Малогабаритная мобильная станция кондиционирования кабин и оборудования летательных аппаратов



Малогабаритная мобильная станция кондиционирования кабин и оборудования летательных аппаратов
Малогабаритная мобильная станция кондиционирования кабин и оборудования летательных аппаратов

Владельцы патента RU 2727294:

Общество с ограниченной ответственностью "Завод специального машиностроения" (RU)
Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования "Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина" (г. Воронеж) (RU)

Изобретение относится к аэродромному оборудованию для обслуживания летательных аппаратов. Малогабаритная мобильная станция кондиционирования кабин и оборудования летательных аппаратов выполнена в виде малогабаритного блок-контейнера (1), имеющего вид трехмерной геометрической фигуры, содержащей верхнюю крышку (2), нижнее основание (3) и соединяющие их боковые стенки (4, 5), и имеющей устройства для ее подъема и перемещения (6, 7) по поверхности, расположенные в верхней и нижней ее частях соответственно. Все элементы систем станции размещены внутри упомянутого блок-контейнера (1), причем привод компрессора и генератора для обеспечения работы электрооборудования указанной станции производится от автономной силовой установки. На двух сторонах блок-контейнера (1), предпочтительно, противоположных, под боковыми стенками, размещены панель управления и панель раздачи соответственно, причем соответствующие боковые стенки (4, 5), закрывающие упомянутые панели, выполнены с возможностью перемещения, предпочтительно, радиального, и фиксации для обеспечения доступа к соответствующим панелям. Достигается упрощение конструкции, уменьшение расхода топлива и потребления энергии, повышение мобильности и оперативности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области авиации, в частности, к аэродромному оборудованию для обслуживания летательных аппаратов и их двигателей, средствам наземного обеспечения полетов общего применения (СНО ОП).

Известен аэродромный многоцелевой кондиционер АМК-24/56-131, оборудование которого смонтировано на платформе, установленной на шасси автомобиля, на котором установлены воздушная, фреоновая, кинематическая, электрическая, масляная, топливная системы и гибкие рукава для подачи рабочего воздуха к объектам, при этом привод всех систем осуществляется от автомобильного двигателя. [Немченко, Г.К. Средства аэродромно-технического обеспечения полетов: Справочное пособие / Г.К. Немченко, В.Д. Сарыкалин, Б.Л. Брезин и др. - М., Воениздат - 1980, С. 204-210];

Известен аэродромный многоцелевой кондиционер АМК-ЗК-131, оборудование которого смонтировано на платформе, установленной на шасси автомобиля, на котором смонтированы воздушная, хладоновая, кинематическая, спиртовая, гидравлическая, электрическая, масляная и топливная системы и рукава для подачи рабочего воздуха к объектам, при этом привод всех систем осуществляется от автомобильного двигателя. [Немченко, Г.К. Средства аэродромно-технического обеспечения полетов: Справочное пособие / Г.К. Немченко, В.Д. Сарыкалин, Б.Л. Брезин и др. - М., Воениздат - 1980, С. 210-214].

Известен кондиционер аэродромный АК-1,6-20-1-1 установленный на шасси автомобиля, на котором смонтированы воздушная, хладоновая, кинематическая, спиртовая, гидравлическая, электрическая, масляная и топливная системы и рукава для подачи рабочего воздуха к объектам, при этом привод всех систем осуществляется от автомобильного двигателя. [Емельянов, А.Л. Аэродромные кондиционеры по современным стандартам качества // А.Л. Емельянов, «Наука и транспорт. Гражданская авиация.», №1-2012 г. - С. 47 - прототип].

Недостатками указанных аэродромных кондиционеров являются:

- конструктивная связь специального оборудования с двигателем шасси автомобиля, который используется для работы оборудования, что приводит к повышенным энергоматериальным затратам при работе такого устройства и ухудшает массово-габаритные характеристики;

- повышенные массово-габаритные характеристики вышеуказанных устройств приводят к ограничению возможностей переброски указанной техники воздушным или иным видом транспорта, в оперативные места базирования ВС.

Технической задачей изобретения является устранение указанных недостатков, и создание малогабаритной мобильной станции кондиционирования кабин и оборудования летательных аппаратов, имеющей простую конструкцию, уменьшенный расход топлива и потребления энергии, повышение мобильности и оперативности ее перемещения, улучшение транспортабельных характеристик для переброски воздушным или иным транспортом на оперативные аэродромы, а также на испытательные полигоны и ремонтные предприятия на удалении от основных аэродромов базирования.

