Способ моделирования кожной раны у свиней в эксперименте



Способ моделирования кожной раны у свиней в эксперименте
Способ моделирования кожной раны у свиней в эксперименте
Способ моделирования кожной раны у свиней в эксперименте
Способ моделирования кожной раны у свиней в эксперименте

Владельцы патента RU 2726600:

Мелконян Карина Игоревна (RU)
Гилевич Ирина Валерьевна (RU)
Порханов Владимир Алексеевич (RU)
Богданов Сергей Борисович (RU)
Ушмаров Денис Игоревич (RU)
Сотниченко Александр Сергеевич (RU)
Каракулев Антон Владимирович (RU)
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Научно-исследовательский институт - краевая клиническая больница N1 имени профессора С.В. Очаповского" Министерства здравоохранения Краснодарского края (ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. проф. Очаповского" Минздрава Краснодарского края) (RU)

Изобретение относится к медицине, а именно к экспериментальной комбустиологии. Формируют две раны на одном боку животного – рану, у которой дном являются нижние слои дермы и мозаично обнаженные участки подкожно-жировой клетчатки, и рану, у которой дном является поверхностная фасция и мышечная ткань. При этом первичную аутопластику и/или наложение раневых покрытий проводят на ране, у которой дном являются нижние слои дермы и мозаично обнаженные участки подкожно-жировой клетчатки. При фиксации к дну раны исследуемых раневых покрытий и/или аутопластических трансплантатов отступают от краёв раны и между участками аутопластических трансплантатов и/или раневых покрытий 1-2 см. Отсроченную аутопластику и/или наложение раневых покрытий проводят на ране, у которой дном является поверхностная фасция и мышечная ткань, через 7-9 дней. При этом делают отступ от краёв и между участками аутопластических трансплантатов и/или раневых покрытий 1-2 см. После эксперимента на рану выполняют свободную кожную аутопластику расщеплёнными трансплантатами толщиной 0,3-0,5 мм, взятыми на этом же боку животного. Способ позволяет достоверно оценить эффективность приживления аутопластики и раневых покрытий на раневой поверхности; полностью предотвратить краевую эпителизацию; выполнять серии биопсий из раны в течение 2-3 недель; обеспечивать удобство проведения наркоза и пробуждения животного вследствие формирования раны на одном боку; обеспечить не травматизацию раневой поверхности вследствие создания раны с одной стороны; выполнять на одном животном рану различной глубины; в конце эксперимента выполнять аутопластику, тем самым сохранять жизнь животного. 2 пр., 8 ил.

 

Изобретение относится к экспериментальной медицине и может быть использовано для изучения лечения ожоговых ран у лабораторных животных (свиней), изучения приживления аутотрансплантатов а также для разработки способов лечения ожогов.

Строгие нормы законодательства Российской Федерации, которые регулируют разработку, безопасность и внедрение новых лекарственных средств и видов лечения в клинику, в последнее время ужесточаются. Предполагают лабораторные in vitro исследования, которые сопровождаются доклиническими in vivo экспериментами на различных подопытных животных, с последующим клиническим тестированием. Получается, чтобы достичь внедрения положительных результатов лабораторных исследований в клинику, необходима подходящая и эффективная экспериментальная in vivo модель. Постоянно разрабатываются новые способы экспериментальных моделей у лабораторных животных (О способах воспроизведения термических ожогов в эксперименте / Н. И. Кочетыгов. - JL: ВМОЛА им. СМ. Кирова, 1964. - 46 с.; Способ заживления операционных ран и профилактики гнойно-хирургических инфекций у свиней / Авторы: Никитенко, Храмов, Жданов, Лепский. - http://patents.su/3-1824193-sposob-zazhivleniya-operacionnykh-ran-i-profilaktiki-gnojjo-khirurgicheskikh-infekcijj-u-svinejj.html; Изменение клеточного состава в регенерирующей ткани экспериментальных ран свиней / Авторы: Кулешов СМ., Кулешова Ю.В., Кулешов Р.С - http://kk.convdocs.org/docs/index-166035.html).

За аналог предполагаемого изобретения принят способ моделирования ожога в эксперименте у животных (мышей, крыс), осуществляющийся посредством погружения области спины животного в воду, нагретую до температуры 65-100°С. Ожоги, полученные таким способом, сопровождаются развитием влажного некроза кожи. Для теплоизоляции глубоких тканей подкожно вводят 150-200 мл воздуха на момент нанесения ожога с последующим его удалением. (Моделирование заболеваний. Под ред. проф. С. В.Андреева, М. "Медицина", 1973 г.).

