Ковшовый элеватор

Изобретение относится к средствам автоматизации непрерывного транспорта, в частности к средствам контроля ковшового элеватора с ленточным тяговым органом, расставленными ковшами и центробежной их разгрузкой. Ковшовый элеватор включает верхний приводной и нижний натяжной барабаны, огибаемые тяговой лентой с ковшами, расположенные в кожухе, состоящем из головки с патрубком для выгрузки, башмака с носком для загрузки и средних секций. Ковшовый элеватор содержит датчик приближения, установленный в зоне нижнего натяжного барабана, блок гальванической развязки, программируемый логический контроллер и источник электропитания, причем выход датчика приближения подключен к входу блока гальванической развязки, выход которого подключен к входу программируемого логического контроллера. Входы источника электропитания подключены к сети переменного напряжения 220 В, а выходы источника электропитания подключены к входам электропитания программируемого логического контроллера, датчика приближения и блока гальванической развязки. Технический результат - возможность определения момента обрыва ковшей с высокой достоверностью. 1ил.

 

Изобретение относится к средствам автоматизации непрерывного транспорта, в частности к средствам контроля ковшового элеватора с ленточным тяговым органом, расставленными ковшами и центробежной их разгрузкой.

Известен ковшовый элеватор, включающий тяговый орган в виде прорезиненной ленты с прикрепленными к ней остроугольными ковшами, снабженными бортовыми направляющими на передней стенке, часть задней стенки каждого ковша в зоне ее примыкания к следующему ковшу по направлению их движения отогнута наружу от ленты под тем же углом, что и передняя стенка ковша, с перекрытием передней стенки следующего ковша и размещена с зазорами по отношению к ней и бортовым направляющим этого ковша, при этом в зазоре по всей ширине ковша размещена прокладка из упругого материала, прикрепленная к наружной кромке отогнутой части задней стенки (патент РФ 2184067, опубл. 27.06.2002 г.).

Известен также ковшовый элеватор, содержащий бесконечно замкнутый на приводном и натяжном блоках тяговый орган с прикрепленными к нему с определенным шагом ковшами, башмак с загрузочным патрубком, среднюю часть элеватора и головку с разгрузочным патрубком, при этом спинки ковшей выполнены с направляющими бортами, днище загрузочного патрубка выполнено криволинейной формы с прогибом вниз, а расстояние между направляющими бортами на спинке каждого ковша уменьшается в сторону его днища, а сами направляющие борта установлены с наклоном в сторону друг от друга (патент РФ 2272769, опубл. 27.03.2006 г.).

Наиболее близким по своей технической сущности к предлагаемой полезной модели является ковшовый элеватор, содержащий верхний приводной и нижний натяжной барабаны, огибаемые тяговой лентой с ковшами, расположенные в кожухе, состоящем из головки с патрубком для выгрузки, башмака с носком для загрузки и средних секций, в нижних частях боковых стенок башмака выполнены окна, высота которых регулируется установленными на башмаке с возможностью вертикального перемещения заслонками, со стороны которых выполнены компенсирующие емкости, связанные с носком для загрузки (патент РФ 2150420, опубл. 10.06.2000 г.).

Недостатками указанных ковшовых элеваторов являются возможность попадания отдельных кусков транспортируемого груза в башмак элеватора за счет взаимодействия кусков со спинками ковшей и их соскальзывания в сторону боковых стенок и далее вниз. Это происходит в результате того, что направляемый из загрузочного патрубка поток транспортируемого груза слабо центрируется. При попадании части груза в башмак элеватора происходит абразивный износ как ковшей, так и башмака элеватора, а также возможен отрыв ковшей от ленты при заклинивании кусков между кромками ковшей и днищем башмака элеватора.

Задача - разработка конструкции ковшового элеватора, обеспечивающего контроль обрыва ковшей.

Технический результат - возможность определения момента обрыва ковшей с высокой достоверностью.

Технический результат достигается ковшовым элеватором, включающим верхний приводной и нижний натяжной барабаны, огибаемые тяговой лентой с ковшами, расположенные в кожухе, состоящем из головки с патрубком для выгрузки, башмака с носком для загрузки и средних секций, в котором дополнительно содержится датчик приближения, установленный в зоне нижнего натяжного барабана, блок гальванической развязки, программируемый логический контроллер и источник электропитания, причем выход датчика приближения подключен к входу блока гальванической развязки, выход которого подключен к входу программируемого логического контроллера.

