Устройство для подъема затонувших подводных лодок

Изобретение относится к судоподъемной технике, в частности к устройствам для подъема затонувших подводных лодок. Предложено устройство для подъема затонувшей подводной лодки, содержащее механизм закрепления устройства в комингсе люка подводной лодки, выполненный в виде подкрепленного изнутри полого цилиндра, имеющего на одном конце основание с установленным посадочным гнездом для патрона, в котором заделан конец подъемного стропа, являющегося механизмом передачи подъемного усилия, а на другом - прорези для установки крючковых болтов, пропущенных через соосные с прорезями отверстия в основании цилиндра, причем ширина цилиндра больше ширины комингса люка, при этом полый цилиндр снабжен плавучестью, установленной внутри него, а посадочное гнездо для патрона снабжено крепежными элементами. Обеспечивается повышение надежности работы устройства и улучшение условий работы с ним. 5 ил.

 

Изобретение относится к судоподъемной технике, в частности, к устройствам для подъема затонувших подводных лодок, устанавливаемым в люках подводных лодок.

Известно закладное устройство для подъема затонувших подводных лодок, закрепляемое за комингс люка подводной лодки. Устройство содержит механизм передачи подъемного усилия, выполненный в виде веретена, на верхнем конце которого закреплена серьга с судоподъемными скобами, механизм закрепления устройства в люке подводной лодки, выполненный в виде поперечины, установленной с возможностью поворота на оси, расположенной на нижнем конце механизма передачи подъемного усилия, и приспособление для фиксации поперечины в комингсе люка подводной лодки, выполненное в виде стропа и фиксатора, см., например, закладное устройство для спасательных люков пл, описанное в «Альбоме типовых технологических карт выполнения такелажных и водолазных работ при судоподъеме с малых глубин», Ломоносов, в.ч. 20914, 1999.

Данное устройство может использоваться только для вертикально расположенных комингсов люков, количество которых на корпусе подводной лодки ограничено, т.е. оно имеет ограничение по применению и количеству устанавливаемых на корпусе затонувшей пл ответных частей (люков), что не решает вопрос подъема затопленной подводной лодки с полностью затопленными отсеками.

Известно закладное устройство для подъема затонувших подводных лодок, содержащее механизм закрепления устройства в комингсе люка подводной лодки, механизм передачи подъемного усилия, приспособление для фиксации этого механизма в комингсе люка подводной лодки и механизм закрепления устройства в комингсе люка подводной лодки, выполненного в виде подкрепленного изнутри полого цилиндра, имеющего на одном конце основание с установленным посадочным гнездом для патрона, в который заделан конец подъемного стропа, являющегося механизмом передачи подъемного усилия, а на другом - прорези для установки крючковых болтов, пропущенных через соосные с прорезями отверстия в основании цилиндра, причем ширина цилиндра больше ширины комингса люка, см. например, заявка №2007139665 от 25.10.2007 г., принятое за прототип.

Выполнение механизма закрепления устройства в комингсе люка подводной лодки в виде подкрепленного изнутри полого цилиндра, имеющего на одном конце основание с установленным на нем посадочным гнездом, обеспечивает возможность использовать для подъема подводной лодки, имеющиеся на ней горизонтальные комингсы люков.

Выполнение механизма передачи подъемного усилия в виде подъемного стропа с заделанными в патроны концами обеспечивает возможность его исполнения разной длины, что позволяет использовать механизм для подъема подводных лодок в большом диапазоне глубин нахождения на грунте различными грузоподъемными средствами (плавучими кранами, судоподъемными понтонами и т.д.).

Выполнение цилиндра большей ширины, чем ширина люка обеспечивает более надежное удержание устройства в комингсе люка подводной лодки при приложении подъемных усилий.

Наличие прорезей на одном из концов цилиндра и соосных с ними отверстий на основании цилиндра упрощает закрепление устройства в комингсе люка подводной лодки при отсутствии подъемных усилий.

Однако, принятое в качестве прототипа устройство имеет большую массу, которая затрудняет водолазу работу с ним, а наличие прорези в посадочном гнезде при приложении нагрузки на подъемный строп приводит к появлению в посадочном гнезде усилий на излом, и, как следствие, к выходу посадочного гнезда из строя и выпадению патрона из него.

Задачей изобретения является повышение надежности работы устройства для подъема затонувших подводных лодок и улучшение условий работы с ним.

Задача решается тем, что в известном устройстве, содержащем механизм закрепления устройства в комингсе люка подводной лодки, выполненный в виде подкрепленного изнутри полого цилиндра, имеющего на одном конце основание, с установленным посадочным гнездом для патрона, в который заделан конец подъемного стропа, являющегося механизмом передачи подъемного усилия, а на другом - прорези для установки крючковых болтов, пропущенных через соосные с прорезями отверстия в основании цилиндра, причем ширина цилиндра больше ширины комингса люка, механизм передачи подъемного усилия, отличающееся тем, что полый цилиндр снабжен плавучестью, установленной внутри него, а посадочное гнездо для патрона снабжено крепежными элементами.