Решение указанной задачи достигается тем, что, предложенная малогабаритная мобильная станция кондиционирования кабин и оборудования летательных аппаратов, содержащая компрессор, воздушную и хладоновую системы, панель управления, панель раздачи, к которой подключены трубопроводы для подачи воздуха с требуемой температурой к элементам конструкции летательных аппаратов, согласно изобретению, выполнена в виде малогабаритного блок-контейнера, имеющего вид трехмерной геометрической фигуры, содержащей верхнюю крышку, нижнее основание и соединяющие их боковые стенки, и имеющей устройства для ее подъема и перемещения по поверхности, расположенные в верхней и нижней ее частях соответственно, при этом, предпочтительно, все, элементы систем станции размещены внутри упомянутого блок-контейнера, причем привод компрессора и генератора для обеспечения работы электрооборудования указанной станции производится от автономной силовой установки, предпочтительно, двигателя внутреннего сгорания, размещенной внутри упомянутого контейнера, при этом на двух сторонах блок-контейнера, предпочтительно, противоположных, под боковыми стенками, размещены панель управления и панель раздачи соответственно, причем соответствующие боковые стенки, закрывающие упомянутые панели, выполнены с возможностью перемещения, предпочтительно, радиального, и фиксации для обеспечения доступа к соответствующим панелям.

В варианте исполнения, боковые стенки, закрывающие панель управления и панель раздачи, выполнены состоящими из нескольких частей, с возможностью автономного перемещения каждой части относительно другой для обеспечения доступа к упомянутым панелям.

Сущность изобретения иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 показана предложенная станция в аксонометрии, на фиг. 2 представлена блок-схема предложенной станции.

Малогабаритная мобильная станция кондиционирования кабин и специального оборудования летательных аппаратов выполнена в виде малогабаритного блок-контейнера 1. Блок-контейнер 1 имеет корпус в виде трехмерной геометрической фигуры, содержащей верхнюю крышку 2, нижнее основание 3 и соединяющие их боковые стенки 4 и 5, и имеющей устройства 6 для ее подъема и перемещения 7 по поверхности, расположенные в верхней и нижней ее частях соответственно. Боковые стенки 4 и 5 выполнены с возможностью их укладки на крышу корпуса блок-контейнера 1.

Полость внутри корпуса блок-контейнера разделена на несколько отсеков с необходимыми установочными выступами, отверстиями и перегородками 8, в которых размещены воздушная система 9, хладоновая система 10, панель управления 11 и панель раздачи 12 воздуха в технические системы воздушных судов.

С одной стороны блок-контейнера 1, под боковой стенкой 4, размещена панель управления 11, с противоположной стороны, под боковой стенкой 5 размещена панель раздачи 12, с возможностью подключения трубопроводов или рукавов для раздачи воздуха с требуемой температурой. Боковые стенки 4 и 5, выполнены с возможностью радиального перемещения и фиксации для обеспечения доступа к соответствующим панелям. В панель управления 11 также входят мановакууметры 18, реле контроля 19, сигнализатор давления 20, запорный вентиль 21. В хладоновую систему входят хладоновый компрессор 22 с приводом от автономного двигателя внутреннего сгорания 35, запорные хладоновые вентили 23-27, хладоновый ресивер 28, предохранительное мембранное устройство 29, хладоно-воздушный конденсатор 30, терморегулирующий вентиль 31, хладоно-воздушный испаритель 32, фильтр-осушитель 33. Воздушная система 9 содержит воздухосборник 13, воздушный фильтр 14, центробежные вентиляторы 15,16, воздуховоды 17. Панель раздачи воздуха 12 также содержит систему штуцеров 34 для соединения с рукавами или трубопроводом раздачи. Привод хладонового компрессора 22 осуществляется посредством муфты сцепления от двигателя внутреннего сгорания 35, обеспечение установки электроэнергией осуществляется от штатного, навесного генератора двигателя внутреннего сгорания.

Предложенная малогабаритная мобильная станция кондиционирования кабин и оборудования летательных аппаратов(далее - станция) работает следующим образом.

Станцию доставляют к месту ее использования. Возможна так же переброска воздушно - десантным или иным способом, который позволяет транспортировать предложенную станцию.

Перед пуском станции, оператор поднимает боковые стенки 4 и 5 и получает доступ к панели управления 11 и к панели раздачи 12 соответственно. Станция может работать в двух режимах: охлаждения и вентиляции наружным воздухом. Режимы работы выбираются с панели управления 11. Для перехода в режим охлаждения, с панели управления 11 производится запуск автономного двигателя внутреннего сгорания, обеспечивающего работу хладонового компрессора и генератора. Воздух из атмосферы поступает на воздушный фильтр очистки 14 при помощи центробежных вентиляторов 15,16, проходит в хладоно-воздушный испаритель 32, и, охладившись до необходимой температуры, подается в технические системы ЛА. При режиме вентиляции наружным воздухом, подача воздуха осуществляется вентиляторами 15,16, при этом система охлаждения отключается. Далее воздух с температурой окружающей среды подается в технические системы ЛА.

