Автоматический стрелочный перевод контейнерного пневмотранспорта

Изобретение относится к контейнерному трубопроводному пневмотранспорту и может быть использовано для оптимизации трасс доставки груженых и порожних транспортных контейнеров путем автоматического перевода движения контейнеров по периферийным транспортным трубопроводам в один центральный транспортный трубопровод и автоматического перевода движения из одного центрального транспортного трубопровода в периферийные транспортные трубопроводы. Устройство содержит передвижные каретки с приемными стаканами, пневмоцилиндры для горизонтальных перемещений передвижных кареток, узлы для вертикального перемещения приемных стаканов и подачи транспортирующего сжатого воздуха. Устройство дополнительно снабжено двумя передвижными каретками с приемными стаканами, двумя узлами подачи транспортирующего сжатого воздуха и установлены с возможностью поочередности их перемещения, причем дополнительные передвижные каретки соединены с двухходовыми пневмоцилиндрами для установки приемных стаканов под центральным транспортным трубопроводом, под периферийным трубопроводом и в устройство накопления. Технический результат заключается в увеличении функциональных возможностей автоматического стрелочного перевода и повышении его пропускной способности за счет одновременного обслуживания нескольких трубопроводов. 1 ил.

 

Изобретение относится к контейнерному трубопроводному пневмотранспорту и используется для оптимизации трасс доставки груженых и порожних транспортных контейнеров путем автоматического перевода движения контейнеров по периферийным транспортным трубопроводам в один центральный транспортный трубопровод и автоматического перевода движения из одного центрального транспортного трубопровода в периферийные транспортные трубопроводы.

Известна установка для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу, содержащая систему транспортных трубопроводов, соединенных через перепускные клапаны со стрелочным переводом, устройства автоматической загрузки дозированных усредненных проб в транспортный контейнер, устройство автоматической разгрузки транспортных контейнеров и ресивер сжатого воздуха, (см. патент РФ №2576462, МПК2014.01 B65G 51/04, опубл. 10.03.2016 г.)

Недостатками данного стрелочного перевода является низкие надежность его функционирования и пропускная способность.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является автоматический стрелочный перевод контейнерного пневмотранспорта, содержащий передвижные каретки с приемными стаканами, пневмоцилиндры для горизонтальных перемещений передвижных кареток, узлы для вертикального перемещения приемных стаканов и подачи транспортирующего сжатого воздуха (см. патент РФ №2684978, МПК2019.02 B65G 51/04, опубл. 16.04.2019 г.).

Недостатком прототипа является низкая пропускная способность, т.к. обязательным условием нахождения в транспортной системе, выполненной на основе стрелочного перевода, является один контейнер с момента его загрузки и до момента возврата порожнего контейнера после его разгрузки в точку отправления.

Техническим результатом предлагаемого решения является увеличение функциональных возможностей автоматического стрелочного перевода и повышение его пропускной способности, за счет одновременного обслуживания нескольких трубопроводов.

Решение технического результата достигается тем, что в автоматическом стрелочном переводе контейнерного пневмотранспорта, содержащем передвижные каретки с приемными стаканами, пневмоцилиндры для горизонтальных перемещений передвижных кареток, узлы для вертикального перемещения приемных стаканов и подачи транспортирующего сжатого воздуха, согласно изобретению, он дополнительно снабжен двумя передвижными каретками с приемными стаканами, двумя узлами подачи транспортирующего сжатого воздуха и, установленных с возможностью поочередности их перемещения, причем дополнительные передвижные каретки соединены с двухходовыми пневмоцилиндрами для установки приемных стаканов под центральным транспортным трубопроводом, под периферийным трубопроводом и в устройство накопления.

Данное техническое решение позволяет увеличить пропускную способность автоматического стрелочного перевода за счет применения устройства накопления груженых и порожних транспортных контейнеров непосредственно в стрелочном переводе.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. изображена схема автоматического стрелочного перевода, с устройством накопления, полностью заполненным транспортными контейнерами.

