Электропневматическое регулирование управления токоприемником



Электропневматическое регулирование управления токоприемником
Электропневматическое регулирование управления токоприемником
Электропневматическое регулирование управления токоприемником
B60L2200/26 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

Владельцы патента RU 2733669:

КНОРР-БРЕМЗЕ ЗЮСТЕМЕ ФЮР ШИНЕНФАРЦОЙГЕ ГМБХ (DE)

Группа изобретений относится к токоприёмникам транспортных средств. Устройство для управления прижимным усилием токоприемника транспортного средства к контактному проводу содержит основной контур управления и дополнительный контур управления. Причем прижимное усилие инициируется посредством рабочего давления пневматически или гидравлически. Основной контур управления имеет регулировочное устройство основного контура управления, предназначенное для регулирования основного давления из предоставленного произведенного давления. Дополнительный контур управления содержит устройство для управления, предназначенное для регулирования дополнительного давления из предоставленного произведенного давления. Причем основное давление и дополнительное давление объединяются в точке соединения для подачи рабочего давления в контур управления рабочим давлением. Также заявлены варианты способа управления прижимным усилием токоприемника транспортного средства к контактному проводу, а также транспортное средство по меньшей мере с одним устройством для управления прижимным усилием токоприемника. Технический результат заключается в более точном управлении необходимыми прижимными усилиями между токоприемником и контактным проводом. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к устройству для управления прижимным усилием токоприемника транспортного средства (например, самодвижущейся единицы подвижного состава) к контактному проводу, к способу применения такого устройства, а также к транспортному средству с таким устройством.

Для токоприемников электрических самодвижущихся единиц подвижного состава необходимо определенное прижимное усилие к контактному проводу. Контактный провод является воздушной контактной линией обычного или инновационного исполнения, например, подвесным контактным рельсом.

При недостаточном прижимном усилии, токоприемник начинает прыгать. Возникающие из-за этого размыкания контакта и электрические дуги отрицательно влияют на срок службы контактной накладки токоприемника и контактных проводов. При слишком большом прижимном усилии, контактный провод избыточно поднимается. При недопустимых распределениях усилий в контактных проводах нельзя обеспечить их механическое позиционирование. Обычными последствиями является установка токоприемника и срыв контактного провода.

В соответствии с DIN (Германский промышленный стандарт) EN 50637:2012 необходимые контактные усилия, особенно при высокоскоростном режиме эксплуатации (> 200 км/ч), резко возрастают, примерно, вдвое превышая значение при неподвижном состоянии, как это показано на фиг. 1. Для обеспечения этого повышения, согласно уровню техники, в токоприемнике используют направляющие аэродинамические щитки, которые, с одной стороны, прикладывают аэродинамическое дополнительное усилие, а с другой стороны, компенсируют динамические подъемные силы. Недостатком этого является трудность приведения в соответствие конструкции и манипуляции этими направляющими аэродинамическими щитками с разными рабочими ситуациями. Например, аэродинамическое дополнительное усилие в высокоскоростных туннелях значительно выше, чем на открытом участке пути. К тому же это дополнительное усилие также зависит от формы транспортного средства, поперечного сечения туннеля, величины заграждения (отношение поперечное сечения транспортного средства к поперечному сечению туннеля), скачкообразного изменения площади поперечного сечения и положения токоприемника в составе поезда. Это дополнительное усилие также зависит от направления движения (например, в зависимости от хода набегания или сгибания асимметричного однорычажного токоприемника – полу-пантографа).

Вдобавок к этому, возрастают требования к увеличению прижимного усилия токоприемника в неподвижном состоянии для предотвращения перегрева и повреждения контактной накладки и провода контактной сети в месте контакта при протекании большого тока, вследствие освещения, работы кондиционеров и информационных систем для пассажиров в произведенных транспортных средствах. К тому же, направляющие аэродинамические щитки не могут создавать дополнительное усилие, если транспортное средство находится в неподвижном состоянии.

Из уровня техники в настоящее время известны одноступенчатые и двухступенчатые (не управляемые, но с возможностью юстировки) давления. В отдельных случаях уже используются электропневматические (э.п.) устройства управления давлением, например, известные из документа ЕР 1533 528 A1. В документе раскрыто, как необходимый для эксплуатационников спад уровня давления при неисправности электропневматического регулятора осуществляют с помощью переключающего клапана. Электропневматический регулятор переключается в случае неисправности на нерегулируемый с возможностью юстировки редукционный клапан. Электропневматический регулятор управляет прижимным усилием в нормальном режиме эксплуатации транспортного средства. При этом недостатком является то, что управлять прижимным усилием с помощью регулятора можно с недостаточной точностью и, что это вызывает большое потребление воздуха.