Использование предложенного технического решения позволит создать малогабаритную мобильную станция кондиционирования кабин и оборудования летательных аппаратов, конструктивно не имеющую связи с двигателем шасси автомобиля и работающую от автономной силовой установки, что позволит применять станцию в обеспечении бортовых и технических систем ЛА, которым необходимы обеспечение жизнедеятельности летного экипажа, и создание необходимых температурных условий в кабинах ЛА и отсеках специального оборудования в условиях оперативных мест базирования.

1. Малогабаритная мобильная станция кондиционирования кабин и оборудования летательных аппаратов, содержащая компрессор, воздушную и хладоновую системы, панель управления, панель раздачи, к которой подключены трубопроводы для подачи воздуха с требуемой температурой к элементам конструкции летательных аппаратов, отличающаяся тем, что выполнена в виде малогабаритного блок-контейнера, имеющего вид трехмерной геометрической фигуры, содержащей верхнюю крышку, нижнее основание и соединяющие их боковые стенки, и имеющей устройства для ее подъема и перемещения по поверхности, расположенные в верхней и нижней ее частях соответственно, при этом, предпочтительно, все, элементы систем станции размещены внутри упомянутого блок-контейнера, причем привод компрессора и генератора для обеспечения работы электрооборудования указанной станции производится от автономной силовой установки, предпочтительно, двигателя внутреннего сгорания, размещенной внутри упомянутого контейнера, при этом на двух сторонах блок-контейнера, предпочтительно, противоположных, под боковыми стенками, размещены панель управления и панель раздачи соответственно, причем соответствующие боковые стенки, закрывающие упомянутые панели, выполнены с возможностью перемещения, предпочтительно, радиального, и фиксации для обеспечения доступа к соответствующим панелям.

2. Малогабаритная мобильная станция по п. 1, отличающаяся тем, что боковые стенки, закрывающие панель управления и панель раздачи, выполнены состоящими из нескольких частей, с возможностью автономного перемещения каждой части относительно другой для обеспечения доступа к упомянутым панелям.



 

Похожие патенты:

Способ сборки корпуса жесткого дирижабля включает сборку отсеков корпуса и внешней оболочки. Носовой, хвостовой и центральные отсеки дирижабля устанавливают на передвигаемые по рельсовым направляющим технологические опорные концевые и промежуточные фермы.

Изобретение относится к области испытаний летательных аппаратов. Способ проверки работоспособности газовых редукторов летательных аппаратов заключается в том, что объект испытаний (7) - газовый редуктор, смонтированный в составе пневматического испытательного стенда для проверки работоспособности газовых редукторов летательных аппаратов, вместе с самим пневматическим испытательным стендом размещают в термобарокамере (13).

Изобретение относится к системе контроля топливных систем летательных аппаратов. Установка для контроля топливных систем летательных аппаратов содержит платформу (1) на колесном ходу, на которой смонтированы первая система нагнетания, система управления (18), пульт управления (19), табло (21).

Заявленное изобретение относится к комплексной сетевой системе для удаленных операций, которая распространяет методику неразрушающего контроля (НК), проводимого удаленным специалистом, на различные производственные процессы и процессы, осуществляемые во время эксплуатации.

Изобретение относится к топливным бакам летательных аппаратов. Корпус несущего топливного бака ЛА состоит из трех основных частей: передней части, средней герметичной, состоящей из корпуса переднего (10) и корпуса заднего (11), задней части, представляющей собой агрегатный отсек (12).

Изобретение относится к способу оценки вероятностей аварий изделий ракетно-космической техники с использованием стохастических сетевых моделей возникновения и развития аварийных ситуаций.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к диагностике состояния ответственных элементов конструкции воздушных судов (ВС), а именно к диагностике состояния заделки остекления фонаря кабины, и может быть использовано для выявления наличия опасных дефектов.

Изобретение относится к области авиастроения и может применяться при сборке лопастей несущего винта вертолета, в частности для проведения технологической операции приклейки триммеров.

Изобретение относится к автоматизированному обнаружению повреждений конструкций. Интегрированная система для оценки состояния и контроля конструктивной платформы в полете содержит систему контроля степени исправности конструкции (SHM) и систему контроля рабочих нагрузок (OLM), соединенную с датчиками системы SHM.

Изобретение относится к робототехнике, в частности к способу и устройству для размещения роботов с использованием траверсы в производственной ячейке (10) для агрегата (14) фюзеляжа.

Изобретение относится к обработке воздуха в отсеках самолета. Способ вентиляции пассажирского салона заключается в очистке рециркуляционного воздуха из пассажирского салона и предварительном смешивании с соответствующими потоками свежего кондиционированного воздуха.
Наверх