К недостаткам способа относятся:

1. Сложность применения у более крупных животных (свиней);

2. Прогревание не только кожи, но и скелетных мышц животного;

3. Развитие влажного некроза кожи;

4. Сложность метода термоизоляции глубоких тканей: подкожного введения 150-200 мл воздуха на момент нанесения ожога с последующим его удалением, что не позволяет в достаточно полной мере перенести данную модель к ситуации возникновения ожогов у человека.

5. Сложность создания раны заданного размера.

В качестве ближайшего аналога нами принят способ моделирования полнослойной кожной раны у самки свиней породы Большая Белая, где 6 полнослойных ран защищены от краевой эпителиализации и ретракции пластиковыми камерами диаметром 4 см., затем происходит наложение на раны исследуемых покрытий, с последующим забором биопсионного материала для оценки их эффективности. (Свиная экспериментальная модель, как эффективный инструмент переноса научных знаний в клинику для пополнения арсенала комбустиолога. Шевченко Р.В., Джеймс С.Э., Рид М.Дж., Гилберт Ф.М., Сиббонс П.Д., Сантин М., Шарп Дж.Р., Нокс П. Научно-исследовательский центр им. Блонд МакИндо, Брайтонский Университет, Ожоговый центр им. МакИндо Больницы Королевы Виктории, г. Ист Гринстид, Научно-исследовательский центр Норсвик Парк, Харроу, г. Лондон, Великобритания. Электронный научно-практический журнал «Комбустиология» Номер 30 / 2007. http://combustiolog.ru/o-zhumale)

К недостаткам способа относятся:

1. Несовершенство метода защиты от краевой эпителизации пластиковыми камерами;

2. Непроизвольная травматизация животным раневых поверхностей;

3. Невозможность создания ран разной глубины термического поражения;

4. Невозможность объективной оценки эффективности исследуемых биоматериалах на ранах различной глубины термического поражения;

5. Расположение ран не на одном участке поверхности тела животного.

Задачи:

• полное предотвращение краевой эпителизации;

• исключение непроизвольной травматизации животным раневых поверхностей;

• создание ран разной глубины термического поражения;

• объективная оценка эффективности исследуемых биоматериалах на ранах различной глубины термического поражения;

• закрытие после эксперимента оставшихся ран с помощью аутодермопластики;

• оставить животное живым после эксперимента;

• создание раны на одном боку.

Сущностью изобретения, включающего нанесение ожоговой раны, ее иссечение, выполнение аутопластики и/или наложение раневых покрытий является следующее: раневую поверхность создают разной глубины на одном боку животного, выполняют первичную и отсроченную аутопластику и/или наложение раневых покрытий, рану формируют с условием отступа от краев и между участками пластики и/или раневыми покрытиями 1-2 см, и после эксперимента на рану выполняют свободную кожную аутопластику расщепленными трансплантатами толщиной 0,3-0,5 мм, взятыми на этом же боку животного.

Технический результат: данный способ позволяет достоверно оценить эффективность приживления аутопластики и раневых покрытий на раневой поверхности; полностью предотвратить краевую эпителизацию; выполнять серии биопсий из раны в течение 2-3-х недель; обеспечивать удобство проведения наркоза и пробуждения животного в следствие формирования раны на одном боку; обеспечить не травматизацию раневой поверхности вследствие создания раны с одной стороны; выполнять на одном животном рану различной глубины и выполнять аутопластику как на чистую хирургическую рану, так и на гнойную; в конце эксперимента выполнять аутопластику, тем самым сохранять жизнь животного.

