Патенты автора Поздняков Сергей Сергеевич (RU)

Изобретение относится к индивидуальным средствам защиты пилотов летательных аппаратов. Система индивидуальной защиты включает скафандр (1), состоящий из внешней силовой и внутренней герметичной оболочек, гермошлема, гермоперчаток, системы вентиляции, средств радиосвязи и телеметрии. Система вентиляции состоит из эластичных трубок, штуцера ввода (2) и регулятора давления (3), а также штуцера (4) вывода газа из скафандра в СОЖ. Скафандр и СОЖ в рабочем режиме нормального полета образуют пневматически замкнутую систему, связанную с бортом летательного аппарата только по линиям электропитания, радиосвязи и телеметрии. В качестве источника электропитания может использоваться бортовая электросистема летательного аппарата или дополнительные аккумуляторные батареи. Достигается обеспечение пилоту нормальных условий жизнедеятельности в течение полета до 6 часов в высоких слоях атмосферы, включая стратосферу, а также обеспечение выполнения предполетной процедуры по предупреждению декомпрессии. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области средств обеспечения безопасности пользователей на транспорте, в частности к индивидуальным средствам обеспечения безопасности экипажей летательных аппаратов и других транспортных средств, и предназначено для соединения и разъединения привязных ремней на кресле. Центральный замок привязной системы для кресел пилотов и пассажиров содержит корпус с пазами для серег ремней, механизм расцепления ремней и нажимной диск, удерживающий фиксаторы ремней. Верхняя часть корпуса выполнена за одно целое с осью вращения, в которую вмонтирован штифт с роликом и втулкой, верхняя часть которой имеет фигурную поверхность и находится в сопряжении с роликом, а нижняя часть выполнена заодно с нажимным диском. Повышается безопасность при эксплуатации транспортным средством. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к индивидуальным средствам обеспечения безопасности пилотов и пассажиров наземных транспортных средств и летательных аппаратов. Центральный замок привязной системы для кресел пилотов и пассажиров содержит корпус (1) с пазами для серег ремней, механизм расцепления ремней, фиксаторы ремней, нажимной диск, удерживающий фиксаторы ремней. Механизм расцепления ремней выполнен в виде рычага (2), содержащего подпружиненный фиксатор (4) и спрофилированный кулачок (3), а также толкатель (10), на который давит кулачок (3) при повороте рычага (4), продавливая вниз нажимной диск, удерживающий фиксаторы ремней, расцепляя ремни. Замок содержит захватный элемент (9), удерживающий рычаг в закрытом положении и предотвращающий случайное открытие замка. Достигается повышение надежности срабатывания центрального замка привязной системы для кресел пилотов и пассажиров. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системам аварийного спасения члена экипажа самолета. Система аварийного спасения члена экипажа самолета содержит телескопический пневмопривод, включающий подвижный пневмоцилиндр-аккумулятор (5) со сжатым газом, подвижный пневмоцилиндр, неподвижный пневмоцилиндр и регулирующее подачу газа в рабочую полость дроссельное устройство. Дроссельное устройство выполнено в виде саморегулируемого термодросселя, включающего корпусную втулку (1) с входными пропускными отверстиями (2) и с выходным калиброванным соплом (3). Внутри корпусной втулки (1) соосно соплу установлен цилиндрический термостержень (4). Один торец термостержня (4) закреплен внутри корпусной втулки (1), а другой его торец занимает по отношению к входному сечению калиброванного сопла (3) переменное положение, обусловленное изменяющейся длиной термостержня (4), зависящей от его температуры, за счет чего и образуется изменяющаяся проходная площадь кольцевой дроссельной щели. Изобретение позволяет расширить диапазон рабочих температур безопасного катапультирования без применения предохранительного клапана, связанного с рабочей полостью пневмопривода. 5 ил.