Поэтому в основе изобретения лежит задача создать устройство и способ применения такого устройства, с помощью которого возможно более точное управление необходимыми прижимными усилиями между токоприемником и контактным проводом, которые лучше подходят к различным рабочим ситуациям.

Эта задача решается согласно изобретению с помощью устройства для управления или регулирования прижимного усилия между контактным проводом и токоприемником транспортного средства согласно пункту 1 формулы изобретения. Кроме того, задача решается способом согласно пункту 13 или пункту 14 формулы изобретения. Предпочтительные варианты исполнения изобретения содержатся в зависимых пунктах формулы изобретения.

Согласно изобретению, решение задачи заключается в устройстве для управления прижимным усилием между контактным проводом и токоприемником транспортного средства, которое приводится в действие пневматически или гидравлически. При этом, в качестве рабочих сред для передачи давления можно использовать, например, воздух или масло. Во время подъема или опускания токоприемника давление веществ находится в равновесии с силой тяжести (веса) токоприемника. Необходимое прижимное усилие осуществляется посредством повышения давления рабочего давления, регулируемого посредством управления или регулирования, или ими обоими. В обычных дорожных ситуациях - в пределах допуска прижимного усилия токоприемника - рабочим давлением управляют только посредством основного давления. Если рабочая ситуация требует дополнительного прижимного усилия, то дополнительное давление прибавляют к основному давлению для совместного повышения рабочего давления.

В первом примере исполнения предлагаемого изобретения основное давление и дополнительное давление суммируют в контуре управления рабочим давлением для образования сложенного давления в качестве рабочего давления.

Во втором примере исполнения, согласно изобретению, дополнительно для этого предусмотрено еще и регулировочное устройство для складывания в нем основного давления с дополнительным давлением и для управления в нем произведенным давлением с помощью сложенного давления и для образования рабочего давления в качестве управляемого произведенного давления. При этом преимущество заключается в том, что основное давление и дополнительное давление можно регулировать с помощью небольших поперечных сечений, в частности, небольшого и постоянного объема, причем произведенное давление и рабочее давление предусмотрены с большими поперечными сечениями, в частности, с большим и изменяющимся объемом. Регулирование давления управляющего контура может передаваться, как правило, 1:1 на рабочее давление большего объема. Дополнительно, в другом варианте исполнения изобретения реализуют другое, чем 1:1 передаточное отношение. Например, если выбирают передаточное отношение 1:5, то в управляющем контуре действует давление 10 бар с исходным давлением 2 бар на выходе ускорительного клапана. В этом случае отклонение уменьшается также пропорционально. Если, например, отклонение в управляющем контуре составляет ± 0,1 бар, то отклонение на выходе ускорительного клапана составляет только ± 0,02 бар, что соответствует абсолютному уменьшению отклонения, а вследствие этого, обеспечивает повышение точности управления и уменьшение гистерезиса.

Согласно изобретению, такое устройство предусмотрено с основным контуром управления, дополнительным контуром управления и контуром управления рабочим давлением. Основной контур управления имеет регулировочное устройство основного контура управления (например, редукционный клапан) для регулирования основного давления. Дополнительный контур управления имеет устройство для управления (например, регулятор) для регулирования дополнительного давления, причем основное давление и дополнительное давление сводят в месте соединения для подачи рабочего давления в контур управления рабочим давлением, где промежуточно подключены другие элементы для воздействия с давлением или объемным потоком. Дополнительно контур управления рабочим давлением может быть сконфигурирован так, что рабочее давление ограничивается до максимальной величины во избежание слишком высокого давления на токоприемник или на контактный провод, с целью предотвращения повреждения.

Наряду с регулятором, дополнительный контур управления имеет предпочтительно датчик давления и два регулирующих клапана. Датчик давления предусмотрен для предоставления сигналов давления регулятору дополнительного контура управления. Большой диапазон срабатывания датчика давления позволяет реализовать низкий уровень регулирования (небольшие значения давления) устройства управления дополнительного контура управления и более меньшее допустимое отклонение (более высокую точность управления) при одновременно меньшем гистерезисе. Регулирующие клапаны служат не только для регулирования дополнительного давления, но они сконструированы к тому же так, что могут компенсировать возможный дрейф регулировочного устройства основного контура управления (основного давления) в обоих направлениях (дополнительная функция калибровки).

