта в туризме, активного отдыха и для оздоровления организма физической нагрузкой на воде. 2 ил.

(57) Изобретение относится к области малой энергетики, а именно к установкам по использованию энергии стока рек. Гидроэлектрическая станция по выработке электроэнергии состоит из блока лопастных винтов 6 осевого типа, размещенных внутри корпуса 7 и сопла. Винты 6 передают вращение зубчатыми передачами напрямую, один винт 6 на другой. Винты 6, по принципу работы, являются ведущими, а при взаимодействии между собой вращаются в разных направлениях. Сопло выполнено со смесительной камерой и расположено снаружи корпуса 7 для обеспечения подсасывания выходного потока из корпуса 7, увеличивающей обороты вращения винтов 6. Передние концы винтов 6 установлены в подшипниках скольжения, а задние размещены в упорных подшипниках скольжения горизонтального расположения, опирающихся на конусные пятки, обеспечивающие центрацию винтов 6 относительно корпуса 7. Винты 6 выполнены правого и левого вращения. Изобретение направлено на обеспечение непрерывной работы гидроэлектрической станции. 7 ил.

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Тяговая машина с почвообрабатывающими прицепными орудиями, приводимыми в действие мускульной силой человека, состоит из основания, смонтированного на поперечно расположенных полозьях, сверху на основании установлено седло оператора и поручни. В нижней части основания установлена лебедка барабанного типа, состоящая из барабана с тяговым канатом и захватным звеном, ведомой и ведущей шестерен. Ведущая шестерня установлена на валу неподвижно. Рабочий орган ножного привода состоит из двух педалей рычажного типа с креплениями для ног возврата педалей в исходное положение. Педали взаимодействуют между собой в автономном режиме посредством храповиков, состоящих из храповых колес, установленных на валу неподвижно, и подпружиненных собачек, установленных на педалях с возможностью вхождения в зацепление с храповыми колесами. Почвообрабатывающее прицепное орудие состоит из рамы с полозьями и строповочного звена, на стороне полозьев смонтирован плуг и направляющая борозды плуга, установленная с возможностью ее демонтажа. С противоположной стороны плуга расположена борона, между зубьями бороны расположена пластина с отверстиями с возможностью свободного перемещения вдоль зубьев при освобождении зубьев от сорняков. Обеспечивается возможность использования в местах, недоступных для подсоединения к электросети. 6 ил.

Физкультурно-оздоровительный комплекс передвижения с помещениями клубов содержит двухэтажное строение, состоящее из закрытой прозрачными материалами эстакады с дорожным полотном, используемой в любое время суток, при любых погодных условий для передвижения вдоль эстакады пешим ходом, транспортным средством за счет мускульной силы физкультурника по оборудованной дорожке и на транспортном средстве, устанавливающим на нитях пути и передвигающегося мускульной силой физкультурника. На эстакаде установлены электроосветительные приборы, управляемые централизованно с диспетчерского пункта выключателями и в автоматическом режиме датчиками движения, действующими от движения физкультурников. Для видеоконтроля за перемещением физкультурников в замкнутом пространстве по эстакаде и обеспечения им экстренной доврачебной помощи диспетчером, на эстакаде смонтирована видеосеть. Для экстренной связи между диспетчером и физкультурниками, перед началом движения по эстакаде, устанавливается двухсторонняя мобильная телефонная связь. Санитарная уборка дорожного полотна производится поливочно-моечным устройством, смонтированным на эстакаде. Во время уборочно-моечных работ техническая вода поступает от источника технического водоснабжения под давлением и выдавливается через боковые отверстия поливочной трубы, образуя распыленные струи воды, выбрасывающейся на дорожное полотно, и стекает в ливневую канализацию. Нижний этаж строения комплекса оборудован под помещения секций разного вида физической культуры и клубов по интересам граждан, и оборудованы проходы и проезды под эстакадой. Технический результат заключается в возможности выполнения тренировочных упражнений во время передвижения по комплексу. 5 ил.

Изобретение относится к установкам по использованию ветровой энергии.Ветроэлектрический генератор содержит крыльчатый ветродвигатель и электрогенератор, имеющий ротор, выполненный в виде сегментных элементов, закрепленных на крыльях ветродвигателя, и дуговой статор. Ветроэлектрический генератор состоит из батареи рабочих и вспомогательных пластин, установленных в одну линию и параллельно между собой в вертикальном положении шарнирами на раме. Рабочие и вспомогательные пластины имеют загибы на концах, установленных между собой при монтаже загибами в разные стороны. Рабочие и вспомогательные пластины взаимодействуют между собой рычагами первого рода с продольными прорезями, рычаги расположены на вспомогательных пластинах и входят в зацепление продольными прорезями с ползунами, установленными на концах рабочих пластин. На концах рабочих пластин расположены сегментные элементы, а статор расположен на раме неподвижно с возможностью взаимодействия с сегментными элементами в рабочем режиме. Ветроэлектрический генератор с осью поворота соединены неподвижно, а на опоре ось поворота установлена свободно, с возможностью автоматической установки ветроэлектрического генератора в положение по ходу движения ветра, действующего на батарею пластин и боковые стенки. Центры тяжести пластин смещены наклоном оси поворота ветроэлектрического генератора под углом B, к линии горизонта и под углом D к линии направления движения ветра. Изобретение повышает коэффициент полезного действия и позволяет массово использовать ветроэлектрический генератор в местах, недоступных для подсоединения потребителя электроэнергии к электросети общего пользования. 5.ил.