Наличие плавучести в полом цилиндре уменьшает массу устройства под водой, а наличие в посадочном гнезде крепежных элементов, исключает появление в нем направленных на излом нагрузок. Все это обеспечивает выполнение задач изобретения.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства для подъема затонувшей подводной лодки.

На фиг. 2 изображен общий вид устройства для подъема затонувшей подводной лодки на виде спереди.

На фиг. 3 изображен общий вид устройства для подъема затонувшей подводной лодки на виде сзади.

На фиг. 4 изображено устройство для подъема затонувшей подводной лодки, установленное в горизонтальном комингсе люка подводной лодки.

На фиг. 5 изображено устройство для подъема затонувшей подводной лодки в работе.

Устройство для подъема затонувших подводных лодок состоит из цилиндра 1, с подкреплением изнутри 2. Диаметр цилиндра соответствует диаметру комингса 3 люка подводной лодки, а его ширина больше ширины комингса люка. На торце цилиндра, обращенного внутрь корпуса подводной лодки, выполнены прорези 4, а на противоположном торце закреплено основание 5, в котором на продольных и поперечных стойках 6 и 7, а также вертикальной стенке 8 смонтировано посадочное гнездо 9 для патрона 10 конца стропа 11. В вертикальной стенке 8 выполнена прорезь 12 для каната стропа 11, а в основании 5 - отверстия 13, соосные с прорезями 4. В продольных стойках 6 выполнены отверстия 14 для фиксатора 15. Внутри цилиндра закреплена плавучесть 16, в посадочном гнезде 9 поперек прорези 12 установлены крепежные элементы 17, а отверстиях 13 - крючковые болты 18.

Устройство используется следующим образом:

После принятия решения о подъеме затонувшей подводной лодки с использованием предлагаемого устройства, разработки проекта на проведение работ по подъему, а также прибытия всех назначенных сил и средств в район работ производится спуск водолаза на затонувшую подводную лодку в район освободившейся шахты КСВ для закрепления в ней направляющего проводника и обследования состояния люков 3. Если люки закрыты, то водолаз открывает их и закрепляет крышки полностью открытыми. В это время на палубе обеспечивающего судна производится подготовка устройства к спуску на затонувшую лодку. Подготовка устройства заключается в установке крючковых болтов 18 в отверстия 13, закреплении на устройстве фиксатора 15 и присоединении устройства к направляющему проводнику. Затем по проводнику подготовленное к установке устройство опускают в шахту КСВ подводной лодки. После того, как устройство будет опущено в шахту КСВ водолаз вставляет его в один из комингсов 3 люков и заталкивает его до полного контакта основания 5 с ребордой комингса люка. После достижения контакта водолаз проталкивает крючковые болты внутрь цилиндра, вставляет крючки болтов в прорези 4 и производит предварительное закрепление устройства в комингсе люка 3. Установка устройства в другой комингс люка шахты КСВ выполняется аналогично. После установки устройств в комингсах люков шахты КСВ с плавкрана производится спуск к подводной лодке стропов 11, закрепленных на траверсе 19, к которой закреплен грузовой канат 20, навешенный на гак 21 плавкрана. Когда стропы 11 опустятся в шахту КСВ, водолаз заводит один из стропов в прорезь 12 и дает команду наверх о приложении небольшой нагрузки на строп до того момента, пока патрон 9 полностью войдет в гнездо 8. Затем, вставив фиксатор 14 в отверстия 13, водолаз производит фиксацию патрона в гнезде, после чего устанавливает крепежные элементы 17 в отверстия посадочного гнезда и закрепляет их там. После этого дает команду наверх о снятии нагрузки и производит окончательное закрепление устройства в комингсе люка путем закручивания до упора гаек крючковых болтов 18. Закрепление другого стропа и устройства водолаз выполняет аналогично. После закрепления устройств в комингсах люков шахты КСВ на гак плавкрана дается нагрузка, соответствующая грузоподъемности устройства, и приложением подъемных усилий к другим подъемным устройствам, установленным на подводной лодке согласно проекту подъема, производится ее подъем на поверхность.

Технико-экономические преимущества предложенного устройства по сравнению с закладным устройством, описанном в заявке на изобретение №2007139665 от 25.10.2007 г., принятым за базовый объект и прототип, заключаются в повышении надежности работы устройства и улучшении условий работы с ним.

Изобретение находится на стадии выполнения исследовательских и конструкторских проработок технического предложения.

Источники информации:

1. Альбоме типовых технологических карт выполнения такелажных и водолазных работ при судоподъеме с малых глубин», Ломоносов, в.ч. 20914, 1999.

2. Заявка на изобретение №2007139665 от 25.10.2007 г.

