Установка для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу



Установка для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу
Установка для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу

 


Владельцы патента RU 2576462:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет) (RU)

Изобретение относится к пневматическому контейнерному трубопроводному транспорту и может быть использовано на горно-металлургических предприятиях для доставки проб технологических продуктов в экспресс-лаборатории для инструментального анализа вещественного состава контролируемых технологических продуктов. Установка содержит систему транспортных трубопроводов, соединенных через перепускные клапаны со стрелочным переводом, устройства автоматической загрузки дозированных усредненных проб в транспортный контейнер, устройство автоматической разгрузки транспортных контейнеров и ресивер сжатого воздуха. Устройство автоматической разгрузки транспортных контейнеров дополнительно снабжено приемными лотками, устройством их автоматической идентификации и дополнительным ресивером сжатого воздуха, соединенным с устройством автоматической разгрузки транспортных контейнеров. Устройство автоматической разгрузки транспортных контейнеров через стрелочный перевод соединено с каждым устройством автоматической загрузки дозированных усредненных проб в транспортный контейнер. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности установки. 1 ил.

 

Изобретение относится к пневматическому контейнерному трубопроводному транспорту и может быть использовано на горно-металлургических предприятиях для доставки проб технологических продуктов в экспресс-лаборатории для инструментального анализа вещестенного состава контролируемых технологических продуктов.

Известна установка для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу, содержащая две группы приемо-отправительных станций (1 - прием порожних и отправка груженых и 2 - прием груженых и отправка порожних) с встроенным поворотным устройством транспортных контейнеров, магистральный транспортный трубопровод, выполненный из прямой и обратной горизонтальных ветвей, имеющих на концах наклонные и сопряженные с ними наклонные участки, направленные вверх и вниз со специальными шлюзовыми устройствами, сообщенный с воздуходувным агрегатом и через стрелочные переводы с приемными и отправочными трубами, каждой из приемо-отправочных станций. Причем приемные и отправочные трубы станций сообщены между собой обводным воздуховодом с клапаном. Данная установка позволяет отправлять груженый контейнер из каждой приемо-отправительной станций 1i в любую приемо-отправительную станцию 2i (см. а.с. СССР №1726334, МПК В65G 51/04, опубл. 15.04.92 г.).

Недостатками такой установки является необходимость использования ручного труда оператора при отправке и приеме доставленного транспортного контейнера, сложность реализации установки, т.к. требует значительного количества транспортного трубопровода, стрелочных переводов, шлюзовых устройств в виде специальных подпружиненных клапанов, обводных воздуховодов с клапанами, использования специального поворотного устройства в каждой приемо-отправительной станции, сложность устройства воздуходувной станции, обеспечивающей непрерывную работу воздуходувного агрегата.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является универсальная контейнерная система пневмотранспорта проб на анализ, содержащая транспортный трубопровод, соединенный через перепускные клапаны со стрелочными переводами, устройства автоматической загрузки дозированных усредненных проб в транспортный контейнер, устройство автоматической разгрузки транспортных контейнеров и ресивер сжатого воздуха (см. Монография, «Универсальная контейнерная система пневмотранспорта проб на анализ. Основы, принципы построения, конструкция, алгоритмы функционирования». Валерий Хмара. Lambert Academic Publishing. 2012 г. ISBN: 978-3-8433-6602-1. С. 3-81.).

Недостатком прототипа является сложность установки, требующая большого количества устройств разгрузки проб (в соответствии с количеством устройств загрузки проб), что значительно снижает общую надежность функционирования системы.

Техническим результатом предлагаемого решения является упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности установки.

Решение технического результата достигается тем, что в установке для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу, содержащей систему транспортных трубопроводов, соединенных через перепускные клапаны со стрелочным переводом, устройства автоматической загрузки дозированных усредненных проб в транспортный контейнер, устройство автоматической разгрузки транспортных контейнеров и ресивер сжатого воздуха, согласно изобретению, устройство автоматической разгрузки транспортных контейнеров дополнительно снабжено приемными лотками, устройством их автоматической идентификации и дополнительным ресивером сжатого воздуха, соединенным с устройством автоматической разгрузки транспортных контейнеров, при этом устройство автоматической разгрузки соединено через стрелочный перевод с каждым устройством автоматической загрузки дозированных усредненных проб в транспортный контейнер.

Данная установка позволит упростить конструкцию и повысить эксплуатационную надежность.

Сущность изобретения поясняется фигурой, на которой изображена общая схема установки для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу.

Установка для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу включает систему транспортных трубопроводов 1 (1I, 1II, 1III), 2 (2I, 2II, 2III), 3 (3I, 3II, 3III), 4, 5 и 6, соединенных через перепускные клапаны 7, 8 9, 10 со стрелочным переводом 11, устройства автоматической загрузки 12 (12I, 12II, 12III) дозированных усредненных проб в транспортный контейнер 13 (13I, 13II, 13III) и ресивер сжатого воздуха 14, устройство автоматической разгрузки 15 транспортных контейнеров 13, причем устройство автоматической разгрузки 15 транспортных контейнеров 13 дополнительно снабжено приемными лотками 16, устройством их автоматической идентификации 17 и дополнительным ресивером сжатого воздуха 18, соединенным с устройством автоматической разгрузки 15 транспортных контейнеров 13, которое, в свою очередь, соединено через стрелочный перевод 11 с каждым устройством автоматической загрузки 12 (12I, 12II, 12III) дозированных усредненных проб в транспортный контейнер 13 (13I, 13II, 13III).