Изобретение относится к области транспортных средств с мускульным приводом, в частности к мускулокату. Мускулокат состоит из двух ходовых колес, установленных между собой в V-образном положении с минимальной базой между ходовыми колесами. Ходовое колесо состоит из жесткой шины с беговой частью и обода с кольцевой направляющей. Между шиной и ободом, по периметру, расположены буферы. Буферы выполнены из пористой резины. На кольцевых направляющих ободов, на опорных роликах, установлена рама с поручнями, сиденьем, ножным приводом, подножками и брызговиками. Рама установлена с возможностью размещения водителя во внутреннем пространстве мускулоката. Передвижение мускулоката осуществляется ножным приводом толкающего типа. Привод состоит из педалей и толкателей, на конце толкателей, на осях, установлены толкающие ролики. От рабочего хода педалей толкатели с толкающими роликами воздействуют попеременно на кольцевые направляющие ободов ходовых колес возвратно-поступательным движением ног водителя. Ходовые колеса воспринимают толкающую силу прямолинейного движения толкателей с толкающими роликами, преобразуя во вращение ходовых колес в сторону движения мускулоката. При обратном свободном ходе педали с толкателем и толкающим роликом отводятся в исходное положение при помощи скобы, установленной на педали, действием ноги. При использовании давления ветра для движения мускулоката на ходовое колесо устанавливается съемная мягкая пластина. Достигается возможность использования мускулоката в качестве спортивного снаряда. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Подъемник для транспортировки инвалидов предназначен для индивидуального передвижения инвалидов на транспортном средстве по лестничному маршу. Подъемник содержит откидной пандус, который прикреплен к перилам лестничного марша, на шарнирах. Пандус состоит из путей, обеспечивающих движение ходовых колес транспортного средства по пандусу, и направляющей пандуса, установленной между путями с возможностью перемещения по ней направляющей каната, обеспечивающей вручную с дистанции направленное перемещение грузового каната с крюком с транспортного средства к месту строповки. Направляющая каната состоит из верхней и нижней частей, верхняя часть установлена на нижней части на горизонтально расположенном шарнире. При подъеме транспортного средства направляющая каната выдвигается в верхнее рабочее положение и запирается упором на направляющей пандуса при повороте штанги вокруг своей оси. Штанга обеспечивает также возможность производить установку упора и запирание пандуса в стационарное положение на перилах с верхней и нижней горизонтальных лестничных площадок. На верхнем конце направляющей каната расположен строповочный элемент. Транспортное средство оборудовано траверсой, соединенной с рамой, и ручной рычажной лебедкой с упомянутым канатом, имеющим крюк на конце для зацепления со строповочным элементом. Изобретение позволяет инвалиду осуществить подъем по ступеням лестницы самостоятельно. 11 ил.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам с мускульным приводом. Мускульный с аккумулированной энергией воздушно-винтовой транспорт содержит полозья скольжения, расположенные на днище по бортам и обеспечивающие передвижение по скользкой рыхлой и твердой поверхности, колеса, силовую установку, закрепленную на корме, содержащую раму, на которой установлены воздушные винты. Привод воздушных винтов осуществляется или пневмоаккумулированным, или электроаккумулированным ножным приводом. Пневмопривод содержит пневмонасосы с ножным приводом, установленные под каждую ногу оператора, воздушного резервуара с золотниками и пневмодвигателей воздушных винтов. Электропривод состоит из электродвигателей воздушных винтов, аккумуляторной батареи и зарядного устройства, состоящего из генератора с ножным приводом и блока реле-регуляторов. 6 ил.

Заявленное устройство предназначено для использования в индустрии развлечений, а именно парковых развлечений. Установка пуска тел аттракциона состоит из оголовника, парашюта и элеронов, придающих полетную форму аппарату и его устойчивость в полете за счет их плоской формы, выполняющих в полете работу элеронов, используемых для автоматического раскрытия парашюта, запорно-уплотнительного устройства, фиксирующего аппарат в предпусковом положении, состоящего из упругой трубки, свернутой в кольцо, образуя кольцевую камеру, установленную между кольцевой канавкой, расположенной внутри ствола по периметру его диаметра, и кольцевой канавкой по периметру диаметра оголовника, обеспечивающей нагнетание, удержание рабочего тела и контроль давления в кольцевой камере, и одновременно создающей уплотнение кольцевой камерой между стенками кольцевых канавок оголовника и ствола. После фиксации аппарата, в положении пуска, производится нагнетание рабочего тела в камеру высокого давления. Пуск аппарата с телом аттракциона производится снятием фиксации аппарата путем выпуска рабочего тела из кольцевой камеры через кран управления. Во время полета аппарата с телом аттракциона элероны удерживают крючками за лямки тело аттракциона и парашют, по окончании подъема под тяжестью тела аттракциона и парашюта крючки опускаются вниз, поворачиваясь на осях, и перестают удерживать лямки тела аттракциона и парашюта, а элероны поднимаются вверх, встречная масса воздуха создает препятствие и элероны занимают положение купола парашюта. Сила отдачи на установку, при пуске аппарата с телом аттракциона, гасится упругой втулкой, выполняющей работу амортизатора. Технический результат заключается в повышении безопасности при эксплуатации установки. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к стиральной машине, включающей бак, установленную в нем неподвижную цилиндрическую бельевую емкость с отверстиями, размещенную во внутренней полости вращающегося барабана с лопастями на его внутренней поверхности

Изобретение относится к водному транспорту

Изобретение относится к области малой энергетики, а именно к установкам по использованию солнечной и ветровой энергии источников

Изобретение относится к легкой промышленности и может использоваться в швейном, трикотажном, галантерейном производствах и в других отраслях народного хозяйства

 


Наверх