Устройство для предотвращения падения человека при подъеме и спуске (варианты)

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к устройствам для предотвращения падения человека при подъеме и спуске на опоры воздушных линий электропередачи и порталы открытых распределительных устройств электрических станций и подстанций. Устройство состоит из жесткой анкерной линии, сформированной из составных последовательно соединенных страховочных направляющих, и перемещающегося по ней страховочного устройства ползункового типа, закрепленного через амортизатор, строп или напрямую карабином к страховочной привязи, надетой на человека и стопорящегося на жесткой анкерной линии при падении человека. Нижняя часть 1 жесткой анкерной линии оснащается петлями (втулками), в которые устанавливаются и снимаются консольные ступени при подъеме и спуске. Жесткая анкерная линия на опоре 4 с изломами 5, 6, поясными уголками 9 выполняется из страховочных направляющих 7, 10 в форме изгиба или волны, соответственно. В заявке представлены также технические решения, выполненные согласно независимым пунктам 5 и 8 формулы изобретения, конструктивные особенности которых раскрыты в описании и на чертежах, фиг. 5-16. Предлагаемое устройство для предотвращения падения человека при подъеме и спуске на опоры воздушных линий электропередачи и порталы открытых распределительных устройств электрических станций и подстанций является универсальным устройством по своему функциональному назначению, поскольку обеспечивает эффективную, надежную и безотказную защиту человека от падения при его работе на высотных объектах (опорах и порталах воздушных линий электропередачи и открытых распределительных устройств электрических станций и подстанций). Это делает данное устройство незаменимым при строительстве и эксплуатации, в частности, открытых электроэнергетических объектов высокого класса напряжений. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 18 ил.

 

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к устройствам для предотвращения падения человека при подъеме и спуске на опоры воздушных линий электропередачи и порталы открытых распределительных устройств электрических станций и подстанций.

Известны устройства для предотвращения падения человека при подъеме и спуске на высотные объекты (здания, сооружения и конструкции), состоящие из закрепленной к высотному объекту жесткой анкерной линии и перемещаемого по жесткой анкерной линии страховочного устройства ползункового типа, которое закрепляется соединительным элементом (карабином) к страховочной привязи, надетой на человека, поднимающегося на высотный объект или спускающегося с высотного объекта. Жесткая анкерная линия может быть выполнена из последовательно соединенных отдельных страховочных направляющих или быть цельной, например, из проволочного металлического каната. Известны также устройства, выполненные в виде лестниц со страховочной направляющей, по которой перемещается страховочное устройство [1; 2; 3].

Основной недостаток этих известных анкерных линий состоит в том, что они не учитывают специфику, конфигурацию и конструктивные особенности конкретных высотных объектов, в частности опор воздушных линий электропередачи и порталов открытых распределительных устройств электрических станций и подстанций, которые могут иметь лестницы или консольные ступени для подъема на опору, но не по всей высоте опоры (портала), имеют «изломы» на разной высоте и на разный угол, а также имеют выступающие на разной высоте и на разное расстояние другие конструктивные элементы в виде поясных уголков, сварных узлов, фланцев и т.п., мешающие прямому прохождению жесткой анкерной линии.