В предпочтительном варианте исполнения изобретения предусмотрен конечный автомат для контролирования основного давления/дополнительного давления/рабочего давления. Если одна из величин давления становится ниже минимального заданного значения давления, превышает максимальное заданное значение давления, или отклоняется от диапазона между заданным значением и фактическим значением, происходит экстренное отключение. Экстренное отключение действует на дополнительный контур управления и выключает его. Основное давление сохраняется для рабочего давления. В противном случае, посредством главного крана управления или размещенным около токоприемника клапана поршня или крана экстренного торможения с внутренним сравниванием давления и эталонным объемом давления, можно осуществлять также полный выпуск воздуха рабочего давления. Вместо конечного автомата также возможно, например, использование электрического, электронного или микропроцессорного блока (в некоторых случаях с классифицированным, согласно уровню безопасности, программным обеспечением). Сравнительные сигналы для этого контрольного устройства можно получать из датчика давления дополнительного контура управления и/или из предусмотренному для рабочего давления датчика давления.

Транспортное средство, снабженное устройством, имеет, благодаря более точному прижимному усилию между контактным проводом и токоприемником более улучшенные и надежные ходовые качества.

Далее приводится более подробное разъяснение двух примеров исполнения изобретения со ссылкой на чертежи.

На чертежах представлено следующее:

фиг. 1 - необходимое прижимное усилие в зависимости от скорости транспортного средства согласно уровню техники;

фиг. 2 - схематическое изображение блока управления токоприемника согласно первому примеру исполнения изобретения;

фиг. 3 - схематическое изображение блока управления токоприемника согласно второму примеру исполнения изобретения;

фиг. 4 - детальное изображение участка устройства для управления согласно первому примеру исполнения изобретения.

На фиг. 2 показана часть транспортного средства 10, токоприемник 12, контактный провод 20 и устройство 22 управления согласно первому примеру исполнения изобретения. Рабочая среда для передачи давления - воздух поступает в направлении стрелки 90 впуска потока от входа 24 давления через воздушный фильтр 34 в блок 22 управления.

При нахождении транспортного средства 10 в режиме эксплуатации или в режиме ожидания, устройство 22 управления включено посредством переключающего клапана 28a. Переключающий клапан 28b и устройство 30 представляют собой контрольные устройства.

Во время эксплуатации транспортного средства 10 между токоприемником 12 и контактным проводом 20 необходимо определенное прижимное усилие для обеспечения надежного перехода энергии от контактного провода 20 через токоприемник 12 к транспортному средству 10. Этого рабочего давления достигают посредством основного контура 56 управления и дополнительного контура 26 управления в направлении контура 60 управления рабочим давлением.

Произведенное давление подводится к первому трубопроводу 52 рабочей среды для передачи давления, основному контуру 56 управления, и дополнительному контуру 26 управления. Основной контур 56 управления регулирует основное давление, а дополнительный контур 26 управления регулирует дополнительное давление, причем основное давление и дополнительное давление направляют соответственно дальше через второй трубопровод 54 рабочей среды, передающей давление к контуру 60 управления рабочим давления для создания в нем рабочего давления, сложенного из основного давления и дополнительного давления.

На фиг. 3 показана часть транспортного средства 10, токоприемник 12, контактный провод 20 и устройство 22 управления согласно второму примеру исполнения изобретения. Рабочая среда для передачи давления - воздух поступает в направлении стрелки 90 впуска потока от входа 24 давления через воздушный фильтр 34 в устройство 22 управления.

При нахождении транспортного средства 10 в режиме эксплуатации или режиме ожидания, устройство 22 управления включено посредством переключающего клапана 28a. Переключающий клапан 28b и устройство 30 играют роль контрольных устройств.

Во время эксплуатации транспортного средства 10 между токоприемником 12 и контактным проводом 20в необходимо определенное прижимное усилие для обеспечения надежного перехода энергии от контактного провода 20 через токоприемник 12 к транспортному средству 10. Этого рабочего давления достигают посредством управляющего контура 32 и регулировочного устройства 50 в направлении к контуру 60 управления рабочим давлением.

