Устройство для подъема затонувшего технического средства

Изобретение относится к области судоподъема и может быть использовано при подъеме затонувших технических средств, в том числе при частичной или полной разгерметизации их прочного корпуса. Устройство для подъема затонувшего технического средства содержит соединенный с прочным корпусом подъемный рым, который установлен в надстройке, а также снабжено пропущенным через подъемный рым тросом-проводником. Оба конца троса-проводника намотаны на барабан, который закреплен с возможностью вращения в блоке плавучести, установленном с помощью быстроразъемного крепления в нише, образованной под рым в надстройке, являющейся обтекателем ниши подъемного рыма. Достигается сокращение времени проведения и снижение трудоемкости судоподъемной операции. 2 ил.

 

Изобретение относится к области судоподъема и может быть использовано при подъеме затонувших технических средств (подводных лодок, глубоководных аппаратов, глубоководных объектов) в том числе при частичной или полной разгерметизации их прочного корпуса.

Известно техническое решение по патенту РФ 2219095, МКИ В63С 7/20 содержащее понтоны и тросовую систему с захватами. С целью обеспечение передачи прочным конструкциям поднимаемой ПЛ значительных подъемных усилий, захваты выполнены в виде поперечных скоб с плоскими симметричными оголовками на их нижних концах с прикрепленными к ним плоскими щеками, соединенными с упорными выступами скоб над ними. В симметричных отверстиях щек установлены нижние цапфы верхних парных тавровидных рычагов, с нижней поверхностью верхних цапф которых контактируют верхние концы нижних парных перевернутых П-образных упорных рычагов, опирающихся нижней цилиндрической поверхностью перекладины в соответствующие гнезда на концах оголовков. Верхние поверхности цапф тавровидных рычагов выполнены по форме внутренней поверхности обшивки прочного корпуса подводной лодки. Стержни скобы каждого захвата, проходящие между ограничителями на наружных шпангоутах прочного корпуса, снабжены опирающимися на них центрующими упорами таким образом, что при проходе через вырез в обшивке прочного корпуса обеспечен разворот в рабочее контактное положение нижних П-образных рычагов с гнездами на концах оголовков.

Недостатком указанного технического решения является необходимость проведения водолазных работ с целью присоединения тросовой системы к затонувшему техническому средству.

Известно техническое решение (А.А. Правдин «Конструкция подводных лодок», М., Оборонгиз, 1947 г., стр. 256-259, фиг.250) для подъема затонувшего технического средства с помощью понтонов или специального спасательного судная, включающее подъемные рымы, установленные на прочном корпусе технического средства, число которых определяется из веса подводного технического средства и грузоподъемности спасательного судна или понтонов. При проведении судоподъемной операции через подъемные рымы пропускаются тросы или цепи и с их помощью осуществляют подъем технического средства. Указанное техническое решение принято в качестве прототипа.

Недостатком известного технического решения, принятого за прототип, является необходимость в водолазных работах с целью присоединения спасательных тросов или цепей к подъемным рымам, что усложняет и удлиняет сроки проведение работ.

Задачей, решаемой настоящим изобретением, является устранение указанного выше недостатка, и именно - ускорение и упрощение работ по соединению спасательного рыма (или рымов), размещенного на прочном корпусе затонувшего технического средства с подъемными тросами или цепями.

Технический результат заявляемого изобретения заключается в возможности сокращения сроков и трудоемкости проведения судоподъемных работ.

Это достигается тем, что подъемный рым, усыновленный на подводном техническом средстве снабжен пропущенным через него тросом-проводником, оба конца которого намотаны на барабан, закрепленный с возможностью вращения в блоке плавучести, причем последний закреплен на подводном техническом средстве при помощи быстроразъемного соединения и установлен в надстройке, являющейся обтекателем ниши подъемного рыма.

Предлагаемое устройство для подъема затонувшего технического средства иллюстрируется чертежами, представленными на Фиг. 1,2.

Устройство для подъема затонувшего технического средства состоит из подъемного рыма 1, закрепленного на прочном корпусе 2 технического средства. Трос-проводник 3 пропущен через рым 1 и намотан на барабан 4, установленный в блоке плавучести 5.

При проведении судоподъемной операции отсоединяют блок плавучести 5 от технического средства, при его всплытии разматывается трос-проводник 3, на поверхности моря соединяют один конец троса-проводника с подъемными тросами (или цепями) и выбирают другой конец троса-проводника, при этом подъемный трос (или цепь) проходит через рым и возможен подъем затонувшего технического средства с помощью спасательного судна 6 или понтонов.

Предложенное техническое решение позволяет упростить и сократить по времени проведение операции по подъему затонувшего технического средства.

Таким образом, представленные описание и чертежи позволяют сделать заключение о том, что заявленное устройство для подъема затонувшего технического средства обладает новизной, отличаясь от прототипа такими существенными признаками как размещение пропущенным через подъемный рым троса-проводника оба конца которого намотаны на барабан, закрепленный с возможностью вращения в блоке плавучести, установленном с помощью быстроразъемного крепления в нише, образованной под рым в надстройке и являющимся обтекателем ниши подъемного рыма, что позволяет сделать вывод о наличии изобретательского уровня и промышленной применимости.