Осуществление моделирования ран у свиньи производят следующим образом. В условиях операционной под наркозом в положении на боку после стандартной обработки операционного поля животному на верхнем боку производят разметку будущего раневого дефекта с помощью сантиметровой линейки. Раскаленной металлической контактной площадкой наносится ожоговая рана необходимых размеров и необходимой глубины (IIIБ и IV ст. по классификации Вишневского). Затем электродерматомом производится некрэктомия, в результате чего формируется две раны: рана, у которой дном является нижние слои дермы и мозаично обнаженные участки подкожно-жировой клетчатки, и рана, у которой дном является поверхностная фасция и мышечная ткань. Затем отступив от краев раны по 1-2 см. (для предотвращения краевой эпителизации) к дну раны фиксируются исследуемые раневые покрытия и/или аутопластика с условием расстояния между раневыми покрытиями и/или аутопластики 1-2 см. Накладывают асептическую повязку. Животное пробуждается из наркоза в положении на боку. Каждые 3-4 дня после операции под общим обезболиванием, так же в положении на боку, как и в ходе операции с участков раны и раневыми покрытиями и/или аутопластикой выполняется биопсия. Накладываются асептические повязки. Через 7-9 дней ожоговая рана на поверхностной фасции и мышечной ткани начинает гранулировать и на нее, так же выполняется наложение раневых покрытий и/или аутопластики, что дает возможность оценить эффективность исследуемых раневых покрытий на одном животном, как на чистой хирургической ране, так и на гранулирующей ране. В дальнейшем при перевязках через 3-4 дня так же производятся биопсии для изучения в динамике приживления раневых покрытий и/или аутопластики на ранах различной глубины. После эксперимента, через 2-3 недели от первой операции, на оставшиеся раны у животного выполняют свободную кожную аутопластику расщепленными трансплантатами толщиной 0,3-0,5 мм. взятыми на этом же боку. Через 5-7 дней после последней аутопластики повязки снимают, наблюдается полная эпителизация раневой поверхности.

По данной методике выполнено 4 эксперимента.

Пример №1: в условиях операционной под наркозом в положении на правом боку после стандартной обработки операционного поля животному на левом боку производят разметку будущего раневого дефекта с помощью сантиметровой линейки. Раскаленной металлической контактной площадкой наносится ожоговая рана (20 см. на 15 см.) необходимой глубины (IIIБ и IV ст. по классификации Вишневского). Затем электродерматомом производится некрэктомия, в результате чего формируется две раны: рана, у которой дном является нижние слои дермы и мозаично обнаженные участки подкожно-жировой клетчатки (проксимальнее - ближе к позвоночнику), и рана, у которой дном является поверхностная фасция и мышечная ткань (Рис. 1). Затем отступив от краев раны по 1-2 см. (для предотвращения краевой эпителизации) к дну раны фиксируются пять исследуемых раневых покрытия (размерами 2,5-4 см. на 2,5-4 см. каждое) с условием расстояния между раневыми покрытиями 1-2 см. (Рис. 2). Накладывают асептическую повязку (Рис. 3). Животное пробуждается из наркоза в положении на правом боку. Каждые 4 дня после операции под общим обезболиванием, так же в положении на боку, как и в ходе операции с участков раны и раневыми покрытиями выполняется биопсия (Рис. 4). Накладываются асептические повязки. Через 8 дней ожоговая рана на поверхностной фасции и мышечной ткани начинает гранулировать (Рис. 5) и на нее, так же выполняется наложение четырех раневых покрытий (размерами 2,5-4 см. на 2,5-4 см. каждое) с условием расстояния между раневыми покрытиями 1-2 см. (Рис. 6), что дает возможность оценить эффективность исследуемых раневых покрытий на одном животном, как на чистой хирургической ране, так и на гранулирующей ране. В дальнейшем при перевязках через 4 дня так же производятся биопсии для изучения в динамике приживления раневых покрытий на ранах различной глубины. После эксперимента, через 3 недели от первой операции, на оставшиеся раны у животного выполняют свободную кожную аутопластику расщепленными трансплантатами толщиной 0,3-0,5 мм. взятыми на этом же боку (Рис. 7). Через 7 дней после последней аутопластики повязки снимают, наблюдается полная эпителизация раневой поверхности (Рис. 8).

Пример №2: в условиях операционной под наркозом в положении на левом боку после стандартной обработки операционного поля животному на правом боку производят разметку будущего раневого дефекта с помощью сантиметровой линейки. Раскаленной металлической контактной площадкой наносится ожоговая рана (18 см. на 13 см.) необходимой глубины (IIIБ и IV ст. по классификации Вишневского). Затем электродерматомом производится некрэктомия, в результате чего формируется две раны: рана, у которой дном является нижние слои дермы и мозаично обнаженные участки подкожно-жировой клетчатки, и рана, у которой дном является поверхностная фасция и мышечная ткань. Затем отступив от краев раны по 1-2 см. (для предотвращения краевой эпителизации) к дну раны фиксируются три исследуемых раневых покрытия (размерами 2,5-4 см. на 2,5-4 см. каждое) с условием расстояния между раневыми покрытиями 1,5-2 см. Накладывают асептическую повязку. Животное пробуждается из наркоза в положении на левом боку. Каждые 3 дня после операции под общим обезболиванием, так же в положении на левом боку, как и в ходе операции с участков раны на и раневыми покрытиями выполняется биопсия. Накладываются асептические повязки. Через 9 дней ожоговая рана на поверхностной фасции и мышечной ткани начинает гранулировать и на нее, так же выполняется наложение трех раневых покрытий (размерами 2,5-4 см. на 2,5-4 см. каждое) с условием расстояния между раневыми покрытиями 1-2 см., что дает возможность оценить эффективность исследуемых раневых покрытий на одном животном, как на чистой хирургической ране, так и на гранулирующей ране. В дальнейшем при перевязках через 3 дня так же производятся биопсии для изучения в динамике приживления раневых покрытий на ранах различной глубины. После эксперимента, через 3 недели от первой операции, на оставшиеся раны у животного выполняют свободную кожную аутопластику расщепленными трансплантатами толщиной 0,3-0,5 мм. взятыми на этом же боку. Через 8 дней после последней аутопластики повязки снимают, наблюдается полная эпителизация раневой поверхности.