Управляющий контур 32 имеет основной контур 56 управления и дополнительный контур 26 управления. Произведенное давление подводится к первому трубопроводу 52 рабочей среды для передачи давления, основному контуру 56 управления, и к дополнительному контуру 26 управления. Основной контур 56 управления регулирует основное давление, а дополнительный контур 26 управления регулирует дополнительное давление, причем основное давление и дополнительное давление направляется дальше соответственно через второй трубопровод 54 рабочей среды для передачи давления в регулировочное устройство 50 для управления в нем произведенного давления первого трубопровода 52 рабочей среды для передачи давления.

На фиг. 4 показано подробное изображение участка устройства 22 управления по фиг. 3. Управляющий контур 32 имеет редукционный клапан 36, переключающий клапан 28c, дополнительный контур 26 управления, включая регулятор 38, датчик 72а давления, первый регулирующий клапан 76 для снижения давления, второй регулирующий клапан 78 для повышения давления, ускорительный клапан 40 и датчик 72b давления.

Редукционный клапан 36 предназначен для регулирования основного давления, а регулятор 36 предназначен для регулирования дополнительного давления, причем основное давление и дополнительное давление подводятся соответственно через второй трубопровод 54 рабочей среды для передачи давления ко входам 46a и 46b ускорительного клапана 40. Ускорительный клапан 40 сконструирован так, что суммированное основного давления и дополнительного давления происходит после входов 46a и 46b для управления произведенным давлением первого трубопровода 52 рабочей среды для передачи давления со сложенным давлением и выпуска рабочего давления из выхода 42 ускорительного клапана 40. Переключающий клапан 28c предусмотрен для отключения в случае необходимости дополнительного контура управления. Датчики 72a и 72b давления предусмотрены для измерения дополнительного давления в дополнительном контуре 26 управления и рабочего давления на выходе 42 ускорительного клапана.

1. Устройство (22) для управления прижимным усилием токоприемника транспортного средства (10) к контактному проводу (20), причем прижимное усилие инициируется посредством рабочего давления пневматически или гидравлически, причем упомянутое устройство содержит:

- основной контур (56) управления,

- дополнительный контур (26) управления,

причем основной контур (56) управления имеет регулировочное устройство основного контура управления, предназначенное для регулирования основного давления из предоставленного произведенного давления,

причем дополнительный контур (26) управления содержит устройство для управления, предназначенное для регулирования дополнительного давления из предоставленного произведенного давления,

причем основное давление и дополнительное давление объединяются в точке соединения для подачи рабочего давления в контур (60) управления рабочим давлением.

2. Устройство по п. 1, в котором контур (60) управления рабочим давлением выполнен с возможностью суммирования в нем основного давления с дополнительным давлением и образования из суммированного давления рабочего давления.

3. Устройство по п. 1, содержащее управляющий контур (32), в котором основное давление и дополнительное давление контролируются как управляющие давления и предусмотрено регулировочное устройство (50), предназначенное для регулирования предоставленного произведенного давления в зависимости от основного давления и дополнительного давления из управляющего контура (32) и для подачи в виде рабочего давления в контур (60) управления рабочим давлением.

4. Устройство по п. 3, в котором регулировочное устройство основного контура управления основного (56) контура управления образовано редукционным клапаном (36) для регулирования основного давления.

5. Устройство по п. 3 или 4, в котором устройство для управления дополнительного контура (26) управления образовано регулятором (38) для регулирования дополнительного давления.

6. Устройство по любому из пп. 3-5, в котором в контуре произведенного давления, перед точкой ввода произведенного давления в управляющий контур (32) и в контур (60) управления рабочим давлением, предусмотрен переключающий клапан (28а) в качестве включающего и выключающего клапана.

7. Устройство по любому из пп. 3-6, в котором регулировочное устройство (50) выполнено с возможностью суммирования основного давления и дополнительного давления и с возможностью регулирования рабочего давления с помощью упомянутого сложенного давления.

8. Устройство по любому из пп. 3-6, в котором дополнительный контур (26) управления содержит датчик (72а) давления и два регулировочных клапана (76, 78), с помощью которых можно калибровать основное давление в обоих направлениях.

9. Устройство по любому из пп. 1-8, в котором предусмотрен конечный автомат для контролирования основного давления/дополнительного давления/рабочего давления, предназначенный для отключения дополнительного давления, и/или основного давления, и/или рабочего давления в заданной ситуации.