Заявители (авторы) ставили перед собой задачу, - разработать универсальное в функциональном плане устройство для предотвращения падения человека при подъеме и спуске на опоры воздушных линий электропередачи и порталы открытых распределительных устройств электрических станций и подстанций, которое возможно было применять на высотных объектах, независимо от всевозможных вариантов их различного конструктивного исполнения. Этот положительный технический результат был достигнут за счет новой совокупности существенных конструктивных признаков заявляемого устройства для предотвращения падения человека при подъеме и спуске, представленной в нижеследующей формуле изобретения (варианты): «устройство для предотвращения падения человека при подъеме и спуске на опоры воздушных линий электропередачи и порталы открытых распределительных устройств электрических станций и подстанций, состоящее из жесткой анкерной линии, сформированной из составных последовательно соединенных страховочных направляющих, и перемещающегося по ней страховочного устройства ползункового типа, закрепленного через амортизатор, строп или напрямую карабином к страховочной привязи, надетой на человека и стопорящегося на жесткой анкерной линии при падении человека; страховочные направляющие нижней части жесткой анкерной линии имеют петли или втулки, в которые работник при подъеме и спуске устанавливает или снимает съемные консольные ступени, соответственно, средняя часть жесткой анкерной линии выполнена из страховочных направляющих без консольных ступеней, а верхняя часть жесткой анкерной линии выполнена из страховочных направляющих с консольными ступенями, при этом жесткая анкерная линия на участках опоры или портала, имеющих «излом», выполнена из страховочных направляющих, имеющих изгиб, повторяющих угол и направление «излома» опоры или портала, а на участках опоры или портала, имеющих выступающие конструктивные элементы в виде уголков, сварных узлов, фланцев и т.п., выполнена из страховочных направляющих, изготовленных в виде «волны» или «ступени», огибающих выступающие конструктивные элементы; вышеупомянутые втулки на страховочных направляющих нижней части жесткой анкерной линии выполнены резьбовыми для ввинчивания в них болта съемной консольной ступени, имеющей резьбу на конце, а вышеупомянутые петли имеют отверстие прямоугольного сечения для установки съемной консольной ступени прямоугольного сечения и выполненной с отогнутыми концами, один из которых служит боковым упором, а второй вставляется в отверстие петли с небольшим зазором; вышеупомянутые втулки выполнены с такими размерами и расположением на страховочной направляющей, чтобы не выходить за габариты поперечного сечения страховочной направляющей или выходить незначительно для предотвращения использования втулки в качестве упора для ноги при несанкционированном подъеме на опору (портал) посторонних лиц; вышеупомянутые петли на страховочных направляющих нижней части жесткой анкерной линии расположены с задней стороны страховочной направляющей для предотвращения использования петли в качестве упора для ноги при несанкционированном подъеме на опору (портал) посторонних лиц; устройство для предотвращения падения человека при подъеме и спуске на опоры воздушных линий электропередачи и порталы открытых распределительных устройств электрических станций и подстанций, состоящее из жесткой анкерной линии, сформированной из составных последовательно соединенных страховочных направляющих, и перемещающегося по ней страховочного устройства ползункового типа, закрепленного через амортизатор, строп или напрямую карабином страховочной привязи человека и стопорящегося на жесткой анкерной линии при падении человека; страховочные направляющие, составляющие жесткую анкерную линию, снабжены кронштейнами, предназначенными для крепления консольных ступеней, являющихся конструктивными элементами опоры или портала для подъема и спуска человека, или предназначенными для закрепления в отверстиях поясных уголков опоры или портала, при этом кронштейны выполнены в виде прямой или гнутой пластины с, по меньшей мере, одним изгибом и, по меньшей мере, двумя отверстиями, одно из которых предназначено для крепления страховочной направляющей к кронштейну, а второе для закрепления кронштейна к поясному уголку опоры или портала, при монтаже жесткой анкерной линии на опорах, имеющих стойку круглого или многогранного сечения, кронштейн выполнен с, по меньшей мере, двумя полухомутами, охватывающими по окружности стойку опоры, прижимающими и фиксирующими его на ней, причем с одного конца полухомуты выполнены с рядом отверстий для дискретной регулировки длины охвата стойки опоры, соединения полухомутов внахлест и отверстие со второго конца для плавной регулировки затяжки полухомутов в хомут; кронштейн закреплен к поясному уголку опоры или портала при помощи консольной ступени болтового типа или болтового соединения, при этом, по меньшей мере, одно отверстие кронштейна выполнено вытянутым для возможности его болтового закрепления в любом месте страховочной направляющей; страховочные направляющие, составляющие жесткую анкерную линию, закреплены к стойке опоры или портала, имеющих круглое или многогранное сечение, при помощи кронштейна-полухомута и полухомута, стянутых на стойке опоры (портала) двумя болтами или шпильками, имеющими с одной стороны резьбу и приваренными к кронштейну-полухомуту или полухомуту; устройство для предотвращения падения человека при подъеме и спуске на опоры воздушных линий электропередачи и порталы открытых распределительных устройств электрических станций и подстанций, состоящее из жесткой анкерной линии, сформированной из составных последовательно соединенных страховочных направляющих, и перемещающегося по ней страховочного устройства ползункового типа, закрепленного через амортизатор, строп или напрямую карабином страховочной привязи человека и стопорящегося на жесткой анкерной линии при падении человека; страховочные направляющие жесткой анкерной линии закреплены к лестнице с консольными ступенями для подъема на опору с одной или двумя стойками при помощи кронштейнов, прикрепленных к ее лицевой или боковой поверхности и изготовленных в виде гнутой пластины с, по меньшей мере, одним изгибом и, по меньшей мере, двумя отверстиями, одно отверстие из которых предназначено для крепления страховочной направляющей к кронштейну, а второе отверстие для закрепления кронштейна к лестнице, при этом одно из отверстий выполнено вытянутым для возможности болтового закрепления кронштейна и к страховочной направляющей и к стойке лестницы; стойка лестницы зажимается между Г-образным кронштейном и прижимной планкой при помощи, по меньшей мере, двух креплений болтового типа и распорной втулки на одном из болтовых креплений, расположенных с двух сторон от стойки лестницы, зажатой между Г-образным кронштейном и Л-образной шпилькой; страховочные направляющие жесткой анкерной линии закреплены к поясному уголку опоры или портала посредством кронштейна, расположенного напротив обушка поясного уголка и изготовленного в виде гнутой фигурной пластины, с, по меньшей мере, двумя изгибами и, по меньшей мере, двумя отверстиями, одно отверстие из которых предназначено для крепления страховочной направляющей к кронштейну, а второе отверстие предназначено для закрепления к поясному уголку при помощи гнутой шпильки, имеющей, по меньшей мере, один изгиб, и двух зацепов за полку поясного уголка, причем указанные зацепы за полку поясного уголка выполнены без отверстий гнутыми и имеют две прорези для зацепа за полку поясного уголка, размер которых зависит от толщины полки поясного уголка; жесткая анкерная линия для многогранных металлических опор выполнена со страховочной направляющей с консольными ступенями для подъема на опору и кронштейном, крепление которого к опоре и крепление к страховочной направляющей смещены по вертикали вдоль страховочной направляющей, позволяя разворачивать на 180 градусов кронштейн в случае попадания кронштейна на консольную ступень; жесткая анкерная линия для опор воздушных линий электропередачи выполнена с соединителями страховочных направляющих, позволяющих осуществлять встык соединение смежных страховочных направляющих, имеющих отверстия для закрепления на разном расстоянии от торца страховочной направляющей длиной, не кратной шагу ее отверстий, при этом соединитель выполнен, по меньшей мере, с двумя отверстиями для крепления страховочных направляющих и, по меньшей мере, одно отверстие длиннее другого отверстия».