Устройство для подъема затонувшей подводной лодки, содержащее механизм закрепления устройства в комингсе люка подводной лодки, выполненный в виде подкрепленного изнутри полого цилиндра, имеющего на одном конце основание с установленным посадочным гнездом для патрона, в котором заделан конец подъемного стропа, являющегося механизмом передачи подъемного усилия, а на другом - прорези для установки крючковых болтов, пропущенных через соосные с прорезями отверстия в основании цилиндра, причем ширина цилиндра больше ширины комингса люка, отличающееся тем, что полый цилиндр снабжен плавучестью, установленной внутри него, а посадочное гнездо для патрона снабжено крепежными элементами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и техническим средствам для судоподъемных и судоремонтных работ. Судоподъемный модульный комплекс-док включает два крановых судна-модуля, соединительные балки, носовую, кормовую и днищевые приставки, объединяемые в единый комплекс.

Изобретение относится к области судоподъема и предназначено для захвата и подъема заиленных подводных объектов произвольной формы. Предложенное устройство содержит горизонтальную секцию, балластные емкости с впускными клапанами, силовой гидроцилиндр и вертикальные секции в виде вертикальных трубчатых стержней, через которые проложены грузовые тросы.

Изобретение относится с судоподъемным средствам и предназначено для подъема затонувших подводных лодок, оборудованных подъемными обухами. Предложена система для подъема затонувшей подводной лодки, включающая размещенные на подводной лодке подъемные обухи, стыковочные узлы (обушки) для направляющих проводников, выполненных составными, подъемные устройства, каждое из которых содержит проушины, соединенные между собой осью, гак с подпружиненной защелкой, соединенный осью с нижней проушиной, судоподъемные скобы, присоединенные к верхней проушине, приспособление для взведения гака и стопорения его во взведенном положении, выполненное в виде магнита с ручкой управления, установленного на нижней проушине, и взаимодействующего с ним фиксатора с подкреплением, установленного на гаке, направляющие приспособления для проводников, выполненные в виде крюков с защелками, установленных на основаниях, которые закреплены на нижней проушине, рым, установленный на гаке, к которому присоединена съемная плавучесть.

Система включает установленные на подводной лодке подъемные обухи, стыковочные узлы в виде обушков для направляющих проводников, установленные на равном расстоянии от продольной осевой лини подъемных обухов, подъемные устройства, каждое из которых содержит проушины, соединенные между собой осью, гак с подпружиненной защелкой, соединенный осью с нижней проушиной, судоподъемные скобы, присоединенные к верхней проушине, приспособление для взведения гака и стопорения его во взведенном положении, выполненное в виде магнита с ручкой управления, установленного на нижней проушине, и взаимодействующего с ним фиксатора с подкреплением, установленным на гаке.

Изобретение относится к судоподъемным работам и средствам для их выполнения. Предложено устройство для закрепления подъемных стропов на корпусе затонувшего объекта, содержащее корпус с обухами, механизм закрепления рабочего штока, который выполнен в виде закрепленной в верхней части корпуса крышки с центральной втулкой для пропускания проводника и резьбовыми отверстиями в диаметральной плоскости для сквозных втулок, в которых с возможностью перемещения установлены ползуны, на концах которых смонтированы кольца, причем на нижнем кольце с возможностью свободного качания закреплены полумуфты, внутренняя поверхность которых повторяет контуры головки рабочего штока, а на наружной стороне выполнены уступы, взаимодействующие при закреплении рабочего штока с выступами на корпусе устройства.

Изобретение относится к области судостроения и касается проведения подводно-технических и поисково-спасательных работ. Предложены захватное устройство для подъема заиленных подводных объектов и способ его использования.

Изобретение относится к области использования необитаемых подводных аппаратов при проведении подводно-технических работ, связанных с подъемом затонувших объектов.

Изобретение относится к области судоподъема а именно, к оборудованию для якорной установки судов. Способ удержания спасательного судна над аварийной подводной лодкой основан на использовании держащей силы мертвых якорей, за которые закрепляют грузонесущие связи грузовых механизмов судна.

Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательным работам по подъему затонувших объектов. .

Изобретение относится к судоподъемной технике, в частности к устройствам для подъема затонувших подводных лодок (ПЛ). .

Изобретение относится к области судоподъема, а именно к техническим средствам подъема затонувших объектов с помощью гидравлических домкратов. Система подъема затонувших подводных лодок включает в себя баржи-площадки, снабженные отсеками, заполняемыми водой и выполняющими роль противовесов при приложении нагрузки, грузоподъемные устройства, выполненные в виде гидравлических домкратов, грузонесущие связи, опорные балки, заведенные под поднимаемую затонувшую подводную лодку, снабженные обухами для закрепления грузонесущих связей и лекальными наделками, повторяющими обвод корпуса поднимаемого затонувшего объекта. Опорные балки снабжены дополнительными упорами, выполненными в виде стоек, между которыми с возможностью перемещения по направляющим стоек расположены ползуны с пятой на конце, крепящейся к ползуну с помощью шарового шарнира. Фиксирующие упоры снабжены сменными накладками, профиль которых соответствует профилю корпуса затонувшей подводной лодки в месте установки каждой опорной балки. Упоры установлены с возможностью перемещения по основанию балок и фиксации в них. Достигается повышение надежности операции по подъему затонувшей подводной лодки. 8 ил.
Наверх