Автоматический стрелочный перевод контейнерного пневмотранспорта содержит два приемных стакана 1 и 2 для последовательного приема и отправки груженых и порожних транспортных контейнеров 3. Приемные стаканы 1, 2 установлены в передвижные каретки 4 и 5, которые соединены с пневмоцилиндрами 6 и 7. К передвижным кареткам 4, 5 присоединены узлы 8, 9 предназначенные для вертикального перемещения приемных стаканов, которые состоят из пневмоцилиндров 10 и 11 и узлов подачи транспортирующего сжатого воздуха 12 и 13.

Для обеспечения возможности «накопления» груженных и порожних транспортных контейнеров в заявляемом стрелочном переводе используются дополнительные два приемных стакана 14 и 15, установленные в передвижные каретки 16 и 17, которые соединены с двухходовыми пневмоцилиндрами 18 и 19, позволяющими устанавливать приемные стаканы в одно из трех положений: положение под центральным транспортным трубопроводом, положение под периферийным трубопроводом и положение контейнера в устройстве накопления. На фигуре показано положение приемных стаканов 14, 15 с соответствующими контейнерами в устройстве накопления. К передвижным кареткам 16 и 17 присоединены узлы 20, 21, которые состоят из пневмоцилиндров 22 и 23 и узлов подачи транспортирующего сжатого воздуха 24 и 25.

Транспортные трубопроводы 26, 27 и 28 служат для приема и отправки груженых и порожних транспортных контейнеров 3. Для управления работой автоматического стрелочного перевода на транспортных трубопроводах установлены датчики 29, 30 и 31 приема и отправки транспортных контейнеров и датчики их положения 32, которые установлены на всех пневмоцилиндрах 6, 7, 10, 11, 18 и 19. На торцах пневмоцилиндров 6, 7, 10, 11, 18 и 19 расположены штуцеры 33 для подачи управляющего сжатого воздуха, на узлах подачи транспортирующего сжатого воздуха 12, 13, 24 и 25 расположены штуцеры 34. Вертикальные и горизонтальные перемещения передвижных кареток осуществляют по направляющим 35.

Автоматический стрелочный перевод контейнерного пневмотранспорта работает следующим образом.

Система, выполненная на основе стрелочного перевода, начинает работать с момента, когда передвижные каретки 4, 5, 16 и 17 находятся в крайних положениях, приемные стаканы 1, 2, 14 и 15 опущены, транспортные контейнеры 3 отсутствуют, ожидая приема контейнеров, поступающих последовательно или одновременно от станций загрузки, по периферийным трубопроводам 26, 27.

При доставке груженого контейнера 3 по одному из периферийных транспортных трубопроводов, например 26, приемный стакан 1 поднят и герметично состыкован с транспортным трубопроводом 26. При входе доставленного контейнера в приемный стакан 1 срабатывает датчик 29, по сигналу которого отключается подача транспортирующего сжатого воздуха в станции загрузки, отправившей контейнер, в штуцер 33.2 пневмоцилиндра 10 подается сжатый воздух, при этом приемный стакан 1 с контейнером опускается в нижнее положение для горизонтального перемещения. Срабатывает датчик 32.1 пневмоцилиндра 10 и в пневмоцилиндр 6 через штуцер 33.1 подается сжатый воздух для горизонтального перемещения приемного стакана 1 с контейнером 3 под центральный транспортный трубопровод 28.

При поступлении информационного сигнала от датчика 32.2 пневмоцилиндра 6 через штуцер 33.1 пневмоцилиндра 10 подается сжатый воздух для вертикального перемещения приемного стакана 1 с контейнером 3, происходит герметизация центрального транспортного трубопровода 28. После получения информационного сигнала от датчика 32.2 пневмоцилидра 10 о завершении вертикального перемещения, через штуцер 34 узла 12 подается транспортирующий сжатый воздух, отправляющий контейнер по центральному трубопроводу. В стрелочный перевод поступает сигнал от устройства, принявшего отправленный контейнер, этот сигнал отключает подачу транспортирующего сжатого воздуха. Через штуцер 33.2 пневмоцилиндра 10 подается сжатый воздух для опускания приемного стакана 1, при поступлении сигнала от датчика 32.1 пневмоцилиндра 10 подается сжатый воздух через штуцер 33.2 пневмоцилиндра 6 для возвращения приемного стакана 1 в исходное положение.

Аналогичным образом работают узлы стрелочного перевода, обеспечивающие перемещение приемных стаканов 2, 14, 15.