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид стойки опоры воздушной линии электропередачи с указанными участками от основания до вершины, имеющими конструктивные особенности; на фиг. 2 - общий вид опоры воздушной линии электропередачи на фиг. 1 с расположенной на ней жесткой анкерной линией; на фиг. 3 - конструктивные элементы выполнения устройства для предотвращения падения человека при подъеме и спуске на опоры воздушных линий электропередачи и порталы открытых распределительных устройств электрических станций и подстанций согласно настоящему изобретению, варианты по независимому пункту формулы 1; на фиг. 4 - то же, что на фиг. 3; варианты выполнения страховочной направляющей из С-образного профиля и из Т-образного профиля; на фиг. 5 - то же, что на фиг. 3, варианты крепления страховочной направляющей посредством прижимной шайбы, кронштейна и консольных ступеней; на фиг. 6 - конструктивные элементы выполнения устройства для предотвращения падения человека при подъеме и спуске на опоры воздушных линий электропередачи и порталы открытых распределительных устройств электрических станций и подстанций согласно настоящему изобретению, варианты по независимому пункту формулы 5; на фиг. 7 - то же, что на фиг. 5, варианты выполнения кронштейнов в виде прямой или гнутой пластины; на фиг. 8 - то же, что на фиг. 5, варианты крепления страховочной направляющей из Т-образного профиля и из С-образного профиля; на фиг. 9 - то же, что на фиг. 5, варианты при монтаже жесткой анкерной линии на опорах, имеющих сойку круглого или многогранного сечения; на фиг. 10 - конструктивные элементы выполнения устройства для предотвращения падения человека при подъеме и спуске на опоры воздушных линий электропередачи и порталы открытых распределительных устройств электрических станций и подстанций согласно настоящему изобретению, варианты по независимому пункту формулы 8; на фиг. 11 - то же, что на фиг. 8, вариант крепления страховочной направляющей с одно стоечной лестницей; на фиг. 12- то же, что на фиг. 8, вариант болтового крепления страховочной направляющей к стойке опоры; на фиг. 13 - то же, что на фиг. 8, вариант страховочной направляющей с помощью распорной втулки и Г-образного кронштейна; на фиг. 14 - то же, что на фиг. 8, вариант страховочной направляющей лестничного типа с консольными ступенями; на фиг. 15 - то же, что на фиг. 8, вариант крепления страховочной направляющей с двух стоечной лестницей; на фиг. 16 -варианты С-образной страховочной направляющей; на фиг. 17 - то же, что на фиг. 8, вариант, когда кронштейн крепится к опоре (порталу) и к страховочной направляющей со смещением по вертикали; на фиг. 18 - то же, что на фиг. 6, варианты при монтаже жесткой анкерной линии на опорах, имеющих стойку круглого или многогранного сечения (крепление при помощи кронштейна-полухомута и полухомута, стянутых на стойке опоры (портала).

Заявляемое устройство для предотвращения падения человека при подъеме и спуске на опоры воздушных линий электропередачи и порталы открытых распределительных устройств электрических станций и подстанций согласно настоящему изобретению (первый независимый пункт формулы, фиг. 1, 2, 3, 4) состоит из жесткой анкерной линии, сформированной из составных последовательно соединенных страховочных направляющих, и перемещающегося по ней страховочного устройства ползункового типа, закрепленного через амортизатор, строп или напрямую карабином к страховочной привязи, надетой на человека и стопорящегося на жесткой анкерной линии при падении человека.

Нижняя часть 1 жесткой анкерной линии оснащается петлями (втулками), в которые обслуживающим персоналом устанавливаются и снимаются съемные консольные ступени при подъеме и спуске. Средняя часть 2 жесткой анкерной линии выполняется из страховочных направляющих без консольных ступеней. Верхняя часть 3 жесткой анкерной линии выполняется из страховочных направляющих с консольными ступенями.

Жесткая анкерная линия на участках опоры (портала) 4, имеющих «изломы» 5, 6 выполняется из страховочных направляющих 7, имеющих изгиб, повторяющих угол и направление «изломов» 5, 6 опоры (портала) 4. Страховочная направляющая 7 за счет изгиба легко проходит над «изломами» 5, 6, поясного уголка 8 опоры 4, так как точно повторяет их угол и направление, при этом страховочная направляющая 7 жестко крепится стандартными средствами на своих не изогнутых концах к поясному уголку 8.

Жесткая анкерная линия на участках опоры (портала) 4, имеющих выступающие конструктивные элементы 9 в виде поясных уголков, сварных узлов, фланцев и т.п., выполняется из страховочных направляющих 10, изготовленных в виде «волны» или «ступени» или в виде гнутой «волны» или гнутой «ступени», огибающих конструктивные элементы 9 опоры 4. Страховочная направляющая 10 огибает выступающий элемент 11 поясного уголка 12, а по концам «волны» или «ступени» жестко крепится стандартными средствами, например, болтового типа к поясному уголку 12.

Петли (втулки), предусмотренные для съемных консольных ступеней на нижней части 1 жесткой анкерной линии для предотвращения несанкционированного подъема на опору посторонних лиц выполняются, например, резьбовыми для ввинчивания в них болта съемной консольной ступени. На фиг. 3 показана, как пример, страховочная направляющая 13 с консольными ступенями 14 болтового типа, закрепленная на поясном уголке 15 опоры (портала). Там же на поясном уголке 15 показано расположение петель 16 для установки съемных ступеней 17, выполняемых в форме штырей с отогнутыми в противоположные стороны концами 18, один из которых закреплен в соответствующей петле, и показана установка съемных ступеней 17 такого типа на страховочной направляющей 13 (ступени установлены). Кроме того, отдельно показано крепление консольной ступени 14 болтового типа на страховочной направляющей 13 с помощью прижимной шайбы 19.

На фиг. 4 представлена страховочная направляющая 20 из Т-образного профиля, закрепляемая на поясном уголке 21 опоры (портала) с установленными на ней съемными ступенями 22 болтового типа с помощью втулки с резьбой 23. Аналогично этому представлен также вариант установки съемных ступеней 24 на страховочной направляющей 25 из С-образного профиля, закрепляемой на поясном уголке 26 опоры (портала), когда один из отогнутых концов съемной ступени 24 вставляется в петлю 27, предназначенную для установки в ней съемной ступени 24. При этом петли 27 для съемных консольных ступеней 24 на страховочных направляющих нижней части жесткой анкерной линии располагаются на задней части страховочной направляющей 25 со стороны обушка поясного уголка 21, что позволяет исключить использование петли в качестве упора для ноги при несанкционированном подъеме посторонних лиц.