Устройство для подъема затонувшего технического средства, содержащее соединенный с прочным корпусом подъемный рым, установленный в надстройке, отличающееся тем, что оно снабжено пропущенным через подъемный рым тросом-проводником, оба конца которого намотаны на барабан, закрепленный с возможностью вращения в блоке плавучести, установленном с помощью быстроразъемного крепления в нише, образованной под рым в надстройке, являющейся обтекателем ниши подъемного рыма.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судоподъема, а именно к техническим средствам подъема затонувших объектов с помощью гидравлических домкратов. Система подъема затонувших подводных лодок включает в себя баржи-площадки, снабженные отсеками, заполняемыми водой и выполняющими роль противовесов при приложении нагрузки, грузоподъемные устройства, выполненные в виде гидравлических домкратов, грузонесущие связи, опорные балки, заведенные под поднимаемую затонувшую подводную лодку, снабженные обухами для закрепления грузонесущих связей и лекальными наделками, повторяющими обвод корпуса поднимаемого затонувшего объекта.

Изобретение относится к судоподъемной технике, в частности к устройствам для подъема затонувших подводных лодок. Предложено устройство для подъема затонувшей подводной лодки, содержащее механизм закрепления устройства в комингсе люка подводной лодки, выполненный в виде подкрепленного изнутри полого цилиндра, имеющего на одном конце основание с установленным посадочным гнездом для патрона, в котором заделан конец подъемного стропа, являющегося механизмом передачи подъемного усилия, а на другом - прорези для установки крючковых болтов, пропущенных через соосные с прорезями отверстия в основании цилиндра, причем ширина цилиндра больше ширины комингса люка, при этом полый цилиндр снабжен плавучестью, установленной внутри него, а посадочное гнездо для патрона снабжено крепежными элементами.

Изобретение относится к судостроению и техническим средствам для судоподъемных и судоремонтных работ. Судоподъемный модульный комплекс-док включает два крановых судна-модуля, соединительные балки, носовую, кормовую и днищевые приставки, объединяемые в единый комплекс.

Изобретение относится к области судоподъема и предназначено для захвата и подъема заиленных подводных объектов произвольной формы. Предложенное устройство содержит горизонтальную секцию, балластные емкости с впускными клапанами, силовой гидроцилиндр и вертикальные секции в виде вертикальных трубчатых стержней, через которые проложены грузовые тросы.

Изобретение относится с судоподъемным средствам и предназначено для подъема затонувших подводных лодок, оборудованных подъемными обухами. Предложена система для подъема затонувшей подводной лодки, включающая размещенные на подводной лодке подъемные обухи, стыковочные узлы (обушки) для направляющих проводников, выполненных составными, подъемные устройства, каждое из которых содержит проушины, соединенные между собой осью, гак с подпружиненной защелкой, соединенный осью с нижней проушиной, судоподъемные скобы, присоединенные к верхней проушине, приспособление для взведения гака и стопорения его во взведенном положении, выполненное в виде магнита с ручкой управления, установленного на нижней проушине, и взаимодействующего с ним фиксатора с подкреплением, установленного на гаке, направляющие приспособления для проводников, выполненные в виде крюков с защелками, установленных на основаниях, которые закреплены на нижней проушине, рым, установленный на гаке, к которому присоединена съемная плавучесть.

Система включает установленные на подводной лодке подъемные обухи, стыковочные узлы в виде обушков для направляющих проводников, установленные на равном расстоянии от продольной осевой лини подъемных обухов, подъемные устройства, каждое из которых содержит проушины, соединенные между собой осью, гак с подпружиненной защелкой, соединенный осью с нижней проушиной, судоподъемные скобы, присоединенные к верхней проушине, приспособление для взведения гака и стопорения его во взведенном положении, выполненное в виде магнита с ручкой управления, установленного на нижней проушине, и взаимодействующего с ним фиксатора с подкреплением, установленным на гаке.

Изобретение относится к судоподъемным работам и средствам для их выполнения. Предложено устройство для закрепления подъемных стропов на корпусе затонувшего объекта, содержащее корпус с обухами, механизм закрепления рабочего штока, который выполнен в виде закрепленной в верхней части корпуса крышки с центральной втулкой для пропускания проводника и резьбовыми отверстиями в диаметральной плоскости для сквозных втулок, в которых с возможностью перемещения установлены ползуны, на концах которых смонтированы кольца, причем на нижнем кольце с возможностью свободного качания закреплены полумуфты, внутренняя поверхность которых повторяет контуры головки рабочего штока, а на наружной стороне выполнены уступы, взаимодействующие при закреплении рабочего штока с выступами на корпусе устройства.

Изобретение относится к области судостроения и касается проведения подводно-технических и поисково-спасательных работ. Предложены захватное устройство для подъема заиленных подводных объектов и способ его использования.

Изобретение относится к области использования необитаемых подводных аппаратов при проведении подводно-технических работ, связанных с подъемом затонувших объектов.

Изобретение относится к области судоподъема а именно, к оборудованию для якорной установки судов. Способ удержания спасательного судна над аварийной подводной лодкой основан на использовании держащей силы мертвых якорей, за которые закрепляют грузонесущие связи грузовых механизмов судна.
Наверх