Существенными признаками изобретения, влияющими на достижение заявляемого технического решения, являются:

- введение датчика приближения и его установка в зоне нижнего натяжного барабана;

- введение блока гальванической развязки, подключенного к входу программируемого логического контроллера;

- введение программируемого логического контроллера, подключенного к сети переменного напряжения 220 В.

Изобретение поясняется общей схемой ковшового элеватора.

Ковшовый элеватор состоит из верхнего приводного 1 и нижнего натяжного 2 барабанов, огибаемых лентой 3 с ковшами 4, расположенных в кожухе, состоящем из головки 5 с патрубком 6 для выгрузки, башмака 7 с носком 8 для загрузки и средних секций 9, датчика приближения 10, блока гальванической развязки 11, источника электропитания 12 и программируемого логического контроллера 13.

Ковшовый элеватор работает следующим образом. При вращении приводного барабана 1 приводится в движение тяговая лента 3 с ковшами 4. Зерно из носка 8 для загрузки поступает в башмак 7. Ковши 4, огибая нижний натяжной барабан 2, зачерпывают груз и перемещаются к верхнему приводному барабану 1 для разгрузки в патрубок 6. Датчик приближения 10 фиксирует прохождение возле себя металлического ковша 4 и формирует выходной сигнал, который передается на вход блока гальванической развязки 11, сигнал с выхода блока гальванической развязки 11 передается на вход программируемого логического контроллера 13.

В программе программируемого логического контроллера для задания временного интервала контроля Т обрыва ковшей применяется системный генератор импульсов с периодом tg = 0.1 сек. Применены две уставки для задания количества импульсов за период времени интервала контроля Т генератора Kg и количества импульсов которые пропускаются датчиком приближения 11 при нахождении ковша в зоне чувствительности данного датчика.

При движении тяговой ленты за заданный временной интервал контроля Т двумя программными счетчиками подсчитывается количество импульсов генератора Sg и количество импульсов Sd, которые пропускаются датчиком приближения 11. В момент времени, когда Sg=Kg проверяется условие Sd<Kd и при его выполнении на панель индикации выдается сообщение «Обрыв ковша». Если Sd>=Kd нория продолжает работать и процесс контроля обрыва ковшей продолжается.

Таким образом, заявленное конструктивное выполнение ковшового элеватора обеспечивает возможность определения момента обрыва ковшей с высокой достоверностью.

Ковшовый элеватор, включающий верхний приводной и нижний натяжной барабаны, огибаемые тяговой лентой с ковшами, расположенные в кожухе, состоящем из головки с патрубком для выгрузки, башмака с носком для загрузки и средних секций, отличающийся тем, что дополнительно содержит датчик приближения, установленный в зоне нижнего натяжного барабана, блок гальванической развязки, программируемый логический контроллер и источник электропитания, причем выход датчика приближения подключен к входу блока гальванической развязки, выход которого подключен к входу программируемого логического контроллера.



 

Похожие патенты:

Контроллер выполнен с возможностью приема первого сигнала из первого датчика, определения первой величины для положения первой части устройства, ограничивающего крутящий момент, на основе упомянутого первого сигнала, приема второго сигнала из второго датчика, определения второй величины для положения второй части устройства, ограничивающего крутящий момент, на основе упомянутого второго сигнала, определения разности между упомянутой первой величиной для положения упомянутой первой части и упомянутой второй величиной для положения упомянутой второй части, определения величины проскальзывания между упомянутой первой частью и упомянутой второй частью на основе упомянутой разности и генерирования сигнала управления для управления работой конвейера на основе упомянутой величины проскальзывания.

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, преимущественно к ленточным конвейерам, в частности, к температурному устройству контроля пробуксовки ленты на приводном барабане.

Изобретение относится к контролю скорости тяговых органов машин и механизмов, в частности скорости движения шахтных ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для торможения электропривода наклонного конвейера, работающего в двигательном режиме. .

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта. .

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта и может быть использовано для технической диагностики работоспособности ленточных конвейеров, предназначенных для перемещения сыпучих грузов.

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта и м.б.использовано для технической диагностики транспортирующих машин непрерывного действия, предназначенных для перемещения сыпучих материалов в различных областях производства.

Барабан ленточного элеватора образован набором ребер V-образной формы, опирающихся своими вершинами на опорный диск барабана, установленный перпендикулярно оси вращения в центре барабана, и направленных по ходу вращения барабана с шагом, обеспечивающим их взаимное перекрытие.
Наверх