Центральный замок привязной системы для кресел пилотов и пассажиров

Изобретение относится к индивидуальным средствам обеспечения безопасности пилотов и пассажиров наземных транспортных средств и летательных аппаратов. Центральный замок привязной системы для кресел пилотов и пассажиров содержит корпус (1) с пазами для серег ремней, механизм расцепления ремней, фиксаторы ремней, нажимной диск, удерживающий фиксаторы ремней. Механизм расцепления ремней выполнен в виде рычага (2), содержащего подпружиненный фиксатор (4) и спрофилированный кулачок (3), а также толкатель (10), на который давит кулачок (3) при повороте рычага (4), продавливая вниз нажимной диск, удерживающий фиксаторы ремней, расцепляя ремни. Замок содержит захватный элемент (9), удерживающий рычаг в закрытом положении и предотвращающий случайное открытие замка. Достигается повышение надежности срабатывания центрального замка привязной системы для кресел пилотов и пассажиров. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области средств обеспечения безопасности пользователей на транспорте и прежде всего - к индивидуальным средствам обеспечения безопасности пилотов и пассажиров наземных и летательных аппаратов.

Известные привязные системы для кресел наземных и летательных аппаратов содержат ремни с замками крепления и серьги для их подсоединения к креслу.

Существует несколько схем открытия замков, в частности - вращением и при помощи рычага.

Замок для многоточечных ремней в большинстве конструкций расфиксирует ремни вращением верхней части корпуса замка относительно нижней.

Так, известен замок фирмы Schroth по патенту US 5432987 от 18.07.1995 г., содержащий корпус с пазами для серег ремней, фиксаторы (штыри) ремней, нажимной диск, удерживающий штыри, вращающийся элемент расфиксации штырей, механизм расцепления ремней, преобразующий вращение в осевое смещение штырей.

Недостатками известного замка являются следующие.

Расцепление ремней с замком осуществляется вращением кисти руки, что с точки зрения эргономики не очень удобно.

Основная задача замка - быстрое расцепление ремней при экстремальных условиях покидания объекта. Для расцепления ремней известной привязной системы необходимо удерживать вращающуюся часть корпуса до полной уверенности, что ремни расцеплены. Механизм расцепления ремней оснащен пружинами, выталкивающими серьги из пазов корпуса, но наличие складок и элементов одежды может препятствовать быстрому выходу серег и способствовать обратному срабатыванию фиксаторов ремней, что снижает надежность замка.

Задачей изобретения является улучшение эргономики и повышение надежности срабатывания замка.

Поставленная задача решается тем, что для открытия замка используется рычаг, что более удобно, особенно в экстремальных условиях, и исключена возможность обратного срабатывания фиксаторов ремней.

Заявляемый центральный замок привязной системы для кресел пилотов и пассажиров представлен фигурами 1-4.

Фиг. 1 представляет общий вид замка.

Фиг. 2 представляет вид сверху на фиг. 1.

Фиг. 3 представляет сечение А-А фиг. 2 (замок в рабочем положении).

Фиг. 4 представляет сечение А-А фиг. 2 (замок после срабатывания).

Центральный замок привязной системы для кресел пилотов и пассажиров включает корпус 1, рычаг 2, содержащий спрофилированный кулачок 3 и подпружиненный фиксатор 4, силовой каркас 5, подпружиненный фиксатор ремня 6, нажимной диск 7, крышку 8, захватный элемент 9, толкатель 10.

Корпус 1 замка выполнен монолитным.

Для открытия замка необходимо нажать на фиксатор 4 и повернуть рычаг на 180°. Фиксатор 4 подпружинен и сразу возвращается в свое исходное положение.

Кулачок 3 при повороте рычага 2 давит на толкатель 10, продавливающий вниз нажимной диск 7 с фиксаторами ремней 6.

Фиксаторы ремней 6 срабатывают, расцепляя серьги ремней.

Рычаг 2, подпружиненный толкателем 10, находится в неподвижном положении, что исключает возможность обратного срабатывания фиксаторов ремней. При этом нет необходимости устанавливать пружины для выталкивания серег из пазов замка, т.к. при любом движении тела после открытия замка серьги моментально расцепляются и выходят из пазов.

Для возврата замка к закрытому положению необходимо повернуть рычаг 2, вернув его в исходное положение.

При возврате рычага 2 в исходное положение рычаг своим подпружиненным фиксатором 4 входит в контакт с захватным элементом 9 и при легком надавливании сверху входит в зацеп.

Замок готов к работе, т.е. можно вставлять серьги ремней в пазы замка.

Захватный элемент 9 выполняет также функцию предохранителя от случайного открытия замка.

Схема проста, надежна, эффективна и позволяет решить задачу улучшения эргономики и повышения надежности срабатывания центрального замка привязной системы для кресел пилотов и пассажиров.

1. Центральный замок привязной системы для кресел пилотов и пассажиров, содержащий корпус с пазами для серег ремней, механизм расцепления ремней, фиксаторы ремней, нажимной диск, удерживающий фиксаторы ремней, отличающийся тем, что механизм расцепления ремней выполнен в виде рычага, содержащего подпружиненный фиксатор и спрофилированный кулачок, а также толкатель, на который давит кулачок при повороте рычага, продавливая вниз нажимной диск, удерживающий фиксаторы ремней, расцепляя ремни.

2. Замок по п. 1, отличающийся тем, что содержит захватный элемент, удерживающий рычаг в закрытом положении и предотвращающий случайное открытие замка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к креслам транспортных средств, установленным на закреплённых на корпусе транспортного средства направляющих с возможностью перемещения относительно корпуса транспортного средства под действием аварийных нагрузок, и может быть использовано для защиты экипажа и пассажиров воздушных и наземных транспортных средств.

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов гражданских самолетов. .

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к снаряжению летчиков и космонавтов. .

Изобретение относится к устройству, действующему совместно с ремнем безопасности транспортного средства, для перевозки пассажиров, в особенности детей, состоит из натяжного ремня (1), разъемно закрепленного посредством зажимов между плечевой частью (2) и поясной частью (3) застегнутого ремня безопасности на концах ремня (1).
Наверх