Изобретение относится к области авиастроения и других транспортных средств, касается конструкции сидений десантников и пассажиров и наиболее эффективно может быть использовано на вертолетах и боевых машинах. Энергопоглощающее сиденье специального назначения содержит две вертикальные направляющие в виде стоек с опорами, два амортизатора, заголовник и опорную спинку из ткани. Стойки выполнены с элементами регулировок по высоте в виде винтовой пары. На концах стоек установлены опорные шарнирные сферические ползуны с фиксатором и морским болтом, позволяющие стойкам воспринимать деформацию по крену и тангажу. Амортизаторы выполнены автономными, с возможностью оперативной замены полностью или частично сработанных деформируемых элементов. Корпус амортизатора изготовлен за одно целое с резцом из материала повышенной твердости и может быть использован многократно. Опорная спинка выполнена унифицированной, позволяющей использовать сиденье людям с парашютом и без парашюта. Повышается безопасность при эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к средствам обеспечения жизнедеятельности парашютистов на больших высотах во время подготовки к прыжку, покидания летательного аппарата и парашютирования. Комплект кислородного оборудования и снаряжения для прыжков с большой высоты, содержащий защитный шлем, кислородную маску со шлангом, бортовой блок кислородного оборудования, блок кислородного оборудования парашютиста, кислородные шланги. Согласно изобретению, комплект содержит распределительную коробку, являющуюся экономайзером и обеспечивающую соединение кислородной маски с бортовым блоком кислородного оборудования и блоком кислородного оборудования парашютиста, при этом бортовой блок кислородного оборудования и блок кислородного оборудования парашютиста обеспечивают непрерывную подачу кислорода, причем расход от бортового блока кислородного оборудования выбран с учетом проведения десатурации парашютиста от азота перед прыжком, а расход кислорода от блока кислородного оборудования парашютиста выбран с учетом обеспечения необходимого парциального давления кислорода в маске на высотах до 10000 м. Результатом изобретения является создание надежного, простого в эксплуатации комплекта кислородного оборудования и снаряжения для прыжков с большой высоты (до 10000 м), обеспечивающего стабильное кислородное питание парашютиста кислородом в течение всего цикла десантирования, включая полет до прыжка, подготовку к прыжку и парашютирование, а также быстрое переключение комплекта на подачу кислорода от одного или другого блока кислородного питания и визуальный контроль подачи кислорода. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к катапультированию из летательного аппарата. Герметичный затвор буксировочного ракетного двигателя катапультно-амортизационной системы состоит из копуса (1) с торцом (2), выполненным с уплотнительным элементом, поворотной чеки (3), накидной гайки (4), крышки (5), стакана (6), ударника (7) с бойками (8). Ударник выполнен с уплотнением в виде конуса (9) и соединен штифтом (10) со стаканом (6). При этом ударник (7) выполнен с возможностью перемещения и взаимодействия с пружиной (11) до соприкосновения конуса (9) ударника (7) с конусом (14) гнезда (13). Проникновению газов наружу через стык корпуса (1) затвора с накидной гайкой (4) препятствуют уплотнительный элемент торца корпуса и уплотнительное кольцо (12). Проникновению газов наружу через стык пиропатрона с накидной гайкой (4) препятствует уплотнительная лента (15). Изобретение обеспечивает стабильный процесс аварийного покидания вертолета. 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике. Система аварийного спасения члена экипажа самолета содержит пневмопривод, включающий подвижный пневмоцилиндр-аккумулятор, заполненный сжатым газом, подвижный и неподвижный пневмоцилиндры, в исходном положении зафиксированные между собой, а также предохранительный клапан. На верхнем торце пневмоцилиндра-аккумулятора размещена горловина с манометром и механизмом пробивания фонаря самолета, на нижнем - дно с запорно-пусковым механизмом и дроссельным трехступенчатым автоматическим регулятором расхода газа. Дроссельный трехступенчатый автоматический регулятор расхода газа содержит профилированную иглу, в момент срабатывания пневмопривода перемещающуюся в рабочее положение и фиксирующуюся давлением газа, и сверхзвуковое сопло. Изобретение направлено на уменьшение габаритов. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам катапультирования. Система катапультирования содержит пневмопривод, выполненный в виде подвижного пневмоцилиндра-аккумулятора. Пневмоцилинд содержит дроссель и предохранительный клапан. Способ катапультирования заключается в последовательной работе сначала дросселя, потом предохранительного клапана для обеспечения расчетного значения энергии сжатого газа. Достигается снижение габаритов и массы пневмопривода. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике. Система катапультирования из летательного аппарата включает стреляющий механизм, наспинную парашютную укладку, армирующие и крепежные элементы, необходимые для размещения и фиксации летчика в кабине. Ранец парашютной укладки армирован сверху и по бокам жестким каркасом, нижний край которого в полете соединен с самолетом так, что верхний край при катапультировании разрушает остекление фонаря кабины. Парашютная укладка снабжена жесткими пластинами, стабилизирующими форму укладки в полете и при катапультировании. Изобретение направлено на снижение массы и габаритов. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам аварийного покидания членом экипажа самолета. Способ катапультирования экипажа летательного аппарата и парашютной укладки заключается в разрушении остекления кабины с помощью стреляющего механизма телескопического типа. Разрушение происходит в два этапа. На первом происходит взламывание остекления при помощи стреляющего механизма. Вторым этапом разрушение остекления завершается при помощи парашютной укладки. Достигается сохранение достаточного уровня безопасности для летчика. 1 ил.