Очередность отправки контейнеров, находящихся в стрелочном переводе, осуществляется в соответствии с требованиями технологического процесса и в моменты времени, когда будет не занят соответствующий транспортный трубопровод.

Стрелочный перевод позволяет одновременно обслуживать различные устройства транспортной системы. Например, приняв в приемные стаканы 1 и 2 груженые контейнеры, поступившие по периферийным трубопроводам 26, 27, можно одновременно отправить в обратном направлении по этим трубопроводам порожние контейнеры, находящиеся в приемных стаканах 14, 15 в положении накопления. В этот же момент времени, по центральному трубопроводу можно последовательно отправить контейнеры из приемных стаканов 1 и 2.

Использование предлагаемого автоматического стрелочного перевода контейнерного пневмотранспорта позволит по сравнению с прототипом увеличить функциональные возможности автоматического стрелочного перевода и, тем самым, повысить его пропускную способность, за счет применения функции накопления контейнеров в стрелочном переводе, позволяющей одновременно обслуживать несколько трубопроводов.

Автоматический стрелочный перевод контейнерного пневмотранспорта, содержащий передвижные каретки с приемными стаканами, пневмоцилиндры для горизонтальных перемещений передвижных кареток, узлы для вертикального перемещения приемных стаканов и подачи транспортирующего сжатого воздуха, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен двумя передвижными каретками с приемными стаканами и двумя узлами подачи транспортирующего сжатого воздуха, которые установлены с возможностью поочередности их перемещения, при этом дополнительные передвижные каретки соединены с двухходовыми пневмоцилиндрами для установки приемных стаканов под центральным транспортным трубопроводом, под периферийным трубопроводом и в устройство накопления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к почтовой транспортной системе. Транспортная система включает транспортный путь с перемещаемой капсулой на левитирующей платформе, содержит постоянные магниты, установленные на всем протяжении пути, передатчик электрической бесконтактной лини, линейный электродвигатель со статором и ротором, датчик приближения к стрелочному переходу, датчик удаления от стрелочного перехода, люки для загрузки и разгрузки перемещаемого груза.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано для транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам на магистральных транспортных направлениях (например, в корпоративных и межкорпоративных логистических системах).

Изобретение относится к потенциально опасным изделиям, в частности к средствам их доставки в подземные сооружения. Сущность изобретения заключается в том, что потенциально опасные изделия перемещаются к подземным сооружениям с помощью пневматического лифта.

Изобретение относится к контейнерному трубопроводному пневмотранспорту и используется для оптимизации трасс доставки транспортных контейнеров путем автоматического перевода движения груженых контейнеров по одному из двух (или четырех) периферийных транспортных трубопроводов в один центральный транспортный трубопровод и возврата порожних контейнеров, перемещающихся по центральному транспортному трубопроводу в соответствующий периферийный транспортный трубопровод.

Изобретение относится к области промышленного транспорта, в частности к системам трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, применяемым для перевозки сыпучих и штучных грузов, а также бытовых отходов.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Вагоны пассажирских поездов движутся по транспортному трубопроводу за счет перепада давления воздуха.

Изобретение относится к пневматическому контейнерному трубопроводному транспорту и может быть использовано на горно-металлургических предприятиях для доставки проб технологических продуктов в экспресс-лаборатории для инструментального анализа вещественного состава контролируемых технологических продуктов.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Способ движения поездов пассажирского пневмотранспорта заключается в безостановочных перемещении и торможении вагонов поездов в трубопроводе за счет перепада давления воздуха.

Группа изобретений относится к многофункциональным городским комплексам с использованием подземного городского пространства для формирования качественно удобной транспортной инфраструктуры с возможностью автоматической доставки товаров и других грузов к квартирам и обратно.

Способ безостановочного перемещения контейнеров в системе контейнерного пневмотранспорта включает безостановочные перемещение контейнеров в транспортном трубопроводе основным потоком воздуха, торможение контейнеров путем сброса использованного потока воздуха позади них и направления этого потока воздуха по обводному трубопроводу в разгонный участок трубопровода, разгрузку контейнеров с изменением направления их вращения с помощью винтообразного копира.
Наверх