Заявляемое устройство для предотвращения падения человека при подъеме и спуске на опоры воздушных линий электропередачи и порталы открытых распределительных устройств электрических станций и подстанций согласно настоящему изобретению (пятый независимый пункт формулы, фиг. 5, 6, 7, 8, 9, 17, 18) состоит из жесткой анкерной линии, сформированной из составных последовательно соединенных страховочных направляющих, и перемещающегося по ней страховочного устройства ползункового типа, закрепленного через амортизатор, строп или напрямую карабином к страховочной привязи, надетой на человека и стопорящегося на жесткой анкерной линии при падении человека, при этом страховочные направляющие, составляющие жесткую анкерную линию, снабжаются кронштейнами, предназначенными для крепления консольных ступеней, являющихся конструктивными элементами опоры (портала) для подъема и спуска человека, или предназначенными для закрепления в отверстиях поясных уголков опоры (портала).

На фиг. 5, 6, 7, представлены варианты крепления на страховочной направляющей из Сообразного профиля 28 и страховочной направляющей из Т-образного профиля 29 консольных ступеней болтового типа 30 и 31, соответственно. В обоих вариантах консольные ступени болтового типа 30 и 31 крепятся к поясным уголкам 32 и 33 опоры (портала) с помощью прижимных шайб 34, 35 и кронштейнов 36 и 37 (идентично консольная ступень вставляется в отверстия поясного уголка и страховочной направляющей и через прижимную шайбу затягивается гайками). В данном варианте жесткая анкерная линия использует для закрепления к опоре (порталу) кронштейнов страховочных направляющих консольные ступени болтового типа, являющиеся конструктивными элементами опоры (портала), предназначенными для подъема (спуска) человека на опору (портал).

На фиг. 6 представлен вариант аналогичный варианту на фиг. 5, а именно: страховочная направляющая из С-образного профиля 38, страховочная направляющая из Т-образного профиля 39, консольные ступени болтового типа 40 и 41, соответственно; консольные ступени болтового типа 40 и 41 крепятся к поясным уголкам 42 и 43 опоры (портала) напрямую; с помощью прижимных шайб 44, 45 и креплений болтового типа 46 и 47 кронштейны 48 и 49 крепятся в отверстиях поясных уголков 42 и 43 опоры (портала), специально предусмотренных для крепления кронштейнов страховочных направляющих.

В жесткой анкерной линии для закрепления страховочной наплавляющей к опоре (порталу) кронштейны изготовляются в виде прямой пластины 50 или гнутой пластины 51 с, одним изгибом 52 и/или двумя изгибами 53, и имеют, как минимум, два отверстия 54. Из двух отверстий, как минимум, одно отверстие 55 предназначено для крепления страховочной направляющей к кронштейну, а второе отверстие 56 для закрепления кронштейна к поясному уголку опоры (портала) при помощи консольной ступени болтового типа или болтового соединения. Одно отверстие 57 используется для реализации возможности болтового закрепления кронштейна в любом месте страховочной направляющей. Отверстия 54, 56, 57 выполняются вытянутыми также для обеспечения возможности закрепления консольными ступенями болтового типа, расположенными на разном расстоянии от обушка поясного уголка, и для обеспечения возможности закрепления кронштейна в любом месте страховочной направляющей (фиг. 7).

На фиг. 8 укрупненно (с помощью так называемых «выносок», при этом позиции элементов креплений остаются такими же как на фиг. 5) дополнительно показаны примеры креплений страховочных направляющих на жесткой анкерной линии из С-образного профиля 28 и Т-образного профиля 29, соответственно, к поясным уголкам 32, 33 опоры (портала) с помощью консольных ступеней 30, 31, прижимных шайб 34, 35 и кронштейнов 36, 37 (вариант, когда жесткая анкерная линия использует для закрепления к опоре (порталу) кронштейнов страховочных направляющих консольные ступени болтового типа, являющиеся конструктивными элементами опоры (портала) и предназначенными для подъема и спуска человека на опору (портал). Следует отметить, что при закреплении кронштейнов к поясным уголкам опоры (портала) при помощи консольных ступеней болтового типа или болтового соединения одно из отверстий кронштейна выполняется вытянутым для возможности его болтового закрепления в любом месте страховочной направляющей.

При монтаже жесткой анкерной линии на опорах (порталах), имеющих стойку круглого или многогранного сечения (фиг. 9), кронштейн 58 выполняется, например, с двумя полухомутами 59, 60, охватывающими по окружности стойку 61 опоры (портала), прижимающими и фиксирующими его на ней. С одного конца полухомуты 59, 60 выполняются с рядом отверстий 62 для дискретной регулировки длины охвата стойки 61 опоры (портала), соединения полухомутов 59, 60 внахлест и с отверстием 62 со второго конца для плавной регулировки затяжки полухомутов 59, 60 в хомут посредством стяжного болта 63. На фиг. 9 представлены также два варианта крепления жесткой анкерной линии на опорах (порталах), имеющих стойку круглого или многогранного сечения, со страховочной направляющей из С-образного профиля 64 и страховочной направляющей из Т-образного профиля 65, которые отчетливо показывают как осуществляется дискретная регулировка общей длины хомута на базе двух полухомтов 59 и 60.

Заявляемое устройство для предотвращения падения человека при подъеме и спуске на опоры воздушных линий электропередачи и порталы открытых распределительных устройств электрических станций и подстанций согласно настоящему изобретению (вариант по восьмому независимому пункту формулы, фиг. 10, 11, 12, 13, 14, 15,) состоит из жесткой анкерной линии, сформированной из составных последовательно соединенных страховочных направляющих, и перемещающегося по ней страховочного устройства ползункового типа, закрепленного через амортизатор, строп или напрямую карабином к страховочной привязи, надетой на человека и стопорящегося на жесткой анкерной лини при падении человека. В этом варианте страховочные направляющие жесткой анкерной линии крепятся к лестнице с консольными ступенями для подъема на опору (портал) при помощи кронштейнов, прикрепленных к ее лицевой или боковой поверхности. Лестница 66 может быть с одной стойкой (фиг. 10, 11, 12, 13) или двумя стойками (фиг. 14) и изготавливается в виде гнутой пластины с одним или несколькими изгибами. На стойке лестницы 66 закрепляются консольные ступени 67 для подъема на опору (портал). Кронштейны 68 для крепления страховочной направляющей 69 к стойке лестницы 66 изготовляется с несколькими отверстиями, а именно отверстия 70 для закрепления кронштейна 68 к стойке лестницы 66 и отверстия 71 вытянутого типа для возможности болтового закрепления кронштейна 68 в любом месте страховочной направляющей 69 (фиг. 10). На фиг. 10 отдельно выноской показано закрепление кронштейна 68 на страховочной направляющей 69 и на стойке лестницы 66 с помощью крепления болтового типа 72 и разрез выноски по стрелкам 1-1, на котором четко видны все элементы данного крепления.