Изобретение относится к средствам катапультирования из летательного аппарата в аварийных ситуациях. Способ катапультирования летчика или пассажира из летательного аппарата заключается в вытягивании летчика или пассажира с парашютной укладкой из кабины за привязную подвесную систему стреляющим механизмом с последующим вводом в действие парашюта. При этом с одним стреляющим механизмом соединяют как буксировочный фал, так и фал расчековки парашюта, который делают длиннее буксировочного фала. Изобретение направлено на снижение риска зацепления элементов парашютной системы за выступающие части летательного аппарата. 2 ил.

Изобретение относится к средствам обеспечения нормальной жизнедеятельности экипажа пилотируемого транспортного корабля, предназначенного для полетов на околоземную и окололунную орбиты и возвращения на Землю. Кресло содержит направляющую раму (1), подвижную платформу (2), вертикальный (3) и горизонтальный (4) амортизаторы, привязную систему и стойку (7). Платформа (2) состоит из двух раздвижных частей: плечевой и тазовой. Каждая из них содержит регулируемые обхваты (6). Посредством данных частей и высоты стойки (7) производят регулировку размера по «росту сидя». Регулировка объема в области таза, плеч и головы осуществляется дугообразными перемещениями обхватов (6). Подвижные элементы могут фиксироваться в заданном положении эргономичными эксцентриковыми зажимами. Ось амортизатора (3) смещена в зону между головой и плечом. Амортизатор (4) компактно размещен внутри рамы (1) и выполнен, например, в виде энергопоглощающего механизма типа «пуансон-матрица». Техническим результатом изобретения является создание универсального кресла, допускающего оперативную его подгонку к антропометрическим особенностям космонавта и амортизацию перегрузок как минимум по двум осям, а также многократное применение без замены ложементов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к методам и средствам обеспечения физиологической переносимости перегрузок, действующих на космонавтов на динамических участках полета корабля, в т.ч. при штатной посадке и в расчетных нештатных (аварийных) ситуациях. Способ включает определение оптимальной позы каждого космонавта и размещение его в этой позе в кресле. Кресло изготовляют в виде набора локальных ложементов изменяемой геометрии и изменяемого взаимного расположения. Ложементы закрепляют на амортизируемом основании и настраивают по индивидуальным антропометрическим данным космонавта. Для каждого кресла дополнительно используют один или более амортизаторов, снижающих нагрузки в направлении «голова-таз». Перегрузки, действующие на космонавта в направлении «грудь-спина», снижают при помощи регулируемого амортизатора, соединяющего кресло с летательным аппаратом. Техническим результатом изобретения является повышение переносимости космонавтом перегрузок путем обеспечения возможности самостоятельного регулирования позы космонавта в кресле и дополнительной амортизации ударных перегрузок в направлении «грудь-спина». 5 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системе спасения экипажа самолета методом катапультирования

Изобретение относится к классу воздухоплавание, авиация, космонавтика, более конкретно к летным костюмам, а именно к защитным летным шлемам

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам аварийного спасения члена экипажа самолета, а также к средствам катапультирования из самолета в аварийных ситуациях

 


Наверх