Способ моделирования кожной раны у свиней в эксперименте, включающий нанесение ожоговой раны, её иссечение, выполнение аутопластики и/или наложение раневых покрытий, отличающийся тем, что формируют две раны на одном боку животного – рану, у которой дном являются нижние слои дермы и мозаично обнаженные участки подкожно-жировой клетчатки, и рану, у которой дном является поверхностная фасция и мышечная ткань; при этом первичную аутопластику и/или наложение раневых покрытий проводят на ране, у которой дном являются нижние слои дермы и мозаично обнаженные участки подкожно-жировой клетчатки, при фиксации к дну раны исследуемых раневых покрытий и/или аутопластических трансплантатов отступают от краёв раны и между участками аутопластических трансплантатов и/или раневых покрытий 1-2 см; а отсроченную аутопластику и/или наложение раневых покрытий проводят на ране, у которой дном является поверхностная фасция и мышечная ткань, через 7-9 дней, при этом делают отступ от краёв и между участками аутопластических трансплантатов и/или раневых покрытий 1-2 см; после эксперимента на рану выполняют свободную кожную аутопластику расщеплёнными трансплантатами толщиной 0,3-0,5 мм, взятыми на этом же боку животного.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине, а именно к хирургии, онкологии и трансплантологии. После эксплантации трупной печени определяют перфузируемую долю для перфузии необходимым препаратом и условно перфузируемую контралатеральную долю - долю для создания гидродинамических условий, соответствующих физиологическим.
Изобретение относится к области медицины, а именно оториноларингологии и относится к способам ускоренного обучения врачей-оториноларингологов базовым навыкам эндоскопической эндоназальной хирургии с помощью тренажера Sinus Model Otorhino-Neuro Trainer (S.I.M.O.N.T).
Изобретение относится к медицине, в частности к экспериментальной фармакологии и хирургии, и может быть использовано для моделирования критической ишемии скелетной мышцы.
Изобретение относится к медицине, в частности к экспериментальной фармакологии и хирургии, может быть использовано для моделирования критической ишемии скелетной мышцы.

Изобретение относится к медицинской технике для обучения проведению массажа, хирургических действий и диагностических проб. Медицинский тренажер содержит имитатор объекта, медицинский инструмент, блок источников напряжения, компьютерную систему, блок резисторов и блок датчиков тока.
Изобретение относится к медицине, а именно к патологической физиологии, и может быть использовано для исследования портальной эндогенной интоксикации при моделировании экспериментального ожирения.

Изобретение относится к области медицины, а именно к экспериментальной нейрохирургии. Осуществляют однократное ударное воздействие на затылочную область головы взрослой крысы массой 240-300 г грузом цилиндрической формы из латуни весом 200 г с основанием в виде конуса, имеющего диаметр 2 см, высоту 1 см, площадь бойка 3,14 мм2, высота падения груза 1 м, помещенным в направляющую трубу, с одномоментным свободным падением животного с высоты 30 см в резервуар 40×30×30 см на поролоновую подушку.
Изобретение относится к медицине, в частности к экспериментальной гинекологии, патоморфологии, патофизиологии и эмбриологии. Осуществляют эвисцерацию органокомплекса репродуктивной системы у плодов женского пола с помощью хирургического инструментария.

Изобретение относится к медицине, а именно к экспериментальной онкологии. Вводят наркоз иммунодефицитным мышам.

Изобретение относится к микробиологии, может быть использовано для разработки терапевтических мероприятий по подавлению инфекции, вызванной устойчивыми к антибиотикам штаммами Pseudomonas aeruginosa.

Изобретение относится к медицине, а именно к хирургии, онкологии. Останавливают кровотечение наложением сосудистых зажимов на печеночную артерию.
Наверх