На фиг. 11 представлен вариант крепления жесткой анкерной линии для опор (порталов), имеющих отдельную лестницу 73 с одной стойкой и консольными ступенями 74 для подъема на опору (портал). Страховочная направляющая 75 из С-образного профиля здесь крепится кронштейнами 76 к боковой поверхности стойки лестницы 73 с использованием креплений консольных ступеней 74 болтового типа, являющимися конструктивными элементами лестницы 73, предназначенными для подъема (спуска) человека на опору (портал). В боковой части стойки лестницы 73 специально предусмотрены отверстия для кронштейнов 76 страховочных направляющих 75. Кронштейны 76 страховочных направляющих 75 имеют круглые и вытянутые отверстия 77, 78 для закрепления страховочной направляющей 75 к кронштейну и для закрепления кронштейна 76 к лестнице 73 для возможности болтового закрепления кронштейна 76 в любом месте страховочной направляющей 75. На чертеже также отдельно выноской и разрезом выноски по стрелкам А-А более четко показаны элементы вышеописанного варианта закрепления.

На фиг. 12 жесткая анкерная линия крепится к опоре (порталу), имеющему отдельную лестницу 77 с одной стойкой 78 и консольными ступенями 79 для подъема на опору (портал). Кронштейны 80 страховочных направляющих 81 крепятся к стойке 78 опоры с помощью болтового крепления лестницы 77 к опоре (порталу), состоящего из пластины 82, приваренной к стойке 78 опоры (портала), и болта 83. Кронштейн 80 страховочной направляющей 81 также, как в предыдущем варианте имеет несколько отверстий, одно отверстие 84 из которых предназначено для закрепления страховочной направляющей 81 к кронштейну 80 и второе отверстие 85 для закрепления кронштейна 80 к лестнице 77, при этом отверстие 85 выполняется вытянутым для возможности болтового закрепления кронштейна 80 в любом месте страховочной направляющей 81. На чертеже для лучшего понимания данного варианта креплений представлены также две сноски (вид сбоку и вид сверху).

На фиг. 13 раскрыта конструкция крепления жесткой анкерной линии на опоре (портале), имеющей отдельную лестницу 86 с одной стойкой с консольными ступенями 87 для подъема на опору (портал) и креплением страховочной направляющей 88 из С-образного профиля с помощью Г-образного кронштейна 89 к стойке лестницы 86. При этом стойка лестницы 86 зажимается между Г-образным кронштейном 89 и прижимной планкой 90 при помощи, как минимум, двух креплений 91 болтового типа и распорной втулки 92 на одном из болтовых креплений 91, расположенных с двух сторон от стойки лестницы 86 или стойка опоры (портала) зажимается между Г- образным кронштейном 89 и Л-образной шпилькой 93 (смотри виды-выноски на фиг. 13).

На фиг. 14 раскрыт конструктивный вариант устройства, выполненного согласно пунктам 8 и 10 формулы изобретения. Страховочные направляющие из С-образного профиля 94 и страховочные направляющие из Т-образного профиля 95 жесткой анкерной линии закрепляются к поясным уголкам 96, 97 опоры или портала при помощи кронштейн 98, 99, располагаемых напротив обушка поясных уголков 96, 97. Кронштейны 98, 99 изготавливаются в виде гнутой фигурной пластины, с, например, двумя изгибами 100, 101 и двумя отверстиями 102, 103. Одно отверстие 102 предназначается для крепления страховочной направляющей 94 или страховочной направляющей 95 к кронштейнам 98, 99, а второе отверстие 103 предназначается для закрепления к поясным уголкам 96, 97 при помощи гнутой шпильки 104, 105, имеющей, по меньшей мере, один изгиб, и, по меньшей мере, два зацепа 106, 107 за полку поясных уголков 96, 97. Зацеп 106 за полку поясных уголков 96, 97 выполняется без отверстий гнутым и имеет две прорези 108, 109 для зацепа за полку поясного уголка, размер которых зависит от толщины полки поясного уголка. Есть вариант, когда зацеп 110 выполняется с отверстием 111. При монтаже шпильки 104, 105 затягиваются гайками 112 с шайбами 113.

На фиг 15 раскрывается конструкция жесткой анкерной линии для опор (порталов), имеющих отдельную лестницу 114 с двумя стойками для подъема на опору (портал), в которой крепление страховочной направляющей из С-образного профиля 115 осуществляется с помощью кронштейна 116 к середине ступени 117 лестницы 114. Кронштейн 116 представляет собой пластину Г- образной формы с вытянутым отверстием для закрепления кронштейна 116 в любом месте страховочной направляющей 115 посредством прижимной планки 118, при этом ступень 117 лестницы 114 зажимается между кронштейном 116 и прижимной планкой при помощи, как минимум, двух креплений 119 болтового типа, расположенных с двух сторон от ступени 117.

Как уже упоминалось ранее, жесткая анкерная линия может быть выполнена цельной конструкции, например из проволочного металлического каната, или может быть выполнена из последовательно соединенных отдельных страховочных направляющих. В этом случае жесткая анкерная линия имеет соединители страховочных направляющих, позволяющие выполнять встык соединение смежных страховочных направляющих, имеющих отверстия для закрепления на разном расстоянии от торца страховочной направляющей (например, из-за необходимости применения страховочной направляющей, имеющей длину не кратную шагу отверстий в страховочной направляющей). При этом соединитель должен иметь, как минимум, два отверстия для крепления страховочных направляющих и, как минимум, одно отверстие длиннее другого. На фиг. 16 показан пример выполнения страховочной направляющей из С-образного профиля 120, составленной из двух смежных страховочных направляющих 121 и 122 с помощью соединителя 123 П-образного профиля с отверстиями 124, 125 разной длины. Смежные страховочные направляющие 121, 122 сводятся друг с другом встык, на стык 126 заводится соединитель 123 и болтами 127 смежные страховочные направляющие 121, 122 жестко стягиваются, образуя единую нераздельную страховочную направляющую 120.

