Мобильный ленточнопильный станок для продольной распиловки лесоматериалов

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к ленточнопильным станкам для продольной распиловки лесоматериалов. Ленточнопильный станок для продольной распиловки лесоматериалов включает пильный блок, раму, механизм зажима. Устройство снабжено основанием с шарнирно установленными на нем двумя дугообразными рычагами (1, 2). На дугообразных рычагах смонтированы подшипниковые узлы (12), на которых установлены ступенчатые шкивы, представляющие собой набор автомобильных резиновых шин большего (14) и меньшего (16) диаметров, установленных на дисках. Подшипниковый узел ступенчатого шкива связан посредством ременной передачи (19), конического редуктора (11) и карданной передачи с силовым агрегатом автомобиля. Между дугообразными рычагами установлено натяжное устройство в виде талрепа. Снизу по центру рамы в поперечном направлении установлены рельсовые пути (22), на которых размещена грузовая тележка (24) с фиксирующим (25) и подъемным (26) механизмами для сортимента (27). Упрощается конструкция и увеличивается мобильность ленточнопильного станка. 4 ил.

 

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано при продольной распиловке круглых лесоматериалов.

Известен ленточнопильный станок, содержащий пильный блок, установленный на раму, ходовые тележки, смонтированные на рельсовых путях и зажимные элементы (патент RU №2181080).

Недостатком является низкая мобильность, сложность и громоздкость конструкции.

Наиболее близким по технической сущности является станок, содержащий пильный блок, раму, механизм зажима, механизм подачи, устройство опорно-поворотного механизма, неподвижное кольцо которого жестко закреплено на раме и подвижное кольцо с корпусом пильного блока с возможностью изменения положения в горизонтальной плоскости (патент RU Патент№ 2484949).

Недостатком является низкая мобильность, сложность и громоздкость конструкции.

Технический результат – упрощение конструкции, снижение металлоемкости и увеличение мобильности ленточнопильного станка.

Этот технический результат достигается тем, что устройство снабжено основанием, с шарнирно установленными на нем двух дугообразных рычагов, на которых смонтированы подшипниковые узлы со ступенчатыми шкивами, представляющих собой набор автомобильных резиновых шин большего и меньшего диаметров, установленных на дисках, связанные посредством ременной передачи, конического редуктора и карданной передачи с силовым агрегатом автомобиля при этом между дугообразными рычагами установлено натяжное устройство в виде талрепа, а снизу по центру рамы в поперечном направлении установлены рельсовые пути, на которых размещена грузовая тележка с фиксирующим и подъемным механизмами для сортимента.

Предлагаемое устройство поясняется чертежами, где на фиг. 1 показано устройство ленточнопильного станка (вид сбоку); на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 – показана грузовая тележка, вид спереди, на фиг. 4 – то же, вид сбоку.

Ленточнопильный станок включает раму, состоящую из двух дугообразных рычагов 1 и 2, соединенных между собой в верхней части шарниром 3 и талрепом 4. Рычаг 2 посредством шарнира 5 в нижней части соединяется с основанием 6, а рычаг 1 в нижней части посредством шарнира 7 соединяется с кривошипом 8, который в свою очередь через шарнир 9 крепится к основанию 6. В нижней части рычага 1 располагается площадка 10, на которой установлен конический редуктор 11. В средней части рычагов 1 и 2 установлены подшипниковые узлы 12 и 13 на которых установлены ступенчатые шкивы, представляющие собой набор автомобильных резиновых шин 14, 15 большего диаметра, а резиновые шины 16, 17 меньшего диаметра, установленных на дисках от автомобиля. Между ступенчатыми шкивами 16 и 17 натянута ленточная пила 18. Натяжение ленточной пилы 18 и рычагов 1, 2 осуществляется за счет определенного положения кулисы 8 посредством талрепа 4. При этом подшипниковый узел 12 ступенчатого шкива (резиновые колеса 14 и 16) посредством ременной передачи 19, конического редуктора 11 и карданного вала 20 соединен с силовым агрегатом автомобиля 21.

В нижней части основания 6 по центру в поперечном направлении установлены рельсовые пути 22 и 23, на которых размещена грузовая тележка 24 с фиксирующим 25 и подъемным 26 механизмами для сортимента 27.

Ленточнопильный станок работает следующим образом.

Распиливаемый лесоматериал 27 накатывается на грузовую тележку 24 комлевой частью к ленточной пиле 18 и центрируется при помощи фиксирующего механизма 25. После этого распиливаемый сортимент 27 устанавливается на заданную толщину получаемого пиломатериала при помощи подъемного механизма 26. Затем в работу включается силовой агрегат 21, который через карданный вал 20, конический редуктор 11, ременную передачу 19 и подшипниковый узел 12 передает крутящий момент на ступенчатый шкив, образованный автомобильными резиновыми шинами большего 14 и меньшего 16 диаметров, которые приводят в движение ленточную пилу 18. После этого грузовая тележка 24 по рельсовым путям 22 и 23 надвигается на вращающуюся пильную ленту 18. Происходит процесс продольной распиловке. Распиливаемый сортимент 27 движется от комля к вершине.

После окончания пропила грузовая тележка 24 возвращается в исходное положение. Полученный пиломатериал укладывается в штабель вручную. Затем распиливаемый сортимент 27 устанавливается на следующую толщину получаемого пиломатериала и процесс продольной распиловки повторяется по полной распиловки сортимента 27.

Данное техническое решение позволяет упростить конструкцию, увеличить мобильность ленточнопильного станка за счет использования передвижного силового агрегата.

Ленточнопильный станок для продольной распиловки лесоматериалов, включающий пильный блок, раму, механизм зажима, отличающийся тем, что устройство снабжено основанием с шарнирно установленными на нем двумя дугообразными рычагами, на которых смонтированы подшипниковые узлы со ступенчатыми шкивами, представляющими собой набор автомобильных резиновых шин большего и меньшего диаметров, установленных на дисках, связанных посредством ременной передачи, конического редуктора и карданной передачи с силовым агрегатом автомобиля, при этом между дугообразными рычагами установлено натяжное устройство в виде талрепа, а снизу по центру рамы в поперечном направлении установлены рельсовые пути, на которых размещена грузовая тележка с фиксирующим и подъемным механизмами для сортимента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к ленточнопильным станкам для продольной распиловки лесоматериалов. Ленточнопильный станок включает пильный блок, раму, механизм зажима, механизм подачи.

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к станкам для продольной распиловки лесоматериалов. Ленточнопильный станок включает пильный блок, раму, механизм зажима, механизм подачи.

Группа изобретений относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к технологии продольной распиловки лесоматериалов. Станок включает пильный механизм, механизм удаления отпиленных досок, опорно-поворотную колонну, приемные столы для загрузки лесоматериалов.

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано при продольной распиловке лесоматериалов. .

Изобретение относится к оборудованию для продольной распиловки круглых лесоматериалов. .

Изобретение относится к деревообрабатывающему оборудованию. .

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, а именно к станкам для продольной распиловки древесины. .

Изобретение относится к устройствам для распиловки лесоматериалов ленточными пилами. .

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к ленточнопильным станкам с горизонтальным расположением ленточной пилы для получения пиломатериалов. .

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к устройствам для распиловки лесоматериалов. .
Наверх