Установка для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу работает следующим образом.

Загрузку усредненных проб осуществляли в транспортный контейнер 13, расположенный в устройствах загрузки проб 12, после чего груженый транспортный контейнер 13 перемещали и отправляли по транспортному трубопроводу 1. В момент отправки груженого транспортного контейнера 13 перепускной клапан 7 закрыт, а перепускной клапан 8 открыт, что обеспечивает демпфирование доставляемого груженого транспортного контейнера 13 в стрелочный перевод 11.

Стрелочным переводом 11 груженый транспортный контейнер 13 перемещали и отправляли по транспортному трубопровод, 4, 5 и 6 при закрытом перепускном клапане 9 и открытом перепускном клапане 10 в устройство автоматической разгрузки 15, в которое предварительно устанавливали приемный лоток 16, который идентифицировали устройством автоматической идентификации 17 и после разгрузки доставленной усредненной пробы из транспортного контейнера 13 в приемный лоток 16 производили ее анализ.

Порожний транспортный контейнер 13 перемещали к транспортному трубопроводу 6 при закрытом перепускном клапане 10 и открытом перепускном клапане 9 по трубопроводам 6, 5, 4 и отправляли к стрелочному переводу 11 с помощью сжатого воздуха, поступающего из ресивера 18.

Стрелочным переводом 11, порожный транспортный контейнер 13, перемещали и отправляли по транспортному трубопроводу, 3, 2 и 1 при закрытом перепускном клапане 8 и открытом перепускном клапане 7 в устройство автоматической загрузки 12, с последующим перемещением в положение «загрузка». Аналогично работают и следующие устройства автоматической загрузки 12I, 12II и 12III.

При количестве устройств автоматической загрузки 12 (12I, 12II и 12III) более 4-х используют дополнительные аналогичные стрелочные переводы 11, выходные транспортные трубопроводы 4 которых соединены с входами 3 следующего стрелочного перевода и по описанной схеме к устройству автоматической разгрузки 15.

Использование предлагаемой установки позволит по сравнению с прототипом значительно упростить конструкцию и повысить ее эксплуатационную надежность.

Установка для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу, содержащая систему транспортных трубопроводов, соединенных через перепускные клапаны со стрелочным переводом, устройства автоматической загрузки дозированных усредненных проб в транспортный контейнер, устройство автоматической разгрузки транспортных контейнеров и ресивер сжатого воздуха, отличающаяся тем, что устройство автоматической разгрузки транспортных контейнеров дополнительно снабжено приемными лотками, устройством их автоматической идентификации и дополнительным ресивером сжатого воздуха, соединенным с устройством автоматической разгрузки транспортных контейнеров, при этом устройство автоматической разгрузки соединено через стрелочный перевод с каждым устройством автоматической загрузки дозированных усредненных проб в транспортный контейнер.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Способ движения поездов пассажирского пневмотранспорта заключается в безостановочных перемещении и торможении вагонов поездов в трубопроводе за счет перепада давления воздуха.

Группа изобретений относится к многофункциональным городским комплексам с использованием подземного городского пространства для формирования качественно удобной транспортной инфраструктуры с возможностью автоматической доставки товаров и других грузов к квартирам и обратно.

Способ безостановочного перемещения контейнеров в системе контейнерного пневмотранспорта включает безостановочные перемещение контейнеров в транспортном трубопроводе основным потоком воздуха, торможение контейнеров путем сброса использованного потока воздуха позади них и направления этого потока воздуха по обводному трубопроводу в разгонный участок трубопровода, разгрузку контейнеров с изменением направления их вращения с помощью винтообразного копира.

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к оборудованию для транспортирования контейнеров по трубопроводам при разработке полезных ископаемых.

Изобретение относится к транспортным устройствам, подающим на воздушной подушке грузовые контейнеры, например с различными нефтепродуктами, преимущественно сжиженным газом.

Изобретение относится к системе и способу печати и доставки напечатанных материалов и может быть использовано для быстрой доставки напечатанных материалов на значительные расстояния.

Изобретение относится к области пневмотранспорта. .

Изобретение относится к транспортному оборудованию взрывопожароопасных предприятий. .

Изобретение относится к транспортным и транспортирующим системам и может быть использовано для транспортировки отдельных упакованных грузов, контейнеров от места загрузки до площадок приема к переработке, в частности, при открытой разработке полезных ископаемых, а также может быть использовано для перемещения кабин с пассажирами на участках выработок и сложной местности с горным рельефом.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу транспортирования сыпучих материалов с одновременным измельчением (в частности, рудной массы).
Наверх