На фиг. 17 представлен вариант крепления страховочной направляющей 128 лестничного типа с консольными ступенями 129 для подъема на опору (портал) 130 посредством кронштейна 131 крепления к опоре (порталу) 130 и кронштейна 132 крепления к страховочной направляющей 128, которые имеют смещение по вертикали вдоль страховочной направляющей 128 и позволяют ориентировать (разворачивать на 180 градусов) кронштейн 132 крепления к страховочной направляющей 128 в случае попадания кронштейна 132 на консольную ступень 129 страховочной направляющей 128. Само крепление кронштейна 132 к страховочной направляющей 128 и к кронштейну 131 крепления к опоре (порталу) 130 выполняется болтового типа 133.

На Фиг. 18 показывается (в масштабе 1:10) страховочная направляющая 134, составляющая жесткую анкерную линию, закрепляемую к стойке опоры (портала) 135, имеющих круглое или многогранное поперечное сечение, при помощи кронштейна-полухомута 136 и полухомута 137, стягиваемых на стойке опоры (портала) 135 двумя болтами с гайками и шайбами 138, 139 или шпильками (не показаны). В качестве крепежа используются болты 138, 139, имеющие с одной стороны резьбу, а с другой стороны привариваются к кронштейну-полухомуту 136 и полу хомуту 137 (вид сбоку и вид по стрелкам 1-1 на виде сбоку) и специальный болт 140 (спецболт с шайбами по ГОСТУ 11371, пружинными шайбами по ГОСТУ 6402 и гайками с нейлоновым кольцом) для крепления страховочной направляющей к стойке опоры (портала).

Предлагаемое устройство для предотвращения падения человека при подъеме и спуске на опоры воздушных линий электропередачи и порталы открытых распределительных устройств электрических станций и подстанций является универсальным устройством по своему функциональному назначению, поскольку обеспечивает эффективную, надежную и безотказную защиту человека от падения при его работе на высотных объектах (опорах и порталах воздушных линий электропередачи и открытых распределительных устройств электрических станций и подстанций). Оно практически учитывает весь разнообразный спектр конструктивных технических решений, по которому разнятся конкретные высотные объекты вышеуказанного типа. Это делает данное устройство незаменимым при строительстве и эксплуатации, в частности открытых электроэнергетических объектов высокого класса напряжений, как в Российской Федерации так и за рубежом, поэтому оно свободно найдет (и находит) применение при работе на открытых электроэнергетических высотных объектах, независимо от всевозможных вариантов их различного конструктивного исполнения (заинтересованность в практическом освоении и промышленном использовании устройства согласно настоящему изобретению заявителям высказывают заказчики из разных стран). В настоящее время изобретение находится на стадии серийного производства и интенсивного промышленного внедрения.

Источники информации:

[1] Описание изобретения к патенту №2602777«Способ предотвращения падения человека при подъеме и спуске на опорах воздушных линий электропередачи и устройство для его осуществления», H02G 1/02, А62В 35/00, заявлено 07.07.2015, опубликовано 20.11.2016.

[2] Описание полезной модели к патенту №170149 «Устройство для предотвращения падения человека при подъеме и спуске на опорах воздушных линий электропередачи», H02G 1/02, А62В 1/14, заявлено 18.11.2016, опубликовано 17.04.2017.

[3] Описание полезной модели к патенту №181881 «Устройство для предотвращения падения человека при подъеме и спуске», А62В 35/00, заявлено 05.12.2017, опубликовано 26.07.2018.

[4] Патент США №2010012424 A1, «Fall arrester for climbing protection system», H02G 1/02, опубликован 21.01.2010.

[5] Патент США №2003217887 A1, «Fall arrest safety device» H02G 1/02, опубликован 27.11.2003.

[6] Описание изобретения к авторскому свидетельству №978877, «Амортизатор для предохранительного пояса», класс А62В 35/00, заявлено 11.02.1981, опубликовано 07.12.1982. Бюллетень №45.

[7] Описание изобретения к авторскому свидетельству №1030901, «Устройство для подъема на опоры», класс H02G 1/02, заявлено 12.02.1982, опубликовано 23.07.1983. Бюллетень №27.

[8] Описание изобретения к авторскому свидетельству №1607829, «Текстильный амортизатор», класс А62В 35/00, заявлено 04.12.1987, опубликовано 23.11.1990. Бюллетень №43.

[9] Описание изобретения к патенту №2113258, «Предохранительный пояс», класс А62В 5/00, А62В 1/16, заявлено 10.04.1996, опубликовано 20.06.1998.

[10] Описание изобретения к патенту №2254891, «Амортизатор», класс А62В 35/00, заявлено 11.02.2004, опубликовано 27.06.2005. Бюллетень №18.

[11] Патент США №6161647, «Fall arresting ladder safety device» класс 182/8; 182/5 (A47L 3/04), опубликован 19.12.2000.

[12] Европейский патент США №2514486 А2, «Arresting device for a fall protection system» класс A62B 35/00 (E06C 7/18), опубликован 24.10.2012. Бюллетень №2012

[13] Патент США №4446944 А, H02G 1/02, опубликован 08.05.19843.

[14] Патент Германии №2626425 А1, опубликован 22.12.1977.