10. Устройство по любому из пп. 1-8, в котором предусмотрен электрический, электронный или микропроцессорный блок для контролирования основного давления/дополнительного давления/рабочего давления, предназначенный для отключения дополнительного давления, и/или основного давления, и/или рабочего давления в заданной ситуации.

11. Устройство по любому из пп. 1-10, в котором предусмотрен переключающий клапан (28с) перед устройством для управления дополнительного контура (26) управления для отключения в аварийной ситуации дополнительного контура управления.

12. Устройство по любому из пп. 1-11, в котором предусмотрен переключающий клапан (28с) после устройства для управления дополнительного контура (26) управления для отключения в аварийной ситуации дополнительного контура управления.

13. Способ управления прижимным усилием токоприемника (12) транспортного средства (10) к контактному проводу (20), причем прижимное усилие инициируют посредством пневматического или гидравлического произведенного давления, при этом выполняют следующие этапы:

- установку основного давления в основном контуре (56) управления,

- установку дополнительного давления в дополнительном контуре (26) управления,

- суммирование основного давления с дополнительным давлением,

- введение рабочего давления в контур (60) управления рабочим давлением, причем суммированное давление образует рабочее давление.

14. Способ управления прижимным усилием токоприемника (12) транспортного средства (10) к контактному проводу (20), причем прижимное усилие инициируют посредством пневматического или гидравлического произведенного давления, причем произведенное давление регулируют посредством давления управляющего контура (32), при этом выполняют следующие этапы:

- установку управляющего давления – основного давления в основном контуре (56) управления управляющего контура (32) для регулировки нормального прижимного усилия,

- установку управляющего давления – дополнительного давления в дополнительном контуре (26) управления управляющего контура (32) для регулировки дополнительного усилия прижима и

- прибавление управляющего давления – дополнительного давления к управляющему давлению – основному давлению для результирующего давления, в зависимости от дорожной ситуации,

- регулирование произведенного давления посредством суммированного давления.

15. Транспортное средство (10) по меньшей мере с одним устройством (22) по любому из пп. 1-12.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токоприемникам для транспортных средств. Устройство привода пантографа содержит монтажное основание, установленное на нижнем конце штанги нижнего рычага, и пневмоподушки, установленные на подрамнике.

Группа изобретений относится к конструктивным элементам и вспомогательным устройствам тормозных систем. Способ основного и вспомогательного воздухоснабжения транспортного средства с приводимым в действие посредством электродвигателя компрессором, для заполнения одного главного воздушного резервуара заключается в следующем.

Группа изобретений относится к вспомогательным устройствам тормозных систем. Способ управления разными источниками питания основного и резервного воздухоснабжения транспортного средства заключается в следующем.

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава. Измерительный токоприемник электроподвижного состава состоит из основания, пневмопривода, взаимодействующего с шарнирно сочлененным несущим рычагом и верхней рамой, на которой размещены оборудованные упругими элементами каретки с полозом, тяги синхронизации кареток, устройства аварийного опускания, съемных грузов с возможностью их фиксации в любой точке несущего рычага и верхней рамы, которая связана поводком с основанием.

Изобретение относится к токоприёмникам для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой. Пантограф (5) содержит по меньшей мере одну рамку (51), токоприемную дугу (52) и подвеску токоприемной дуги, установленную между рамкой (51) и указанной токоприемной дугой (52).

Изобретение относится к испытаниям токоприемников и контактного провода. Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом содержит пространственную раму, испытуемый образец контактного провода.

Пневматическое изоляционное устройство содержит несущий корпус (11), с которым соединены верхняя (12) и нижняя (13) части. Устройство содержит свернутую в спираль изоляционную пневмолинию (14, 14'), соединенную с верхней и нижней частями и проходящую через верхнюю и нижнюю части корпуса, которые имеют крепежные средства для крепления устройства между внешними приспособлениями.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления токоприемниками моторных вагонов электропоездов, и может быть использовано в различных автономных пневмосистемах.

Группа изобретений относится к электрическим передачам рельсовых транспортных средств. Компактное приводное устройство самодвижущегося рельсового транспортного средства для крепления снаружи колеса состоит из электродвигателя, питаемого силовым электронным преобразователем, редуктора и механической муфты для соединения с колесной парой или колесом.
Наверх