1. Устройство для предотвращения падения человека при подъеме и спуске на опоры воздушных линий электропередачи и порталы открытых распределительных устройств электрических станций и подстанций, состоящее из жесткой анкерной линии, сформированной из составных последовательно соединенных страховочных направляющих, и перемещающегося по ней страховочного устройства ползункового типа, закрепленного через амортизатор, строп или напрямую карабином к страховочной привязи, надетой на человека и стопорящегося на жесткой анкерной линии при падении человека, отличающееся тем, что страховочные направляющие нижней части жесткой анкерной линии имеют петли или втулки, в которые работник при подъеме и спуске устанавливает или снимает съемные консольные ступени, соответственно, средняя часть жесткой анкерной линии выполнена из страховочных направляющих без консольных ступеней, а верхняя часть жесткой анкерной линии выполнена из страховочных направляющих с консольными ступенями, при этом жесткая анкерная линия на участках опоры или портала, имеющих «излом», выполнена из страховочных направляющих, имеющих изгиб, повторяющих угол и направление «излома» опоры или портала, а на участках опоры или портала, имеющих выступающие конструктивные элементы в виде уголков, сварных узлов, фланцев и других элементов, выполнена из страховочных направляющих, изготовленных в виде «волны» или «ступени», огибающих выступающие конструктивные элементы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вышеупомянутые втулки на страховочных направляющих нижней части жесткой анкерной линии выполнены резьбовыми для ввинчивания в них болта съемной консольной ступени, имеющей резьбу на конце, а вышеупомянутые петли имеют отверстие прямоугольного сечения для установки съемной консольной ступени прямоугольного сечения и выполненной с отогнутыми концами, один из которых служит боковым упором, а второй вставляется в отверстие петли с небольшим зазором.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что вышеупомянутые втулки выполнены с такими размерами и расположением на страховочной направляющей, чтобы не выходить за габариты поперечного сечения страховочной направляющей или выходить незначительно для предотвращения использования втулки в качестве упора для ноги при несанкционированном подъеме на опору, портал, посторонних лиц.

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что вышеупомянутые петли на страховочных направляющих нижней части жесткой анкерной линии расположены с задней стороны страховочной направляющей для предотвращения использования петли в качестве упора для ноги при несанкционированном подъеме на опору, портал, посторонних лиц.

5. Устройство для предотвращения падения человека при подъеме и спуске на опоры воздушных линий электропередачи и порталы открытых распределительных устройств электрических станций и подстанций, состоящее из жесткой анкерной линии, сформированной из составных последовательно соединенных страховочных направляющих, и перемещающегося по ней страховочного устройства ползункового типа, закрепленного через амортизатор, строп или напрямую карабином страховочной привязи человека и стопорящегося на жесткой анкерной линии при падении человека, отличающееся тем, что страховочные направляющие, составляющие жесткую анкерную линию, снабжены кронштейнами, предназначенными для крепления консольных ступеней, являющихся конструктивными элементами опоры или портала для подъема и спуска человека, или предназначенными для закрепления в отверстиях поясных уголков опоры или портала, при этом кронштейны выполнены в виде прямой или гнутой пластины с по меньшей мере одним изгибом и по меньшей мере двумя отверстиями, одно из которых предназначено для крепления страховочной направляющей к кронштейну, а второе - для закрепления кронштейна к поясному уголку опоры или портала, при монтаже жесткой анкерной линии на опорах, имеющих стойку круглого или многогранного сечения, кронштейн выполнен с по меньшей мере двумя полухомутами, охватывающими по окружности стойку опоры, прижимающими и фиксирующими его на ней, причем с одного конца полухомуты выполнены с рядом отверстий для дискретной регулировки длины охвата стойки опоры, соединения полухомутов внахлест и отверстие со второго конца для плавной регулировки затяжки полухомутов в хомут.

6. Устройство по п. 5, отличающееся тем, что кронштейн закреплен к поясному уголку опоры или портала при помощи консольной ступени болтового типа или болтового соединения, при этом по меньшей мере одно отверстие кронштейна выполнено вытянутым для возможности его болтового закрепления в любом месте страховочной направляющей.

7. Устройство по п. 5, отличающееся тем, что страховочные направляющие, составляющие жесткую анкерную линию, закреплены к стойке опоры или портала, имеющих круглое или многогранное сечение, при помощи кронштейна-полухомута и полухомута, стянутых на стойке опоры, портала, двумя болтами или шпильками, имеющими с одной стороны резьбу и приваренными к кронштейну-полухомуту или полухомуту.

8. Устройство для предотвращения падения человека при подъеме и спуске на опоры воздушных линий электропередачи и порталы открытых распределительных устройств электрических станций и подстанций, состоящее из жесткой анкерной линии, сформированной из составных последовательно соединенных страховочных направляющих, и перемещающегося по ней страховочного устройства ползункового типа, закрепленного через амортизатор, строп или напрямую карабином страховочной привязи человека и стопорящегося на жесткой анкерной линии при падении человека, отличающееся тем, что страховочные направляющие жесткой анкерной линии закреплены к лестнице с консольными ступенями для подъема на опору с одной или двумя стойками при помощи кронштейнов, прикрепленных к ее лицевой или боковой поверхности и изготовленных в виде гнутой пластины с по меньшей мере одним изгибом и по меньшей мере двумя отверстиями, одно отверстие из которых предназначено для крепления страховочной направляющей к кронштейну, а второе отверстие для закрепления кронштейна к лестнице, при этом одно из отверстий выполнено вытянутым для возможности болтового закрепления кронштейна и к страховочной направляющей, и к стойке лестницы.

9. Устройство по п. 8, отличающееся тем, что стойка лестницы зажимается между Г-образным кронштейном и прижимной планкой при помощи по меньшей мере двух креплений болтового типа и распорной втулки на одном из болтовых креплений, расположенных с двух сторон от стойки лестницы, зажатой между Г-образным кронштейном и Л-образной шпилькой.

10. Устройство по п. 8, отличающееся тем, что страховочные направляющие жесткой анкерной линии закреплены к поясному уголку опоры или портала посредством кронштейна, расположенного напротив обушка поясного уголка и изготовленного в виде гнутой фигурной пластины, с по меньшей мере двумя изгибами и по меньшей мере двумя отверстиями, одно отверстие из которых предназначено для крепления страховочной направляющей к кронштейну, а второе отверстие предназначено для закрепления к поясному уголку при помощи гнутой шпильки, имеющей по меньшей мере один изгиб, и двух зацепов за полку поясного уголка, причем указанные зацепы за полку поясного уголка выполнены без отверстий гнутыми и имеют две прорези для зацепа за полку поясного уголка, размер которых зависит от толщины полки поясного уголка.

11. Устройство по п. 5, отличающееся тем, что жесткая анкерная линия для многогранных металлических опор выполнена со страховочной направляющей с консольными ступенями для подъема на опору и кронштейном, крепление которого к опоре и крепление к страховочной направляющей смещены по вертикали вдоль страховочной направляющей, позволяя разворачивать на 180° кронштейн в случае попадания кронштейна на консольную ступень.

12. Устройство по п. 1, или 5, или 8, отличающееся тем, что жесткая анкерная линия для опор воздушных линий электропередачи выполнена с соединителями страховочных направляющих, позволяющих осуществлять встык соединение смежных страховочных направляющих, имеющих отверстия для закрепления на разном расстоянии от торца страховочной направляющей длиной, не кратной шагу ее отверстий, при этом соединитель выполнен по меньшей мере,с двумя отверстиями для крепления страховочных направляющих и по меньшей мере одно отверстие длиннее другого отверстия.



 

Похожие патенты:

Обвязка // 2729094
Изобретение относится к обвязке (10) верхолаза, содержащей ремень (11), пару набедренных лямок (12) и переднюю точку подвески. Передняя точка подвески содержит: соединитель (14), расположенный на ремне (11), при этом соединитель (14) содержит соединительное кольцо (15), установленное вращательно подвижно по отношению к ремню (11) посредством стержня (16) продольной оси АА, при этом стержень (16) содержит первый конец и второй конец, противоположный первому концу вдоль оси вращения соединительного кольца (15), первый крепежный элемент (17) и второй крепежный элемент (18), предназначенные для присоединения к внешнему устройству, причем первый крепежный элемент (17) и второй крепежный элемент (18) расположены на соединителе (14) вдоль оси вращения соединительного кольца (15) и снаружи этого соединительного кольца (15).

Устройство для защиты от падения, содержащее способный нести нагрузку канат, имеющий вытянутый в длину участок, продольную ось и первый конец, содержащий крепежный элемент; защитный кожух, который кольцеобразно установлен на способный нести нагрузку канат в непосредственной близости к первому концу каната и выполнен с возможностью его сдвига вдоль по меньшей мере части каната, и который содержит протяженное сквозное отверстие, проходящее вдоль длинной оси защитного кожуха и вдоль продольной оси каната, и через которое является протяженным вытянутый в длину участок каната и втулочный узел, содержащий втулку, которая кольцеобразно установлена на канат в непосредственной близости к первому концу каната, и информационный лист, который присоединен к втулке и выполнен с возможностью его сложения и разложения между сложенным состоянием и по меньшей мере частично разложенным состоянием, при этом защитный кожух и втулочный узел выполнены с возможностью их сдвига друг относительно друга вдоль каната в направлении, параллельном длинной оси защитного кожуха, между по меньшей мере первой конфигурацией, в которой втулочный узел находится внутри протяженного сквозного отверстия защитного кожуха, а информационный лист находится в сложенном состоянии, и второй конфигурацией, в которой втулочный узел находится вне протяженного сквозного отверстия защитного кожуха, в результате чего информационный лист может быть разложен в по меньшей мере частично разложенное состояние.

Изобретение относится к электроэнергетике и строительству, в частности к способам предотвращения падения человека при подъеме и спуске на высотных объектах. Способ заключается в возможности перемещения человека как вверх, так и вниз по высотному объекту до места выполнения им работ и достигается за счет обеспечения движения вверх и вниз страховочного улавливающего бегунка, связанного с человеком, по металлическому профилю, закрепленному на высотном объекте вдоль него.

Изобретение относится к электроэнергетике и строительству, в частности к способам предотвращения падения человека при подъеме и спуске на высотных объектах. Способ заключается в возможности перемещения человека как вверх, так и вниз по высотному объекту до места выполнения им работ и достигается за счет обеспечения движения вверх и вниз страховочного улавливающего бегунка, связанного с человеком, по металлическому профилю, закрепленному на высотном объекте вдоль него.

Настоящее изобретение относится к самостраховочному устройству (1) для систем защиты от падения с высоты, в частности для применения в альпинизме, содержащему замыкающий механизм (10), к которому может быть прикреплена веревка (11), и соединительный элемент (12), который выполнен с возможностью прикрепления к страховочной привязи пользователя и с которым сцепляют замыкающий механизм (10), когда пользователь намеревается взобраться на альпинистскую стенку (13), лестницу или другие протяженные конструкции.

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к способам и устройствам для предотвращения падения человека при подъеме и спуске на опорах воздушных линий электропередачи.

Соединительный узел страховочной привязи включает D-образное кольцо, систему присоединения внешних устройств и стержень. D-образное кольцо имеет в целом скобообразную форму и включает первую концевую часть, вторую концевую часть и среднюю часть.

Страховочная привязь содержит наплечные ремни, поясной ремень и узел распределения веса, соединяющий наплечные ремни и поясной ремень. Узел распределения веса имеет конфигурацию и расположение, обеспечивающие перенос нагрузки из области наплечных ремней в область поясного ремня.

Изобретение относится к защитным элементам одежды. Техническим результатом настоящего изобретения является лёгкость в перемещении в комбинезоне при выполнении работ на уровне земли, за счет крепления троса липучками на боковом шве комбинезона, и на высоте, за счет незначительного веса и высокой гибкости троса.

Изобретение относится к страховочным системам для обеспечения безопасного передвижения пользователя на высоте вдоль троса и может использоваться в качестве индивидуальных средств защиты от падения с высоты в веревочных парках, в которых пользователь передвигается по канатным трассам, а также может быть использовано в других отраслях, где требуется страховка людей, находящихся на высоте, от падения.
Наверх